1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Положением об опорном дошкольном образовательном учреждении в системе дошкольного образования Селивановского района
1.2. Целью деятельности опорного пункта (далее- Пункта) является наиболее полное удовлетворение потребностей населения в воспитании и образовании детей дошкольного возраста и обеспечение единства семейного и общественного воспитания.
1.2.1. Прибегнуть к услугам (педагогическим, психологическим) Пункта могут родители (законные представители) детей, посещающих детский сад и неорганизованных.
1.2.2. Педагоги в рамках работы осуществляют просветительскую, консультативную, оздоровительную работу с семьями детей дошкольного возраста на основе современных методов воспитания, обучения и организации игровой деятельности.
2.Основные задачи
2.1. Оказание консультативной помощи родителям по вопросам особенностей развития детей и психолого-педагогической помощи им.
2.2. Развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста на основе использования в практике семейного воспитания современных игровых технологий.
2.3. Предупреждение дезадаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
2.4. Обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми.
2.5. Консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.
2.6. Оказание помощи родителям (законным представителям) в вопросах возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, их воспитания и обучения.
2.7. Содействие установлению доверительных партнерских взаимоотношений
« взрослые-дети», « взрослые –взрослые» (педагоги , родители)
3. Организация и содержание деятельности Пункта
3.1. Деятельность всех специалистов Пункта проходит в своё рабочее время.
3.2. Часы работы Пункта определяются графиком работы специалистов.
3.3. Основанием для работы с семьей ребенка является заявление родителей (законных представителей) для неорганизованных детей.
Содержание и методы деятельности Пункта определяются годовым планом работы ДОУ на учебный год.
3.4. Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальные и групповые игровые сеансы, занятия для детей, консультации, тренинги, лектории.
3.5 Специалисты, осуществляющие деятельность Пункта , разрабатывают письменные рекомендации по созданию предметно-развивающей среды для ребенка в условиях дома; выбору игрушек и пособий, подбору детской литературы; по проведению досуга детей.
4. Контроль за деятельностьюПункта
4.1. Информационная справка о деятельности Пункта заслушивается на итоговом заседании педагогического совета ДОУ.
5. Делопроизводство
5.1. Перечень документации
- тематическое планирование;
- журнал учёта консультаций;
- конспекты мероприятий
6. Начало и прекращение деятельности
6.1. Начало и прекращение деятельности Пункта осуществляется приказом руководителя образовательного учреждения. |