Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 346.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.11.2013
Размер346.45 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Психология > Закон
  1   2   3
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Государственного образовательного учреждения города Москвы Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логотон» за 2011 год
1. Общая характеристика

Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логотон» является учреждением для детей с нарушением слуха и речи, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Центр является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Лицензия: серия А №024848 от 12 ноября 2008 года. Срок действия лицензии до 12.11.2013 года. Государственная аккредитация ГА №017475, регистрационный номер 009117 от 28.11.2008 г.

Учредителем Центра от имени Правительства Москвы является Департамент образования города Москвы. Вышестоящий орган управления образованием: Зеленоградское окружное управление образования Департамента образования города Москвы.

Адрес: 124575, Москва, Зеленоград, корпус 929-а. телефон 8-499-732-61-11,

cpprik1824@ mail.ru

Режим функционирования: ЦППРиК «Логотон» работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.00 до 19.00.

Центр реализует программы дошкольного, начального общего, основного общего образования, учитывающего особенности психофизического развития и индивидуальные возможности воспитанников.

Дополнительные программы: социально-педагогической; художественно-эстетической и научно-технической направленности.

В Центре «Логотон» осуществляются следующие виды помощи:

Индивидуальная и групповая работа с детьми в возрасте от 3-х до 18 лет, имеющими нарушения слуха и речи.

Реабилитация детей после кохлеарной имплантации.

Сурдологическая и психологическая диагностика.

Коррекционные занятия, лечебно-оздоровительная и профилактическая работа.

Мастер-классы для родителей на базе «Родительского клуба».

Психолого-педагогическое сопровождение процесса интеграции детей с нарушенным слухом в массовые образовательные учреждения.

На базе ЦППРиК «Логотон» проходят курсы повышение квалификации по верботональному методу.
Нормативно-правовое обеспечение управления ЦППРиК «Логотон»

Конвенция о правах ребенка

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

Закон РФ «Об образовании» в редакции» в редакции Федерального Закона от 23.12.2003г №186-ФЗ

Типовое положение об образовательном учреждениидля детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

Действующие законодательства РФ и города Москвы, нормативные правовые акты органов управления образованием

Устав учреждения

Локальные акты учреждения:

Коллективный договор

Правила внутреннего распорядка

Положение «О педагогическом совете»

Положение «О методическом объединении»

Положение «О родительском комитете»

Положение «О группе продлённого дня»

Положение «Об условном переводе учащихся»

Положение «О порядке проведения промежуточной аттестации и переводе учащихся в следующий класс»

Положение «Об организации деятельности аттестационной комиссии для проведения итоговой аттестации выпускников»

Положение «Об учреждении, работающем в условиях эксперимента»

Положение «О премировании работников и порядке установления доплат, надбавок»

«Положение о консультативных группах»

Положение «Об организации индивидуальной работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения»

Положение «О педагогическом совете»


Структура ГОУ ЦППРиК «Логотон» в 2010-2011 уч.году
Дошкольное отделение – 3 дошкольные группы: 2 группы интегрированные, в которых воспитываются вместе слышащие дети и дети с нарушенным слухом, 1 группа – для детей с нарушенным слухом.

Школа – 10 классов – из них 2 интегрированных класса. Учреждение даёт основное образование за 10-11 лет.

С 1 по 5 классы организованы группы продлённого дня.

На базе Центра проводят консультативно-диагностический приём специалисты: психологи, социальные педагоги, учителя-дефектологи, логопеды, сурдопедагоги, врач-сурдолог, педиатр, невропатолог, психотерапевт.

В 2010 году в учреждении функционировали 4 консультативные группы для индивидуальных занятий с детьми: 3 группы для детей с нарушениями речи (дисграфия, дислексия, нарушение звукопроизношения) и 1 группа для детей с нарушением слуха, обучающихся в общеобразовательных школах или по каким-то причинам не посещающих детский сад и школу.

С сентября 2010 года на базе учреждения открыто новое структурное подразделение – ЛЕКОТЕКА, в которой занимаются 15 дошкольников.

Цель ЛЕКОТЕКИ: обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями развития от 1 года до 7 лет.

Основные задачи, стоявшие перед сотрудниками ЛЕКОТЕКИ:

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка

  • Психологическая поддержка семьи ребёнка с нарушениями развития

  • Разработка оптимального образовательного маршрута ребёнка

  • Осуществление психопрофилактики, психокоррекции средствами игры

  • Психолого-педагогическое обследование детей и родительско-детского взаимодействия (при наличии согласия родителей)

  • Предоставление родителям информации по вопросам развития и воспитания ребёнка

  • Оказание помощи в подборе адекватных средств общения с ребёнком

На начало учебного года списочный состав включал 15 человек. Из них 10 детей с нарушением языковых и речевых функций, 3 человека с нарушенным слухом, 2 ребёнка со сложной структурой дефекта.
Во внеурочное время учащиеся посещают кружки дополнительного образования:

- эстрадно-спортивного танца

- компьютерных развивающих программ

- музыкальной стимуляции

- специального фортепиано

Работа педагогического коллектива Центра была направлена на решение следующих задач:

  • повысить качество образования

  • активно внедрять в работу «Программу информатизации ЦППРиК «Логотон»»

  • активизировать выполнение Программы работы с родителями;

  • разработать целевую Программу воспитательной деятельности учреждения;

  • продолжить работу по сохранению здоровья учащихся и внедрению

здоровьесберегающих технологий:

  • дальнейшее развитие социально-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.


Обеспечение инновационного характера базового образования, создание условий для повышения качества образования – проблема, решение которой вызывает определенные трудности на данном этапе работы учреждения.

Для детей с нарушением слуха успешность учебного процесса, прочные знания, умения и навыки, развитие творческих способностей, развитие речи и слухового восприятия – условия социальной адаптации и интеграции, возможность получить высшее образование и профессию.

Для нашего учреждения проблемой становится отсутствие новых государственных образовательных стандартов для специальных коррекционных учреждений. В силу своих психофизических особенностей не все учащиеся могут усваивать программный материал на хорошем уровне, в связи с этим очень важным становится:

- правильная медицинская и психолого-педагогическая диагностика, которая поможет определить дальнейшую реабилитацию и обучение ребенка

- индивидуальное сопровождения ребенка с нарушением слуха, отслеживание его продвижения от начала реабилитации до конца, выявление проблем, определение путей их решения

- индивидуализация учебно-воспитательного процесса

- профессионализм и компетентность педагогов

- создание системы оценки образовательных достижений ребенка с нарушенным слухом, учитывающей динамику развития, все его достижения, а не только учебную деятельность.
Все вышеперечисленные направления деятельности связаны друг с другом, вопросы успешности и неуспешности в освоении и получении знаний выходят на новый уровень. В связи с этим особое значение имеет профессиональная компетентность каждого педагога. Социальный заказ, общественная оценка деятельности педагога, качества знаний ребенка – это новые требования общества к образованию, в том числе и специальному.

В новой квалификационной характеристике учителя и учителя-дефектолога полной мере представлены все направления его деятельности.

Разработка рабочих программ на основе общих программ каждым учителем по предметам, учитывающая особенности контингента, может помочь в повышении качества образования учащихся. Это должно быть не просто календарно-тематическое планирование, а программа, ориентированная на ученика, предусматривающая различные виды деятельности, формы ее организации. Для разработки РП необходимо участие учителей в окружных семинарах и анализ работы РП на семинарах в учреждении. Продумать эту работу и принять решение необходимо в рамках разработки и дальнейшей реализации Программы развития учреждения. Это необходимо сделать в связи с ориентацией на введение ФГОС в общеобразовательных учреждениях и, возможно, их введения в специальных коррекционных учреждениях.

Вопросы определения критериев оценки компетентности и профессионализма педагогов стали насущными и в связи с новой оплатой труда педагога. Поэтому один из педсоветов был посвящен этой теме. Работа проходила в форме "деловой игры» и защиты своих предложений от групп. Реальные предложения, поступающие от групп, включали разные аспекты оценки деятельности педагога, его компетенций, была выдвинута балловая система оценки.

Новый порядок аттестации педагогических кадров также направлен на осознание и дальнейшее развитие профессиональных компетенций учительского коллектива. С педагогическим коллективом были проведены семинары, на которых разъяснялись положения о порядке новой аттестации педагогов, рассматривались квалификационные характеристики, новые должностные обязанности, в которых четко прописано всё, что должен знать и уметь учитель, психолог, социальный педагог и другие педагогические работники. В этом учебном году во втором полугодии прошел аттестацию на первую квалификационную категорию в новой форме один педагог. Остальные педагоги готовятся к новой аттестации.

В течение последних трех лет многие учителя прошли курсы повышения квалификации на базе ЦППРиК, МИОО, МГПУ и др. Но решение новых задач заставляет находиться в постоянном творческом поиске, а это невозможно без постоянного повышения квалификации. В этом учебном году прошли курсы повышения квалификации 22 человека. Повысили квалификационную категорию 5 человек. В следующем учебном году на курсы повышения квалификации будет направлено 19 человек. Содержание и тематика КПК планировались исходя из их методической значимости для организации и содержания УВП.

Систематизировать теоретические знания и практическую деятельность в рамках всего учебно-воспитательного процесса, каждого конкретного урока и самообразования помогает формирование каждым учителем личного «портфолио» (методического портфеля). Содержание и накопление материалов у каждого педагога свое. Можно увидеть и подробное календарно-тематическое планирование, и результаты экспериментальной работы, и теоретические выступления, и данные срезов знаний. Хочется отметить отдельных учителей, методическая копилка которых является образцом для других. Это учителя Аврина М.А. Комарова Н.А.., Котельникова М.Э., Табрина Е.В. и др.

Все эти материалы работают на общие цели и задачи. Необходимо продолжить эту работу и продумать интересные формы представления материалов для всех коллег.

Умение учителя разработать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика невозможно без тесной связи с психологами, социальным педагогом, родителями. Правильная медицинская и психолого-педагогическая диагностика поможет определить дальнейшую реабилитацию и обучение ребенка – это, безусловно, наиболее значимое направление деятельности Центра.

Отсюда, необходимо изменение в работе социально-психологической службы. В этом учебном году приступил к работе новый социальный педагог - молодой специалист Прохорова О.Р.. И сразу же стало видно, что к работе приступил неравнодушный человек. Был разработан новый план деятельности социальной службы, направления работы с ученическим, родительским коллективом, который реализовывался в течение всего учебного года в разных формах: презентациях, коллективных тренингах, беседах, совместных мероприятиях с психологами. На сайте учреждения появилась страничка социального педагога.

Необходимо включить в план работы социального педагога такое направления, как совместная работа соц.педагога и учителя с семьями учащихся, испытывающими трудности в обучении, участие в ПСПк.

Если говорить о психологической поддержке образовательного процесса, то работа психологической службы должна измениться. Индивидуальное сопровождения ребенка с нарушением слуха, отслеживание его продвижения от начала реабилитации до конца, выявление проблем, определение пути их решения – вот задача, которую нужно решать.

Диагностика, проводимая психологами, должна стать основой для разработки индивидуального пути реабилитации и обучения учащегося, давать направление в деятельности учителя, воспитателя и родителей. Большое значение необходимо отводить коррекционной и профилактической работе. В начальной школе психо-коррекционная работа представлена в основном в групповой форме (психологи Земскова Е.А. и Махова В.П.), по определенным направлениям. А для ученика с нарушением слуха очень важна индивидуальная коррекция. В старшей школе проявляются проблемы неуспешности в обучении, отсутствия мотивации к обучению, личностные проблемы, которые не всегда могут решить только психологи. Психолог Алексеевских Д.Ю. проводил в течение года интересную работу по привитию толерантности в сознании старших учащихся с нарушением слуха. Создал страничку психолога для родителей и коллег на сайте ЦППРиК «Логотон». Но индивидуальных форм работы с ученическим коллективом было недостаточно. Взаимосвязь психологов и социальных педагогов с учителями по проблемам сопровождения каждого ученика, особенно испытывающего трудности в усвоении учебного материала не систематическая. Вынесенный на педсовет вопрос о доработке и утверждении «Карты развития», создании индивидуального карты сопровождения образовательного маршрута, не был реализован до конца. В каждом классе были выбраны ученики, проблемы которых нужно было решить. Для этого использовалась карта индивидуального сопровождения, были разработаны план, формы организации помощи, мероприятия, но работа не проводилась в системе, и результат не везде был достигнут. Причиной явился недостаточный контроль со стороны администрации и некоторая безответственность учительского коллектива и психологической службы.

Проблема индивидуального сопровождения становится актуальной в нашем Центре еще и в связи с тем, что в учреждении существуют интегрированные группы и классы. Слышащие дети и дети с нарушением слуха имеют свои психологические особенности. Наблюдать и помогать адаптироваться каждому ученику в таком коллективе задача психолога. Воспитание в детях терпимости, внимания к другому человеку - не такому как ты, умение сосуществовать с ним рядом – это задача всех взрослых, работающих и окружающих учеников в классе, в Центре. Интеграция детей Центра происходит и в массовые школы. В рамках экспериментальной работы проведено анкетирование учителей, детей и родителей классов, где учатся учащиеся с нарушением слуха. Анализ показал положительную тенденцию и в обучении, и в отношениях, и в социализации этих детей. Но сопровождение таких детей и контакты с учреждениями необходимы.

В этом учебном году данные об этих учащихся в рамках экспериментальной работы представила социальный педагог Година Г.Г..
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск