Скачать 50.32 Kb.
|
Взаимодействие семьи и МДОУ №73 «Дельфин» по сохранению и укреплению здоровья детей За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из них ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. В современном обществе ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Между тем современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе. Представляя собой малую группу, своего рода «микрокосмос», семья наиболее соответствует требованиям постепенного приобщения ребенка к социальной жизни и поэтапного расширения его кругозора и опыта. В ней представлены различные возрастные (старшие и младшие члены семьи), половые (мужчины и женщины), а подчас и профессиональные «подсистемы» (мама - учительница, папа - шофер, бабушка - медсестра). Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. В настоящее время необходимость общественного дошкольного воспитания не вызывает ни у кого сомнения. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры - одно из направлений в сотрудничестве нашего дошкольного учреждения и семьи. В содержание психолого-педагогического просвещения родителей мы включаем вопросы охраны жизни, укрепления здоровья малыша, создания условий для правильного физического развития. По вопросам адаптации ребенка к условиям общественного воспитания, гигиенического ухода, рационального питания, закаливания, режима дня, массажа, гимнастики родителям рекомендации дает не только воспитатель, но и медицинские сотрудники детского сада. Причем советы и рекомендации даются не вообще о детях, а индивидуально о каждом ребенке. В последнее время встал вопрос о том, чтобы сделать наше дошкольное учреждение открытым для родителей, которые могли бы обогатить образовательный процесс. Прежде всего, мы решили «открыть» дошкольное учреждение для родителей и других членов семьи, раздвинув рамки традиционных контактов (на праздниках, собраниях, субботниках и др.). Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Мы решили привлечь родителей, других членов семьи к образовательной работе детского сада, что необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, научатся чему-то новому. Важнее другое - с каким уважением, любовью и благодарностью смотрят дети па своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, гак интересно говорят об этом. Еще важнее помочь родителям попробовать себя в роли «коллективного педагога». Особенно это важно для бабушек, дедушек: им так необходимо видеть, что они нужны, интересны окружающим людям. Педагоги имеют возможность лучше узнать семьи, каждого воспитанника. Понять ее сильную и слабую стороны в воспитании детей, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться! Итак, решение задач сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей: изучали семьи, их воспитательные возможности; вовлекали родителей в образовательную работу детского сада. Основные задачи и примерное содержание сотрудничества дошкольного учреждения с родителями намечаются в годовом плане, конкретизируются в календарном плане. Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференеированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи. Мы используем разнообразные формы работы с родителями. Посещение семьи ребенка много дает для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, разъяснения условий воспитания. День открытых дверей. Являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить. Чем хотим помочь. Консультации. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. Цель консультаций: усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь в разрешении определенных вопросах. Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их мы приглашаем на семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать с ребенком о прочитанном, и др. Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского писателя. Предусматриваются выступления родителей. Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса (один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов). Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта воспитания детей. Выбирается тема, злободневная для данной группы, например, «Почему наши дети не любят трудиться?», «Как воспитать у детей интерес к книге», «Телевизор - друг или враг в воспитании детей?». Родительские конференции. Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания. Родитель заранее готовит сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступить специалист. К конференции готовятся выставка детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольных учреждений, и т.п. Завершить конференцию можно совместным концертом детей, сотрудников дошкольного учреждения, членов семей. Из сравнительно новых форм сотрудничества детского сада с семьей следует отметить вечера отдыха с участием педагогов, родителей, детей; посиделки, собрания в форме «Давайте знакомиться», «Порадуем друг друга», один раз в месяц работает «Телефон доверия», проводится «День добрых дел», вечера вопросов и ответов. |
Методические рекомендации Екатеринбург Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,... | Урок жизни №3 Тема: Мамадыш сегодня Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,... | ||
Урок жизни №3. Тема: Мамадыш сегодня Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,... | Вопросы и задания Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,... | ||
Программное содержание Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,... | Краткое содержание проекта Наш проект посвящён актуальной проблеме... Наш проект посвящён актуальной проблеме – сохранению и укреплению здоровья детей и подростков. Здоровье – это одна из составляющих... | ||
Методические рекомендации по проведению урока в рамках всероссийской... Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,... | Разработаны рекомендации по сохранению и укреплению здоровья! Приводятся также интересные факты об образе жизни известных людей, связи астрологии и здоровья | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Осуществлять комплексный, системно-функциональный подход к организации деятельности по сохранению и укреплению психофизического здоровья... | «Урок семьи и семейных ценностей» Цель: содействие духовно-нравственному воспитанию обучающихся, сохранению и укреплению семейных традиций | ||
Классный час «Экологоразвивающая среда классной комнаты». Игра «Экологический светофор» «Дней защиты от экологической опасности» и сохранению и укреплению здоровья обучающихся | Программа элективного курса по биологии, 9 класс «Здоровье человек и экология Хабаровского края» Помимо объективных причин такая ситуация объясняется недостатками в системе гигиенического обучения и воспитания детей и подростков... | ||
Инновационные направления работы образовательного учреждения Школа – центр содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Содержание работы учителя и классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся | ||
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе... Я всегда помню об этом и на каждом уроке стараюсь уделять существенное внимание сохранению, а если появляется хотя бы малейшая возможность,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: создание условий, способствующих сохранению, укреплению и преумножению здоровья школьников. (слайд 3) |