Взаимодействие семьи и мдоу №73 «Дельфин» по сохранению и укреплению здоровья детей





Скачать 50.32 Kb.
НазваниеВзаимодействие семьи и мдоу №73 «Дельфин» по сохранению и укреплению здоровья детей
Дата публикации31.07.2013
Размер50.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Взаимодействие семьи и МДОУ №73 «Дельфин» по сохранению и укреплению здоровья детей

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из них ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.

В современном обществе ведется спор, что важнее в становлении лич­ности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения).

Между тем современная наука располагает многочис­ленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно от­казаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень ква­лифицированным воспитанием в детском саду или школе.

Представляя собой малую группу, своего рода «мик­рокосмос», семья наиболее соответствует требованиям постепенного приобщения ребенка к социальной жизни и поэтапного расширения его кругозора и опыта. В ней представ­лены различные возрастные (старшие и младшие члены семьи), половые (мужчины и женщины), а подчас и про­фессиональные «подсистемы» (мама - учительница, папа - шофер, бабушка - медсестра).

Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка.

Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольно­го учреждения. В настоящее время необходимость общественного дошкольного воспитания не вызывает ни у кого сомне­ния.

Психолого-педагогическое просвеще­ние родителей с целью повышения их педагогической культуры - одно из направлений в сотрудничестве нашего дош­кольного учреждения и семьи.

В содержание психолого-педагогического про­свещения родителей мы включаем вопросы ох­раны жизни, укрепления здоровья малыша, создания ус­ловий для правильного физического развития. По воп­росам адаптации ребенка к условиям общественного воспитания, гигиенического ухода, рационального пита­ния, закаливания, режима дня, массажа, гимнастики ро­дителям рекомендации дает не только воспитатель, но и медицинские сотрудники детского сада. Причем советы и рекомендации даются не вообще о детях, а индивидуально о каждом ребенке.

В последнее время встал вопрос о том, чтобы сделать наше дошкольное учреждение открытым для родителей, которые могли бы обогатить образовательный про­цесс. Прежде всего, мы решили «открыть» дошкольное учреж­дение для родителей и других членов семьи, раздвинув рамки традиционных контактов (на праздниках, собра­ниях, субботниках и др.). Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную рабо­ту.

Мы решили привлечь родителей, других членов семьи к обра­зовательной работе детского сада, что необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, научат­ся чему-то новому. Важнее другое - с каким уважением, любовью и благодарностью смотрят дети па своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, гак интересно говорят об этом. Еще важнее помочь родителям попробовать себя в роли «коллективного педагога». Особенно это важно для бабушек, дедушек: им так необходимо видеть, что они нужны, интересны окружающим людям. Педагоги имеют возможность лучше узнать семьи, каж­дого воспитанника. Понять ее сильную и слабую стороны в воспитании детей, определить характер и меру сво­ей помощи, а иногда просто поучиться!

Итак, решение задач сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом про­свещении родителей: изучали семьи, их воспитательные возможности; вовлекали родителей в образовательную работу детского сада.

Основные задачи и примерное содержание сотрудничества дошкольного учреждения с родителями намечаются в годовом плане, конкре­тизируются в календарном плане.

Положительные результаты в воспитании детей дос­тигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференеированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.

Мы используем разнообразные формы работы с родителями.

Посещение семьи ребенка много дает для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, разъяснения условий воспитания.

День открытых дверей. Являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию.

Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить. Чем хотим помочь.

Консультации. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. Цель консультаций: усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь в разрешении определенных вопросах.

Родители, особенно молодые, нуждаются в приобре­тении практических навыков воспитания детей. Их мы приглашаем на семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать: как читать книгу, рас­сматривать иллюстрации, беседовать с ребенком о прочитанном, и др.

Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания орга­низуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной рабо­ты, вопросы физического воспитания и проблемы летне­го оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского писателя. Предусматриваются выступления родителей.

Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса (один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов). Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семей­ного опыта воспитания детей. Выбирается тема, злобод­невная для данной группы, например, «Почему наши дети не любят трудиться?», «Как воспитать у детей ин­терес к книге», «Телевизор - друг или враг в воспита­нии детей?».

