Основные понятия клинической психологии. Аспекты комплексного методического подхода в психофизиологии.
|
Методологические и методические принципы психофизиологии. Перечень основных теоретических и прикладных проблем психофизиологии.
Структура современной клинической психологии, ее задачи, основные направления деятельности клинических психологов
Прикладные аспекты клинической психологии
|
Нейропсихология, ее значение для клинической психологии. Проблема локализации психических функций.
Основные психопатологические симптомы и синдромы. Критерии их выделения.
Нарушения познавательной деятельности при различных видах психических заболеваний.
Нарушение восприятия: виды, психологические механизмы. Личностный компонент восприятия.
Нарушения памяти. Нарушения мышления при различных психических заболеваниях. Нарушения речи.
Нарушения личности и межличностные расстройства.
Личностные расстройства и их профилактика.
Нарушения личности при различных психических заболеваниях.
Психологическая помощь при расстройствах личности в детском и подростковом возрасте.
Расстройства психики в детском и подростковом возрасте.
Закономерности возникновения психических заболеваний у детей.
Психологическая характеристика отдельных форм психических расстройств в детском возрасте.
Психологическая помощь при расстройствах психики в детском и подростковом возрасте.
|
Задачи судебно - психолого-педагогической экспертизы несовершеннолетних.
Нормативы для работы эксперта. Возможности использования профессиональных знаний клинических психологов и их участия в осуществлении лечебно-реабилитационных мероприятий.
|
Мыслительная деятельность и межполушарная асимметрия. Разнонаправленные поведенческие реакции у пациентов с рассеченным мозгом.
|
Функции правого полушария. Функции левого полушария.
|
Сознание как физиологическая проблема. Подходы к определению понятия «сознание».
|
Функции сознания в аспекте эволюционного развития. Виды сознания. Зависимость сознания от уровня бодрствования.
|
Различные представления о физиологических основах сознания. Современные представления о физиологической основе сознания. Экспериментальные доказательства связи сознания с речью.
|
Общее представление о мыслительной деятельности.Филогенетические основы мышления.
Формы мышления. Виды мыслительных операций. Виды мышления.
Характеристика качества мышления.
|
Психофизиологический подход к оценке интеллекта человека.
Зависимость интеллекта от морфологических особенностей коры больших полушарий. Зависимость интеллекта от мозговой асимметрии. Расстройства мышления.
|
Функциональные расстройства деятельности мозга
Агнозии (виды, причины).
Апраксия (варианты, характеристика). Повреждение полушарий мозжечка.
Возрастное старение и ЦНС. Нарушения памяти.
Дисфункции полушарий мозга.
Взаимодействие вегетативной, сенсорной и двигательной систем.
|
Основные черты характеристики больных неврозом детей.
Психологическая характеристика больных неврозом детей.
Профилактика невротических реакций у детей.
Невротические депрессии у детей. Клиника. Диагностика. Реабилитация. Психологическая реабилитация.
Особенности психотерапевтической работы с детьми.
Обязанности педагога-психолога. Психолого-педагогическая реабилитация.
|
Психические изменения у детей, больных эпилепсией.
Изменения характера и психики.
Психолого-педагогическая реабилитация. Психические расстройства у детей, больных шизофренией.
Изменения процесса мышления.
Формы шизофрении.
Аутизм - основной симптом детской шизофрении.
Особенности речи при шизофрении.
Особенности в моторике, изменения побуждений и влечений при шизофрении.
|
Психические изменения у детей, перенесших органические повреждения мозга.
Остаточные состояния после перенесенной родовой травмы.
Педагогическая работа по исправлению недостатков у детей, перенесших органические повреждения мозга.
Расстройства интеллектуальных функций. Психическое развитие ребенка, страдающего олигофренией.
Три степени психического недоразвития.
Основная педагогическая мера для детей с нарушением интеллекта.
Дети с временной задержкой психического развития.
Задачи коррекции при работе с детьми с временной задержкой психического развития.
Причины, условия и механизмы развития МДМ.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Антисоциальные и агрессивные расстройства в детском возрасте. Эмоциональные расстройства. Страх сепарации. Фобии.
Нарушение стереотипов и пищевые расстройства у детей. Энурез и энкопрез, психологические причины их появления. Нервная анорексия и булимия. Их психологическая характеристика и психологические факторы их вызывающие.
Психологическая помощь при расстройствах психики в детском и подростковом возрасте.
Классификация вариантов аддиктивного поведения.
Социальные и психологические факторы формирования алкогольной и наркотической зависимости.
Психологическая помощь и психокоррекция аддиктивного поведения.
Психологические проблемы геронтологии. Системные механизмы развития старения.
Личность в кризисе и проблемы суицидологи. Типы и виды поведения человека переживающего психологический кризис.
Соотношение личностных и средовых факторов в генезе суицидального поведения.
Психотерапия и психокоррекция в суицидологической практике.
Основные проблемы психологии в психосоматике: роль раннего онтогенеза в возникновении психосоматических расстройств; психосоматические расстройства в личностном контексте.
Характеристика психосоматических заболеваний. Факторы риска их возникновения.
Преморбидная личность и болезнь. Значение психосоматики для общей и клинической психологии.
Соматоформные расстройства. Подходы к их пониманию. Психологическая помощь.
Влияние хронической болезни на психику. Внутренняя картина болезни и подходы к ее типологизации.
Внутренняя картина здоровья. Отношение между внутренней картиной болезни и внутренней картиной здоровья, их взаимообусловленность.
Взаимоотношения врача и больного. Понятие ятрогений. Виды ятрогений.
|