Дата проведения
| Содержание работы, с кем проводиться
| Программы, методики, форма и методы, темы выступления
| Отчетная документация, отметка о выполнении
|
Раздел первый, направляющий: психологическое сопровождение педагогов, обеспечивающее баланс между требованиями организации к профессионалу и его ресурсами и возможностями, психологическое просвещение педагогов
|
16.12.2011г
| Семинар-практикум для воспитателей ГБОУ
детский сад № 2707
«Гиперактивный ребенок», в рамках психолого-педагогического сопровождения педагогов
| Тема семинара-практикума:
«Педагогический подход к гиперактивным детям»
Собственная разработка
Приглашена методист ГОУ Зел ОМЦ
В.С. Громова
| Конспект семинара-практикума, презентация, отзыв от методиста ОМЦ
В.С. Громовой
Фотоматериалы, выполнено
|
Январь 2012г
| Статья в «Учительской газете»
| Тема статьи: «Скажем «СТОП» профессиональному выгоранию!»
Авторская разработка
| Копия статьи, выходные данные:
№ 4 (10397) от 24 января 2012 г., текст статьи, сданный в печать прилагается, статья вышла
|
25.01.2012г
| В рамках психолого-педагогического сопровождения педагогов. Семинар-практикум для психологов дошкольных образовательных учреждений.
Окружное мероприятие.
Демонстрации опыта работы
| Семинар-практикум
«Педагогический подход к особым детям. СДВГ»
Присутствовала эксперт Громова В.С. – методист ГБОУ МЦ Зел ОУО ДО г. Москвы
Собственная разработка
| Лист регистрации, конспект семинара-практикума, отзыв от методиста Громовой В.С.,
фотоматериалы, презентация, выполнено
|
18.04.2012г.
| Семинар-практикум для педагогов ГБОУ детский сад № 2707, окружное мероприятие – приглашены психологи дошкольных образовательных учреждений Демонстрация опыта работы
| Тема семинара-практикума: «Психолого-педагогический подход к особым детям: агрессивный ребенок»
Собственная разработка.
Присутствовала эксперт Громова В.С. – методист ГБОУ МЦ Зеленоградское ОУО ДО города Москвы
| Конспект, лист регистрации презентация, фотоматериалы, отзыв от методиста Громовой В.С., грамота, выполнено
|
Ноябрь 2012г
| Семинар-практикум для воспитателей ГБОУ
детский сад № 2707
«Застенчивый ребенок»
| Тема семинара-практикума:
«Психолого-педагогический подход к застенчивым детям. Наши любимые невидимки»
Собственная разработка
| Конспект семинара-практикума, презентация, выполнено
|
Март 2013г
| Семинар-практикум для воспитателей ГБОУ детский сад № 2707 на тему: «Замкнутый ребенок, особенности взаимодействия с взрослыми и сверстниками»
| Тема семинара-практикума:
«Замкнутый ребенок, особенности взаимодействия с взрослыми и сверстниками»
Собственная разработка
| Конспект семинара-практикума, презентация, готовится к реализации в июне 2013г
|
В течение 2012-2013 уч. гг.
| «Супервизия. Разбор тяжелых случаев»
В рамках психологического сопровождения педагогов
| Тематика проблем рассматривается по мере предъявления
| Фотоматериалы, лист регистрации, на период 2012-2013 учебный год – запланировано три встречи, реализуется
|
В течение 2012-2013 уч. гг.
| Составление технологической карты по оценке и анализу деятельности педагога
| Анализ организационного взаимодействия педагога с детьми в режиме дошкольного образовательного учреждения
Технологическая карта
Диагностика педагогической деятельности
| Технологическая карта, аналитический материал,
Готовится к реализации
|
Раздел второй, формирующий: повышение уровня психологической устойчивости педагогов к стрессам, профессиональная самореализация и удовлетворенность профессией
|
22.01.2011г.;
12.03.2012г
| «Антистрессовые упражнения» - тренинг № 1
| Тренинг, целевое назначение: развитие у педагогов умения находить оптимальную стратегию в стрессе, «сбрасывать» стрессовую энергию без разрушающих воздействий на себя и на других.
Собственная разработка
| Фотоматериалы, конспект тренинга,
реализовано
|
03.10.2012г
| Тренинг № 2, направленный на формирование психологической устойчивости педагога к стрессам
| Тренинг, целевое назначение: снятие психологических блоков, обучение приемам релаксации, повышение энергетического потенциала педагогов.
Собственная разработка
| Фотоматериалы, лист регистрации, конспект тренинга, реализовано
|
май 2013г
| Тренинг № 3, направленный на формирование активной позиции педагога в профессиональной сфере
| Тренинг № 3, в стадии разработки
| Фотоматериалы, лист регистрации, конспект тренинга, готовится к реализации
|
Январь - май 2013г
| Серия семинаров-практикумов и тренинги для педагогов ГБОУ детский сад № 2707 на тему: «Стресс и синдром эмоционального выгорания у педагогов. Стратегия самосовершенствования»
| Семинары-практикумы и тренинги находятся в стадии разработки
Тематика: «Стресс и синдром эмоционального выгорания у педагогов. Стратегия самосовершенствования»
В стадии разработки
| Фотоматериалы, листы регистрации, конспекты семинаров-практикумов и тренингов, презентации, реализуется
|
Третий раздел, определяющий: актуализация направленности педагогической деятельности на ребенка, работа в «Родительской академии»
|
С ноября 2012г по март 2013г
| Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста направленный на развитие учебно-важных качеств, а также на развитие волевой регуляции поведения и мелкой моторики руки
Задействованы воспитанники групп № 11(подготовительная группа) и № 10 (подготовительная группа)
| Психологический маршрут, разработанный с целью развития учебно-важных качеств, входящих в структуру психологической стартовой готовности детей к обучению в школе, а также на развитие волевой регуляции поведения. Предполагается работа в альбоме по развитию мелкой моторики руки
| Конспекты занятий разработаны,
Журнал учета групповой работы,
Анализ результатов после реализации цикла занятий, выполнено
|
В течение 2012-2013 уч. года
| Составление рекомендаций, памяток для педагогов и родителей, пополнение материалов стенда: «уголок психолога»
| Темы: страхи у дошкольников, СДВГ, агрессивный ребенок, детское воровство, застенчивый и замкнутый ребенок, ТВ и агрессия, насилие над детьми, развитие слухового внимания, готовность к школе, развитие познавательной активности дошкольника, экспериментальная деятельность дошкольника
| Рекомендации, памятки для педагогов и родителей, выполнено
|
Сентябрь – ноябрь 2012-2013гг
| Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации у детей к условиям и режиму д /с
| «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ» А.С. Роньжина.
Выступление на родительских собраниях на тему: «Условия успешной адаптации ребенка к д/с»; игротерапия; наблюдение; следящая диагностика; индивидуальное консультирование родителей
| Журнал учета групповой работы, адаптационные листы, отзывы родителей, выполняется
|
Октябрь 2012г
Август 2013г
| Вечер встреч для родителей, дети которых посещают ясельную группу ГБОУ детский сад № 2707. В рамках работы «Родительской академии»
| Тема: «Как сделать детей счастливыми, родителей довольными, а педагогов удовлетворенными и успешными?»
Подготовить и провести педагогу – психологу ГБОУ детский сад № 2707 Макаровой И.Н.
| Фотоматериалы, лист регистрации, реализуется
|
07.09.2012г
| Выступление на родительском собрании группы № 12
| Тема: «Психологический портрет 4-5 летних детей. Возрастные особенности. Ответы на вопросы родителей»
| Тезисы выступления, выполнено
|
17.09.2012г
| Выступление на родительском собрании группы № 2(2-ая младшая) и № 3(ясли)
| Тема: «Психологический портрет 3-х летних детей. Кризис общения. Ответы на вопросы родителей» /гр. № 2
Тема: «Условия успешной адаптации детей к детскому саду. Ответы на вопросы родителей» /гр. № 3
| Тезисы выступления, выполнено
|
19.09.2012г
| Выступление на родительском собрании группы № 4
| Тема: «3-х летний ребенок, его особенности. Кризис общения»
| Тезисы выступления, выполнено
|
13.09. 2012г
| Выступление на родительском собрании группы № 10
(подготовительная)
| Тема: «Значимые психолого-педагогические аспекты готовности ребенка к школьному обучению»
| Тезисы выступления, выполнено
|
25.09. 2012г
| Выступление на родительском собрании группы № 11
(подготовительная)
| Тема: «Значимые психолого-педагогические аспекты готовности ребенка к школьному обучению»
| Тезисы выступления, выполнено
|
Октябрь 2012г
| Спортивно-развлекательный досуг для детей младшего дошкольного возраста с родителями /гр. № 4
| Тема: «По следам лесных животных»
Целевое назначение: нивелирование негативных моментов эмоциональной сферы при прохождении адаптационного периода у детей младшего дошкольного возраста по средствам физической активности.
Разработано и готовиться к реализации педагогом-психологом ГБОУ детский сад № 2707 Макаровой И.Н. и воспитателем по ФК Рочняк Э.Д.
| Конспект мероприятия для детей с родителями разработан, фотоматериалы, реализовано
|
В течение 2012-2013гг
| Психолого-педагогическое сопровождение с целью создания благоприятных условий для развития ребенка и нивелирования негативных моментов в воспитательно-образовательной среде.
Задействованы все, кроме яслей, возрастные группы
Игротерапия
| Е. Лютова – Робертс, Г. Монина «Игры для задиристых детей»;
М.А. Панфилова «Игротерапия общения»;
К. Фопель «С головы до пят, подвижные игры»;
Н.В. Плотникова, «100 и 1 игра на развитие навыков общения и уверенности в себе»;
Книга: Энциклопедия развивалок, игры
| Журнал учета групповой работы, фотоматериалы, выполняется
|
15.12.2011г;
15.03.2012г.
| Семинар-практикум для родителей в рамках «Родительской академии»
| Тема семинара-практикума:
«Гиперактивный ребенок. Понять. Принять. Помочь»
Собственная разработка
| Конспект семинара-практикума, лист регистрации, выполнено
|
С 26.01.2012г. по 01.03.2012г.
Январь 2013г по март 2013г.
| Подготовка и участие детей в интеллектуальной игре «Сказочники и фантазеры»
Готовиться к реализации
| Разработка психологического маршрута и проведение развивающих мероприятий
/педагог-психолог Макарова И.Н./
| Психологический маршрут разработан, фотоматериалы, выполнено
|
14.02.2012г.
| Разработка и проведение музыкально-литературного вечера «Сказка, придуманная мной», для родителей ГБОУ детский сад № 2707 и учителей ГОУ СОШ № 1149, разработано и проведено педагогом-психологом Макаровой И.Н. совместно с музыкальными руководителями:
Карнауховой Э.Н. и Гукасовой Ю.С.
| Музыкально-литературный вечер
«Сказка, придуманная мной»
| Конспект мероприятия,
Фотоматериалы, выполнено
|
08.02.2012г
| Групповая консультация для педагогов ГБОУ д/с № 2707
| Тема консультации:
« Насилие над детьми. Причины»
| Конспект, выполнено
|
17.02.2012г
| Групповая консультация для педагогов ГБОУ д/с № 2707
| Тема консультации: «Упражнения и игры на развитие эмоционального восприятия и воображения дошкольника»
| Конспект, выполнено
|
25.04.2012г;
Октябрь 2012г
| Консультация для воспитателей средних, старших и подготовит. групп
| Тема групповой консультации: «Психологическая готовность к школьному обучению»
| Конспект, лист регистрации, выполнено за апрель, выполнено
|
С 01.06.2012г. по
06.07.2012г.
Июнь 2013г.
| «Детское экспериментирование»
Разработка конспектов занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Цикл из 10 занятий, направленный на развитие познавательной активности дошкольника. Реализация.
Проведение конкурса для воспитателей ГБОУ детский сад № 2707 «Лучший уголок экспериментирования в ГБОУ детский сад № 2707»
| Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование». Старший дошкольный возраст. - М.: Педагогическое общество России, 2003г.
| Журнал учета рабочего времени,
Конспект цикла занятий,
Фотоматериалы, папка «Детское экспериментирование»,
отчетная презентация размещена на сайте ГБОУ детский сад № 2707 в разделе работа педагога-психолога
«Детская экспериментальная деятельность в период летней оздоровительной компании 2012г»,
Выполнено
готовится к реализации
|
Ноябрь - декабрь 2012г
Сентябрь-октябрь 2013г.
| Консультация для воспитателей подготовительных групп по итогам проведения диагностики готовности к школьному обучению.
Разработка цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста по детскому экспериментированию «Овощи и фрукты – вкус, запах, цвет»
| Тема: «совместная с педагогами групп № 10, № 11 разработка и реализация тематического планирования НОД с учетом особенностей воспитанников», составление рекомендаций, подбор тематики по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
| Лист регистрации, рекомендации для педагогов, цикл занятий по детскому экспериментированию «Овощи и фрукты – вкус, запах, цвет», за 2012г реализовано, а за 2013г. готовится к реализации
|
Октябрь – декабрь 2013г
| Проведение конкурса «Лучший психологический уголок в нашем солнечном городе»
| Разработка положения о конкурсе «Лучший психологический уголок в ГБОУ детский сад № 2707», разработка памяток для воспитателей «Материалы психологического уголка», «Как применять их в работе с воспитанниками», индивидуальное и групповое консультирование воспитателей
| Анализ проведения конкурса, фотоматериалы, презентация, памятки для воспитателей, положение о конкурсе,
готовится к реализации
|
Май – июнь 2013г
| Опрос родителей на тему:
«Удовлетворенность работой д\с № 2707. Наши победы и перспективы на будущее»
| Анкета для родителей
Анализ проведенного опроса
| Аналитическая справка по результатам опроса, анкета разработана, готовится к реализации
|
Ноябрь 2013г
| Семинар-практикум для родителей в рамках «Родительской академии»
| Тема семинара-практикума:
«Застенчивый ребенок. Наши любимые невидимки»
Собственная разработка
| Конспект семинара-практикума, лист регистрации, презентация, фотоматериалы,
готовится к реализации
|
Декабрь 2013г
| Семинар-практикум для родителей в рамках «Родительской академии»
| Тема семинара-практикума: «Агрессивный ребенок, особенности взаимодействия с особыми детьми»
Собственная разработка
| Конспект семинара-практикума, лист регистрации, фотоматериалы,
презентация, готовится к реализации
|
Май 2013г
| Семинар-практикум для родителей в рамках «Родительской академии»
| Тема семинара-практикума:
«Замкнутый ребенок. Особенности взаимодействия с взрослыми и сверстниками»
Разработать и провести педагогу-психологу ГБОУ детский сад
№ 2707
| Конспект семинара-практикума, лист регистрации, презентация, фотоматериалы,
готовится к реализации
|