Родительские конференции. Основная цель конферен­ции - обмен опытом семейного воспитания. Родитель заранее готовит сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступ­ления. На конференции может выступить специалист. К конференции го­товятся выставка детских работ, педагогической литера­туры, материалов, отражающих работу дошкольных учреждений, и т.п. Завершить конференцию можно совмес­тным концертом детей, сотрудников дошкольного учреж­дения, членов семей.

Из сравнительно новых форм сотрудничества детско­го сада с семьей следует отметить вечера отдыха с учас­тием педагогов, родителей, детей; посиделки, собрания в фор­ме «Давайте знакомиться», «Порадуем друг друга», один раз в месяц работает «Теле­фон доверия», проводится «День добрых дел», вечера воп­росов и ответов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Взаимодействие семьи и мдоу №73 «Дельфин» по сохранению и укреплению здоровья детей iconМетодические рекомендации Екатеринбург
Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,...
Взаимодействие семьи и мдоу №73 «Дельфин» по сохранению и укреплению здоровья детей iconУрок жизни №3 Тема: Мамадыш сегодня
Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,...
Взаимодействие семьи и мдоу №73 «Дельфин» по сохранению и укреплению здоровья детей iconУрок жизни №3. Тема: Мамадыш сегодня
Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,...
Взаимодействие семьи и мдоу №73 «Дельфин» по сохранению и укреплению здоровья детей iconВопросы и задания
Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,...
Взаимодействие семьи и мдоу №73 «Дельфин» по сохранению и укреплению здоровья детей iconПрограммное содержание
Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,...
Взаимодействие семьи и мдоу №73 «Дельфин» по сохранению и укреплению здоровья детей iconКраткое содержание проекта Наш проект посвящён актуальной проблеме...
Наш проект посвящён актуальной проблеме – сохранению и укреплению здоровья детей и подростков. Здоровье – это одна из составляющих...
Взаимодействие семьи и мдоу №73 «Дельфин» по сохранению и укреплению здоровья детей iconМетодические рекомендации по проведению урока в рамках всероссийской...
Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,...
Взаимодействие семьи и мдоу №73 «Дельфин» по сохранению и укреплению здоровья детей iconРазработаны рекомендации по сохранению и укреплению здоровья!
Приводятся также интересные факты об образе жизни известных людей, связи астрологии и здоровья
Взаимодействие семьи и мдоу №73 «Дельфин» по сохранению и укреплению здоровья детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Осуществлять комплексный, системно-функциональный подход к организации деятельности по сохранению и укреплению психофизического здоровья...
Взаимодействие семьи и мдоу №73 «Дельфин» по сохранению и укреплению здоровья детей icon«Урок семьи и семейных ценностей»
Цель: содействие духовно-нравственному воспитанию обучающихся, сохранению и укреплению семейных традиций
Взаимодействие семьи и мдоу №73 «Дельфин» по сохранению и укреплению здоровья детей iconКлассный час «Экологоразвивающая среда классной комнаты». Игра «Экологический светофор»
«Дней защиты от экологической опасности» и сохранению и укреплению здоровья обучающихся
Взаимодействие семьи и мдоу №73 «Дельфин» по сохранению и укреплению здоровья детей iconПрограмма элективного курса по биологии, 9 класс «Здоровье человек и экология Хабаровского края»
Помимо объективных причин такая ситуация объясняется недостатками в системе гигиенического обучения и воспитания детей и подростков...
Взаимодействие семьи и мдоу №73 «Дельфин» по сохранению и укреплению здоровья детей iconИнновационные направления работы образовательного учреждения
Школа – центр содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса
Взаимодействие семьи и мдоу №73 «Дельфин» по сохранению и укреплению здоровья детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание работы учителя и классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся
Взаимодействие семьи и мдоу №73 «Дельфин» по сохранению и укреплению здоровья детей iconУчебный материал всех предметов начальной школы по любой программе...
Я всегда помню об этом и на каждом уроке стараюсь уделять существенное внимание сохранению, а если появляется хотя бы малейшая возможность,...
Взаимодействие семьи и мдоу №73 «Дельфин» по сохранению и укреплению здоровья детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создание условий, способствующих сохранению, укреплению и преумножению здоровья школьников. (слайд 3)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск