Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 322.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации22.11.2013
Размер322.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3
Воспитательный процесс: проблемы, поиск решений

и перспективы развития
Самсонова Светлана Ивановна

МОУ СШ № 93
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Проблема воспитания подрастающего поколения далеко не нова. Сегодня она стоит не менее остро, ведь решить те задачи, которые поставлены перед обществом, под силу только не просто образованному, а ответственному, добросовестному человеку.

В течение 12 лет я знакомилась с самыми различными методами и средствами воспитания, изучала передовой опыт тех, кто сумел успешнее других решать те или иные задачи в деле воспитания. Однако каждый творчески работающий воспитатель, с уважением и должным вниманием относясь к педагогическим находкам учёных и коллег, ищет свои пути в решении задач воспитания. Именно поэтому воспитательную систему в своём классе я выстраиваю на основе синтеза нескольких концепций.

И во главу я ставлю системный подход, который позволяет сделать педагогический процесс более целенаправленным, управляемым и, самое важное, эффективным:

  • ребенок должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты максимально взаимосвязаны;

  • воспитательная система класса - это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенка, эффективно содействующая его личностному росту;

  • она позволяет классному руководителю рационально распределить свои усилия при организации воспитательного процесса в классе;

  • позволяет расширить диапазон педагогического влияния на детей и процесс их развития;

  • формирует «лицо» класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов классного сообщества.

Воспитательную систему я представляю, как комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества.

ЦЕЛЬ: Основное предназначение воспитательной системы заключается в содействии развитию личности каждого ребенка и формированию коллектива в данном классе.

Основными принципами построения жизнедеятельности и воспитательной системы класса являются: принцип самоактуализации и принцип гуманизма.

Необходимо помнить об индивидуальности каждого ученика. Я воспринимаю воспитанника таким, каков он есть. У всех свои способности, привычки, манера поведения, общая культура. Но всех детей объединяют общие потребности: коммуникативность, самопознание, признание окружающих, самоактуализация.

Исходя из потребностей детей, перед ними вырисовываются перспективы их развития, «Завтрашняя радость»: представитель клуба Отличников, участник, победитель ежегодного конкурса «Ученик года», благодарственное письмо родителям, спикер школьного самоуправления, ученик самого лучшего класса в школе, сертификат Успеха, путевка во Всероссийский детский центр «Орленок».

Воспитательная система класса должна быть открытой системой с максимальными внешними связями и отношениями. В своей работе я использую следующие ресурсы: родительская общественность, Школьная академия, профессиональная подготовка педагогов, классные часы, информационный холдинг, социокультурное проектирование, детское общественное объединение, школьное самоуправление, центр «Гражданин».

Условно мою работу как классного руководителя можно разделить на три этапа в развитии воспитательной системы класса. (Подробное описание всех этапов развития)

1 этап - проектирование системы - 5 - 6 класс

2 этап – развитие системы - 7 – начало 8 класса

3 этап – стабильное функционирование системы - 8 класс– 9 класс

Результаты 2008 – 2009 года: У ребят значительно повысилась мотивация к учебе и творчеству (качество – 92%, обученность – 67% , качество выросло на 14%,обученность выросла на 3%). Существенно вырос уровень внутренней культуры учащихся, отсутствуют факты асоциального поведения (уровень воспитанности вырос на 3% и составил 96%, высокий показатель по школе). Все учащиеся заняты в системе дополнительного образования, у них значительно вырос уровень социальной активности (дети 92 раза приняли участие в городских и т.д. конкурсах и олимпиадах – 24 ученика, 10 призовых мест заняли – 4 учащихся).

По итогам Чековой книжки – система начисления баллов за участие в различных мероприятиях всех уровней - класс занял первое место в школе (3 год подряд). Класс получил грамоту, как самый спортивный класс школы № 93, переходящий приз школы «Золотая пчелка», учрежденный школьным самоуправлением СУПиР, как лучший класс школы в 2008-2009 учебном году.

Воспитательная система нацелена на то, что нашему обществу нужны современно образованные, нравственно полноценные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за свои дела и за судьбу своей страны.

Всем понятно, что без воспитания нет и не может быть надлежащего развития личности. Поэтому, воспользовавшись расхожим сегодня словом, позволю себе помечтать: как хочется ощутить себя однажды «классным» классным руководителем!!

Проценко Валентина Ивановна

МОУ комбинированного вида д/с № 135 «Рябинка»
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНО- ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Воспитание ребенка как субъекта музыкальной деятельности – чрезвычайно сложный процесс. Дети с удовольствием занимаются на музыкальных занятиях – слушают, поют, исполняют и танцуют. Однако знание музыки и интерес к музыке, избирательность, инициативность и самостоятельность в осуществлении музыкальной деятельности должны пронизывать всю жизнь ребенка в ДОУ и его жизнь дома. Для решения этой актуальной проблемы можно использовать новейшие формы работы и технологии, в частности, с использованием электронных дидактических пособий.

Дидактические музыкальные игры, разработанные и собранные нами в электронное пособие, одновременно направлены на уточнение и закрепление изученного материала, на самостоятельный поиск ответов на музыкальные вопросы, на организацию музыкального досуга детей, на формирование эмоционального отношения к музыкальным произведениям и собственной музыкальной деятельности. Структура электронного музыкального дидактического пособия охватывает все основные направления знакомства с музыкальной культурой в ДОУ и содержит следующие разделы:

  1. «Музыкальные инструменты и их звучание»

  2. «Музыкальная грамота»

  3. «Жанры музыки»

  4. «Танцы народов мира»

  5. «Музыкальные шедевры»

В каждом из разделов встречаются дидактические игры на соотнесение и группировку, на узнавание и называние, на исключение лишнего, классификацию и обобщение. Т.о., наши дидактические музыкальные игры не только занимают и музыкально воспитывают детей, но и способствуют развитию операций мышления.

Наши игры объединены сюжетными персонажами, которые ставят и озвучивают задачи, помогают, уточняют или мешают ребенку, это Бемольчик, Бекарчик и Диезик. Все дидактические игры озвучены, анимированы – верное решение подтвердит само пособие.

Наше электронное пособие рассчитано на использование в следующих ситуациях:

- как дополнительный материал к занятиям по музыке, который может быть использован педагогами в ДОУ в свободной деятельности;

- как форма организации самостоятельной музыкальной деятельности дома – не все родители имеют музыкальное образование и владеют методиками работы по музвоспитанию. Использование пособия организует эффективное, методически выдержанное взаимодействие детей и родителей, превратит его в совместную игру;

- как дидактический материал в работе с неорганизованными детьми и детьми- инвалидами, с которыми музыкальный руководитель работает в форме групп кратковременного пребывания.

Все эти ситуации, организующие музыкальную активность ребенка, недостаточно методически обеспечены и поэтому актуальны. Введение электронного дидактического пособия, содержащего систему интерактивных развивающих музыкальных игр, будет в большой мере способствовать решению этих актуальных проблем музыкального воспитания дошкольников и формирования их как субъектов музыкальной деятельности.
Букина Вера Ивановна, МДОУ детский сад комбинированного вида №73 «Дельфин» г.о. Тольятти
СОТРУДНИЧЕСТВО ДОУ С СЕМЬЕЙ: ЗНАКОМИМ РОДИТЕЛЕЙ С СОВРМЕННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ.
Современные исследователи отмечают, что игра, ведущая деятельность дошкольника, в которой происходит его личностное и интеллектуальное развитие, уходит из жизни ребенка, редуцирует, «вытесняется» учебными занятиями, просмотром телевизионных передач и компьютерными играми. Сворачивание игры приводит к повышению уровня тревожности и агрессивности детей, снижению произвольности и самоконтроля.

Это объясняется рядом причин, в том числе и особенностями современного семейного воспитания. Во-первых, у родителей наблюдается недооценивание роли игры, преобладают ценности интеллектуального развития и успешности обучения ребенка в школе. Во-вторых, взрослые не имеют ни времени, ни соответствующих знаний и умений для организации игры детей.

Учитывая эти факторы, а также то, что сюжетная игра, как и любая другая человеческая  деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть», мы предположили, что детей важно и нужно обучать игре, и делать это необходимо не только в детском саду, но и в семье. Полноценное развитие игровой деятельности  становится возможным лишь при условии двусторонних усилий в этом направлении – семьи и детского сада, в тесном контакте с родителями.

Перед началом планирования работы мы провели исследование мнения родителей и уровня их педагогической грамотности. В ходе проведения бесед и анкетирования было выявлено то, что большинство из родителей искренне готовы участвовать в играх своих детей, но не знают, как это делать.

Среди разнообразных форм методической работы мы использовали следующие:

- психологические тренинги и мастер – классы, в ходе которых знакомили родителей с методами и приемами организации и руководства сюжетно- ролевой игры;

-совместную организацию ролевых игр, способствующую повышению педагогического мастерства родителей и дающую возможность применения полученных знаний на практике;

- индивидуальные и групповые консультации, которые дали возможность «дойти» до каждого родителя с учетом его индивидуальности, оказать помощь в преодолении возникших трудностей при организации сюжетно- ролевых игр в домашних условиях.

В процессе работы по данной проблеме мы разработали перечень игр по всем возрастным группам, рекомендации и конспекты для родителей по организации сюжетно - ролевых игр в домашних условиях, оснащению предметно – развивающей среды дома, организации общения с ребенком в процессе игровой деятельности.

Результатом проведенной работы стало следующее:

- повышение уровня педагогической грамотности родителей в области организации и руководства сюжетных игр,

- увеличение количества родителей, проявляющих заинтересованность в воспитании и развитии детей, осознающих самоценность дошкольного детства,

- повышение мотивации родителей к организации и участию в сюжетно-ролевых играх с детьми дома.

Представленный опыт работы раскрывает целостную картину взаимодействия родителей с детьми на протяжении всего дошкольного возраста — как можно играть с детьми в домашних условиях, как изменять тактику игрового взаимодействия по мере взросления детей, какую примерно тематику можно использовать для совместной игры с детьми.

БЫКОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

МОУДОД ЦТРГО «Эрудит»
ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛСКИХ ОТНОШЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ «МЫ ВМЕСТЕ!»
Актуальность создания и реализации программы тренинговых занятий по оптимизации детско-родительских отношений в МОУДОД ЦТРГО «Эрудит» обусловлена следующими причинами:

1) продуктивность решения проблем, связанных с обучением и воспитанием ребенка, зависит не только от педагога, но и от психологической культуры родителей, их готовности создавать благоприятные условия формирования психологически здоровой среды;

2) результаты психологической диагностики обучающихся центра и их родителей, свидетельствующие о наличии проблем в системе детско-родительских взаимоотношений;

3) непосредственные запросы от родителей.

Использование традиционных форм работы с родителями (родительские собрания) не является по-настоящему эффективным, из-за чего их популярность с каждым годом снижается.

В связи с этим была разработана программа тренинговых занятий для родителей «Мы вместе!», включающая в себя инновационные формы работы.

Цель программы – повышение уровня психологической культуры родителей в вопросах воспитания и развития детей младшего и среднего школьного возраста, выделить с родителями оптимальные требования и условия воспитания для благоприятного психологического развития ребёнка.

Программа направлена на обучение родителей конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, развитие умения выслушать ребенка, формирование альтернативного взгляда в оценке проблем, обучение родителей социально приемлемым способам удовлетворения потребностей взаимодействия с детьми.

Участниками образовательного процесса в данной программе выступают родители и дети.

Основными формами работы являются тематические лекции и семинары, практическая форма работы (психологические игры и упражнения, релаксационные упражнения, элементы арт-терапии: рисуночные методы, сказкотерапия, музыкотерапия и др.).

Программа тренинговых занятий «Мы вместе!» состоит из трёх блоков.

Блок I. «Два мира: Ребенок и Взрослый». Проводится с родителями. Цель: осознание родителями особенностей детского мира, развитие у меня говорить о своих чувствах.

В данном блоке затронуты следующие темы: «Особенности детского мира (по сравнению с миром взрослых)», «Причины нежелательного поведения ребенка», «Идеальный родитель», «Я-высказывания».

Блок II. «Стили семейного воспитания». Проводится с родителями. Цель: осознание родителями своего стиля воспитания, его положительные стороны и недостатки.

Во втором блоке затронуты темы: «Стили семейного воспитания: плюсы и минусы», «Принятие и непринятие своего ребенка».

Блок III. «Мы вместе!». Проводится совместно с родителями и детьми. Цель: развитие коммуникаций между родителями и детьми. Проводятся практические упражнения на совместную работу.

Трехлетний опыт проведения программы «Мы вместе!» позволяет говорить об эффективности данной программы. Об этом свидетельствуют результаты психологической диагностики: положительная динамика развития детско-родительских отношений, повышение уровня психологической культуры родителей, а также положительная обратная связь от всех участников данной программы. Родители высоко оценивают необходимость данной формы работы, поскольку получают на занятиях не только новые знания, но и ощущение уверенности в своих силах, что они не одиноки в своих трудностях и с удовольствием делятся на занятиях своим опытом друг с другом.

Горбунова Елена Владимировна,

МОУ начальная школа № 92.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск