Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 195.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер195.82 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
ПРОГРАММА

вступительного междисциплинарного экзамена

по направлению подготовки 030300.68 Психология

(квалификация (степень) «магистр»)

Раздел I. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Тема 1. Предмет, принципы и методы психологии.

Общее понятие о психологии как науке. Предмет психологии. Материалистические, идеалистические и иные философские понимания психики. Отрасли современного психологического знания.

Основные методологические принципы изучения психики человека. Поперечные срезы, лонгитюдная (продольная) и формирующая стратегии как методы организации психологического исследования. Классификация и сравнительная характеристика методов сбора информации: наблюдение, эксперимент, беседа, тесты, анализ продуктов деятельности, и др. Виды, достоинства и недостатки каждого метода из группы основных и вспомогательных методов изучения психики. Методы количественного и качественного анализа результатов психологического исследования.
2. Этапы развития представлений о предмете психологии.

Зарождение психологической мысли в странах Древнего Востока (Индия, Китай). Античная психология (древняя Греция, Рим). Учение о душе в феодальном обществе средневековой Европы и Азии. Психология сознания эпохи Возрождения и Нового времени.

Выделение психологии в самостоятельную научную область. Ассоцианизм (Д. Гартли). Школы психологии конца 19 века - начала 20 века. Структурная школа Э. Титченера. Функционализм как психологическое направление. Бихевиоризм. Гештальт-психология. Глубинная психология. Гуманистическая психология. Когнитивная психология.

Основные этапы развития отечественной психологии. Культурно-историческая парадигма в психологии (Л.С. Выготский). Деятельностный подход в психологии (А.Н. Леонтьев). Системный подход в психологии (Б.Ф. Ломов).
3. Психика в свете теории отражения. Сознание и самосознание.

Развитие психики в животном мире и в истории человеческого общества. Гипотеза о происхождении психического отражения в эволюции живой материи (А.Н. Леонтьев). Основные этапы развития психики в филогенезе: тропизмы, инстинкты, научение и условные рефлексы, интеллектуальное поведение.

Мозг и психика. Основные функции психики: внутренние (отражение, переживание, регуляция) и внешние (коммуникативные, когнитивные, эмотивные, креативные).

Общественно-историческая природа человеческой психики. Сознание как высшая форма психического отражения. Сознательное и бессознательное в психологии человека.
4. Психологическая структура деятельности человека.

Общая характеристика деятельности. Сравнительная характеристика деятельности человека и активности животных. Уровни анализа деятельности, структура деятельности и детерминанты ее динамики. Характеристика действий, операций, целей, управления и контроля деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность. Процессы интериоризации и экстериоризации.

Иерархия видов деятельности: игра, учеба, труд. Роль деятельности в формировании и развитии личности. Единство деятельности и сознания (С.Л. Рубинштейн).

Определение трудовой деятельности. Функции труда. Психологические признаки труда. Классификация видов труда. Профессия и ее основные характеристики.
5. Междисциплинарный анализ феномена общения

Понятие и основные закономерности общения. Общение и деятельность. Формы, функции, виды и уровни общения. Содержание, цели и средства общения.

Структура общения. Специфика коммуникации между людьми. Понятие социальной перцепции. Феномены восприятия в процессе общения. Характеристика интерактивной стороны общения. Типы взаимодействия в процессе общения. Конфликт, функции, структура и динамика конфликта. Воздействие в процессе общения.

Стили общения. Характеристика барьеров общения. Понятие коммуникативной компетентности личности.
6. Сенсомоторная система чувственного познания окружающего мира. Ощущения и восприятие.

Характеристика чувственной ступени познания. Понятие об ощущениях, классификация ощущений. Свойства и закономерности ощущений. Органы чувств и анализаторы (И.М. Сеченов, И.П. Павлов). Чувствительность и ее измерение (пороги ощущений).

Понятие о восприятии, классификация видов восприятия. Свойства восприятия. Сложные формы восприятия: восприятие времени, пространства, движения; восприятие человека человеком. Иллюзии восприятия. Формирование перцептивных действий.

Теории ощущений и восприятия (структурализм, гештальт-теория, экологическая теория Дж. Гибсона, теория категоризации (Дж.Брунер) и др.).

Методы изучения ощущений и восприятия.
7. Внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности.

Проблема выделения внимания как отдельного психического процесса. Определения внимания. Классификации видов внимания: характеристика непроизвольного, произвольного и послепроизвольного внимания и факторы их возникновения. Свойства внимания: объем, устойчивость, концентрация, колебания, сдвиги, отвлечение внимания, проблема распределения и переключения внимания.

Исследования внимания как высшей психической функции: теории внимания в классической психологии сознания, гештальтпсихологии, теории внимания с позиций деятельностного подхода, когнитивной психологии и др.

Методы исследования внимания.
8. Память как познавательный психический процесс.

Понятие о памяти. Общая характеристика видов и процессов памяти. Непроизвольное и произвольное запоминание и воспроизведение. Узнавание, представление, припоминание, реминисценция. Закономерности сохранения и забывания. Связь запоминания с особенностями деятельности. Мнемотехника как система рациональных способов запоминания.

Основные результаты исследований памяти с позиций ассоцианизма, психоанализа, бихевиоризма и гештальтпсихологии; результаты исследования памяти как реконструкции, памяти как высшей психической функции, непроизвольного запоминания, основные положения когнитивной психологии памяти и основные результаты экспериментов данного направления.

Методы исследования памяти.
9. Мышление как форма познавательной деятельности.

Понятие о мышлении. Этапы протекания мышления и формы фиксации его результатов (понятие, суждение, умозаключение). Мыслительные действия и операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, систематизация, классификация и др.). Виды мышления и основания их классификации.

Специфические характеристики мышления человека: обобщенность, опосредствованность, активность, целенаправленность. Гипотеза о поэтапном формировании умственных действий (П.Я. Гальперин). Мышление и речь (Л.С. Выготский).

Теории мышления: ассоциативная теория мышления, вюрцбургская школа, гештальттеория, информационная теория мышления и когнитивная психология, теория мышления как процесса (С.Л. Рубинштейн, А.В. Брушлинский), теория мышления как деятельности (смысловая теория О.К.Тихомирова), теория мышления как высшей психической функции (Л.С.Выготский).

Индивидуально-личностные и ситуативные детерминанты мышления. Различные подходы к определению интеллекта и описанию его структуры. Роль природных (наследственных) и социокультурных условий в развитии интеллекта.

Мышление и речь. Развитие мышления и речи в фило- и онтогенезе; полемика Л.С. Выготского и Ж.Пиаже; этапы развития значения слова; генезис научных и житейских понятий (по Л.С. Выготскому). Виды и функции речи.

Методы исследования мышления и речи.
10. Характеристика воображения как высшего психического процесса.

Воображение как универсальная человеческая способность. Виды, функции и основные процессы воображения. Способы синтезирования образов. Роль воображения в жизнедеятельности человека. Индивидуальные особенности воображения.

Воображение и креативность. Воображение как психологическая основа творчества.

Методы исследования воображения.

Раздел II. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ


1. Проблема личности в психологии. Структура личности.

Понятие личности в психологии. Индивид, личность, индивидуальность. Соотношение понятий личность и индивидуальность, личность и субъект. Личность как система, структура личности. Направленность и активность личности. Определение Я-концепции. Содержание когнитив­ной, эмоционально-оценочной и поведенческой установки в структуре Я. Механизм самооценки.

Движущие силы развития личности (биологический, культурно-исторический, системный и субъектно-деятельностный подходы). Социализация и формирование личности, социальная ситуация развития личности.

Методы исследования личности.
2. Отечественные концепции личности.

Разработка проблем личности в шко­ле Л.С. Выготского. Концепция Л. И. Божович: предпосылки и этапы становления в дет­стве, подростковом возрасте, юности. Понятие «социальной ситуации развития» и «внутренняя позиция человека».

Проблема личности в трудах С.Л. Рубинштейна. Взгляды на психологический склад личности. Личность как субъект жизни. Проблема воли как сознательной регуляции действий.

Теория личности Б.Г. Ананьева. Личность в системе человекознания. Характери­стики человека как индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности. Структура личности как система ее отношений, установок, целостности. Гетерохронность и неравномерность развития основных параметров лич­ности в обществе.

Теория личности В.Н. Мясищева. Личность как система отношений человека к миру.

Подход к личности в работах А.Н. Леонтьева. Личность и деятельность. Мотивы деятельности и структура личности. Личность и сознание. Проблема смысла и значе­ния.

Концепция персонализации в трудах А.В. Петровского. Процесс персонализации; индивид, его потребность и способность быть личностью. Система межличностных от­ношений как условие становления личности.
3. 3арубежные теории личности.

Психодинамические теории. Теория личности З. Фрейда. Проблема сознательного и бессознательного. Механизмы вытеснения, сопротивления, сублимации. Теория личности в индивидуальной психологии А. Адлера. Основные мотивы личности. Стремление к превосходству. Значение социального чувства. Архетипическая концепция К. Юнга. Структура психической организации челове­ка. Личное бессознательное и коллективное бессознательное. Психосоциальная теория личности Э. Эриксона и концепция ее развития на жизненном пути. Основные стадии жизни человека. Понятие «идентичность».

Гуманистические теории. Теория личности А. Маслоу. Основные потребности челове­ка. Понятие о самоактуализирующейся личности. Феноменологически-экзистенциальная теория личности К. Роджерса.

Когнитивная теория личности Дж. Келли. Понятие личностного конструкта. Ак­тивность личности в построении конструктов и их системы.

Полевая (структурно-динамическая) теория К. Левина. Истинные потребности и квазипотребности. Понятие психологического поля.

Факторные теории личности (Дж. Кеттел, Г. Айзенк, В. Норман). Понятие личностной черты и личностного свойства.
4. Эмоции и чувства как аффективные психические образования личности.

Эмоция как переживание субъективного отношения человека к действительности. Связь эмоций с потребностями личности. Функции эмоций. Классификация эмоциональных состояний (эмоции, чувства, настроение, аффект, стресс, фрустрация и др.). Качественные различия эмоций человека и животных.

Понятие чувств. Отличие чувств от эмоций. Характеристика высших чувств (эстетические, моральные, интеллектуальные).

Основные теории эмоций: эволюционная теория выражения эмоций (Ч. Дарвин), периферическая теория эмоций Джеймса-Ланге, теория Кэннона-Барта, когнитивно ориентированные теории эмоций, информационная теория эмоций (П.В.Симонов), биологическая теория П.К.Анохина и др.

Методы исследования эмоциональной сферы личности.
5. Мотивация и потребности

История изучения детерминации активности человека и животных. Сходства и различия детерминации поведения животных и человека. Понятие потребностей. Специфика потребностей человека. Основания для классификации потребностей.

Характеристика мотивации и мотивов. Отличие мотива от потребности. Функции мотивов. Иерархия и соподчинение потребностей и мотивов. Влияние мотивации на процесс и продуктивность деятельности; детерминанты динамики мотивации в процессе деятельности («сдвиг мотива на цель»).

Структура мотивации. Индивидуальные особенности мотивации. Мотивация и эффективность деятельность.

Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера. Методы изучения потребностно-мотивационной сферы личности.
6. Воля, ее структура

Понятие воли. Произвольность и воля. Волевое действие волевая регуляция поведения и деятельности. Целенаправленный характер волевых действий. Стимулирующая (побудительная) и тормозящая (сдерживающая) функции воли. Мотивы волевых действий.

Структура волевого действия. Психологические механизмы волевой регуляции. Волевое усилие. Проблема свободы воли. Волевые качества личности.

Теории воли: концепция воли как произвольной мотивации (В.А. Иванников); структура воли в концепции Ю. Куля и др.
7. Темперамент и характер

Понятие индивидуально-типологических различий. Понятия «темперамент», «характер», «личность», «конституция», их соотношение. Индивидуальность, структура индивидуальности.

Темперамент, понятие о темпераменте. Классические теории темперамента. Психофизиологические основы индивидуальных различий. Учение о типах нервной системы и эволюция взглядов на темперамент. Теория И.П. Павлова. Исследование парциальных и общих свойств темперамента (Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын). Теория темперамента В.М. Русалова. Личностные факторы Г. Айзенка.

Строение тела и особенности психики. Соотношение типов конституции и темперамента в теориях Э. Кречмера и В. Шелдона.

Темперамент и характер. Понятие о характере. Структура характера. Характер и направленности личности. Черты характера и отношения личности. Акцентуация черт характера (А.Е. Личко, К. Леонгард).

Факторы формирования характера. Сензитивные периоды формирования характера.

Диагностика индивидуальных свойств темперамента и особенностей характера.
8. Проблема способностей в психологии личности.

Задатки как природные предпосылки способностей, их роль в развитии способностей.

Понятие способностей. Проблема происхождения способностей. Генетические и средовые детерминанты развития способностей. Механизмы развития способностей. Сензитивные периоды в развитии способностей.

Классификация способностей. Общие и специальные способности. Роль мотивации в развитии способностей. Проблема способностей в работах Б.М. Теплова, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, В.Н Дружинина.

Проявление и формирование способностей в деятельности. Роль склонностей и интересов в формировании способностей. Динамичность способностей (В.М. Теплов, В.А. Крутецкий). Уровни развития способностей. Одаренность, талант, гениальность.

Психологическая диагностика отдельных способностей.
Раздел III. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
1. Категориально-понятийный аппарат психологии развития.

Основные признаки и отличие развития от других процессов изменения. Диалектическое понимание развития, механизмы, источники. Движущая сила развития, количественные и качественные его изменения. Основные закономерности психического развития (Л.С. Выготский). Филогенез и онтогенез как разные контексты исследования развития психики.

Понятие «возраст». Многомерность и гетерохронность возрастного развития. Историческая, социальная и культурная обусловленность возрастных категорий. Социально-исторический характер длительности детства, возникновения и последовательности его отдельных периодов.
2. Зарубежные концепции психического развития.

Классические и современные концепции спонтанности психического развития: концепция рекапитуляции Ст. Холла, теория преформизма К.Бюлера. Теория конвергенции двух факторов (наследственности и среды) и их современные последователи (В. Штерн, А. Анастази). Нормативный подход к развитию психики ребенка. Понимание процесса психического развития в бихевиоризме (Дж. Уотсон, Э. Торндайк) и необихевиоризме (Э. Толмен, Б. Скиннер). Теория классического психоанализа З.Фрейда и его представление о психическом развитии ребенка. Основные понятия и стадии жизненного пути личности в эпигенетической концепции Э.Эриксона. Взаимопроникновение идей психоанализа и бихевиоризма в теориях социального научения. Исходные принципы и ключевые понятия теории интеллектуального развития ребенка Ж. Пиаже.
3. Концепции психического развития в отечественной психологии.

Теория культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского. Понятие о высших психических функциях, закон развития высших психических функций. Возрастная периодизация в трудах Л.С. Выготского. Проблема сензитивных периодов. Возрастные кризисы, их характеристика и значение. Понятие «социальной ситуации развития».

Роль деятельности в психическом развитии ребенка (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). Понятие ведущей деятельности (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Условия, источники, движущие силы психического развития и их взаимоотношение в реальном процессе развития. Психическая деятельность как интериоризация внешней, предметной деятельности субъекта. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).

Роль общения в психическом развитии ребенка (М.И. Лисина).
4. Проблема соотношения обучения и развития.

Проблема соотношения развития и обучения (Ж. Пиаже, Л.С. Выготский и др.). Зона ближайшего развития ребенка. Неравномерность психического развития. Понятие о сензитивных периодах в развитии психики ребенка.

Связь содержания обучения и психического развития (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Проблемное обучение и развитие мышления ребенка. Характеристика развивающего обучения (Л.В. Занков).

Проблема акселерации (ускорения) психического развития. Амплификация психического развития как наиболее полное использование потенциала развития каждой возрастной стадии (А. В. Запорожец).

5. Психологическая характеристика пренатального развития, периода новорожденности и младенчества.

Психофизиология развития плода в пренатальный период. Факторы психофизического развития плода. Психофизиология рождения ребенка. Кризис новорожденности.

Общая характеристика анатомо-физиологических особенностей новорожденного. Безусловные и условные рефлексы. Психофизические возможности новорожденного. Комплекс оживления как первая социальная реакция ребенка и критерий окончания новорожденности.

Двигательное развитие ребенка в младенческом возрасте. Формирование актов хватания и предметных манипуляций.

Развитие познавательных процессов в младенческом возрасте. Эмоциональное общение со взрослыми как ведущий вид деятельности в младенческом возрасте. Кризис 1 года, его причины и симптомы. Новообразования младенчества.
6. Психическое развитие ребенка раннего возраста.

Характеристика социальной ситуации развития ребенка раннего возраста. Предметно-орудийная деятельность как ведущий вид деятельности детей раннего детского возраста. Общение со взрослыми и его роль в психическом развитии ребенка. Зарождение потребности в общении со сверстниками.

Особенности умственного развития детей раннего возраста. Развитие речи ребенка раннего возраста. Становление личности и индивидуальности в раннем детстве. Психологическая сущность кризиса 3 лет и особенности взаимодействия с ребенком в кризисный период. Новообразования возраста.
7. Психическое развитие ребенка дошкольного возраста.

Социальная ситуация развития ребенка в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольника. Значение сюжетно-ролевой игры для психического развития дошкольника. Динамика сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. Влияние игры на умственное развитие, мотивационную сферу и произвольное поведение ребенка (Д.Б. Эльконин). Характеристика продуктивных видов деятельности ребенка, их значение для психического развития. Развитие познавательных психических процессов в дошкольном возрасте.

Развитие личности, самосознания и самооценки ребенка-дошкольника. Потребности и мотивы поведения дошкольников. Психологическая готовность детей к обучению в школе и ее виды. Кризис 7 лет. Новообразования возраста.
8. Психическое развитие в младшем школьном возрасте.

Социальная ситуация развития младшего школьника. Адаптация к школьному обучению и основные виды трудностей. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности и ее формирование у младшего школьника (Д.Б. Эльконин). Структура учебной деятельности.

Развитие познавательных процессов у младших школьников. Развитие личности младшего школьника. Влияние успеха и неудачи в учебной деятельности на личностное развитие. Эмоционально-волевые особенности младших школьников. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте.
9. Психологические особенности подросткового возраста.

Классические исследования подросткового возраста. Общая характеристика подросткового возраста. Ведущая деятельность. Социальная ситуация развития. Основные новообразования подросткового возраста. Чувство взрослости, полоролевая идентификация, психосексуальное развитие подростка. Формирование личности подростка. Ценностные ориентации, система «Я» подростка. Психологические особенности общения подростка со взрослыми и сверстниками.

Учебная деятельность, формирование познавательных и общественных интересов и мотивов поведения. Значение трудовой деятельности для формирования личности подростка.

Проблема кризиса подросткового возраста.
10. Психологические особенности юношеского возраста.

Особенности психического развития в юношеском возрасте. Особенности учебной деятельности и познавательных процессов в юношеском возрасте.

Профессиональная направленность как ведущее новообразование юношеского возраста. Психологические особенности выбора профессии. Развитие потребности в общественной жизни и формы участия юношества в общественных организациях. Индивидуальные различия в темпах и характере физического, умственного и социального развития. Любовь в юношеском возрасте. Развитие самосознания и образа «Я».

Психологическая сущность кризиса 17 лет.
11. Психология зрелого возраста.

Общие условия перехода к зрелости. Особенности психической деятельности и развития психических процессов в период зрелости. Формы участия в общественной жизни. Типы коллективов взрослых: семья, производственные коллективы и пр. Значение собственной активности в профессиональной деятельности для развития человека как личности, субъекта деятельности и индивидуальности. Индивидуальные и половые различия в характере физического, умственного и социального развития.

Периодизация периода зрелости. Проблема нормативных кризисов зрелого возраста. Кризис 30 лет. Коррективы жизненного смысла и кризис 40 лет.
12. Период старения и старости.

Биологические и социальные критерии и факторы старения. Историческая изменчивость социальной оценки старения и старости. Периодизация старения. Психические изменения в старости. Профилактика старения. Проблема трудовой деятельности в старости, ее значение для сохранения нормальной жизнедеятельности.

Социально-психологические типы личности в старческом возрасте. Влияние истории жизненного пути личности на процесс старения. Критика теории инволюции. Компенсаторные механизмы в период старения.

Проблема долголетия и жизнеспособности. Факторы долголетия. Старость как социальная проблема.
Рекомендованная литература:

  1. Абрамова, Г.С. Общая психология: Учеб, пособие для вузов /Г.С. Абрамова. - М.: Академический Проект, 2002.

  2. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. - М.: Фонд За экономическую грамотность, 1995.

  3. Айсмонтас, Б.Б. Общая психология. Схемы /Б.Б. Айсмонтас. - М.: Изд-во ВЛАДОС-пресс, 2004.

  4. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. /Б.Г. Ананьев. - М.: Педагогика, 1980.

  5. Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа /А.Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2001.

  6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском воз­расте / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968,

  7. Вилюнас, В.К. Психология развития мотивации /В.К. Вилюнас. - СПб.: Речь, 2006.

  8. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии /Л.С.Выготский. – СПб.: Союз, 1997.

  9. Выготский, Л.С. Мышление и речь Психологические исследования / Л.С. Выготский. - М.-Л.: Гос. соц.-экон. изд-во, 1934.

  10. Выготский, Л.С. Психология /Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.

  11. Гальперин, П.Я. Введение в психологию /П.Я. Гальперин. - М.: Университет, 2000.

  12. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо, 1998.

  13. Зейгарник, Б.В. Теории личности в зарубежной психологии / Б.В. Зейгарник. - М.: Изд-во МГУ,2001.

  14. Иванников, В.А. Психологические механизмы волевой регуляции / В.А. Иванников. - М.: УРАО, 1998.

  15. Изард, И. Эмоции человека / И.Изард. - М.: Изд-во МГУ, 1980.

  16. История зарубежной психологии. Тексты. - М.: Изд-во МГУ, 1986.

  17. История психологии XX век / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. - М.: Академический Проект, 2002.

  18. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. - М.: АСТ, 2008.

  19. Косякова, О.О. Возрастные кризисы / О.О. Косякова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

  20. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. - СПб.: Питер, 2002.

  21. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним: Учебно-метод. пособие / В.Г. Крысько.- М., Флинта, 1998.

  22. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. — М.: ТЦ «Сфера», 2001.

  23. Леонгард, К. Акцентуированная личность (пер с англ.) / К. Леонгард. - 1-е изд-е. - М.: Наука, 1981.

  24. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1975.

  25. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, 2002.

  26. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции: конспект лекций / А.Н. Леонтьев. – М.: Изд-во МГУ, 1971.

  27. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. - М.: Педагогика, 1986,

  28. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. - М.: Наука, 1984.

  29. Лурия, А.Р. Язык и сознание / А.Р. Лурия. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979.

  30. Макклелланд, Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд. – СПб.: Питер, 2007.

  31. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу.- СПб.: Евразия, 1999.

  32. Мухина, B.C. Возрастная психология / В.С. Мухина. М.: Академия, 1997.

  33. Немов, Р.С. Психология: в 3 кн. / Р.С. Немов. - М., ВЛАДОС, 2005.

  34. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. — М.: Высшее образование, 2008.

  35. Общая психология. Тексты: В 3 т.т. / Отв. ред. В.В. Петухов. Ред.-сост. Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин. - М.: УМК Психология; Генезис, МПСИ, 2001.

  36. Петровский, А.В. Психология / А.В. Петровский. - М., Академия, 2006.

  37. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов / К.Н. Поливана. - М.: Академия, 2000.

  38. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.

  39. Психология внимания / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: АСТ, 2008.

  40. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М: АСТ, 2008.

  41. Психология личности: Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.

  42. Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. - М.: ЧеРо, 2006.

  43. Психология ощущений и восприятия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова, М.Б. Михалевской. - М.: ЧеРо, 2002

  44. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: ЧеРо, 2002.

  45. Психология развития: Хрестоматия. – СПб., Питер, – 2001.

  46. Психология старости и старения. Хрестоматия: для студентов психологических факультетов высших учебных заведений / Составители О.В.Краснова, А.Г. Лидерс. – М.: Академия, 2003.

  47. Психология эмоций. Тексты. / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1984.

  48. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002.

  49. Современная психология мотивации / Под ред. Д.А.Леонтьева. - М.: Смысл, 2002.

  50. Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий / Б.М. Теплов. - М.: Планета детей, 1961.

  51. Тихомиров, О.К. Психология мышления / О.К. Тихомиров. - М: МГУ, 1984.

  52. Филатов, Ф.Р. Основы психологии / Ф.Р. Филатов. - М.; Ростов н/Д, Дашков и К: Наука-Пресс, 2007.

  53. Фрейд, З. Психология бессознательного / З. Фрейд. - СПб.: Питер, 2010.

  54. Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М.: Изд-во Моск.соц-психолог.института, 2003.

  55. Хрестоматия по курсу введение в психологию / Под ред. Е.Е.Соколовой. - М.: МГУ, 1999.

  56. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова, М.В. Фаликман, В.Ф. Спиридонова. - М.: АСТ, 2008.

  57. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хъелл, Д. Зиглер. – СПб: Питер Пресс, 1997.

  58. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. – М.: Флинта, 2006.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск