Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер100.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
РЕАЛИЗАЦИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ (ДОШКОЛЬНЫЙ СЕКТОР)

ЗА 2012-2013 г.

Методисты: Орлова Т.Э., Чернышёва А.А.

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы.

В 2012-2013уч.году перед методической службой города по дошкольному воспитанию была поставлена цель: удовлетворение потребностей педагогов в повышении квалификации и уровня профессионального мастерства.

Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

  1. Обеспечить внедрение Федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

  2. Совершенствовать методики проведения различных видов образовательной деятельности, их учебно-методическое и материально-техническое обеспечение с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса;

  3. Совершенствовать учебные планы и программы, внедрять в практику работы новые методики, прогрессивные педагогические технологии и т.д.;

  4. Организовывать и проводить в ДОУ опытно-экспериментальную работу;

  5. Проводить мониторинг результативности всех направлений учебной и воспитательной работы; повышать мотивацию профессиональной деятельности и общекультурный уровень педагогов.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В 2012-2013уч.году работа городской методической службы по дошкольному образованию строилась по следующим направлениям деятельности:

  • помощь методистам и воспитателям детских садов по требованиям к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым дошкольными образовательными учреждениями;

  • практическое внедрение ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования;

  • изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей, затруднений;

  • анализ результатов учебно-воспитательной работы ДОУ, разработка предложений по улучшению образовательной деятельности в городе;

  • подготовка кновым требования аттестации педагогических работников; участие в аттестационных и экспертных комиссиях;

  • оказание помощи образовательным учреждениям в проведении опытно-экспериментальной работы;

  • изучение и обобщение педагогического опыта, создание банков педагогической информации, в том числе компьютерных;

  • организация работы методической службы с детскими садами города;

  • направления руководящих и педагогических кадров на курсы повышения квалификации, организация курсовой подготовки для некоторых категорий педагогических работников в УМЦ;

  • проведение семинаров, конференций, конкурсов;

За 2012-2013 учебный год методическая служба дошкольных образовательных учреждений приняла активное участие в подготовке и проведении конференций и семинаров:

    • Августовская педагогическая конференция «ФГТ – механизмы реализации» (24-27.08.12)

    • Региональная конференция «Технология и творчество» (15.03.13)

  • Региональный семинар «Формирование певческих навыков у дошкольников» (14.11.12)

  • Семинар для руководителей ДОУ (совместно с Комитетом по образованию) «Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ как условие повышения качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ»»

• III Всероссийская научно-практическая конференция «Современное непрерывное образование и инновационное развитие» (23.04.2013)

• Зональная оn-line конференция на форуме педагогических работников

  • "ФГОС. Новые технологии в образовательном процессе " в октябре приняли 64 педагога.

  • «Инновационное развитие в системе образования» в апреле приняли участие 160 педагогов


РАБОТА ГМО

Организация работы ГМО для воспитателей и специалистов детского сада способствует непрерывному росту профессионализма педагогов ДОУ. В текущем учебном году в городе работало 10 ГМО (4 по основным направлениям развития дошкольников и 6 для специалистов). План работы составляется по запросам воспитателей и с учетом проблемных вопросов, определяющихся по итогам диагностики.

Всего на 2012–2013 учебный год было запланировано 25 заседания. Прошло 25 заседаний ГМО. В процессе проведения использовались разнообразные формы работы: семинары-практикумы, деловые игры, викторины, смотры-конкурсы, мастер-классы, открытые показы, видео презентации, представление опыта работы. Важным фактором являлось выполнение резолюции Августовской педагогической конференции о практической реализации ФГТ в практику работы дошкольных образовательных учреждений. В соответствии с этой резолюцией на всех ГМО происходило изучение разных форм планирования, диагностики и практического применения ФГТ в ДОУ.

Выводы:

Системой повышения квалификации охвачено 70% педагогов ДОУ. Заседания ГМО проводятся систематически, в разнообразной форме. 95% дошкольных учреждений демонстрируют высокий уровень организации ГМО. Все дошкольные учреждения успешно перешли на новую форму планирования воспитательно-образовательной работы. План 1 этапа реализации ФГТ выполнен.

Проблемы:

  • Организация городских методических объединений по принципу направлений развития дошкольного образования продемонстрировала недостаточную эффективность - в работе ГМО приняло участие меньшее количество педагогов, чем в предыдущие годы.

Причины:

  • Дезориентация педагогов в направленности собственной деятельности, утрата значимости методических тем самообразования.

