Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.12.2013
Размер50.91 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
Комплексный подход к преодолению дизартрии у дошкольников посредством психолого-логопедических занятий.
Донковцева И.В.- учитель-логопед,

Гущина Е.А. - педагог-психолог ,

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 15

МКУ «Управление образования Администрации

города Апатиты Мурманской области»


Проблема преодоления дизартрии в настоящее время относится к числу наиболее актуальной в современной логопедии. Так как количество детей со сложной структурой дефекта речи с каждым годом возрастает.

Дизартрия - это нарушение звукопроизношения и просодической стороны речи, обусловленное органической недостаточностью  иннервации мышц речевого аппарата. Данные речевые нарушения ограничивают коммуникативные возможности ребенка, затрудняют его общение со сверстниками и взрослыми. Нередко они становятся причиной задержки их личностного развития, низкого статуса в коллективе.

Все это определяет необходимость тесного сотрудничества и взаимодействия в коррекционной работе психолога и логопеда. Результатом такой совместной деятельности стал цикл интегрированных занятий «Мир, в котором мы живем».

На этих занятиях закрепляются и активизируются знания, умения, навыки, усвоенные детьми на предшествующих индивидуальных и подгрупповых занятиях логопеда и психолога. Специалисты работают вместе, что позволяет эффективно обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку и обогащать образовательный процесс.

В основе занятий лежит тематический подход. Психолог и логопед на протяжении недели работают в рамках одной лексической темы, причем лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей. При этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития ребенка, что обеспечивает развитие его умственной активности и мыслительной деятельности.

На интегрированных занятиях широко используются: игровой материал, артикуляционные и дыхательные упражнения, самомассаж, упражнения и задания на развитие мелкой и общей моторики, координации, равновесия, проработку сегментов тела, элементы ЛФК (упражнения по охране зрения, для сохранения осанки), нейролингвистическое программирование (задания и упражнения на развитие межполушарного взаимодействия).

Занятия с группой детей (не более 12 человек) проводятся один раз в неделю, как итоговое. Продолжительность от 20 до 30 минут (в зависимости от возраста).

Представляем одно из занятий цикла по лексической теме «Рабочие инструменты».

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия.

Задачи:

  • Коррекция и развитие речи

  • стимулирование познавательных процессов;

  • формирование адекватной эмоциональной деятельности, направленной на регуляцию собственного поведения;

  • развитие навыков конструктивного взаимодействия и вариативных способов коммуникации;

Для реализации поставленной цели мы использовали следующие приемы и методы:

  • метод решения проблемных ситуаций;

  • элементы групповой дискуссии;

  • техники и приемы игровой, телесно-ориентированной терапии, саморегуляции, психогимнастики;

  • элементы арттерапии

Структура занятия такова:

  • Начальный этап

  • Основной этап

  • Заключительный этап

Все этапы объединены одной лексической темой «Рабочие инструменты»

Психолог

  • Оргмомент («игра-приветствие»)

Растереть ушки, ладошки, сделать колечки из пальчиков. По кругу сказать друг другу: «Я рад (а) тебя видеть»

Логопед

Выявление и обобщение знаний по лексической теме «Рабочие инструменты»

  • Загадки:




Я землю копала-

Ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал. (Лопата)
Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется (Топор)

Быстро грызет, мелко жует,

А сама не глотает (Пила)
Стоят в один ряд

Острые пальчики-

Цап - царапки:

Подбирай охапки (Грабли)


  • Вопросы:

Какие еще инструменты вы знаете?

Из чего делают рабочие инструменты? Почему?
Стук в дверь входит почтальон, принес письмо от доктора Айболита.
Текст письма: «Помогите выбраться с острова «Разбойников». Меня не отпустят, пока не выполню задания. Сам не справлюсь, нужна помощь!»

Логопед: Ребята, мы смелые? Дружные? Поможем Айболиту? Тогда нам нужно подготовиться для выполнения сложных заданий. Давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

  • Развитие артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика)

Лопата копала, копала,копала.

Потом улеглась.

Видно, очень устала (упражнение «Лопаточка»)

Пилит толстый ствол пила,

Накалилась добела (выдвигаем кончик языка вперед-назад между зубами)

Молоток стучал, стучал.

Гвозди в доску загонял (упражнение «Пулеметик»)

Топор колол, колол,

Топор полено расколол (упражнение «Барабанщики»)

Плясала, плясала по дому метла

Полы подмела от угла до угла (упражнение «Часики»)

  • Пальчиковая гимнастика




Как нам дедушка Егор

Начал мастерить забор
Он надел свои очки


Топором срубил сучки,

Доски обстругал рубанком,

Подровнял он всех фуганком,

Молоток с гвоздями взял:1,2,3,4,5

Начал молотком стучать

Пальцы направить вверх, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их

Образовать два кружка из большого и указательных пальцев обеих рук, соединить их
Показывают действия по тексту

Загибаем пальчики, начиная с большого.



Психолог

  • Психогимнастика.

- На остров можно добраться только по воде, а для этого нам нужен корабль. Корабль придется нам построить самим. Значит, мы с вами превратимся в кого? Кто у нас строит? Правильно, но мы будем строить судно, поэтому мы будем судостроителями.

Дети вокруг стульев из кубиков делают контур корабля

- Теперь корабль покрасим. Что нам понадобится для работы?

Дети изображают, как они красят

- Надо навести на палубе порядок. За дело берутся матросы, драят палубу.

Дети изображают, как шваброй драят палубу.

- Корабль готов можно и в путь, но сам корабль не поплывет. Кто нам нужен? (Капитан) А кто будет стоять за штурвалом? (Штурман)

Выбирают капитана и штурмана, остальные дети пассажиры.

- Пора в путь!

- Долго мы плыли и проголодались. Будем ловить рыбу.

  • Подвижная игра «Рыболов и рыбки»

- Что это показалось на горизонте? Ура, земля!

- Вот мы и на острове, чтобы помочь выполнить задания Айболиту.

Логопед

  • Лексико-грамматические задания:

  • Упражнение «Кто каким предметом работает?» (маляр-кисточкой, швея- иглой и т.д.)

  • Упражнение «Найди ошибку» (Врач варит суп. Повар лечит людей.)

Психолог

  • Творческое задание.

Давайте поможем Айболиту добраться до своей сказки. Нужно помочь раскрасить его корабль

Дети раскрашивают изображение корабля.

Логопед

  • Итог занятия

О чем говорили на занятии? Какие инструменты помогали нам в путешествии?

Психолог

  • Рефлексия

Что понравилось на занятии? Что было трудно?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск