Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.01.2014
Размер59.97 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
100-bal.ru > Психология > Контрольные вопросы
Контрольные вопросы по дисциплине «Клиническая психология» для студентов групп 4ПП,5зПП,4зУПП


  1. Основные понятия клинической психологии. Аспекты комплексного методического подхода в психофизиологии.

  1. Методологические и методические принципы психофизиологии. Перечень основных теоретических и прикладных проблем психофизиологии.

  2. Структура современной клинической психологии, ее задачи, основные направления деятельности клинических психологов

  3. Прикладные аспекты клинической психологии

  1. Нейропсихология, ее значение для клинической психологии. Проблема локализации психических функций.

  2. Основные психопатологические симптомы и синдромы. Критерии их выделения.

  3. Нарушения познавательной деятельности при различных видах психических заболеваний.

  4. Нарушение восприятия: виды, психологические механизмы. Личностный компонент восприятия.

  5. Нарушения памяти. Нарушения мышления при различных психических заболеваниях. Нарушения речи.

  6. Нарушения личности и межличностные расстройства.

  7. Личностные расстройства и их профилактика.

  8. Нарушения личности при различных психических заболеваниях.

  9. Психологическая помощь при расстройствах личности в детском и подростковом возрасте.

  10. Расстройства психики в детском и подростковом возрасте.

  11. Закономерности возникновения психических заболеваний у детей.

  12. Психологическая характеристика отдельных форм психических расстройств в детском возрасте.

  13. Психологическая помощь при расстройствах психики в детском и подростковом возрасте.




  1. Задачи судебно - психолого-педагогической экспертизы несовершеннолетних.

  2. Нормативы для работы эксперта. Возможности использования профессиональных знаний клинических психологов и их участия в осуществлении лечебно-реабилитационных мероприятий.

  1. Мыслительная деятельность и межполушарная асимметрия. Разнонаправленные поведенческие реакции у пациентов с рассеченным мозгом.

  1. Функции правого полушария. Функции левого полушария.

  1. Сознание как физиологическая проблема. Подходы к определению понятия «сознание».

  1. Функции сознания в аспекте эволюционного развития. Виды сознания. Зависимость сознания от уровня бодрствования.

  1. Различные представления о физиологических основах сознания. Современные представления о физиологической основе сознания. Экспериментальные доказательства связи сознания с речью.

  1. Общее представление о мыслительной деятельности.Филогенетические основы мышления.

  2. Формы мышления. Виды мыслительных операций. Виды мышления.

  3. Характеристика качества мышления.

  1. Психофизиологический подход к оценке интеллекта человека.

  2. Зависимость интеллекта от морфологических особенностей коры больших полушарий. Зависимость интеллекта от мозговой асимметрии. Расстройства мышления.

  1. Функциональные расстройства деятельности мозга

  2. Агнозии (виды, причины).

  3. Апраксия (варианты, характеристика). Повреждение полушарий мозжечка.

  4. Возрастное старение и ЦНС. Нарушения памяти.

  5. Дисфункции полушарий мозга.

  6. Взаимодействие вегетативной, сенсорной и двигательной систем.

  1. Основные черты характеристики больных неврозом детей.

  2. Психологическая характеристика больных неврозом детей.

  3. Профилактика невротических реакций у детей.

  4. Невротические депрессии у детей. Клиника. Диагностика. Реабилитация. Психологическая реабилитация.

  5. Особенности психотерапевтической работы с детьми.

  6. Обязанности педагога-психолога. Психолого-педагогическая реабилитация.

  1. Психические изменения у детей, больных эпилепсией.

  2. Изменения характера и психики.

  3. Психолого-педагогическая реабилитация. Психические расстройства у детей, больных шизофренией.

  4. Изменения процесса мышления.

  5. Формы шизофрении.

  6. Аутизм - основной симптом детской шизофрении.

  7. Особенности речи при шизофрении.

  8. Особенности в моторике, изменения побуждений и влечений при шизофрении.

  1. Психические изменения у детей, перенесших органические повреждения мозга.

  2. Остаточные состояния после перенесенной родовой травмы.

  3. Педагогическая работа по исправлению недостатков у детей, перенесших органические повреждения мозга.

  4. Расстройства интеллектуальных функций. Психическое развитие ребенка, страдающего олигофренией.

  5. Три степени психического недоразвития.

  6. Основная педагогическая мера для детей с нарушением интеллекта.

  7. Дети с временной задержкой психического развития.

  8. Задачи коррекции при работе с детьми с временной задержкой психического развития.

  9. Причины, условия и механизмы развития МДМ.

  10. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Антисоциальные и агрессивные расстройства в детском возрасте. Эмоциональные расстройства. Страх сепарации. Фобии.

  11. Нарушение стереотипов и пищевые расстройства у детей. Энурез и энкопрез, психологические причины их появления. Нервная анорексия и булимия. Их психологическая характеристика и психологические факторы их вызывающие.

  12. Психологическая помощь при расстройствах психики в детском и подростковом возрасте.




  1. Классификация вариантов аддиктивного поведения.

  2. Социальные и психологические факторы формирования алкогольной и наркотической зависимости.

  3. Психологическая помощь и психокоррекция аддиктивного поведения.




  1. Психологические проблемы геронтологии. Системные механизмы развития старения.

  2. Личность в кризисе и проблемы суицидологи. Типы и виды поведения человека переживающего психологический кризис.

  3. Соотношение личностных и средовых факторов в генезе суицидального поведения.

  4. Психотерапия и психокоррекция в суицидологической практике.

  5. Основные проблемы психологии в психосоматике: роль раннего онтогенеза в возникновении психосоматических расстройств; психосоматические расстройства в личностном контексте.

  6. Характеристика психосоматических заболеваний. Факторы риска их возникновения.

  7. Преморбидная личность и болезнь. Значение психосоматики для общей и клинической психологии.

  8. Соматоформные расстройства. Подходы к их пониманию. Психологическая помощь.

  9. Влияние хронической болезни на психику. Внутренняя картина болезни и подходы к ее типологизации.

  10. Внутренняя картина здоровья. Отношение между внутренней картиной болезни и внутренней картиной здоровья, их взаимообусловленность.

  11. Взаимоотношения врача и больного. Понятие ятрогений. Виды ятрогений.




    1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

  1. План-конспект лекций по дисциплине "Клиническая психология" / сост.: Е. В. Лифанова, Е. А. Гришина; МОУ "ВИЭПП". - Волжский, 2005. - 76 с.

  2. Орлова Е. А.  Клиническая психология. Учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / Е.А.Орлова, Н.Т.Колесник; Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений. Под редакцией:   Ефремова Г. И. Москва: ЮРАЙТ, 2012. - 363 с. . -URL: http://www.biblioclub.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск