Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.12.2013
Размер40.97 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
Методические рекомендации к проведению логопедической практики.
Логопедическая практика в детском саду проводится на 4 курсе. Практика организуется в логопедических группах детского сада. Профиль групп может быть следующим:

  • группа для детей с общи недоразвитием речи (старшая и подготовительная);

  • группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (подготовительная);

  • группа для детей с заиканием.


Педагогическая практика начинается с ознакомления с организацией коррекционной работы в детском саду.

Студенты должны ознакомиться:

  1. С контингентом детей, уяснить, как практически реализуются принципы комплектования логопедических групп.

  2. От заведующей и логопеда получают необходимую информацию об организации коррекционно-воспитательной работы с детьми.

  3. Логопед знакомит студентов с пособиями и специальной литературой имеющийся в кабинете детского сада.

  4. Необходимо изучить медико-педагогическую и логопедическую документацию, ознакомиться с правилами её ведения.

  5. Знакомится с протоколами МПК, с картами обследования речи, планами логопеда и воспитателя


С первого дня практики студент заводит дневник, в который заносятся сведения о составе группы.

За студентом закрепляется ребёнок для индивидуальных занятий. Студент проводит обследование речи своего подопечного и отражает его результаты в речевой карте. В дальнейшем психолого-педагогическое изучение детей продолжается в ходе занятий, наблюдений за их свободной деятельностью.

На основании результатов обследования студентом составляется перспективный план работы с ребёнком. Индивидуальные занятия с ребёнком проводятся ежедневно. По ходу реализации общего плана студент составляет план каждого очередного занятия, отбирает к нему лексический и наглядный материал, составляет задания и упражнения, намечает методы и приёмы работы. Проводимые индивидуальные занятия анализируются руководителем педагогической практики, одно из которых оценивается.

Для овладения практическими навыками по изучению педагогического опыта студенту необходимо посетить не менее 20 занятий логопеда – фронтальных, подгрупповых, индивидуальных. Наблюдения за ходом каждого занятия фиксируются в дневнике практики, по возможности полно записываются высказывания детей, отмечаются приёмы логопеда по коррекции ошибок, по ходу записи выделяются этапы занятия, логическая связь этапов, способы организации детей. До начала занятия логопед сообщает краткие сведения о нём: тема, основные коррекционные и воспитательные задачи, место занятия в структуре работы.

Студенты знакомятся с тетрадью коррекционной работы воспитателя группы, учатся сами планировать содержание заданий воспитателям по индивидуальной работе с детьми.

Студенты наблюдают проведение консультативных бесед с родителями. Сами готовят для них консультации.

Изучают тетради для работы с детьми дома.

Всего за период практики студент должен провести не менее 6 занятий, 4 из них оцениваются руководителем практики, из них одно занятие по формированию звукопроизношения и одно - либо по развитию речи, либо по подготовке к обучению грамоте.

Студент-практикант должен овладеть навыками разбора своих занятий, а также просмотренных. Анализ обязательно фиксируется в дневнике:

  • обоснование отбора содержания;

  • анализ структуры занятия, обоснование методов и приёмов работы, задач отдельных этапов и занятия в целом, взаимосвязь со следующим;

  • критически анализируется ход занятия

  • делается вывод относительно достижения основных целей занятия


Студент должен подготовить и провести мероприятие в рамках работы с детьми. Это может быть экскурсия, вечер сказок, кукольная инсценировка, музыкально-ритмические игры и т.д.

В ходе практик студенту следует научиться отбирать, изготовлять и использовать наглядные пособия и раздаточный материал, а также технические средства обучения.

В завершении логопедической практики логопедом составляется отзыв-характеристика на студента с оценкой его деятельности.
Документация, предоставляемая студентом по окончанию практики:

  1. Дневник по логопедической практике, заверенный печатью и подписью логопеда, методиста и заведующей.

  2. Четыре развёрнутых конспекта занятий с оценками, заверенные печатью и подписью логопеда, методиста и заведующей.

  3. Индивидуальный план работы в период практики.

  4. Конспект мероприятия, заверенный печатью и подписью логопеда, методиста и заведующей.

  5. Карту комплексного психолого-педагогического и логопедического обследования ребёнка, заверенную печатью и подписью логопеда, методиста и заведующей.

  6. План индивидуальной работы с ребёнком.

  7. Отзыв о работе студента с оценкой составленный логопедом и заверенный печатью и подписью логопеда, методиста и заведующей.

  8. Отчёт студента о практике.


Все документы сдаются в папке на завязках. Прикладывается список сдаваемой документации.
Папка подписывается:

Документация по логопедической практике

Студента____________ курса____ факультета________________

Отделения______________________ МГГУ им. М.А. Шолохова

Ф.И.О.__________________________________________________

Логопедическая практика проводилась в логопедической группе

ДОУ №________ в период с ________ по ________ уч/г.

Логопед, руководитель практики ____________________________

Адрес и телефон ДОУ _____________________________________
Дневник:

  1. Оформляется титульный лист

  2. Список детей группы с указанием возраста и логопедического заключения

  3. График (сетка) занятий в группе

  4. График проведения открытых занятий с указанием тем занятий

  5. Ежедневные записи о всех видах деятельности студента в период практики. В дневнике должно быть зафиксировано не менее 20 наблюдений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск