Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 351.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации10.12.2013
Размер351.86 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

«ВОСПИТАНИЕ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

для студентов-бакалавров, обучающихся

по направлению 050100.62 Педагогическое образование.

Профиль - Дошкольное образование. Музыка.

Очная форма обучения

Утверждено на заседании Утверждено на заседании

Кафедры педагогики Совета ППИ

Психолого-педагогического института

(протокол №8 от 14.03.2013 г.) (протокол №7 от 29.03.2013 г.)
Зав.кафедрой Председатель Совета ППИ

___________ (Н.А. Рычкова) ___________ (Т.В. Кузьмичева)

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ: «Воспитание в группах раннего возраста»

Курс: 2 (1V семестр)

Сроки её проведения:

Продолжительность практики: 6 недель.

(Авторы-составители: И.И. Игнатович, к.п.н., доцент)
1. Цель практики: формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и детьми и овладение функциями деятельности воспитателя в группах раннего возраста.

Задачи практики:

- формирование у студентов системы профессиональных знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения функций воспитателя в группах раннего возраста;

- ознакомление студентов с особенностями воспитательно-образовательного комплекса и изучение специфики труда воспитателя в группах раннего возраста;

- создание установки на личностно-ориентированное общение с детьми; овладение студентами основными методическими подходами к работе с детьми раннего возраста;

- формирование профессиональной позиции в образовательном процессе дошкольного учреждения;

- формирование у студентов интереса к новым педагогическим и психологическим идеям; стремление внедрять результаты психолого-педагогической науки, передовой опыт в практическую деятельность;

- овладение студентами средствами элементарной диагностики деятельности воспитателя, индивидуальных особенностей ребёнка раннего возраста и особенностей группы;

- повышение у студентов культуры педагогической деятельности.


  1. Содержание и характер деятельности студентов: практика проводится концентрированно в течение 6 недель на базе дошкольных образовательных учреждений г. Мурманска и Мурманской области по месту жительства.

Воспитатель каждый день оценивает работу практикантов и выставляет оценку в дневнике практики.

Данные задачи производственной практики «Специфика воспитания детей в группах раннего возраст» соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:
– педагогическая,

– культурно-просветительская, и задачами профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
– изучение возможностей, потребностей, достижений детей раннего возраста и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

– организация воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в сфере дошкольного образования с использованием современных педагогических технологий, соответствующих возрастным особенностям, и отражающих специфику педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста;

– организация работы с родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

– использование возможностей образовательной среды воспитания, обучения и развития детей раннего возраста для обеспечения качества их подготовки к разным видам детской деятельности: игровой, физкультурно-оздоровительной, изобразительной, коммуникативной и др., в том числе с использованием информационных технологий;

– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры].

в области культурно-просветительской деятельности:
– изучение и формирование потребностей родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего возраста;

– организация культурного пространства педагогической деятельности с детьми раннего возраста;

– разработка и реализация культурно-просветительских программ по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего возраста;
– популяризация психолого-педагогических знаний по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в широких слоях общества и педагогической общественности.
3. Место производственной практики «Специфика воспитания детей в группах раннего возраста» в структуре ООП ВПО.
Производственная практика «Специфика воспитания детей в группах раннего возраста» является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование».
Производственной практики «Специфика воспитания детей в группах раннего возраста)» предшествует изучение дисциплин гуманитарного и социально-экономического профессионального циклов, инвариантного и вариативного компонента ФГОС ВПО, а также курсов по выбору студентов, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Эта практика является логическим завершением изучения данных дисциплин.
Возрастной период – раннее детство изучается в русле научных дисциплин «Дошкольная педагогика», «Детская практическая психология» в цикле «Педагогика» вариативного компонента ФГОС ВПО.

В раннем возрасте возникает эмоционально-личностное общение ребенка со взрослым, зарождается культура межличностных отношений и появляется особая социальная ситуация воспитания, закладываются основы физического, психического, личностного становления человека. Причем педагогические потери, происходящие из-за недостаточной компетенции педагогов и родителей, могут привести к невосполнимым утратам в психическом развитии ребенка раннего возраста.

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении производственной практики «Специфика воспитания детей в группах раннего возраста» включают:
– теоретические знания об организации воспитания, обучения и развития детей первых трех лет жизни;

– теоретические знания о психических особенностях развития детей раннего возраста;

– теоретические знания о программах воспитания детей младенческого и раннего возраста;

– умения решать проблемы, возникающие в поведении детей раннего возраста;
– умение организовывать просветительскую работу с родителями воспитанников;
– умения и навыки педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста.
Производственная практика «Специфика воспитания детей в группах раннего возраста» проводится на 2 курсе в 4 семестре.
Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий, прохождение производственной практики «Специфика воспитания детей в группах раннего возраста» является необходимой основой для последующего изучения методики обучения и воспитания в области дошкольного образования; теории обучения детей дошкольного возраста; теории и методики воспитания детей дошкольного возраста; подготовки бакалавра по направлению - Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование».


  1. Место и время проведения производственной практики.
    Производственная практика ««Специфика воспитания детей в группах раннего возраста» для бакалавров по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольное образование» проводится на базе дошкольных образовательных учреждений в группах раннего возраста.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
– наличие разнообразной материальной оснащенности дошкольного образовательного учреждения для организации педагогической работы с детьми раннего возраста;
– наличие образовательной программы, направленной на воспитание детей раннего возраста;
– наличие материальной базы для организации воспитательных мероприятий с детьми раннего возраста.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики ««Специфика воспитания детей в группах раннего возраста»:

Общекультурные компетенции:
владеет – культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); готов к – взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7).


Общепрофессиональные компетенции:

осознает социальную значимость своей будущей – профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
способен нести ответственность за результаты своей – профессиональной деятельности (ОПК-4).

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

способен использовать возможности – образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во – взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).


Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:
способен – профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10).

Специальные компетенции:
- способен ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях – воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста (СПК-1);
- способен конструировать содержание образования детей раннего и  дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СПК-2.

В результате прохождения производственной практики «Специфика воспитания детей в группах раннего возраста» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:


1) Знать:
основы семейного воспитания – обучения и развития детей раннего возраста;
программы воспитания детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.


2) Уметь
создавать – психолого-педагогические условия для воспитания, обучения и развития детей раннего возраста;
решать проблемы, возникающие в поведении детей раннего возраста.


3) Владеть
-методами диагностики уровня психического  развития детей раннего возраста;
- образовательными технологиями  организации учебно-воспитательного процесса в младших группах дошкольного образовательного учреждения.

6. Структура и содержание производственной практики «Специфика воспитания детей в группах раннего возраста»


6.1. Структура и трудоемкость производственной практики
Общая трудоемкость производственной практики «Специфика воспитания детей в группах раннего возраста» составляет 6 недель.


№ п/п


Разделы (этапы) практики


Недели


Общая трудоемкость


Формы текущего контроля

Кредиты


часы


1


Подготовительный этап: ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса группах раннего возраста


Первая неделя


1,5 зачетные единицы


30


Ведение педагогического дневника


2


Производственный этап: проведение открытых педагогических мероприятий


Вторая неделя


1,5 зачетные единицы


30


Конспект занятия, детского досуга


3


Производственный этап: консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего возраста


Третья неделя


1,5 зачетные единицы


30


Конспект консультации


4

Исследовательский этап: проведение диагностики уровня психофизического развития детей раннего возраста

Четвертая неделя

1,5 зачетные единицы


30


Протоколы исследования


Программа педагогической практики

Условия работы детского сада, группы раннего возраста: специфика условий работы данного учреждения, комплектование групп.

Материальные условия в группах детей: помещение группы, расположение всех комнат, виды и назначение мебели и оборудования, размещение их в группе, отбор пособий, игрушек, их расположение, групповая площадка для детей раннего возраста, ее оборудование.

Построение развивающей среды. Особенности организации предметно-пространственной среды в группах раннего возраста, обеспечивающей психологический комфорт ребенку и воспитателю. Соответствие предметно-пространственной среды принципам построения развивающей среды. Анализ психолого-педагогической среды, окружающей ребенка.

Специфика труда воспитателя. Распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя, культура внешнего вида воспитателя и его помощника.

Хронометраж участия воспитателя и помощника воспитателя в организации и проведении режимных процессов и самостоятельной деятельности детей.

Установки на личностно-ориентированное общение с детьми, повышение культуры педагогической деятельности (культуры речи, общения, внешнего вида).

Программы воспитания и обучения детей раннего возраста. Изучение и анализ задач воспитания. Режим дня в группах детей. Проведение хронометража режима дня 2-3 детей разных возрастных подгрупп. Распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя в течение дня.

Особенности организации режимных процессов и воспитательной работы. Условия для проведения режимных процессов. Длительность основных компонентов режима с последующей оценкой их соответствия возрастным нормам.

Приемы воспитания у детей культурно-гигиенических навыков при проведении режимных процессов: процесса кормления, укладывания детей на сон. Организация бодрствования и методика проведения воспитательной работы. Условия, обеспечивающие активное бодрствование детей, их педагогическая целесообразность. Перспективный план и план-перечень игр-занятий.

Виды занятий с детьми. Средства и приемы организации бодрствования, их своеобразие. Приемы руководства воспитателя. Наблюдение за ребенком. Особенности развития и поведения детей. Составление характеристики.

Организация самостоятельной деятельности детей и проведение занятий с ними. Организационные условия самостоятельной деятельности детей. Виды деятельности детей. Приемы руководства, осуществляемые воспитателем.

Виды наблюдаемых занятий. Приемы обучения, используемые на занятиях. Методика проведения утренней гимнастики и занятий по развитию движений.

Наблюдение в группах раннего возраста игровой деятельности детей. Методы руководства игрой детей. Ознакомление с планом оздоровительно-воспитательной работы, планом-перечнем индивидуальных игр-занятий, с видами планирования в группах раннего возраста.

Ознакомление с содержанием программы работы по сенсорному воспитанию. Проверка уровня сенсорного развития детей.

Знакомство с содержанием различными формами работы с родителями.
6.2. Виды деятельности студентов на производственной практике «Специфика воспитания детей в группах раннего возраста»

1 этап - ознакомление с  организацией учебно-воспитательного процесса в группах раннего возраста.

2 этап: - проведение открытых педагогических  мероприятий;
консультирование родителей по вопросам воспитания,  обучения и развития детей раннего возраста.
3 этап - проведение  диагностики уровня психофизического развития детей раннего возраста.


7. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике «Специфика воспитания детей в группах раннего возраста».

Можно использовать образовательные технологии, которые отражены в книге:

Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : учебное пособие / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 2001. – 256 с.

Педагогические технологии: Уч. для ст-тов пед. вузов .Борытко, И.А.Соловцова, А.М.Байбаков. Под ред. Н.М.Борытко.- Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.- 59 с.

Можно использовать образовательную технологию в области развития детского творчества у детей раннего возраста по книгам:

Кахнович, С. В. Занятия с детьми раннего возраста по формированию начал изобразительной грамотности : учебное пособие / С. В. Кахнович ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2008. – 93 с.;

Кахнович, С. В. Формирование начал изобразительнойт грамотности у детей раннего возраста/ С. В. Кахнович ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2009. – 123 с.


8. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на производственной практике ««Специфика воспитания детей в группах раннего возраста»
Самостоятельная работа студентов в ходе производственной практики составляет 60 часов. В ходе самостоятельной работы студенты ведут педагогический дневник, составляют индивидуальный план педагогической работы, оформляют протоколы исследования уровня психического развития детей раннего возраста, пишут конспекты мероприятий и консультаций.

9. Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно:

  1. Охарактеризуйте психическое развитие детей раннего возраста по основным четырем факторам: речь, эмоциональное развитие (общение), моторика (движения), сенсорная деятельность (развитие органов чувств)

  2. Проведите мини-эксперимент: ребенку в возрасте одного года предложите для ознакомления восковой мелок любого цвета. Письменно оформите цель, гипотезу и результаты эксперимента.

  3. Составьте конспекты дидактических занятий для детей раннего возраста в условиях воспитания в дошкольном образовательном учреждении (5 – 6 занятий).

  4. Напишите примерный план-конспект совместного с ребенком наблюдения за домашним животным. Домашнее животное должно быть безобидным, ласковым и забавным, например, кошка, собака, морская свинка, кролик или другое животное.

  5. Проведите мини-эксперимент на анализ игровой деятельности ребенка раннего возраста. Письменно оформите цель, гипотезу и результаты эксперимента.

  6. Составьте конспекты дидактических занятий для детей младенческого и раннего возраста в условиях семейного воспитания в (5 – 6 занятий).



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск