Скачать 116.85 Kb.
|
Педагогическая практика Согласно типовой программе «Методика преподавания иностранного языка» педагогическая практика осуществляется в течение 6 недель в 9 семестре с 1.09 . – по 10.10 соответствующего года для студентов 5 курса немецкого ДФО и 11 семестре для студентов 6 курса ЗФО с 20.10. по 16.11 соответствующего года. I неделя. 1. Ознакомление с задачами и содержанием учебно-воспитательной работы школы: -беседа с администрацией, учителем, классным руководителем, методистом, воспитателем и другими педагогами; -анализ планов работы учебно-воспитательных учреждений, ученических организаций; - изучение программы родительского лектория. 2. Учебная и внеклассная работа по предмету: - изучение тематических и поурочных планов учителя иностранного языка, предметника, плана проведения факультативных занятий, плана внеклассных мероприятий по предмету; - изучение необходимой учебной и научно-методической литературы; - анализ темы учебной программы изучаемой в период педпрактики; - самостоятельная разработка системы уроков по теме и ее обоснование; - разработка конспекта первого урока и подготовка демонстрации и ТСО к уроку. 3. Внеклассная воспитательная работа: - изучение плана работы классного руководителя и воспитателя; - посещение воспитательных мероприятий в своем классе и их анализ. К концу первой недели составляется индивидуальный план работы студента на период педпрактики. II-V недели
- наблюдение за учащимися и классом при проведении уроков, внеклассных воспитательных мероприятий; - беседа с учащимися, педагогами, воспитателями, родителями; - анализ различных видов самостоятельной работы учащихся; - проведение психолого-педагогических экспериментов по изучению детского коллектива; 2. Учебная работа по предмету: - самостоятельная разработка конспектов и развернутых планов системы уроков, факультативные занятия по предмету; - подбор и изготовление дидактических материалов, наглядных пособий и ТСО, демонстраций урока и факультативные занятия; - проведение системы уроков, отдельных факультативных занятий; - наблюдение, анализ уроков факультативных занятий, подготовка и проведение пробных уроков. 3. Внеклассная работа по предмету: - подготовка и проведение внеклассной работы по предмету (руководство кружком, организация олимпиад, предметных вечеров, подготовка школьников к участию в районных, городских олимпиадах и конкурсах); - посещение внеклассных мероприятий, проводимых студентами – практикантами; - систематическая индивидуальная работа с отдельными учащимися; - оказание помощи учителю-предметнику в оформлении школьного кабинета, участие в разработке и оформлении методических материалов для предметных кабинетов. 4. Внеклассная воспитательная работа: - проведение системы работы с учащимися по нравственному, эстетическому, умственному, трудовому, физическому и гигиеническому воспитанию (проведение теоретических конференций, общественного смотра знаний, бесед и диспутов на этические темы, экскурсии, походов, трудовых операций); - проведение работы с родителями (выступление на классном родительском собрании по вопросам воспитания детей в семье); - участие в работе школы в микрорайоне; - участие в пропаганде психолого-педагогических знаний среди населения; - участие в педсоветах, в семинарах, в методсоветах классных руководителей; - участие в работе проблемных семинаров, проводимых руководителями педпрактики; - систематический анализ своей практической деятельности и опыта учебно-воспитательной работы школы и ведение педагогического дневника; - сбор материала по теме дипломной работы и работа над темой УИРС. VI неделя Оформление отчетной документации: - подготовка материалов для выставки по итогам педпрактики и для методических кабинетов на факультете и в школе - проведение текущей учебно-воспитательной работы - участие в проведении итоговой конференции на факультете. Организация и руководство педпрактикой студентов 5 курса - младшая ступень обучения - старшая ступень обучения СХЕМА ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 1 этап
2 этап 1.Обоснование системы уроков по теме. 2.Обоснование системы воспитательной работы 3.Психолого-педагогическая характеристика класса или ученика. 4. Отчет по педпрактике 5. Материалы УИРС 6. Характеристика деятельности студента за период педпрактики, как предметника и классного руководителя. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
СХЕМА ПРОТОКОЛА АНАЛИЗА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ОТДЕЛЕНИЯХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ИФ
3. Анализ ведет групповой руководитель: сообщение темы и цели урока, предъявление развернутого плана-конспекта урока с подписью методиста школы. (Оснащение урока) 4. Основные пункты схемы анализа урока иностранного языка: 1. Формулировка цели; 2. Насколько достигнута поставленная цель; 3. Пути продвижения к цели; 4. Адекватность упражнений; 5.Соотношение упражнений по видам речевой деятельности, упражнения в имитации, постановка, трансформация, репродуктивные упражнения с опорами и без опор 6. Распределение времени на реализацию основной цели, на развитие того или иного вида речевой деятельности, время говорения учителя и активность учащихся; 7. Содержательность урока, воспитательный потенциал. 8. Осуществление индивидуального обучения; 9. Технология урока: умение дать четкую установку, использование опор и их адекватность целям и задачам урока, умение занять работой всех, оценка знаний учащихся, приемы исправления ошибок; 10.Подведение итогов урока, домашнее задание; 11. Речь учителя как партнера (выразительность, адаптивность, владение голосом) 12. Какие профессиональные умения проявил учитель? Что бы Вы хотели перенять у него? 5.Выступление студентов-практикантов. 6.Выступление и анализ урока методистом школы и отзывы группового руководителя. 7. Оценка урока (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) 8. Подписи: групповой руководитель - методист школы - студент-практикант Протокол анализа урока (по Малеву Д.К.) Студент _______ курса специальности ________________________________ ____________________________________________________________________________________ Дата «____» _______ 2011г. Время ____________________________ МОУ Класс _____________________________ _____________________________ (всего уч-ся _______; присутствовало ______ ) Предмет ____________________________ Учитель _________________________________
Учитель ___________________________________________________________________ _________________________ «Ознакомлен» Студент ______________________________________________________ _________________________ Студент, набравший 63-84бполучает оценку хорошо, 85б и выше -отлично, 45-62б-удовл. Студент, оторый набрал менее 45 баллов получает оценку неудовл. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА Подготовка урока Подготовка учителя к уроку.
Психологическая и практическая готовность учащихся к освоению предстоящего учебного материала
ДОКУМЕНТЫ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.
|