Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер67.54 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ САД № 2707

Базисные психолого-педагогические программы и технологии, используемые в работе педагога – психолога ГБОУ детский сад № 2707

Макаровой Ириной Николаевной

Москва 2012-2013

Базисные психолого-педагогические программы и технологии, используемые в работе педагога – психолога:

Автор и название программы

Направленность

  • А.С. Роньжина

« Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ»

М.: Книголюб.2003.


Игры и упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации детско-родительских отношений.


  • В.Л. Шарохина

« Коррекционно – развивающие занятия» конспекты занятий, демонстрационный, раздаточный материал для младшей, средней и старшей групп

М.: Книголюб. 2005.

Большое внимание уделено воспитанию сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, совершенствованию коммуникативных способностей детей.

В пособии содержатся рекомендации по диагностике и развитию познавательных процессов у дошкольников. Даны подробные конспекты коррекционно – развивающих занятий.

  • С.В.Крюкова, Н.П. Слободяник

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие —

М.: Генезис. 2002.

Программа направлена на развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, а также способствует благоприятной адаптации детей к новым условиям жизни в детском саду.

* Е.А. Алябьева «Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам»

М.: ТЦ Сфера, 2003.





Такие занятия в первую очередь показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни. Также психогимнастику можно использовать в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.
  • Н.И. Монакова

«Путешествие с гномом», развитие эмоциональной сферы дошкольников. – СПб.:Речь,2008


Программа «Путешествие с Гномом» знакомит детей с различными эмоциональными состояниями, способствует снижению тревожности и агрессивности, развитию эмпатии, воображения, творческих способностей и навыков общения. В ходе занятий у детей формируется понятие о гуманном и негуманном поведении.



Автор и название программы

Направленность

  • С.В.Крюкова, Н.П. Слободяник

Программа занятий «Давайте жить дружно», для детей средней и старшей групп

Цель программы – через создание зоны ближайшего развития способствовать психическому и личностному росту ребенка.

В соответствии с этой целью формулируются задачи программы:

  • — сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным;

  • — развивать навыки социального поведения;

  • — способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности;

  • — формировать позитивное отношение к своему "Я"




  • И.В. Ковалева

« Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста»

М.: Айрис – пресс.2008.

Способствует снижению негативных поведенческих реакций у детей раннего возраста. Игра используется как средство профилактики агрессии, через формирование у ребенка идентификации с коллективом, через снижение эмоционального перенапряжения ребенка и нейтрализацию негативных переживаний.

  • Л.И. Катаева

« Работа психолога с застенчивыми детьми»

М.: Книголюб.2004.

В основе занятий — игры и упражнения, направленные на преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности, способствующие развитию коммуникативных способностей и воспитанию доброжелательного отношения к окружающим (для дошкольного возраста).


  • Н.М.Пылаева, Т.В. Ахутина

« Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет»

Методическое пособие и рабочая тетрадь

Пособие включает описание комплекса учебно – игровых занятий, направленных на развитие способности к планированию своих действий и контролю над ними у детей 5 - 7 лет. Для старших и подготовительных групп детского сада.

  • Н.В. Плотникова

«Хочу и могу» Как научить дошкольника эффективному общению и позитивной самооценке. – СПб.:Речь, 2011

  • Н.В. Плотникова

«100 и 1 игра на развитие навыков общения и уверенности в себе»

Карточки с играми

Программа направлена на развитие адаптационных способностей дошкольника. Ее цели и задачи: помочь ребенку поверить в собственные силы, развить творческие способности, научить адекватному эмоциональному реагированию, устранить стереотипы поведения, реконструировать полноценные контакты ребенка со сверстниками, сформировать основы позитивной Я - концепции ребенка. Программа охватывает дошкольный период – от младшей группы детского сада до подготовительной.

Карточки с играми, которые помогут научить детей:

  • быть уверенным в себе;

  • договариваться с другими;

  • оказывать взаимопомощь;

  • проявлять эмпатию;

  • работать в команде

  • М.А. Панфилова

«Игротерапия общения»

Тесты и коррекционные игры

М.: «издательство ГНОМ и Д», 2010

Практическое пособие, в котором рассматривается проблема общения и его роль в формировании личности ребенка. Даны планы игровой терапии с детьми и родителями, описаны терапевтические и развивающие игры. А также даны примеры приемов и методов взаимодействия взрослых с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми.

  • Н.Ю. Куражева,

Н.В. Вараева,

А.С. Тузаева,

И.А. Козлова

«Цветик-семицветик»

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, от 4-5 лет, от 5-6 лет, от 6-7 лет

СПб.: Речь; М.: Сфера,2011

Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей дошкольного возраста, представлена в виде тематических занятий в игровой форме, доступной и интересной детям.

  • Н.И. Гуткина

Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению

Методическое руководство, стимульный материал

АНО «ПЭБ». 3-е изд., переработанное – 64 стр., приложения

Определяет степень готовности ребенка к школьному обучению. Включает в себя семь методик на определение готовности к школьному обучению детей 6-7 лет по следующим сферам: мотивационная, произвольная, интеллектуальная и речевая сфера. В методических рекомендациях подробно освещена процедура обследования ребенка.

  • Под редакцией Е.А. Стребелевой

«Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», М.: Просвещение, 2009 -164 стр.

Приложение к методическому пособию «Наглядный материал для обследования детей»

Пособие включает в себя описание методик, направленных на выявление уровня познавательного и речевого развития, обследование слуха детей разных возрастных категорий.

В наглядном материале для обследования детей представлен конкретный материал для комплексного психолого-педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста.

  • К. Фопель

«С головы до пят. Подвижные игры для детей 3-6 лет»

М.: Генезис, 2010

В книге представлены групповые развивающие игры, дающие детям возможность ловко двигаться, проявлять инициативу, сотрудничать с другими детьми и ведущим, быть внимательным и собранным. Дети учатся расслабляться, быть чуткими, заботливыми по отношению друг к другу, развивать позитивный образ своего тела.

  • Е.Лютова – Робертс, Г.Монина

«Игры – приветствия для хорошего настроения»,

«Игры для задиристых детей»,

«Игры для гиперактивных детей»

Игровой комплекс направлен на стимуляцию творческой активности дошкольника, на обеспечение сплоченности группы, формирование навыков социального взаимодействия. А также на умение контролировать импульсивность детей, освоение способов контроля двигательной активности, развитие умения справляться со своим гневом в приемлемой форме, развитие коммуникативных навыков и эмпатии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск