Скачать 395.55 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой _______________________ ___________(ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «_03_» _сентября_2012_г.
аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» Профиль: логопедия Составители: __ Матросова Т.А., доцент__ (Ф.И.О., должность) Москва-2012 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель: подготовить студентов к организации и проведению фронтальных занятий в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста. Задачи- -обеспечить усвоение студентами теоретических и методических вопросов, определяющих организацию и проведение фронтальной работы с детьми дошкольного возраста; -ознакомить студентов с организацией фронтальных занятий в логопедических группах детского сада, дошкольных логопедических пунктах и др.; -создать условия для изучения опыта проведения фронтальной работы с детьми; -обучить студентов основам планирования фронтальной работы, создание и апробация моделей фронтальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста; -предоставить студентам возможность проведения и анализа фронтальных занятий и их фрагментов. Объем в ЗЕ: ____3 кредита_____ Время изучения: курс___3________семестр________5_____ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: психология, педагогика, специальная педагогика, специальная психология, индивидуальные формы логопедической работы Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми-инвалидами, Логопедическая помощь в раннем возрасте Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля) при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); тесты идентификации; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; тесты на дополнение; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора; классификация; ранжирование; 2 уровень сложности: имитационное упражнение; реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; анализ различных типов данных; структурирование проблемы, Synectics, исторический анализ, эксперимент; 3 уровень сложности: эссе, проект Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - инструментальный кластер Технологическая карта образовательного модуля
|