Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 155.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.01.2014
Размер155.95 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Психология > Самостоятельная работа
Технологическая карта дисциплины

«Психология»
Кафедра: общей педагогики и психологии Института педагогики СахГУ

Направление подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль: История

Дисциплина: Психология: возрастная и педагогическая

Количество часов (по учебному плану всего/аудиторных): 144 / 54

Статус дисциплины (по учебному плану): обязательная дисциплина базовой части профессионального цикла – Б3.Б.2.

Зачётных единиц: 4

Семестр: II

Распределение часов:

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

Форма аттестации

(часы)

18

36

54

Экзамен – 36


Преподаватель: Афанасенкова Е.Л., кандидат психологических наук, доцент
УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Обязательные:

  1. посещение занятий

  2. активное участие в практических занятиях

  3. выполнение домашних заданий (конспектирование; творческие работы и т.п.)

  4. выполнение заданий самостоятельной работы

  5. выполнение работ промежуточного контроля (терминалогические диктанты; текущие самостоятельные и контрольные работы; тестирование)

  6. итоговая аттестация: экзамен

Дополнительные:

  1. выполнение к итоговой аттестации и защита каждым студентом исследовательской работы: «Самохарактеристика»

  2. участие в научно-практической конференции «Весенние научные студенческие чтения» с докладом по психологии


БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ



п/п

Форма контроля

Минимальное для аттестации количество баллов

Максимальное для аттестации количество баллов

единица

измерения

всего

единица

измерения

всего

Обязательные виды работы:

1

активное участие в практических занятиях

1

10

3

30

2

выполнение домашних заданий (конспектирование; творческие работы и т.п.)

2

10

3

15

3

выполнение заданий самостоятельной работы

2

10

3

15

4

выполнение работ промежуточного контроля (терминалогические диктанты; текущие самостоятельные и контрольные работы; тестирование)

2

12

4

24

5

Итоговая аттестация: экзамен

6

6

8

8




Всего:




48




92

Дополнительные виды работы:

1

исследовательская работа «Самохарактеристика»

2

2

4

4

2

выступление с докладом по психологии на научно-практической конференции «Весенние научные студенческие чтения»

2

2

4

4




Итого:




52




100


ОПИСАНИЕ КУРСА

Цель дисциплины:

способствовать формированию системы научных знаний в области возрастной и педагогической психологии с целью развитие профессиональных представлений о механизмах и условиях становления личности в процессе онтогенеза, а так же в процессе систематического, организованного и целенаправленного обучения и воспитания учащихся, способах педагогического управления и возможности использования этих знаний при решении практических психолого-педагогических задач.
Задачи курса

1. Усвоить основы научных психологических знаний в области возрастной и педагогической психологии, содействовать овладению соответствующим понятийным аппаратом, описывающим процессы развития и формирования человека как личности.

2. Приобрести умения и навыки по применению полученных теоретических знаний на практике, а также приобрести опыт анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации плодотворного профессионального общения и взаимодействия, принятия продуктивных индивидуальных и совместных решений в различных ситуациях образовательной среды.

3. Изучить основные факты становления психики человека как социального существа, на основе глубокого понимания различных научных западных и отечественных концепций развития человека как личности в онтогенезе, психологических теорий обучения и воспитания.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурных (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • способен анализаровать мировоззенческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

б) профессиональные компетенции:

  • общепрофессиональные (ОПК):

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

  • владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • в области педагогической деятельности (ПК):

  • способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

  • способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к осознанному выбору профессии (ПК-4);

  • способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

  • готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнёрами (ПК-6).


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА


Наименование тем, изучаемых

по дисциплине

Занятия

(часы)

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Количество

баллов

ЛК

ПЗ

содержание

часы




min

max

II

Психология: возрастная и педагогическая

18

36




54




52

100

2.1

Возрастная психология

8

20




27




22

45

1

Предмет, задачи, методы возрастной психологии

2

--

1) Завести рукописный глоссарий (словарь основных терминов и понятий по курсу)

2) Составить таблицу «Специальные методы исследования в возрастной психологии»: название м. (подметодов); определение понятия; содержание и особенности м.; наиболее эффективная область применения м.; достоинства и недостатки м.

2

Проверка см./р.: таблицы по методам психологии

2

3

2

Условия, источники и движущие силы психического развития

--

2

Конспект Выготского Л.С. «История развития высших психических функций»: главы 1; 3 – 5. Источник: Выготский Л.С. Психология. – М., 2000. – С. 512 – 539; 576 - 631

2

Проверка письменной домашней работы, собеседование по конспекту

2

3

3

Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития

2

2

1) Выписать определения понятий с указание источника: возраст, развитие.

2) Составить таблицу «Западные и отечественные теории развития». Графы таблицы: название теории, временные рамки её создания; основные положения теории; представители теории и их вклад в её развитие; эволюция теории; достоинства и недостатки каждой теории; вклад теории в формирование общенаучной психологической теории и практики

2

Проверка см./р.: таблицы по методам психологии

2

3

4

Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Основные новообразования

--

2

Выписать определения понятий с указание источника: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психические и личностные новообразования

2

Активное участие в семинарском занятии

0

3

Проведение формы промежуточного контроля: терминологический диктант

2

4

5

Особенности развития ребёнка в разных возрастах: новорожденность, младенчество, раннее детство

--

2

Краткий конспект по Выготтскому Л.С.: 1) Период новорожденности; 2) Кризис первого года жизни; 3) Кризис трёх тел. Источник: Выготский Л.С. Психология. – М., 2000. – С. 911 – 919; С. 947 – 963; С. 984 - 989

2

Проверка письменной домашней работы, собеседование по конспекту

2

3

6

Особенности развития ребёнка в разных возрастах: дошкольное детство

--

2

Конспект по Эльконину Д.Б. «Возникновение игры в онтогенезе ребенка» - работа с терминами, подготовка к собеседованию по конспекту на семинаре. Источник: Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978. – С. 151 – 168

2

Активное участие в семинарском занятии

1

3

7

Особенности развития ребёнка в разных возрастах: младший и средний школьный возраст

--

2

Аналитический обзор исследований по проблеме психологической готовности ребёнка к школе. История изучения проблемы и современное состояние вопроса

2

Активное участие в семинарском занятии

1

3

8

Особенности развития ребёнка в разных возрастах: младший и старший подростковый возраст

2

2

Выборочное конспектирование следующих положений монографии Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. – М., 1999.

1) подростковые реакции и их характеристика;

2) формы проявления нарушений поведения и их характеристика;

3) типы акцентуаций характера и их характеристика

2

Проверка письменной домашней работы, собеседование по конспекту

2

3

9

Юность и молодость

--

2

Подготовка к собеседованию по положению: Специфика формирования

Я-концепция в юности. Источник: Бернс Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986. – С. 169 – 224.

2

Активное участие в семинарском занятии

1

3

10

Ранняя зрелость. Кризис 40 лет

2

2

Выборочное конспектирование монографии: Леонгард К. Акцентуированные личности / Пер. с нем. В. Лещинской.- М., 2001. – С. 43 – 204. Основные положения автора к собеседованию:

  1. типы акцентуированных черт личности и их характеристика;

2) типы акцентуированных черт тем перамента и их характеристика;

3) сочетание акцентуированных черт характера и темперамента с их характеристикой

2

Активное участие в семинарском занятии

1

3

Проведение формы промежуточного контроля: контрольная работа по разделу «Подростковый возраст и ранняя юность»

2

4

Проверка см./р.: таблицы по методам психологии

2

3

11

Средняя и поздняя зрелость. Проблема качества жизни в период старости

--

2

Подготовка к итоговому тестированию по разделу «Возрастная психология»

2

Проведение формы промежуточного контроля: Итоговое тестирование по возрастной психологии

2

4

2.2

Педагогическая психологии

10

16




27




20

39

12

Предмет и задачи педагогической психологии

2

--

1) Продолжить глоссарий (словарь основных терминов и понятий по педпсихологии)

2) Составить таблицу «Специальные методы исследования в педагогической психологии»: название м. (подметодов); определение понятия; содержание и особенности м.; наиболее эффективная область применения м.; достоинства и недостатки м.

2

Проверка см./р.: таблицы по методам психологии

2

3

13

Понятие учебной деятельности. Психологическая сущность и структура учебной деятельности

--

2

Выписать определения понятий: деятельность, ведущая деятельность (её признаки), учебная деятельность. Выделить компоненты индивидуальной деятельности по А.Н. Леонтьеву и структуру ученой деятельности по А.К. Марковой – подготовиться к собеседованию

2

Проверка письменной домашней работы, собеседование по конспекту

2

3

14

Проблема соотношения обучения и развития. Теории обучения

2

2

Подготовка к терминологическому диктанту по разделу «Педагогическая психология как самостоятельная отрасль психологии»

2

Проведение формы промежуточного контроля: терминологический диктант

2

4

15

Психологические проблемы школьной отметки и оценки

--

2

Выписать определение понятий «школьная отметка», «школьная оценка» - установите различия и взаимосвязь между этими категориями

2

Активное участие в семинарском занятии

1

3

16

Психологические причины школьной неуспеваемости

--

2

По основной учебной литературе выпишите основные причины школьной неуспеваемости, типы неуспевающих учеников (укажите авторов типологий, источники информации)

2

Активное участие в семинарском занятии

1

3

17

Мотивация учения

2

--

1) Выписать определения понятий: мотив, мотивация, мотивационная сфера – провести сравнительную характеристику.

2) Составить таблицу «Особенности мотивации учения школьников за период обучения в школе: младший, средний, старший школьный возраст». Графы: ведущие, сопутствующие и малозначимые мотивы; факторы, определяющие мотивацию учения; специфика мотивации УД. Источники: Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 1972;

Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2002. – С. 253-269; Маркова А.К., Матис Т.А., Орлова А.Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990

2

Проверка письменной домашней работы

2

3

18

Психологическая готовность к обучению

--

2

Подготовка к контрольной работе по разделу «Психология обучения»

2

Проведение формы промежуточного контроля: контрольная работа по разделу «Психология обучения»

2

4

19

Психологическая сущность воспитания, его критерии

--

2

Выписать и сравнить понятия: воспитание, развитие, формирование

2

Активное участие в семинарском занятии

1

3

20

Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы

2

2

Составить аналитический обзор научной и учебной литературы по истории изучения проблемы и её современному состоянию: «Специфика педагогической деятельности. Проблема профессионального выгорания педагогов»

2

Проверка см./р.: аналитического обзора литературы

2

3

21

Психология личности учителя. Проблемы профессионально-психологической компетенции и профессионально-личностного роста

--

2

Составить профессиограмму учителя, воспитателя по учебной литературе: Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2005; Немов Р.С. Психология: Педагогическая психология. – Кн.. 2, часть 2. – М., 2003; Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1999 – подготовиться к собеседованию на семинаре

2

Активное участие в семинарском занятии

1

3

Проверка письменной домашней работы

2

3

22

Учитель как субъект педагогической деятельности

2

--

Подготовка к итоговому тестированию по разделу «Педагогическая психология»

2

Проведение формы промежуточного контроля: Итоговое тестирование по педагогической психологии

2

4

Итого по обязательным видам учебной деятельности:

18

36

Самостоятельная работа:

54

Баллы за все виды работ:

42

84

Другие виды учебной работы:
















10

16

1

Подготовка материалов доклада по психологии и выступление с ним на «Весенних научных студенческих чтениях» - 8 ч. (из часов на экзамен)
















2

4

2

Выполнение и защита исследовательской работы: «Самохарактеристика» - 20 ч. (из часов на экзамен)
















2

4

3

Итоговая аттестация (консультации: индивидуальные, групповые с преподавателем): экзамен – 8 ч. (из часов на экзамен) – всего: 36 ч.
















6

8
















Баллы за все виды работ:

52

100


Необходимый минимум для допуска и прохождения промежуточной аттестации составляет числовые границы 30-60 баллов.
Требования:

Промежуточный контроль включает в себя собеседование по самостоятельным, домашним работам и теоретическому материалу за аттестуемый период.
Дополнительные требования:

студентам, пропустившим занятия по уважительной или без уважительной причины, необходимо отработать содержание пропущенных лекций, семинарских занятий (конспект и собеседование по нему), выполнить и защитить самостоятельную работу в соответствии с содержанием пропущенных занятий во внеучебное время на консультации преподавателю (один раз в неделю).

Преподаватель: ______________________________ / Афанасенкова Е.Л. /

Подпись ф.и.о.


Утверждено на заседании кафедры ________________________________________

Протокол №_____ от «___» ____________ 200__г.

Заведующий кафедрой: ____________ _______________ / Ярославкина Е.В. /

Уч. степень, звание Подпись ф.и.о.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск