Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 200.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер200.11 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ САД № 2707

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов ГБОУ детский сад № 2707 - «Профессиональная стабильность. Психологическая устойчивость. Успех и самореализация в профессиональной сфере»

Разработано и реализуется в ГБОУ детский сад № 2707

педагогом-психологом Макаровой И.Н.

Москва 2012-2013

Актуальность

На пути модернизации в процессе внедрения инноваций, развивающего обучения многие педагоги столкнулись с несоответствием своих знаний, педагогических умений, способов деятельности, профессионально значимых особенностей личности с условиями, предъявляемыми обществом.

Обществу нужны ответственные, свободно владеющие своей профессией педагоги, открытые к постоянному профессиональному росту, отличающиеся профессиональной и социальной мобильностью. Если педагог не находится в тандеме с нынешними условиями, то он так или иначе начинает поворачиваться в сторону эксплуатации личностных ресурсов, это снижает уровень психологической устойчивости к профессиональным стрессам, способствует возникновению «синдрома эмоционального выгорания», замораживает творческий рост педагога в профессиональной сфере, что не может удовлетворять настоящего профессионала.

Педагог нуждается в психологическом сопровождении на пути к профессиональному развитию (саморазвитию). Психологи в дошкольных учреждениях заняты скорее психодиагностикой, коррекционно-профилактической и развивающей работой с детьми, а на работу с педагогами у них не остается ни времени, ни сил. А ведь многие воспитатели отмечают у себя состояние тревожности, уныния, подавленности, хронической усталости – это оказывает огромное влияние на характер профессионального общения, и, в конце концов, сказывается на физическом и психическом здоровье профессионала. Да, возможно психолог и обратит внимание на педагога, у которого возникли трудности в общении с коллегами или с родителями и воспитанниками, но это все произойдет по запросу либо администрации, либо педагогов. Планомерной и последовательной системы мероприятий, направленной на обеспечение баланса между требованиями организации к профессионалу и его ресурсами и возможностями, – нет.

Профессиональное «выгорание» – это не только проблема отдельно взятого человека, но и социального окружения, в котором он работает. Эмоциональная отстраненность, деперсонализация отношений к детям, формализм при реализации воспитательно-образовательного процесса не может не сказываться на взаимоотношениях с коллегами, с детьми и их родителями. «Профессионально выгорая» сам, педагог не сможет раскрыть и прочувствовать индивидуальность ребенка, родитель, видя отстраненность воспитателя, не сформирует о нем мнение, как о высококвалифицированном специалисте. От этого статус учреждения в целом не выигрывает. Следовательно, эта проблема приобретает социально-значимый подтекст.

Перед нами стоят следующие вопросы:

  • как оптимизировать условия профессиональной деятельности педагогов в детском саду, с тем, чтобы повысить устойчивость к профессиональным стрессам?

  • как наладить систему мероприятий и подобрать наиболее адекватные и эффективные приемы, методы, и формы взаимодействия с педагогами, способствующие раскрытию творческого потенциала личности педагога?

  • какие профилактические шаги стоит предпринять, чтобы предотвратить, ослабить или исключить возникновение синдрома «выгорания» у педагогов?

  • как сформировать коллектив единомышленников?

Разработанная программа «Профессиональная стабильность. Психологическая устойчивость. Успех и самореализация в профессиональной сфере»» предполагает три вектора взаимодействия:

1. Психологическое сопровождение педагогов, обеспечивающее баланс между требованиями организации к профессионалу его ресурсам и возможностям. Психологическая служба образования, психолог в частности, понимая цели и задачи дошкольного учреждения на современном этапе развития общества, а также объективно оценивая потенциал и возможности каждого воспитателя, зная его сильные и слабые стороны, может служить мостиком, на котором сойдутся интересы, как руководства учреждения, так и каждого педагога.

2. Повышение уровня психологической устойчивости педагогов к стрессам, организация социальной поддержки в коллективе, подчеркивающей значимость педагогического общения в сохранении психического здоровья педагогов.

3. Актуализация направленности деятельности педагога в первую очередь на ребенка, а не столько на себя, или на содержание образовательно-воспитательного процесса. Ведь самое главное в нашей профессии не столько содержание учебного процесса, не самореализация педагога в своей сфере, хотя и это тоже очень важно, но все-таки, это любовь к детям и развитие их личности. Именно через детей педагог открывает себя, как профессионал!

Невозможно научить ребенка тому, чего не знаешь сам, если воспитатель реализовался в своей профессии, он всячески стремиться раскрыть творческий потенциал и своих воспитанников. Вот почему сначала надо оказать поддержку педагогу, установить баланс между требованиями руководства и желаниями и возможностями воспитателя, раскрыть уникальность каждого воспитателя, помочь найти ему свой «конек», психологически стабилизировать профессионала ко всякого рода стрессогенным факторам, вооружить психологическими средствами защиты от стрессов. Рядом с таким педагогом дети раскроют в себе новые возможности, успех детей напрямую зависит от успешности педагога в профессиональной сфере.

Цель программы: определение оптимальных условий профессиональной деятельности педагога способствующих повышению устойчивости к профессиональному стрессу и раскрытию творческого потенциала личности педагога.

Задачи программы:

  • Создание условий для открытого, доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы в работе.

  • Информирование о действиях стрессогенных факторов и последствиях стресса, причинах связанных с эмоциональным «выгоранием», путях к выздоровлению, связи эмоционального «выгорания» с особенностями личности, общения, стрессом и путями его преодоления.

  • Нивелирование негативных моментов при реализации целей и задач воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

  • Развитие личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения профессионала:

  • формирование самопринятия, позитивного отношения к себе и к возможностям своего развития;

  • формирование умения реально оценивать проблемные ситуации и разрешать жизненные проблемы, управлять собой и изменять себя;

  • формирование навыков эмпатии, слушания, диалога, разрешения конфликтных ситуаций, выражения чувств, принятия решений;

  • формирование умения принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку окружающим.

Адресат: педагоги ГБОУ детский сад № 2707 Зеленоградского ОУО г. Москвы

Продолжительность: программа разрабатывается с 2010 года, в данный момент находиться в стадии доработки. Реализуется в ГБОУ детский сад № 2707, с сентября 2010 года.

Предполагаемый результат

  1. Формирование эффективных стратегий поведения у педагогов.

  2. Овладение и практическое применение полученной информации о действиях стрессогенных факторов и их последствий. Овладение способами саморегуляции, релаксации, элементами техники когнитивного переконструирования.

  3. Осознание и развитие имеющихся личностных ресурсов, и раскрытие творческого потенциала педагогов.

  4. Улучшение психологического климата в коллективе.

Основные формы проведения мероприятий: игровые (творческого, подражательно-поискового характера); тренинги; семинары-практикумы и мастер-классы для педагогов; работа в «Родительской академии»; педагогические конкурсы «Лучший психологический уголок в группе» и «Лучший уголок экспериментирования»; организация детского экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста в период летней оздоровительной компании; групповое и индивидуальное консультирование педагогов и родителей.

Тематическое планирование мероприятий по реализации программы «Профессиональная стабильность. Психологическая устойчивость. Успех и самореализация педагога в профессиональной сфере»» на период 2012-2013 гг.

Дата проведения

Содержание работы, с кем проводиться

Программы, методики, форма и методы, темы выступления

Отчетная документация, отметка о выполнении

  • Раздел первый, направляющий: психологическое сопровождение педагогов, обеспечивающее баланс между требованиями организации к профессионалу и его ресурсами и возможностями, психологическое просвещение педагогов




16.12.2011г

Семинар-практикум для воспитателей ГБОУ

детский сад № 2707

«Гиперактивный ребенок», в рамках психолого-педагогического сопровождения педагогов

Тема семинара-практикума:

«Педагогический подход к гиперактивным детям»

Собственная разработка

Приглашена методист ГОУ Зел ОМЦ

В.С. Громова

Конспект семинара-практикума, презентация, отзыв от методиста ОМЦ

В.С. Громовой

Фотоматериалы, выполнено

Январь 2012г

Статья в «Учительской газете»

Тема статьи: «Скажем «СТОП» профессиональному выгоранию!»

Авторская разработка

Копия статьи, выходные данные:

№ 4 (10397) от 24 января 2012 г., текст статьи, сданный в печать прилагается, статья вышла


25.01.2012г

В рамках психолого-педагогического сопровождения педагогов. Семинар-практикум для психологов дошкольных образовательных учреждений.

Окружное мероприятие.

Демонстрации опыта работы


Семинар-практикум

«Педагогический подход к особым детям. СДВГ»

Присутствовала эксперт Громова В.С. – методист ГБОУ МЦ Зел ОУО ДО г. Москвы

Собственная разработка

Лист регистрации, конспект семинара-практикума, отзыв от методиста Громовой В.С.,

фотоматериалы, презентация, выполнено

18.04.2012г.

Семинар-практикум для педагогов ГБОУ детский сад № 2707, окружное мероприятие – приглашены психологи дошкольных образовательных учреждений Демонстрация опыта работы


Тема семинара-практикума: «Психолого-педагогический подход к особым детям: агрессивный ребенок»

Собственная разработка.

Присутствовала эксперт Громова В.С. – методист ГБОУ МЦ Зеленоградское ОУО ДО города Москвы

Конспект, лист регистрации презентация, фотоматериалы, отзыв от методиста Громовой В.С., грамота, выполнено

Ноябрь 2012г

Семинар-практикум для воспитателей ГБОУ

детский сад № 2707

«Застенчивый ребенок»

Тема семинара-практикума:

«Психолого-педагогический подход к застенчивым детям. Наши любимые невидимки»

Собственная разработка

Конспект семинара-практикума, презентация, выполнено


Март 2013г

Семинар-практикум для воспитателей ГБОУ детский сад № 2707 на тему: «Замкнутый ребенок, особенности взаимодействия с взрослыми и сверстниками»

Тема семинара-практикума:

«Замкнутый ребенок, особенности взаимодействия с взрослыми и сверстниками»

Собственная разработка

Конспект семинара-практикума, презентация, готовится к реализации в июне 2013г


В течение 2012-2013 уч. гг.


«Супервизия. Разбор тяжелых случаев»

В рамках психологического сопровождения педагогов

Тематика проблем рассматривается по мере предъявления

Фотоматериалы, лист регистрации, на период 2012-2013 учебный год – запланировано три встречи, реализуется

В течение 2012-2013 уч. гг.

Составление технологической карты по оценке и анализу деятельности педагога


Анализ организационного взаимодействия педагога с детьми в режиме дошкольного образовательного учреждения

Технологическая карта

Диагностика педагогической деятельности

Технологическая карта, аналитический материал,

Готовится к реализации

  • Раздел второй, формирующий: повышение уровня психологической устойчивости педагогов к стрессам, профессиональная самореализация и удовлетворенность профессией




22.01.2011г.;

12.03.2012г


«Антистрессовые упражнения» - тренинг № 1

Тренинг, целевое назначение: развитие у педагогов умения находить оптимальную стратегию в стрессе, «сбрасывать» стрессовую энергию без разрушающих воздействий на себя и на других.

Собственная разработка

Фотоматериалы, конспект тренинга,

реализовано

03.10.2012г

Тренинг № 2, направленный на формирование психологической устойчивости педагога к стрессам

Тренинг, целевое назначение: снятие психологических блоков, обучение приемам релаксации, повышение энергетического потенциала педагогов.

Собственная разработка

Фотоматериалы, лист регистрации, конспект тренинга, реализовано

май 2013г

Тренинг № 3, направленный на формирование активной позиции педагога в профессиональной сфере

Тренинг № 3, в стадии разработки

Фотоматериалы, лист регистрации, конспект тренинга, готовится к реализации

Январь - май 2013г

Серия семинаров-практикумов и тренинги для педагогов ГБОУ детский сад № 2707 на тему: «Стресс и синдром эмоционального выгорания у педагогов. Стратегия самосовершенствования»

Семинары-практикумы и тренинги находятся в стадии разработки

Тематика: «Стресс и синдром эмоционального выгорания у педагогов. Стратегия самосовершенствования»

В стадии разработки

Фотоматериалы, листы регистрации, конспекты семинаров-практикумов и тренингов, презентации, реализуется

  • Третий раздел, определяющий: актуализация направленности педагогической деятельности на ребенка, работа в «Родительской академии»




С ноября 2012г по март 2013г


Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста направленный на развитие учебно-важных качеств, а также на развитие волевой регуляции поведения и мелкой моторики руки

Задействованы воспитанники групп № 11(подготовительная группа) и № 10 (подготовительная группа)

Психологический маршрут, разработанный с целью развития учебно-важных качеств, входящих в структуру психологической стартовой готовности детей к обучению в школе, а также на развитие волевой регуляции поведения. Предполагается работа в альбоме по развитию мелкой моторики руки

Конспекты занятий разработаны,

Журнал учета групповой работы,

Анализ результатов после реализации цикла занятий, выполнено


В течение 2012-2013 уч. года

Составление рекомендаций, памяток для педагогов и родителей, пополнение материалов стенда: «уголок психолога»

Темы: страхи у дошкольников, СДВГ, агрессивный ребенок, детское воровство, застенчивый и замкнутый ребенок, ТВ и агрессия, насилие над детьми, развитие слухового внимания, готовность к школе, развитие познавательной активности дошкольника, экспериментальная деятельность дошкольника

Рекомендации, памятки для педагогов и родителей, выполнено

Сентябрь – ноябрь 2012-2013гг

Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации у детей к условиям и режиму д /с

«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ» А.С. Роньжина.

Выступление на родительских собраниях на тему: «Условия успешной адаптации ребенка к д/с»; игротерапия; наблюдение; следящая диагностика; индивидуальное консультирование родителей

Журнал учета групповой работы, адаптационные листы, отзывы родителей, выполняется

Октябрь 2012г

Август 2013г

Вечер встреч для родителей, дети которых посещают ясельную группу ГБОУ детский сад № 2707. В рамках работы «Родительской академии»

Тема: «Как сделать детей счастливыми, родителей довольными, а педагогов удовлетворенными и успешными?»

Подготовить и провести педагогу – психологу ГБОУ детский сад № 2707 Макаровой И.Н.

Фотоматериалы, лист регистрации, реализуется

07.09.2012г

Выступление на родительском собрании группы № 12

Тема: «Психологический портрет 4-5 летних детей. Возрастные особенности. Ответы на вопросы родителей»

Тезисы выступления, выполнено

17.09.2012г

Выступление на родительском собрании группы № 2(2-ая младшая) и № 3(ясли)

Тема: «Психологический портрет 3-х летних детей. Кризис общения. Ответы на вопросы родителей» /гр. № 2

Тема: «Условия успешной адаптации детей к детскому саду. Ответы на вопросы родителей» /гр. № 3

Тезисы выступления, выполнено

19.09.2012г

Выступление на родительском собрании группы № 4

Тема: «3-х летний ребенок, его особенности. Кризис общения»

Тезисы выступления, выполнено

13.09. 2012г

Выступление на родительском собрании группы № 10

(подготовительная)

Тема: «Значимые психолого-педагогические аспекты готовности ребенка к школьному обучению»

Тезисы выступления, выполнено

25.09. 2012г

Выступление на родительском собрании группы № 11

(подготовительная)

Тема: «Значимые психолого-педагогические аспекты готовности ребенка к школьному обучению»

Тезисы выступления, выполнено

Октябрь 2012г

Спортивно-развлекательный досуг для детей младшего дошкольного возраста с родителями /гр. № 4

Тема: «По следам лесных животных»

Целевое назначение: нивелирование негативных моментов эмоциональной сферы при прохождении адаптационного периода у детей младшего дошкольного возраста по средствам физической активности.

Разработано и готовиться к реализации педагогом-психологом ГБОУ детский сад № 2707 Макаровой И.Н. и воспитателем по ФК Рочняк Э.Д.

Конспект мероприятия для детей с родителями разработан, фотоматериалы, реализовано

В течение 2012-2013гг

Психолого-педагогическое сопровождение с целью создания благоприятных условий для развития ребенка и нивелирования негативных моментов в воспитательно-образовательной среде.

Задействованы все, кроме яслей, возрастные группы

Игротерапия

Е. Лютова – Робертс, Г. Монина «Игры для задиристых детей»;

М.А. Панфилова «Игротерапия общения»;

К. Фопель «С головы до пят, подвижные игры»;

Н.В. Плотникова, «100 и 1 игра на развитие навыков общения и уверенности в себе»;

Книга: Энциклопедия развивалок, игры

Журнал учета групповой работы, фотоматериалы, выполняется

15.12.2011г;

15.03.2012г.

Семинар-практикум для родителей в рамках «Родительской академии»


Тема семинара-практикума:

«Гиперактивный ребенок. Понять. Принять. Помочь»

Собственная разработка

Конспект семинара-практикума, лист регистрации, выполнено

С 26.01.2012г. по 01.03.2012г.

Январь 2013г по март 2013г.

Подготовка и участие детей в интеллектуальной игре «Сказочники и фантазеры»

Готовиться к реализации


Разработка психологического маршрута и проведение развивающих мероприятий

/педагог-психолог Макарова И.Н./

Психологический маршрут разработан, фотоматериалы, выполнено


14.02.2012г.

Разработка и проведение музыкально-литературного вечера «Сказка, придуманная мной», для родителей ГБОУ детский сад № 2707 и учителей ГОУ СОШ № 1149, разработано и проведено педагогом-психологом Макаровой И.Н. совместно с музыкальными руководителями:

Карнауховой Э.Н. и Гукасовой Ю.С.

Музыкально-литературный вечер

«Сказка, придуманная мной»

Конспект мероприятия,

Фотоматериалы, выполнено

08.02.2012г

Групповая консультация для педагогов ГБОУ д/с № 2707

Тема консультации:

« Насилие над детьми. Причины»

Конспект, выполнено

17.02.2012г

Групповая консультация для педагогов ГБОУ д/с № 2707

Тема консультации: «Упражнения и игры на развитие эмоционального восприятия и воображения дошкольника»

Конспект, выполнено

25.04.2012г;

Октябрь 2012г

Консультация для воспитателей средних, старших и подготовит. групп

Тема групповой консультации: «Психологическая готовность к школьному обучению»

Конспект, лист регистрации, выполнено за апрель, выполнено

С 01.06.2012г. по

06.07.2012г.

Июнь 2013г.

«Детское экспериментирование»

Разработка конспектов занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Цикл из 10 занятий, направленный на развитие познавательной активности дошкольника. Реализация.

Проведение конкурса для воспитателей ГБОУ детский сад № 2707 «Лучший уголок экспериментирования в ГБОУ детский сад № 2707»

Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование». Старший дошкольный возраст. - М.: Педагогическое общество России, 2003г.

Журнал учета рабочего времени,

Конспект цикла занятий,

Фотоматериалы, папка «Детское экспериментирование»,

отчетная презентация размещена на сайте ГБОУ детский сад № 2707 в разделе работа педагога-психолога

«Детская экспериментальная деятельность в период летней оздоровительной компании 2012г»,

Выполнено

готовится к реализации

Ноябрь - декабрь 2012г

Сентябрь-октябрь 2013г.

Консультация для воспитателей подготовительных групп по итогам проведения диагностики готовности к школьному обучению.

Разработка цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста по детскому экспериментированию «Овощи и фрукты – вкус, запах, цвет»

Тема: «совместная с педагогами групп № 10, № 11 разработка и реализация тематического планирования НОД с учетом особенностей воспитанников», составление рекомендаций, подбор тематики по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Лист регистрации, рекомендации для педагогов, цикл занятий по детскому экспериментированию «Овощи и фрукты – вкус, запах, цвет», за 2012г реализовано, а за 2013г. готовится к реализации

Октябрь – декабрь 2013г

Проведение конкурса «Лучший психологический уголок в нашем солнечном городе»

Разработка положения о конкурсе «Лучший психологический уголок в ГБОУ детский сад № 2707», разработка памяток для воспитателей «Материалы психологического уголка», «Как применять их в работе с воспитанниками», индивидуальное и групповое консультирование воспитателей

Анализ проведения конкурса, фотоматериалы, презентация, памятки для воспитателей, положение о конкурсе,

готовится к реализации

Май – июнь 2013г

Опрос родителей на тему:

«Удовлетворенность работой д\с № 2707. Наши победы и перспективы на будущее»


Анкета для родителей

Анализ проведенного опроса

Аналитическая справка по результатам опроса, анкета разработана, готовится к реализации

Ноябрь 2013г

Семинар-практикум для родителей в рамках «Родительской академии»


Тема семинара-практикума:

«Застенчивый ребенок. Наши любимые невидимки»

Собственная разработка

Конспект семинара-практикума, лист регистрации, презентация, фотоматериалы,

готовится к реализации

Декабрь 2013г

Семинар-практикум для родителей в рамках «Родительской академии»


Тема семинара-практикума: «Агрессивный ребенок, особенности взаимодействия с особыми детьми»

Собственная разработка

Конспект семинара-практикума, лист регистрации, фотоматериалы,

презентация, готовится к реализации

Май 2013г

Семинар-практикум для родителей в рамках «Родительской академии»


Тема семинара-практикума:

«Замкнутый ребенок. Особенности взаимодействия с взрослыми и сверстниками»

Разработать и провести педагогу-психологу ГБОУ детский сад

№ 2707

Конспект семинара-практикума, лист регистрации, презентация, фотоматериалы,

готовится к реализации

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск