Программа практики в колледже
Практика состоит из двух разделов:
а) педагогического (преподавание психологии и педагогики);
б) коррекционной и развивающей работы.
Задачи практики:
- ознакомление студентов со спецификой содержания и организации учебно-воспитательного процесса в колледже;
- формирование умения использовать знания по психолого-педагогическим дисциплинам в разнообразных формах учебных и внеучебных занятий и мероприятий;
- приобретение опыта творческой работы в роли преподавателя психолого-педагогических дисциплин, куратора студенческой группы, методиста по учебной практике;
- совершенствование умения осуществлять психолого-педагогический анализ педагогического процесса в его различных формах;
- сбор, анализ, обобщение и интерпретация эмпирического материала в соответствии с тематикой курсовой работы, оказание помощи студентам колледжа в выполнении учебно-исследовательских работ;
- формирование у студентов социальной ответственности, профессиональной направленности и устойчивости в педагогической деятельности.
Задание на практику:
Изучить особенности педагогических форм и технологий обучения студентов в колледже.
Разработать план-конспект лекции, семинара или практического занятия, внеаудиторного занятия (круглый стол, форум по интересующим обучающихся проблемам).
Провести лекцию, семинарское (практическое) занятие, внеаудиторного занятия.
Провести контроль (зачет, экзамен, итоговое тестирование) оценки знаний обучающихся.
Провести психолого-педагогический анализ лекции, семинара (практического) занятия, внеаудиторного занятия.
Составить отчет по практике.
При прохождении педагогической практики студенты опираются на курс «Методика преподавания психологии и педагогики»
В результате выполнения всех видов работ, предусмотренных программой педагогической практики и решения вышеуказанных задач студент должен овладеть следующими навыками и умениями:
- планировать учебную работу с различными категориями обучаемых;
- готовить и проводить различные виды занятий (лекции, семинарские занятия, практические, учебные игры и т.п.);
- создавать на занятиях благоприятные внешние и внутренние условия для оптимального восприятия и усвоения учащимися учебного материала;
- правильно пользоваться на занятиях учебной доской, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
- владеть навыками контроля за восприятием и усвоением учащимися текущего материала;
- использовать различные современные прогрессивные методы обучения;
- анализировать учебные занятия разного вида, руководствуясь знаниями, полученными в курсе «Методика преподавания психологии»;
- владеть навыками работы с психологической литературой.
Этапы работы студента- практиканта:
- знакомство с учреждением, психологом, администрацией, учебной группой (наблюдения, беседы, посещение занятий);
- подготовка и проведение пробной лекции (определение темы, выбор методов, тренировка и т.д.);
- подготовка и проведение двух контрольных занятий: лекции и практического занятия выбранного вида;
- оформление отчета практики.
Содержание практики
Практика включает два периода:
- подготовку к выполнению функций преподавателя психологии и педагогики;
- выполнение функций преподавателя.
Подготовка к выполнению функций преподавателя включает: знакомство с учебным заведением – базой практики, режимом его работы, требованиями педагогического коллектива к студентам, беседу с администрацией. В период подготовки к проведению учебных занятий (в течение первых двух недель) студент должен ознакомиться со всеми видами и формами работы преподавателя психологии и педагогики, изучить документацию, связанную с учебным процессом, рабочие планы, расписание занятий; присутствовать на лекциях, других видах занятий преподавателя психологии- руководителя практики в высшем учебном заведении, анализировать проведенные занятия; изучить методику преподавателя, характер академической группы; разработать конспект лекций, планы- конспекты семинарских или практических занятий; определить сроки зачетных учебных мероприятий.
Выполнение функций преподавателя включает представление студентом-практикантом за 2-3 дня до проведения учебного занятия на утверждение руководителю практики плана и конспекта лекции, семинарского и практического занятия.
В период самостоятельного проведения учебных занятий студент должен выполнить все виды занятий, предусмотренных программой; овладеть умениями и навыками самостоятельно разрабатывать планы, конспекты занятий, определять цели и задачи учебной работы, а также методы их реализации, подбирать необходимый учебный материал; овладеть активными формами проведения учебных занятий (деловые, ролевые игры); научиться оценивать учебные занятия, проводимые сокурсниками; провести консультации по психологии, индивидуальную работу, организовать самостоятельную работу со студентами; на протяжении всей практики вести дневник, отражающий все моменты его работы. |