Конспект родительского собрания на тему:
«ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ».
ЦЕЛИ:
Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.
Дать практические советы по организации общения родителей с первоклассниками.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.
Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.
Что такое дезадаптация .
Система взаимоотношений ребенка в семье.
Родительский практикум.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:
круглый стол.
ХОД СОБРАНИЯ:
ОБСУЖДЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПЕРВОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ РЕБЕНКА.
Родители делятся друг с другом, какие впечатления оставил первый школьный день в душе ребенка, как его поздравили члены семьи, какие подарки он получил.
РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРАКТИКУМ – ИГРА «КОРЗИНА ЧУВСТВ».
Учитель дает такую инструкцию :» У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок пошел в школу, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите чувство, которое переполняет вас больше всего длительный период времени. Назовите его.»
Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают. Такая игра позволяет выявить проблемы и труд-ности, возникающие в семьях, а так же обсудить эти проблемы в ходе соб-рания и найти оптимальные методы решения.
ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА
«Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.»
Учитель говорит о следующих проблемах:
Изменение режима дня ребенка перед поступлением в школу;
Необходимость игровой деятельности в жизни младшего школьника;
Наблюдение родителей за соблюдением санитарно – гигиенических норм во время выполнения домашних заданий;
Организация правильного питания ребенка;
Закаливание ребенка;
Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка .
ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА
«Психологические условия адаптации первоклассников в школе.»
Учитель говорит о следующих проблемах:
Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;
Роль самооценки ребенка в адаптации к школе;
Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для родителей;
Формирование у младшего школьника интереса к школе, прожитому школьному дню;
Недопустимость физических мер воздействия на ребенка, запугивания, критики, особенно в присутствии других людей, а так же лишения удовольствий;
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению;
Организация контроля за учебной деятельностью ребенка;
Поощрение ребенка за учебные успехи и личные достижения;
Моральное стимулирование достижений ребенка;
Развитие самоконтроля, самооценки, самодостаточности ребенка.
ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА :
«Дезадаптация и методы ее коррекции».
Учитель говорит о следующих проблемах:
Причины школьной дезадаптации;
Признаки дезадаптации;
Коррекция дезадаптации.
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ.
Учитель знакомит родителей с правилами поведения Симона Соловейчика раздает родителям свод этих правил, напечатанный на листах бумаги. Рекомендуется повесить эти правила в рабочем уголке ребенка и в конце каждой недели обращать внимание на то, какие правила удается выполнять, а какие нет и почему.
Можно попробовать придумать правила вместе с ребёнком.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОБРАНИЯ.
Родители высказывают свою точку зрения по поводу проведенного собрания, а так же говорят учителю, о каких проблемах они хотели бы услышать при следующей встрече.
|