Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 164.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер164.21 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)




ПРОГРАММА

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль «Специальная психология»,

«Логопедия», «Дошкольная дефектология»

Программа учебно-ознакомительной практики

для студентов, обучающихся по направлению подготовки

050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль «Специальная психология»,

«Логопедия», «Дошкольная дефектология»

Cроки проведения практики

4 недели

(Продолжительность практики в неделях*)


  1. Цели практики:

  • закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин;

  • изучение организационной структуры учреждений, осуществляющих образовательно-воспитательный процесс лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • знакомство с содержанием основных направлений деятельности специалиста дефектологического профиля;

  • овладение психолого-педагогической культурой;

  • формирование готовности осуществлять профессиональную деятельность;

  • формирование компетенций в сфере профессиональной деятельности.




  1. Задачи практики:

  • расширение и конкретизация теоретических знаний по дисциплинам предметной подготовки;

  • совершенствование знаний о специфике организации коррекционно-педагогического процесса в учреждениях для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • формирование практических навыков работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья;

  • развитие личностных и профессионально-значимых качеств;

  • формирование мотивации к выполнению профессиональной деятельности;

  • формирование интереса к научно-исследовательской деятельности.




  1. Место практики в структуре ООП ВПО

Учебно-ознакомительная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Учебно-ознакомительной практике предшествует изучение следующих дисциплин и блоков дисциплин вариативного компонента ФГОС ВПО: научная организация труда студентов, общая психология, возрастная психология, специальная педагогика, специальная психология, половое воспитание детей с ОВЗ.

Учебно-ознакомительная практика проводится на 1 курсе во 2 семестре.

Прохождение учебно-ознакомительной практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части и курсов по выбору психологическая диагностика и консультирование лиц с ОВЗ, нормативно-правовая основа работы психолога в дошкольном учреждении, нормативно-правовая основа работы психолога в школе.

Учебно-ознакомительная практика является предшествующей для производственной, а также подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимых при освоении учебно-ознакомительной практики:

  • владение грамотной, логически верно и аргументировано построенной устной и письменной речью в формах монолога и диалога;

  • владение навыками использования учебных электронных изданий и ресурсов сети Интернет, работы в программных средах Microsoft Office, в т.ч. создания электронных учебных материалов;

  • осознание личностной и социальной значимости профессии, наличие мотивации к успешной профессиональной деятельности специалиста дефектологического профиля и готовность к профессиональной рефлексии.




  1. Место проведения практики - практика проходит на базе Мурманского государственного гуманитарного университета. Практика проводится с отрывом от учебных занятий.




  1. Содержание и характер деятельности студентов




п/п

Разделы (этапы) практики

Недели

Формы текущего контроля



Установочная конференция

1

-



Знакомство с системой образовательных учреждений дефектологического профиля

1

Проверка конспектов, обсуждение презентаций



Планирование и подбор литературы по социально-значимому проекту

2

Проверка списка литературы, сценария проекта



Организация и проведение коллективного воспитательного мероприятия

3, 4

Анализ коллективного воспитательного мероприятия



Подготовка отчета по практике

4

Проверка отчета по практике



Итоговая конференция

4

Анализ отчета по практике


На первом этапе проводится установочная конференция, на которой студентов знакомят с целями, задачами и содержанием учебной практики. Кроме того, студенты получают консультацию по оформлению отчетной документации.

На втором этапе студенты знакомятся с системой образовательных учреждений, осуществляющих образовательно-воспитательный процесс лиц с ограниченными возможностями здоровья. Студенты посещают (на выбор группового руководителя) 3 учреждения разных видов, осуществляющих образовательно-воспитательный процесс лиц с ОВЗ. На основе полученных знаний студенты подготавливают презентации о специфике обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях различной направленности.

На третьем этапе групповой руководитель проводит лекцию по теме «Проектная деятельность студента ВУЗа», после этого студенты подбирают литературу и разрабатывают план-проспект социально-значимого проекта (работа организуется в группах, студенты выбирают один из предложенных вариантов или предлагают свой, заранее согласовав тематику с групповым руководителем практики).

Варианты проектов:

    1. Образование для всех.

    2. Проблема наркомании и наркозависимости.

    3. Профилактика сиротства.

На четвертом этапе групповой руководитель проводит лекцию, отражающую специфику планирования и проведения коллективного творческого мероприятия. На основе полученных знаний, студенты организуют и проводят воспитательное коллективное творческое мероприятие с детьми или подростками.

На пятом этапе студенты подготавливают отчетную документацию по практике.

На шестом этапе проводится итоговая конференция, где групповой руководитель анализирует проведенные студентами мероприятия, а также представленную документацию. Студенты анализируют то, что получилось во время практики, и те трудности, с которыми они столкнулись.

Формы работы со студентами: выступление факультетского и группового руководителей на установочной и итоговой конференциях, консультации по видам деятельности, проверка плана-проспекта социально-значимого мероприятия, посещение коллективных творческих мероприятий, анализ отчетной документации.


  1. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

Основной образовательной технологией на этапе учебно-ознакомительной практики является лекция.

Во время учебно-ознакомительной практики проводятся мероприятия, которые преимущественно проходят на основе интерактивных технологий (обсуждения, дискуссии). Кроме этого для осуществления проектной деятельности студенты осваивают технологии группового обучения приемам планирования проектной деятельности.

Студенты в собственной практической деятельности используют научно-исследовательские и образовательные технологии: современные средства оценивания результатов деятельности, ролевые игры.

Предусматривается проведение самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя на всех этапах учебно-ознакомительной практики.

Студенты активно используют интерактивные образовательные технологии в процессе прохождения учебно-ознакомительной практики: технология портфолио, технология презентации.


  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебно-ознакомительной практике:

    1. Система обучения лиц с нарушениями интеллекта.

    2. Система обучения лиц с задержкой психического развития.

    3. Система обучения лиц с нарушениями слуха.

    4. Систама обучения лиц с нарушениями зрения.

    5. Система обучения лиц с нарушениями речи.

    6. Система обучения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    7. Система обучения лиц с комплексными нарушениями.

    8. Современные интегративные тенденции в системе общего образования.

    9. Актуальные проблемы специального образования.

    10. Использование интернет-технологий в специальном образовании.

    11. Специальное оборудования учреждений, осуществляющий образовательно-воспитательный процесс лиц с ОВЗ.

    12. Инклюзия и возможности ее реализации на современном этапе развития образовательной системы.

    13. Особенности организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии.

    14. Особенности организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума.




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

У студента должны сформироваться следующие компетенции ОП-1, 3 ПК-9, 11, 13, 14.
Общепрофессиональные компетенции:

  • способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

    • способен использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП-3).


Профессиональные компетенции в области исследовательской деятельности:

    • готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

    • готовность к использованию знаний в области современного русского языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11).


Профессиональные компетенцие в области культурно-просветительской деятельности:

  • готовность к формированию общей культуры лиц с ОВЗ и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13);

  • способность осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).




В результате прохождения учебно-ознакомительной практики студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
знать:

  • систему образовательных учреждений дефектологического профиля;

  • особенности профессиональной деятельности специалиста дефектологического профиля;

  • нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждений дефектологического профиля;

уметь:

    • анализировать психолого-педагогическую и специальную (дефектологическую) литературу;

    • проводить коллективно творческие мероприятия для лиц с ОВЗ;

    • анализировать собственную деятельность;


владеть навыками:

  • взаимодействия со специалистами и педагогами образовательных учреждений;

  • использования современных компьютерных, информационных и телекоммуникационных технологий;

  • сбора, анализа и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности;

  • популяризации дефектологических знаний среди населения.




  1. Формы отчетности и итоговая аттестация

  • дневник практики;

  • конспект социально-значимого проекта;

  • конспект коллективного творческого мероприятия;

  • портфолио;

  • самоанализ;

  • составление и защита отчета;

  • зачет.




  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

Основная литература:

  1. Баданина, Л. П. Основы общей психологии. Учебное пособие 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2012. - 448 с.

  2. Голованова Н. Ф. Педагогика : [учебник для студ. учреждений ВПО, обуч. по направл. "Психология"] / Н. Ф. Голованова. - М. : Академия, 2011. - 238, [1] с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат) (Психология). - Библиогр.: с. 239. - ISBN 978-5-7695-8113-7

  3. Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева ; под ред. В.А. Сластенина ; Междунар. акад. пед. образования. - 3-е изд., [перераб.]. - М. : Академия, 2004. - 272 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - ISBN 5-7695-1803-0 [Гриф МО].

  4. Государев, Н. А. Специальная психология : учеб. пособие / Н. А. Государев. - М. : Ось-89, 2008.

  5. Дивногорцева С. Ю.Теоретическая педагогика : учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений : в 2 ч. Ч. 2 : Теория обучения. Управление образовательными системами / С. Ю. Дивногорцева ; Православ. Свято-Тихонов. гуманит. ун-т ; Пед. фак., Каф. общ. педагогики. - М. : ПСТГУ, 2009. - 262, [1] с. - ISBN 978-5-7429-0429-8

  6. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей : [учеб. пособие] / В. Н. Дружинин. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 368 с. : ил. - (Мастера психологии). - ISBN 978-5-91180-111-3.

  7. Загвязинский, В. И.Теория обучения: современная интерпретация : учеб. пособие для студ. пед. вузов, обуч. по спец. 031000 - "Педагогика и психология", 033400-"Педагогика" / В. И. Загвязинский. - Изд. 2-е., испр. - М. : Академия, 2004

  8. Каменская Е. Н.Педагогика : учеб. пособие / Е. Н. Каменская. - М. : Дашков и К, 2007 ; 2006.

  9. Краснов, А. Н. Общая психология : учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 384 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-222-09565-7 [Гриф].

  10. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии М.: Директ-Медиа, 2008. - 495 с.

  11. Маклаков, А. Г. Общая психология : учебник для студ. вузов / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2006. - 583 с. : ил. - (Учебник нового века). - ISBN 5-272-00062-5. [Гриф].

  12. Немов, Р. С. Психология : учебник для студ. пед. вузов : в 3 кн. Кн. 1 : Общие основы психологии / Р. С. Немов. - 5-е изд. - М. : ВЛАДОС, 2007. - 687 с. - ISBN 978-5-691-01346-1 [Гриф].

  13. Никуленко, Т. Г. Коррекционная педагогика : учеб. пособие / Т. Г. Никуленко. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

  14. Общая психология: курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 2004, 2007. - 447 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-691-00143-7.

  15. Общая психология: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / под ред. А. В. Карпова. - М. : Гардарики, 2005. - 232 с. - (Сер. "PSYCHOLOGIA UNIVERSALIS"). - ISBN 5-8297-0111-1 [Гриф УМО].

  16. Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.03 - основы спец. педагогики и психологии) / Н. М. Трофимова [и др.]. - СПб. : Питер, 2006. - 304 с. : ил. - (Учебное пособие). - ISBN 5-469-00748-0 [Гриф].

  17. Педагогика : учебник для студ. вузов, обуч. по пед. спец.ОПД.Ф.02-Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. - М. : Пед. о-во России, 2002, 2004, 2005. [Гриф]

  18. Подласый И. П.Педагогика. Новый курс : учебник для студ. вузов, обуч. по пед. спец. : в 2 кн. Кн. 1 : Общие основы. Процесс обучения / И. П. Подласый. - М. : ВЛАДОС, 2005. [Гриф]

  19. Подласый, И. П.Педагогика. Новый курс : учебник для студ. вузов, обуч. по пед. спец. : в 2 кн. Кн. 2 : Процесс воспитания / И. П. Подласый. - М. : ВЛАДОС, 2002 ; 2003

  20. Поляков С. Д.Технологии воспитания : учеб.-метод. пособие / С. Д. Поляков. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 144 с. - (Библиотека руководителя образовательного учреждения). - ISBN 5-691-00781-5[Гриф]

  21. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии М.: Директ-Медиа, 2008. - 159 с.

  22. Сластенин В. А.Педагогика : учебник [для студ. вузов, обуч. по пед. направл.] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. - 10-е изд., перераб. - М. : Академия, 2004, 2008, 2011. [Гриф]

  23. Специальная педагогика : учеб. пособие для студ. пед. вузов / Л. И. Аксенова [и др.] ; под ред. Н. М. Назаровой. - Изд. 4-е, стер. - М. : Академия, 2005. [Гриф].

  24. Специальная психология : учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский [и др.] ; под ред. В. И. Лубовского . - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2005. - 464 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-0550-8.

  25. Столяренко, Л. Д. Основы психологии : учеб. пособие для студ. вузов / Л. Д. Столяренко. - 18-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 671 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-12382-9 [Гриф].

  26. Усанова, О. Н. Специальная психология : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / О. Н. Усанова. - СПб. : Питер, 2006. [Гриф].

  27. Фокин, Ю. Г.Теория и технология обучения : деятельностный подход : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 03100 (050706) - Педагогика и психология ; 033400 (050701) - Педагогика] / Фокин Юрий Георгиевич. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2007.Гриф


Дополнительная литература:

        1. Абрамова, Г. С. Общая психология : учеб.пособие для вузов / Г. С. Абрамова. - 2-е изд. - М. : Академ. Проект : Фонд "Мир", 2003. - 496 с. - (Gaudeamus). - ISBN 5-8291-0316-8.

        2. Борякова, Н. Ю. Белова, Т. В. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. М.: АСТ, Астрель, 2008. - 122 с.

        3. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития : программно-метод. материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. - М. : ВЛАДОС, 2007. - 239 с. : ил. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 978-5-691-01566-3. [Гриф].

        4. Детская патопсихология. Хрестоматия : учеб. пособие / сост. Н. Л. Белопольская . - Изд. 3-е., стер. - М. : Когито-Центр, 2004.[Гриф].

        5. Защиринская, О. В. Психология детей с задержкой психического развития : учеб. пособие : хрестоматия / О. В. Защиринская. - Изд. 2-е, испр. и доп. - СПб. : Речь, 2007. - 168 с. - Библиогр.: с.163-165. - ISBN 5-9268-0630-5.

        6. Зейгарник, Б. В. Патопсихология : учеб. пособие для студ. вузов / Б. В. Зейгарник. - Изд. 3-е., стер. - М. : Академия, 2005.

        7. Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях [Текст] : учеб. пособие / В. Г. Крысько. - СПб. : Питер, 2006. - 254 с. : ил. - (Учебное пособие). - ISBN 5-469-00181-4.

        8. Маленкова, Л.И.Теория и методика воспитания : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050701(033400)-педагогика / Л. И. Маленкова ; под ред. П.И. Пидкасистого. - Изд. 2-е. - М. : Пед. общество России, 2004 [Гриф]

        9. Неретина, Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. Учебно - методический комплекс, 2-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2010. - 376 с.

        10. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.

        11. Психология: учебник для гуманит. вузов / под ред. В. Н. Дружинина. - СПб. : Питер, 2003 ; 2002. - 656 с. : ил. - (Учебник нового века). - ISBN 5-272-00260-1.

        12. Ратнер, Ф. Л., Юсупова, А. Ю. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей М.: ВЛАДОС, 2006. - 176 с.

        13. Селиванов, В.С.Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец."Педагогика и психология" и "Социальная педагогика" / В. С. Селиванов ; под ред. В. А. Сластенина. - Изд. 4-е., стер. - М. : Академия, 2005.[Гриф]

        14. Соколова, Е. В. Психология детей с задержкой психического развития : [учеб. пособие] / Е. В. Соколова. - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 320 с. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 310-318 (189 назв.). - ISBN 978-5-9949-0100-7.

        15. Сорокин, В.М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л.М. Шипицыной. - СПб.: Речь, 2003. — 216 с.

        16. Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учебное пособие Под редакцией: Селиверстов В. И. Денисова О. А. Кобрина Л. М. М.: ВЛАДОС, 2009. - 360 с.

        17. Титов, В. А. Специальная педагогика. Конспект лекций М.: Приор-издат, 2004. - 224 с.


Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

www.ikprao.ru

www.mon.gov.ru

www.edu.ru

www.gnpbu.ru

http://mbttc.mtuci2.ru

http://library.auca.kg

http://www.e-teaching.ru

http://www.ict.edu.ru

http://www.aacap.org

http://www.dec-sped.org

http://www.downsideup.org

http://www.logoped.org

http://www.pedlib.ru

http://www.defectology.ru

http://www.potential.org.ru

http://www.portal.lgo.ru

http://www.school. edu.ru

http://www.4stupeni.ru/

http://www.uroki.net/

http://www.schoolpress.ru


  1. Материально-техническое обеспечение учебной практики

Указывается необходимое для проведения учебной практики материально-техническое обеспечение. Например: лаборатории, специально оборудованные кабинеты, вычислительные комплексы, транспортные средства, бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.
При реализации программы учебно-ознакомительной практики студенты пользуются материально-технической базой Мурманского государственного гуманитарного университета, которая соответствует действующим санитарно-техническим и противопожарным нормам, требованиям техники безопасности при проведении аудиторных занятий, а также библиотечным фондом МГГУ. Минимально необходимый для реализации учебно-ознакомительной практики перечень материально-технического обеспечения включает:

-лекционные аудитории;

-учебные аудитории, оборудованные мультимедийными демонстративными комплексами;

-компьютерными классами с возможностью выхода в глобальные поисковые системы.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и примерной основной образовательной программы (ПрООП) ВПО по направлению 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование и профилям подготовки «Специальная психология», «Логопедия».
Автор(ы) : Кобзева О.В, Кузьмичева Т.В.

Рецензент(ы) : Гущина А.В., Лихошва В.П.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск