Скачать 38.89 Kb.
|
СЛАЙД 1 Проблема помощи детям с особыми образовательными потребностями приобрела в последние годы особую актуальность. СЛАЙД 2 Эта категория детей нуждается в специально организованных условиях психолого-педагогического воздействия, направленного на нормализацию эмоционального и психологического благополучия ребенка в школе, на оптимизацию и нормализацию процесса межличностных отношений с окружающими. В связи с этим и возникла реальная практическая потребность в разработке коррекционно-развивающих программ. Я предлагаю вашему вниманию 3 программы: СЛАЙД 3. «Программа тренинговых занятий по адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения «Планета моего класса». СЛАЙД 4. Цель данной программы: создание условий для успешной социальной психологической адаптации учащихся и их всестороннего личностного развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности, сплочение классного коллектива. СЛАЙД 5. «Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 10-14 лет коррекционных классов по программе VIII вида. Коррекция когнитивных процессов «Как научиться учиться», СЛАЙД 6. которая предполагает дать ребенку правильное многогранное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации его психического развития и более эффективной социализации в образовательной среде и обществе. СЛАЙД 7. Программа коррекционно-развивающих занятий для подростков. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ. «Познаю себя и учусь управлять собой». СЛАЙД 8. Цель программы: содействие процессу эмоционально-личностного развития, укрепление психического здоровья, формирование навыков самоопределения, саморегуляции для успешной социализации личности. СЛАЙД 9. Новизна данных программ заключается в том, что они составлены на основе проведённого психодиагностического обследования. Составленная база данных по имеющимся проблемам определила направление психологической помощи с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей и легла в основу разработки тем коррекционно-развивающих занятий. Каждая программа состоит из взаимосвязанных, логически выстроенных занятий, предназначеных для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Они могут использоваться и в работе с детьми массовых школ, но в другой возрастной категории, педагогами на классных часах. СЛАЙД 10. Основные этапы коррекционно – развивающих занятий вы видите на экране. СЛАЙД 11. Игротерапия, Арттерапия. Сказкотерапия, Дискуссия СЛАЙД 12. . Психогимнастика, как формы и методы работы, учат детей узнавать себя и управлять собой. СЛАЙД 13. Реализация данных программ дает положительные результаты, которые отражены в диаграммах. СЛАЙД 14. Результаты психодиагностического исследования проведённого после цикла коррекционно-развивающих занятий СЛАЙД 15. подтверждают устойчивость позитивных личностных изменений у учащихся. СЛАЙД16 Для эффективного применения авторских программ, решения поставленных задач необходимо использование ИКТ. Поэтому возникла необходимость разработки электронного пособия для каждой коррекционной программы. Для работы с ним достаточно запустить текстовый документ нужного раздела. Электронное пособие состоит из следующих разделов:
- это бланки для регистрации ответов учащихся с текстами упражнений, с иллюстрациями в виде схем, рисунков, графиков и таблиц.
Показать содержание оставшихся 2 пособий. Электронное пособие (в определенной степени) является универсальным, так как на его основе можно добавлять (изменять) содержание по мере накопления методических находок. СЛАЙД №16 Представленные авторские программы дают возможность не только педагогам-психологам ОУ, но и классным руководителям оказать содействие процессу эмоционально-личностного развития, улучшение субъективного самочувствия, снижение тревожности, укрепление психического здоровья подростков, формирование навыков самоопределения, саморегуляции для успешной социализации личности. В рамках реализации стандартов нового поколения это особенно актуально. СЛАЙД №17 |