Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 38.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер38.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
НОМИНАЦИЯ: «СКОРО В ШКОЛУ»

Участник: педагог-психолог МКДОУ «ЦРР – д/с № 501» Игольникова А.В.

Для участия в районном конкурсе «Ярмарка педагогических идей - 2013» представлена авторская технология подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста «По дороге в школу». Технология разрабатывалась и апробировалась в течение 3-х лет, утверждена заведующей и Советом Учреждения, имеет положительную рецензию педагога-психолога высшей квалификационной категории Непомнящей О.Н. В течение трёх лет, по итогам реализации технологии фиксировалась положительная динамика развития, высокий и выше среднего уровень сформированности психологической готовности детей к школе.

Актуальность представленной работы:

Психологическая готовность к школе складывается в течение всего периода дошкольного детства, а не возникает в последний год пребывания ребёнка в детском саду (в подготовительной группе). В обязанности педагога-психолога ДОУ входит определение уровня психологической готовности детей к школе. Ежегодно по результатам психодиагностического обследования детей подготовительной группы, проводимого в начале учебного года, выявляется группа детей с низким уровнем сформированности школьно-значимых функций и школьной незрелостью. В эту группу могут входить дети следующих категорий: 1) вновь прибывшие в ДОУ (домашние); 2) с низким темпом развития высших психических функций; 3) с СДВГ и другими медицинскими диагнозами; 4) часто болеющие. Перечисленные категории детей объединяет необходимость в большем количестве педагогических воздействий для гармонизации развития. Необходима работа по активизации их внутреннего потенциала, по созданию условий для формирования психологической готовности к школе. Целесообразность проведения с такими дошкольниками коррекционно - развивающей работы, специально направленной на содействие гармоничному развитию, развитие компонентов психологической готовности к школе, обусловлено уникальностью данного возрастного периода, который характеризуется высокой сензитивностью. Именно в этот период времени развития детей наиболее интенсивно протекает процесс физиологического созревания основных мозговых структур. Что даёт возможность эффективного и целенаправленного воздействия на интеллектуальную и личностную сферу детей. Представленная технология призвана обеспечить такое воздействие и предполагает работу педагога-психолога со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса: детьми, педагогами ДОУ, родителями воспитанников.

Алгоритм реализации технологии

1. Отбор детей в группы развития (на основании результатов обследования);

2. Ознакомление родителей с результатами обследования, заключение договора на оказание коррекционно-развивающей помощи ребёнку;

3. Ознакомление педагогов с результатами обследования с целью индивидуализации воспитательно-образовательного процесса;

4. Формирование групп для коррекционно-развивающей работы;

5. Осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми;

6. Выявление динамики развития детей в процессе коррекционно-развивающей работы (динамическое/включённое наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, тестовые задания);

7. Включение в практику работы педагогов групп игр, упражнений рекомендованных педагогом-психологом (реализация плана);

8. Информирование родителей, педагогов групп о динамике развития детей («карта успехов», индивидуальные беседы);

9. Повышение психолого-педагогической компетенции в вопросах готовности детей к школе родителей и педагогов групп через организацию очных, заочных форм консультирования теоретико и практико-ориентированных;

10. Повторное психодиагностическое обследование детей, фиксация результата работы;

11. Анализ полученных данных, внесение необходимых коррекционных поправок в технологию, обогащение новыми формами, методами, современными пособиями;

12. Информирование родителей о результатах обследования детей, рекомендации;

13. Предоставление обобщённых данных отражающих уровень сформированности психологической готовности к школе детей выпускающихся из д/с педагогам и родителям ДОУ.

Технология включает в себя следующие материалы:

1. Диагностическую батарею (описание используемых диагностических методик, бланки протоколов, заключений, стимульный, дидактический материал);

2. Тематический план коррекционно-развивающей деятельности с детьми;

3. Конспекты коррекционно-развивающей деятельности с детьми;

4. Подборку игр направленных на формирование компонентов психологической готовности для педагогов подготовительных к школе групп;

5. Материалы для работы с родителями;

6. Материалы для работы с педагогами подготовительных групп;

7. Описание авторских пособий используемых в технологии;

8. Рабочую тетрадь для самостоятельной работы детей;

9. Обобщённые результаты работы с детьми за 3 года.

Уникальность технологии:

Акцент в работе с детьми сделан не на функциональную готовность детей к школе, а на мотивационную готовность, формирование навыков самоконтроля, произвольности поведения. В работе с детьми преобладают игровые методы и приёмы. Используются авторские пособия («карта-успехов», карточки-помощницы, рабочая тетрадь, «правила поведения») и игры на развитие произвольности психических процессов («поймай подарок», «Смотри и запоминай!», «Угадай по звуку»), дозированное использование информационных технологий в работе с детьми (видеопрезентации, демонстрация мультфильмов, электронные пособия, компьютерные игры).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск