Скачать 1.82 Mb.
|
Разработаны рекомендации по сохранению и укреплению здоровья!В доступной форме излагается взгляд на проблему здоровья, приводятся диагностические и развивающие упражнения по сохранности и укреплению здоровья детей, даются рекомендации педагогам о том, как лучше организовать работу по сохранению здоровья школьников, формированию у них ценности здоровья, содержится материал о профилактике вредных привычек, раскрывается методика их применения. Приводятся также интересные факты об образе жизни известных людей, связи астрологии и здоровья. Материалы для рекомендаций взяты авторами как из собственной практики, так и из практики коллег, публикаций популярных журналов и представляют обобщенный взгляд авторов на проблему. Н.Ю.СИНЯГИНА, И.В.КУЗНЕЦОВАКАК СОХРАНИТЬ И УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ:ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И УПРАЖНЕНИЯСодержание
ПРЕДИСЛОВИЕПри встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять свои планы, успешно решать основные жизненные задачи , преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Однако состояние здоровья юных россиян вызывает опасения: в среднем каждый российский ребенок имеет несколько хронических болезней, в 40% причиной этого называют несбалансированное питание, и лишь в 15% случаев ссылаются на организацию медицинского обслуживания, столько же приходится на генетические особенности, остальное определяется образом жизни, индивидуальными привычками. Что такое здоровье? В современной науке здоровье рассматривается как естественное состояние организма, характеризующееся отсутствием каких-либо болезненных изменений, возникающими под воздействием биологических и социальных факторов. В обычной жизни под здоровьем люди подразумевают отсутствие хронических болезней, различных болей и очень редко сопоставляют его со здоровым образом жизни. Сложность и многогранность проблемы предполагала стиль настоящей книги как методическое пособие для педагогов, основанное на анализе состояния здоровья нации, здоровья ее основного богатства – детей. Однако в ходе работы над книгой выделился значительный материал практического свойства: конкретные приемы и упражнения, методики и рекомендации по сохранению и укреплению собственного здоровья не только в школьном возрасте, но и в дальнейшей жизни, формы организации этой работы в учебно-воспитательном процессе учебного заведения. К выбору именно этакого способа изложения материала привел и тот факт, что, к сожалению, многие люди обычно не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии) , вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать , отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Часто многие люди, поддаваясь пагубной привычке курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь. Авторы воспользовались как собственным опытом практической работы со школьниками, так и огромным арсеналом советов по сохранению здоровья, часто встречающемся в различных рекомендациях специалистов или размещенных в журналах и газетах. В настоящей книге приводится лишь небольшая часть из этого моря информации, целенаправленно избран тот материал, который будет полезен в решении проблемы сохранения здоровья учеников и педагогов, поскольку важной задачей современного образовательного учреждения выступает поиск таких способов организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического и социального развития учащихся, а также не допускали бы перегрузок учащихся. Решение этой задачи имеет существенное значение для сохранения здоровья школьников. Хотелось бы получить отклики на эту книгу и, возможно, еще более интересные упражнения и методики, применяемые читателями в воспитании детей, педагогическом процессе и личной жизни. Ждем Ваших откликов! |
Методические рекомендации Екатеринбург Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,... | Методические рекомендации по проведению урока в рамках всероссийской... Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,... | ||
Урок жизни №3. Тема: Мамадыш сегодня Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,... | Урок жизни №3 Тема: Мамадыш сегодня Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,... | ||
Вопросы и задания Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,... | Программное содержание Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,... | ||
Краткое содержание проекта Наш проект посвящён актуальной проблеме... Наш проект посвящён актуальной проблеме – сохранению и укреплению здоровья детей и подростков. Здоровье – это одна из составляющих... | Методические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским... Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровьесберегающей... | ||
Классный час «Экологоразвивающая среда классной комнаты». Игра «Экологический светофор» «Дней защиты от экологической опасности» и сохранению и укреплению здоровья обучающихся | Инновационные направления работы образовательного учреждения Школа – центр содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Содержание работы учителя и классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: создание условий, способствующих сохранению, укреплению и преумножению здоровья школьников. (слайд 3) | ||
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на 2013-2014 учебный год Медико-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в адаптационный период | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В школе разработана программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, которая объединяет усилия всего коллектива по созданию... | ||
Взаимодействие семьи и мдоу №73 «Дельфин» по сохранению и укреплению здоровья детей Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество “Центральный научно-исследовательский институт «Дельфин» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Школа ведёт непрерывный цикл образования с 1 по 11 класс. С 5-го класса открываются гимназические классы. С 2009 года в школе открыт... |