Скачать 40.97 Kb.
|
Методические рекомендации к проведению логопедической практики. Логопедическая практика в детском саду проводится на 4 курсе. Практика организуется в логопедических группах детского сада. Профиль групп может быть следующим:
Педагогическая практика начинается с ознакомления с организацией коррекционной работы в детском саду. Студенты должны ознакомиться:
С первого дня практики студент заводит дневник, в который заносятся сведения о составе группы. За студентом закрепляется ребёнок для индивидуальных занятий. Студент проводит обследование речи своего подопечного и отражает его результаты в речевой карте. В дальнейшем психолого-педагогическое изучение детей продолжается в ходе занятий, наблюдений за их свободной деятельностью. На основании результатов обследования студентом составляется перспективный план работы с ребёнком. Индивидуальные занятия с ребёнком проводятся ежедневно. По ходу реализации общего плана студент составляет план каждого очередного занятия, отбирает к нему лексический и наглядный материал, составляет задания и упражнения, намечает методы и приёмы работы. Проводимые индивидуальные занятия анализируются руководителем педагогической практики, одно из которых оценивается. Для овладения практическими навыками по изучению педагогического опыта студенту необходимо посетить не менее 20 занятий логопеда – фронтальных, подгрупповых, индивидуальных. Наблюдения за ходом каждого занятия фиксируются в дневнике практики, по возможности полно записываются высказывания детей, отмечаются приёмы логопеда по коррекции ошибок, по ходу записи выделяются этапы занятия, логическая связь этапов, способы организации детей. До начала занятия логопед сообщает краткие сведения о нём: тема, основные коррекционные и воспитательные задачи, место занятия в структуре работы. Студенты знакомятся с тетрадью коррекционной работы воспитателя группы, учатся сами планировать содержание заданий воспитателям по индивидуальной работе с детьми. Студенты наблюдают проведение консультативных бесед с родителями. Сами готовят для них консультации. Изучают тетради для работы с детьми дома. Всего за период практики студент должен провести не менее 6 занятий, 4 из них оцениваются руководителем практики, из них одно занятие по формированию звукопроизношения и одно - либо по развитию речи, либо по подготовке к обучению грамоте. Студент-практикант должен овладеть навыками разбора своих занятий, а также просмотренных. Анализ обязательно фиксируется в дневнике:
Студент должен подготовить и провести мероприятие в рамках работы с детьми. Это может быть экскурсия, вечер сказок, кукольная инсценировка, музыкально-ритмические игры и т.д. В ходе практик студенту следует научиться отбирать, изготовлять и использовать наглядные пособия и раздаточный материал, а также технические средства обучения. В завершении логопедической практики логопедом составляется отзыв-характеристика на студента с оценкой его деятельности. Документация, предоставляемая студентом по окончанию практики:
Все документы сдаются в папке на завязках. Прикладывается список сдаваемой документации. Папка подписывается: Документация по логопедической практике Студента____________ курса____ факультета________________ Отделения______________________ МГГУ им. М.А. Шолохова Ф.И.О.__________________________________________________ Логопедическая практика проводилась в логопедической группе ДОУ №________ в период с ________ по ________ уч/г. Логопед, руководитель практики ____________________________ Адрес и телефон ДОУ _____________________________________ Дневник:
|