Пути решения:

  • Реорганизация ГМО по возрастным группам с учетом направлений развития дошкольного образования..


РАСПРОСТАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Распространение передового педагогического опыта – одна из эффективных форм работы по повышению квалификации педагогов. В этом году школы передового опыта были организованы по приоритетным направлениям развития дошкольников (познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому) и по раннему возрасту.

Всего в 2012-2013 уч. году прошло 17 занятий ШПО педагогов-новаторов. ШПО проводились под руководством методистов дошкольных учреждений, в которых проходили.

Выводы:

ШПО зарекомендовали себя как наиболее эффективная форма трансляции передового опыта, а объединение по приоритетным направлениям развития дошкольников дало возможность обобщить передовой педагогический опыт с интеграцией образовательных областей. Реорганизованная в этом году система ШПО дала возможность обобщить реализацию направления в целом всего ДОУ и повысить ответственность ДУ за качество проведения ШПО.

Проблемы:

Педагоги дошкольных учреждений испытывали затруднения в эффективном представлении собственного опыта.

Пути решения:

Сократить количество ШПО с одновременным повышением эффективности и насыщенности.

ТВОРЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ

В методическую жизнь дошкольных учреждений г. Серпухова давно и прочно вошла такая форма работы, как творческий отчет. Творческий отчет – подведение итога деятельности образовательного учреждения за определенный период времени, апогей развития методической темы ДОУ. Он является одновременно формой распространения передового педагогического опыта.

В 2012-2013 уч. году прошло 6 творческих отчетов в МДОУ № 8, 10, 21,26, 27, 34

ДОУ обобщили опыт работы по методическим темам:

• МДОУ д/с № 8 «Яблонька» «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством культурно - досуговой деятельности» - 8 педагогов представили свой опыт.

• МДОУ д/с № 10 «Капелька» «Создание условий для разнообразных видов деятельности как основы развития индивидуальности каждого ребёнка» - 8 педагогов представили свой опыт.

• МДОУ д/с № 21 «Сказка» «Профессионализм педагога – залог всесторонней успешности его воспитанников» - 15 педагогов представили свой опыт

• МДОУ д/с № 26 «Солнышко» «Коррекция и развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» - 17 педагогов представили свой опыт

• МДОУ № 27 «Матрёшка» «Эффективность использования педагогами традиций народной культуры с целью воспитания подрастающего поколения» - 6 педагогов представили свой опыт

• МДОУ № 34 «Звёздочка» «Развитие системы духовных ценностей в контексте нравственного воспитания на социокультурном опыте» - 16 педагогов представили свой опыт

Выводы

• Во всех учреждениях отмечается хорошая организация и большая подготовка к мероприятию.

• Все учреждения представили подробный отчет по реализации программы развития ДОУ 2008-2013 гг. и единой методической темы.

• Весь представленный материал характеризуется целостностью и глубиной изучения, хорошей систематизацией, творческим подходом к подбору методов и приемов преподнесения детям дошкольного возраста.

• Богатый накопленный опыт работы был представлен в разных видах и формах деятельности.

• Педагогические коллективы вышеуказанных учреждений показали высокий профессионализм и творческий подход

КОНКУРСЫ и ВЫСТАВКИ

Традиционным стало проводить музыкально-патриотический фестиваль в рамках празднования Дня города «Город детства и моей мечты». В нем приняли участие все ДОУ города.

Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2013» проходил в этом учебном году в рамках городского конкурса «Педагог года». 5 педагогов (МДОУ № 27, 30,32,35, 47) подали заявки на участие в конкурсе.

Победителем городского этапа конкурса «Воспитатель года» стала воспитатель МДОУ № 27 Путилина А.П. Она достойно представила наш город на областном этапе конкурса «Воспитатель Подмосковья 2013».

В конкурсе «Педагог-психолог 2013» приняли участие 3 педагога-психолога ДОУ и 2 педагога-психолога СОШ. В результате конкурсного отбора победу одержала педагог-психолог МДОУ № 8 «Яблонька» Хохлова Ю.Г. Она представляла наш город на областном конкурсе «Педагог-психолог Подмосковья 2013». По итогам конкурса стала лауреатом (вошла в 5-ку лучших психологов области).

Конкурс методических разработок «Поиски. Находки. Открытия». Работы представили 29 педагогов. Они участвовали в 3-х номинациях: «Учебно-методический комплекс» - 3 педагога, «Сценарий досуговой деятельности» - 5 педагогов и «Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду» - 21 педагог. На конкурс были представлены методические разработки, описание опыта работы, конспекты занятий и сценарии праздников.

Победители в номинации «Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду»:

II место - Родичкина И.Н., воспитатель прогимназии «Центр Детства» за конспект НОД по игровой обучающей ситуации «Знакомство дошкольников с образом народной куклы»

III место - Пендюкова Н.Б., воспитатель детского сада № 2 за конспект по теме «Ушки, глазки и носы быть здоровыми должны».

В конкурсе-выставке «Зимняя сказка» приняли участие педагоги изо всех 33 дошкольных учреждения города. Выставку посетили дети из 4 дошкольных учреждений. Для маленьких посетителей были организованы мастер-классы, которые провели опытные мастера-педагоги из детских садов №№ 2, 47, 48, 32, прогимназии «Радость». По итогам конкурса были выявлены победители и лауреаты в 5 номинациях: «Елочка-зеленая иголочка», «Новогодний калейдоскоп», «Парад снеговиков», «»Снежная фантазия», «Снежный пейзаж».

Впервые в городе был проведён творческий конкурс-фестиваль «Самый талантливый дошкольник» (15.03 13. – 20.03.13.). В нем приняли участие 27 дошкольных учреждений и около 300 детей.

Победители:

  • номинация «Вокал»: МДОУ д/c № 33,МДОУ д/c № 16.

  • номинация «Музыкально-литературная композиция»: МДОУ д/c № 3, МДОУ д/c № 4

  • номинация «Оркестр»: МДОУ д/c № 45

  • номинация «Хореография»: МДОУ д/c № 31

Конкурс лучших мультимедийных интерактивных инсталляций «Хотт@быч». Подали заявки 8 педагогов из ДОУ города. 3 педагога дошкольного образования стали победителями и призерами.

Конкурс – выставка творческих работ детей и педагогов «Технология и творчество», в рамках одноименной региональной научно-практической конференции. Все принявшие участие в выставке, получили сертификат участника.

На III Всероссийской научно-практической конференции «Современное непрерывное образование и инновационное развитие» представили свой опыт работы 74 педагога ДОУ г. Серпухова.

  • Секция «Инновации в современном образовании» - 6 педагогов

  • Секция «Технологии непрерывного образования» - 15 педагогов

  • Секция «Методы и модели повышения и оценки качества образования» - 4 педагога

  • Секция «Технологии подготовки кадров для инновационного развития» - 4 педагога

  • Секция «здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии» - 28 педагогов

  • «Психологопедагогические технологии в системе непрерывного образования» - 16 педагогов

Экологический марафон в текущем учебном году проходил в течение всего учебного года в каждом дошкольном учреждении: были проведены занятия по рисованию, развитию речи, экологическому воспитанию, организованы природоохранные акции; активно велась работа с родителями и общественностью. Кульминацией экологического марафона стал праздник в микрорайонах города под названием «Встреча весны». В УМЦ был представлен фотоотчет экологического марафона.

Фестиваль здоровья (16.05). В фестивале приняли участие все ДОУ города. Фестиваль проходил в 7 микрорайонах города с привлечением родителей и жителей микрорайонов.

День защиты детей (1 июня 2013г.) – праздник, посвященный Дню защиты детей и выставка детского рисунка и поделок мастер-классами лучших педагогов города. Приняли участие воспитанники ДОУ города. Все принявшие участие в выставке получили сертификат участника.

Выводы:

В 2012-2013 уч. году наблюдается повышение активности педагогов дошкольных образовательных учреждений в конкурсах и выставках не только городского, но и областного и всероссийского уровня.

В течение 2012-13 уч. года были проведены тематические консультации для методистов ДОУ:

- «Контроль качества работы в ДОУ»;

- «Организация оперативного контроля»;

- «Организация тематической проверки»;

- «Особенности контроля в летний период»

- «Педагогические технологии в дошкольном образовании».

Общие выводы:

1. Методическая работа в условиях муниципальной дошкольной образовательной системы строится дифференцировано, при этом учитываются:

• педагогические затруднения воспитателей;

• программно-целевое планирование и организация методической работы;

• вид образовательного учреждения;

• творческая активность и информационные потребности педагогов.

2. Методическая работа ведется логически обоснованно, формы соответствуют содержанию, а содержание вытекает из проблем, решаемых ДОУ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск