Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 31.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер31.07 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
Конспект родительского собрания на тему:

«ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ».

ЦЕЛИ:

  1. Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.

  2. Дать практические советы по организации общения родителей с первоклассниками.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.

  2. Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.

  3. Что такое дезадаптация .

  4. Система взаимоотношений ребенка в семье.

  5. Родительский практикум.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

круглый стол.

ХОД СОБРАНИЯ:

  1. ОБСУЖДЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПЕРВОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ РЕБЕНКА.

Родители делятся друг с другом, какие впечатления оставил первый школьный день в душе ребенка, как его поздравили члены семьи, какие подарки он получил.

  1. РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРАКТИКУМ – ИГРА «КОРЗИНА ЧУВСТВ».

Учитель дает такую инструкцию :» У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок пошел в школу, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите чувство, которое переполняет вас больше всего длительный период времени. Назовите его.»

Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают. Такая игра позволяет выявить проблемы и труд-ности, возникающие в семьях, а так же обсудить эти проблемы в ходе соб-рания и найти оптимальные методы решения.

  1. ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА

«Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.»

Учитель говорит о следующих проблемах:

  • Изменение режима дня ребенка перед поступлением в школу;

  • Необходимость игровой деятельности в жизни младшего школьника;

  • Наблюдение родителей за соблюдением санитарно – гигиенических норм во время выполнения домашних заданий;

  • Организация правильного питания ребенка;

  • Закаливание ребенка;

  • Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка .

  1. ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА

«Психологические условия адаптации первоклассников в школе.»

Учитель говорит о следующих проблемах:

    • Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;

    • Роль самооценки ребенка в адаптации к школе;

    • Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для родителей;

    • Формирование у младшего школьника интереса к школе, прожитому школьному дню;

    • Недопустимость физических мер воздействия на ребенка, запугивания, критики, особенно в присутствии других людей, а так же лишения удовольствий;

    • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению;

    • Организация контроля за учебной деятельностью ребенка;

    • Поощрение ребенка за учебные успехи и личные достижения;

    • Моральное стимулирование достижений ребенка;

    • Развитие самоконтроля, самооценки, самодостаточности ребенка.

  1. ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА :

«Дезадаптация и методы ее коррекции».

Учитель говорит о следующих проблемах:

    • Причины школьной дезадаптации;

    • Признаки дезадаптации;

    • Коррекция дезадаптации.

  1. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ.

Учитель знакомит родителей с правилами поведения Симона Соловейчика раздает родителям свод этих правил, напечатанный на листах бумаги. Рекомендуется повесить эти правила в рабочем уголке ребенка и в конце каждой недели обращать внимание на то, какие правила удается выполнять, а какие нет и почему.

Можно попробовать придумать правила вместе с ребёнком.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОБРАНИЯ.

Родители высказывают свою точку зрения по поводу проведенного собрания, а так же говорят учителю, о каких проблемах они хотели бы услышать при следующей встрече.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск