Наименование тем, изучаемых
по дисциплине
| Занятия
(часы)
| Самостоятельная работа студентов
| Формы контроля
| Количество
баллов
|
ЛК
| ПЗ
| содержание
| часы
|
| min
| max
|
II
| Психология: возрастная и педагогическая
| 18
| 36
|
| 54
|
| 52
| 100
|
2.1
| Возрастная психология
| 8
| 20
|
| 27
|
| 22
| 45
|
1
| Предмет, задачи, методы возрастной психологии
| 2
| --
| 1) Завести рукописный глоссарий (словарь основных терминов и понятий по курсу)
2) Составить таблицу «Специальные методы исследования в возрастной психологии»: название м. (подметодов); определение понятия; содержание и особенности м.; наиболее эффективная область применения м.; достоинства и недостатки м.
| 2
| Проверка см./р.: таблицы по методам психологии
| 2
| 3
|
2
| Условия, источники и движущие силы психического развития
| --
| 2
| Конспект Выготского Л.С. «История развития высших психических функций»: главы 1; 3 – 5. Источник: Выготский Л.С. Психология. – М., 2000. – С. 512 – 539; 576 - 631
| 2
| Проверка письменной домашней работы, собеседование по конспекту
| 2
| 3
|
3
| Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития
| 2
| 2
| 1) Выписать определения понятий с указание источника: возраст, развитие.
2) Составить таблицу «Западные и отечественные теории развития». Графы таблицы: название теории, временные рамки её создания; основные положения теории; представители теории и их вклад в её развитие; эволюция теории; достоинства и недостатки каждой теории; вклад теории в формирование общенаучной психологической теории и практики
| 2
| Проверка см./р.: таблицы по методам психологии
| 2
| 3
|
4
| Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Основные новообразования
| --
| 2
| Выписать определения понятий с указание источника: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психические и личностные новообразования
| 2
| Активное участие в семинарском занятии
| 0
| 3
|
Проведение формы промежуточного контроля: терминологический диктант
| 2
| 4
|
5
| Особенности развития ребёнка в разных возрастах: новорожденность, младенчество, раннее детство
| --
| 2
| Краткий конспект по Выготтскому Л.С.: 1) Период новорожденности; 2) Кризис первого года жизни; 3) Кризис трёх тел. Источник: Выготский Л.С. Психология. – М., 2000. – С. 911 – 919; С. 947 – 963; С. 984 - 989
| 2
| Проверка письменной домашней работы, собеседование по конспекту
| 2
| 3
|
6
| Особенности развития ребёнка в разных возрастах: дошкольное детство
| --
| 2
| Конспект по Эльконину Д.Б. «Возникновение игры в онтогенезе ребенка» - работа с терминами, подготовка к собеседованию по конспекту на семинаре. Источник: Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978. – С. 151 – 168
| 2
| Активное участие в семинарском занятии
| 1
| 3
|
7
| Особенности развития ребёнка в разных возрастах: младший и средний школьный возраст
| --
| 2
| Аналитический обзор исследований по проблеме психологической готовности ребёнка к школе. История изучения проблемы и современное состояние вопроса
| 2
| Активное участие в семинарском занятии
| 1
| 3
|
8
| Особенности развития ребёнка в разных возрастах: младший и старший подростковый возраст
| 2
| 2
| Выборочное конспектирование следующих положений монографии Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. – М., 1999.
1) подростковые реакции и их характеристика;
2) формы проявления нарушений поведения и их характеристика;
3) типы акцентуаций характера и их характеристика
| 2
| Проверка письменной домашней работы, собеседование по конспекту
| 2
| 3
|
9
| Юность и молодость
| --
| 2
| Подготовка к собеседованию по положению: Специфика формирования
Я-концепция в юности. Источник: Бернс Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986. – С. 169 – 224.
| 2
| Активное участие в семинарском занятии
| 1
| 3
|
10
| Ранняя зрелость. Кризис 40 лет
| 2
| 2
| Выборочное конспектирование монографии: Леонгард К. Акцентуированные личности / Пер. с нем. В. Лещинской.- М., 2001. – С. 43 – 204. Основные положения автора к собеседованию:
типы акцентуированных черт личности и их характеристика;
2) типы акцентуированных черт тем перамента и их характеристика;
3) сочетание акцентуированных черт характера и темперамента с их характеристикой
| 2
| Активное участие в семинарском занятии
| 1
| 3
|
Проведение формы промежуточного контроля: контрольная работа по разделу «Подростковый возраст и ранняя юность»
| 2
| 4
|
Проверка см./р.: таблицы по методам психологии
| 2
| 3
|
11
| Средняя и поздняя зрелость. Проблема качества жизни в период старости
| --
| 2
| Подготовка к итоговому тестированию по разделу «Возрастная психология»
| 2
| Проведение формы промежуточного контроля: Итоговое тестирование по возрастной психологии
| 2
| 4
|
2.2
| Педагогическая психологии
| 10
| 16
|
| 27
|
| 20
| 39
|
12
| Предмет и задачи педагогической психологии
| 2
| --
| 1) Продолжить глоссарий (словарь основных терминов и понятий по педпсихологии)
2) Составить таблицу «Специальные методы исследования в педагогической психологии»: название м. (подметодов); определение понятия; содержание и особенности м.; наиболее эффективная область применения м.; достоинства и недостатки м.
| 2
| Проверка см./р.: таблицы по методам психологии
| 2
| 3
|
13
| Понятие учебной деятельности. Психологическая сущность и структура учебной деятельности
| --
| 2
| Выписать определения понятий: деятельность, ведущая деятельность (её признаки), учебная деятельность. Выделить компоненты индивидуальной деятельности по А.Н. Леонтьеву и структуру ученой деятельности по А.К. Марковой – подготовиться к собеседованию
| 2
| Проверка письменной домашней работы, собеседование по конспекту
| 2
| 3
|
14
| Проблема соотношения обучения и развития. Теории обучения
| 2
| 2
| Подготовка к терминологическому диктанту по разделу «Педагогическая психология как самостоятельная отрасль психологии»
| 2
| Проведение формы промежуточного контроля: терминологический диктант
| 2
| 4
|
15
| Психологические проблемы школьной отметки и оценки
| --
| 2
| Выписать определение понятий «школьная отметка», «школьная оценка» - установите различия и взаимосвязь между этими категориями
| 2
| Активное участие в семинарском занятии
| 1
| 3
|
16
| Психологические причины школьной неуспеваемости
| --
| 2
| По основной учебной литературе выпишите основные причины школьной неуспеваемости, типы неуспевающих учеников (укажите авторов типологий, источники информации)
| 2
| Активное участие в семинарском занятии
| 1
| 3
|
17
| Мотивация учения
| 2
| --
| 1) Выписать определения понятий: мотив, мотивация, мотивационная сфера – провести сравнительную характеристику.
2) Составить таблицу «Особенности мотивации учения школьников за период обучения в школе: младший, средний, старший школьный возраст». Графы: ведущие, сопутствующие и малозначимые мотивы; факторы, определяющие мотивацию учения; специфика мотивации УД. Источники: Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 1972;
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2002. – С. 253-269; Маркова А.К., Матис Т.А., Орлова А.Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990
| 2
| Проверка письменной домашней работы
| 2
| 3
|
18
| Психологическая готовность к обучению
| --
| 2
| Подготовка к контрольной работе по разделу «Психология обучения»
| 2
| Проведение формы промежуточного контроля: контрольная работа по разделу «Психология обучения»
| 2
| 4
|
19
| Психологическая сущность воспитания, его критерии
| --
| 2
| Выписать и сравнить понятия: воспитание, развитие, формирование
| 2
| Активное участие в семинарском занятии
| 1
| 3
|
20
| Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы
| 2
| 2
| Составить аналитический обзор научной и учебной литературы по истории изучения проблемы и её современному состоянию: «Специфика педагогической деятельности. Проблема профессионального выгорания педагогов»
| 2
| Проверка см./р.: аналитического обзора литературы
| 2
| 3
|
21
| Психология личности учителя. Проблемы профессионально-психологической компетенции и профессионально-личностного роста
| --
| 2
| Составить профессиограмму учителя, воспитателя по учебной литературе: Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2005; Немов Р.С. Психология: Педагогическая психология. – Кн.. 2, часть 2. – М., 2003; Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1999 – подготовиться к собеседованию на семинаре
| 2
| Активное участие в семинарском занятии
| 1
| 3
|
Проверка письменной домашней работы
| 2
| 3
|
22
| Учитель как субъект педагогической деятельности
| 2
| --
| Подготовка к итоговому тестированию по разделу «Педагогическая психология»
| 2
| Проведение формы промежуточного контроля: Итоговое тестирование по педагогической психологии
| 2
| 4
|
Итого по обязательным видам учебной деятельности:
| 18
| 36
| Самостоятельная работа:
| 54
| Баллы за все виды работ:
| 42
| 84
|
Другие виды учебной работы:
|
|
|
|
|
| 10
| 16
|
1
| Подготовка материалов доклада по психологии и выступление с ним на «Весенних научных студенческих чтениях» - 8 ч. (из часов на экзамен)
|
|
|
|
|
| 2
| 4
|
2
| Выполнение и защита исследовательской работы: «Самохарактеристика» - 20 ч. (из часов на экзамен)
|
|
|
|
|
| 2
| 4
|
3
| Итоговая аттестация (консультации: индивидуальные, групповые с преподавателем): экзамен – 8 ч. (из часов на экзамен) – всего: 36 ч.
|
|
|
|
|
| 6
| 8
|
|
|
|
|
| Баллы за все виды работ:
| 52
| 100
|