Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 287.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.11.2013
Размер287.16 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3
Методические рекомендации к проведению семинарских занятий по курсу «Общая психология» для студентов 2 курса факультета психологии

(бакалавриат психология)
Семинар №1. Определение личности

Семинарское занятие проводится в виде работы в подгруппах. Студенты делятся на подгруппы по 5-7 человек. Каждой группе дается задание на основе существующих определений личности различных авторов, выработать свое определение, наиболее обобщенное, отражающее различные стороны личности, объединяющее, по возможности все существующие определения.

Каждая подгруппа работает самостоятельно, совещаясь и обсуждая возможные варианты. По окончании работы (30 минут), каждая группа оформляет свое определение на листе бумаги фломастерами, маркерами и др. художественными средствами и готовит его презентацию. Когда презентации готовы (20 минут), каждая подгруппа представляет сове определение, обосновывая его содержание. Задача остальных подгрупп – задавать уточняющие вопросы, обсуждать, при необходимости критиковать (30 минут).

Самостоятельная работа студентов: для подготовки к семинарскому занятию студентам дается задание выписать как можно больше (порядка 10) определений личности различных авторов. Рекомендуется использовать учебники, словари по психологии и философии, монографии.

Преподавателю: в процессе обсуждения студентами определения личности в подгруппах необходимо следить за тем, чтобы формируемое определение было научным, конкретным, описывало различные стороны личности.

Рекомендуемая литература:

  1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. – М, 1996

  2. Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1990.

  3. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М., 1988. 1

  4. Годфруа Ж.. Что такое психология. В 2-х томах. М., 1992.

  5. Косов Б.Б. Личность: актуальные проблемы системы подхода. // Вопросы психологии, 1997. № 6. С.58

  6. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. Л., 1988.

  7. Гусева Т.И. Психология личности. Конспект лекций. – Ростов-на-Дону, 2004

  8. Гуревич П.С. Психология. – М, 2005

  9. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. – М, 2005

  10. Леонтьев Д.А. Личность: человек в мире и мир в человеке. // Вопросы психологии, 1989. № 3. С.11

  11. Личность: определение и описание. // Вопросы психологии, 1992. № 3-4. С.34

  12. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М, 1984

  13. Общая психология: в 7 т.т. / Под ред. Б.С.Братуся. – М,2005

  14. Общая психология: Энциклопедический словарь. / Психологический лексикон. / Под ред. А.В.Петровского. – М, СПб, 2005

  15. Основы психологии: Хрестоматия. / Под ред. В.П.Дубровой. – Минск, 2003

  16. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2-х томах, т. 1. М., 1986.

  17. Сорокун П.А. Основы психологии. – Псков,2005

  18. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Общее представление о личности в психологии. // Психология человека. – М, 1995


Семинар №2. Проблема личности в современной психологии

Семинарское занятие включает в себя выступления студентов, раскрывающие различные подходы в понимании личности, обсуждение выступлений, обобщение полученной информации. На каждое выступление дается 10 минут. Задача выступающего: представить понимание личности того или иного автора, выделить особенности позиции автора по сравнению с другими авторами и материалом, представленным на лекциях, выразить свое отношение к представленной точки зрения.

В процессе выступления, студенты фиксируют основные и особо важные моменты у себя в тетрадях. После выступления студенты задают выступающему уточняющие вопросы, дискутируют с ним (10 минут). Таким образом, за семинарское занятие студенты заслушивают и обсуждают 4 доклада.

Самостоятельная работа студентов: изучение и конспектирование рекомендуемой литературы, подготовка структурированного выступления в соответствии со следующим планом: представление позиции автора, сравнение с другими авторами, высказывание своего отношения к изученному материалу.

Преподавателю: в процессе обсуждения студентами выступления необходимо обращать внимание на использование разными авторами разных понятий при описании одного и того же психологического феномена. Необходимо сформировать у студентов четкое представление о содержательном наполнении того или иного понятия.

Рекомендуемая литература:

  1. Анцыферова Л.И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности. // Вопросы психологии, 1978. № 1.

  2. Богданов В.А. Причинный и целевой подходы в развитии теорий личности. // Вопросы психологии, 1991. № 3. С.45

  3. Колга В. Проблемы личности: идеология и психология. // Вопросы психологии, 1990. №4. С.141

  4. Косов Б.Б. Личность: актуальные проблемы системы подхода. // Вопросы психологии, 1997. № 6. С.58

  5. Леонтьев Д.А. Личность: человек в мире и мир в человеке. // Вопросы психологии, 1989. № 3. С.11

  6. Личность: определение и описание. // Вопросы психологии, 1992. № 3-4. С.34

  7. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М, 1984

  8. Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека. // Вопросы психологии, 1995. № 2. С.5

  9. Рубинштейн Л.С. Теоретические вопросы психологии и проблема личности. // Проблемы общей психологии. – М, 1976

  10. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Общее представление о личности в психологии. // Психология человека. – М, 1995

  11. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Личность как социокультурная реальность. // Психология человека. – М, 1995

  12. Столин В.В. Организм, индивид, личность. // Самосознание личности. – М, 1983

  13. Тарасов Г.С. О неповторимости человеческой личности. // Вопросы психологии, 1989. №3. С.122


Семинар №3. Структура личности

Семинарское занятие включает в себя выступления студентов, раскрывающие различные варианты структуры личности, различные подходы к выделению личностных подструктур разными авторами, обсуждение выступлений, обобщение полученной информации. На каждое выступление дается 10 минут. Задача выступающего: представить структуру личности, предложенную тем или иным автором, выделить ее особенности по сравнению с другими структурами и материалом, представленным на лекциях, выразить свое отношение к представленной структуре личности.

В процессе выступления, студенты фиксируют основные и особо важные моменты у себя в тетрадях. После выступления студенты задают выступающему уточняющие вопросы, дискутируют с ним (10 минут). Таким образом, за семинарское занятие студенты заслушивают и обсуждают 4 доклада.

Самостоятельная работа студентов: изучение и конспектирование рекомендуемой литературы, подготовка структурированного выступления в соответствии со следующим планом: представление позиции автора, сравнение с другими авторами, высказывание своего отношения к изученному материалу.

Преподавателю: в процессе обсуждения студентами выступления необходимо выделять общие моменты при выделении тех или иных подструктур личности. Необходимо сформировать у студентов четкое представление о возможных подструктурах личности.

Рекомендуемая литература:

  1. Ананьев Б.Г. Некоторые черты психологической структуры личности. // Психология и проблемы человекознания. – М,1996

  2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. М, 1988.

  3. Богданов Н.Н. Типология индивидуальности. – М, 2004

  4. Леонтьев А.Н. Индивид и личность. // Деятельность и личность. // Вопросы философии. 1974. №4

  5. Мясищев В.Н. Структура личности и отношения человека к действительности. // Психология отношений. – М, 1995

  6. Рубинштейн Л.С. Теоретические вопросы психологии и проблема личности. // Проблемы общей психологии. – М, 1976

  7. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психологические образования личности. // Психология человека. – М, 1995

  8. Столин В.В. Организм, индивид, личность. // Самосознание личности. – М, 1983


Семинар №4. Формирование личности в онтогенезе

Семинарское занятие включает в себя выступления студентов, раскрывающие различные подходы к пониманию формирования личности в онтогенезе, движущих сил развития, роли биологических предпосылок и социальных воздействий на процесс формирования личности. Также предполагается обсуждение выступлений, обобщение полученной информации. На каждое выступление дается 10 минут. Задача выступающего: представить движущие силы развития и основные этапы формирования личности, предложенную тем или иным автором, выделить особенности по сравнению с другими структурами и материалом, представленным на лекциях, выразить свое отношение к представленному пониманию формирования личности.

В процессе выступления, студенты фиксируют основные и особо важные моменты у себя в тетрадях. После выступления студенты задают выступающему уточняющие вопросы, дискутируют с ним (10 минут). Таким образом, за семинарское занятие студенты заслушивают и обсуждают 4 доклада.

Самостоятельная работа студентов: изучение и конспектирование рекомендуемой литературы, посвященной формированию личности, подготовка структурированного выступления в соответствии со следующим планом: представление позиции автора, сравнение с другими авторами, высказывание своего отношения к изученному материалу.

Преподавателю: в процессе обсуждения студентами выступления необходимо выделять общие моменты при выделении путей формирования личности. Необходимо сформировать у студентов четкое понимание, какие движущие силы положены автором в основу развития личности.

Рекомендуемая литература:

  1. Биологическое и социальное в развитии человека. / Отв. ред. Ломов Б.Ф.- М, 1977

  2. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе. // Избранные психологические труды. – М, 1995

  3. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. / Собр.соч. в 6 т. Т.3. - М, 1983

  4. Леонтьев А.Н. Формирование личности. // Деятельность и личность. // Вопросы философии. 1974. №4

  5. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М, 1984

  6. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Личность как социокультурная реальность. // Психология человека. – М, 1995

  7. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. – М, 1994


Семинар №5. Формирование личности. Понятие зрелой личности

Семинарское занятие представляет собой дискуссию (40 минут), посвященную обсуждению понимания понятия «зрелая личность». В ходе дискуссии студентам предлагается ответить на вопросы:

- Как вы понимаете понятие «зрелая личность»?

- Можно ли говорить о том, что в период взрослости личность больше не развивается? Докажите.

- Может ли личность развиваться вне общества? Докажите.

Студенты по очереди высказывают свою точку зрения, обосновывая ее позициями психологов, привлекают свой опыт, приводят примеры.

Во второй половине занятия студенты пишут контрольную работу по теме «Понятие личности». Вопросы контрольной работы:

  1. Проблема определения личности в современной психологии

  2. Современные подходы к пониманию личности

  3. Проблема соотношения биологического и социального в структуре личности

  4. Анализ различных оснований для построения структуры личности

  5. Проблема формирования личности: как сформировать зрелую личность.

Студентам предлагается выбрать 3 вопроса для подробного ответа.

Самостоятельная работа студентов: изучение и конспектирование рекомендуемой литературы, посвященной формированию личности, понятию «зрелая личность», подготовка к контрольной работе.

Преподавателю: в процессе дискуссии необходимо обращать внимание на обоснованность высказанной позиции (ссылки на ученых-психологов), стимулировать студентов приводить примеры из собственной жизни для более полного понимания материала. При проверке контрольной работы необходимо обратить внимание на аналитичность ответа: раскрытие и дальнейшее сравнение позиций различных авторов..

Рекомендуемая литература:

  1. Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1990.

  2. Божович Л.И. Избранные психологические труды. – М, 1995

  3. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М., 1988. 1

  4. Годфруа Ж.. Что такое психология. В 2-х томах. М., 1992.

  5. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М, 1984

  6. Общая психология: в 7 т.т. / Под ред. Б.С.Братуся. – М,2005

  7. Общая психология: Энциклопедический словарь. / Психологический лексикон. / Под ред. А.В.Петровского. – М, СПб, 2005

  8. Психология личности. Тексты. / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея .- М., 1982.

  9. Сорокун П.А. Основы психологии. – Псков,2005


Семинар №6. Структура Я-концепции личности. Формирование Я-концепции

Семинарское занятие включает в себя выступления студентов, раскрывающие различные подходы к пониманию Я-концепции, ее структуры и формирования. Также предполагается обсуждение выступлений, обобщение полученной информации. На каждое выступление дается 10 минут. Задача выступающего: представить понимание Я-концепции, предложенное тем или иным автором, выделить особенности по сравнению с другими структурами и материалом, представленным на лекциях, выразить свое отношение к представленной Структуре Я-концепции.

В процессе выступления, студенты фиксируют основные и особо важные моменты у себя в тетрадях. После выступления студенты задают выступающему уточняющие вопросы, дискутируют с ним (10 минут). Таким образом, за семинарское занятие студенты заслушивают и обсуждают 4 доклада.

Самостоятельная работа студентов: изучение и конспектирование рекомендуемой литературы, посвященной Я-концепции, ее структуре и формированию, подготовка структурированного выступления в соответствии со следующим планом: представление позиции автора, сравнение с другими авторами, высказывание своего отношения к изученному материалу.

Преподавателю: в процессе обсуждения студентами выступления необходимо обращать внимание на использование разными авторами разных понятий при описании Я-концепции (самосознание, образ Я и т.д.). Необходимо сформировать у студентов четкое представление о содержательном наполнении того или иного понятия, относящихся к Я-концепции.

Рекомендуемая литература:

  1. Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1990.

  2. Бернс Р. Развитие Я — концепции и воспитание. М., 1986.

  3. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М., 1988. 1

  4. Годфруа Ж.. Что такое психология. В 2-х томах. М., 1992.

  5. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. Л., 1988.

  6. Гусева Т.И. Психология личности. Конспект лекций. – Ростов-на-Дону, 2004

  7. Гуревич П.С. Психология. – М, 2005

  8. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. – М, 2005

  9. Кон И.С. Психология самосознания. // В поисках себя. – М, 1983

  10. Кон И.С. Категория Я в психологии. // Психологический журнал. Т.2. 1981. № 3

  11. Общая психология: в 7 т.т. / Под ред. Б.С.Братуся. – М,2005

  12. Общая психология: Энциклопедический словарь. / Психологический лексикон. / Под ред. А.В.Петровского. – М, СПб, 2005

  13. Основы психологии: Хрестоматия. / Под ред. В.П.Дубровой. – Минск, 2003

  14. Павленко В.Н. Представления о соотношении социальной и личностной идентичности в современной западной психологии. // Вопросы психологии, 2000. № 1. С.135

  15. Рубинштейн Л.С. Самосознание личности и ее жизненный путь. // Проблемы общей психологии. – М, 1976

  16. Столин В.В. Самосознание личности. – М, 1983

  17. Сорокун П.А. Основы психологии. – Псков, 2005

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск