Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 261.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации11.01.2014
Размер261.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3
Сведения об эффективности деятельности научной школы
Обоснование

В последние годы в России сохраняются негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей. Они характеризуются увеличением рождаемости детей с отклонениями в развитии, ростом их заболеваемости и инвалидности. По данным статистики, число детей с проблемами в состоянии здоровья среди новорожденных составляют 74%, из них детей с нервно-психическими нарушениями – 67%.

Одной из важнейших проблем, рассматриваемых различными специалистами на современном этапе в специальной педагогике, является оказание ранней комплексной дифференцированной помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям.

Особая острота данной проблемы обусловлена тем, что младенческий и ранний возраст рассматривается специалистами как сензитивный период в развитии речевой, познавательной и двигательной сфер ребенка. Возникающие в это время различные отклонения в развитии, проявляющиеся даже в минимальной степени, в дальнейшем могут привести к выраженным расстройствам двигательной, психической и речевой функций в последующем возрасте. Предупреждение и выявление дизонтогенетических проявлений в первые годы жизни и своевременное оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям способствует снижению численности дошкольников и младших школьников с патологией развития.

В настоящее время наблюдается тенденция активного внедрения новых форм деятельности дошкольных образовательных учреждений, открывающихся в соответствии с Приказом Департамента образования г. Москвы (от 5 декабря 2006г.) и прилагающимся к нему Примерным положением, таких как центры игровой поддержки (ЦИПР), консультативные пункты (КП), лекотеки, группы кратковременного пребывания «Особый ребенок», интегрированные и инклюзивные группы, службы ранней помощи (СРП).

К сожалению, одной из важнейших проблем на сегодняшний день является недостаточное количество квалифицированных педагогических кадров для психолого-педагогического сопровождения детей младенческого и раннего возраста. Изучение опыта работы коррекционных учреждений Москвы и других городов показывает, что во многих образовательных и медицинских учреждениях часто работают специалисты, не имеющие достаточной профессиональной компетентности в области ранней помощи детям с отклонениями в развитии, не владеющие знаниями о контингенте детей первых лет жизни; особенностях нарушений их развития и коррекционной работы с ними.

Процесс подготовки кадров для системы специального образования должен быть ориентирован на повышение уровня образованности и профессиональной компетентности специалистов.

Важным направлением в системе подготовки кадров по ранней помощи является повышение квалификации работников образовательных и медицинских учреждений. В ходе курсов повышения квалификации слушатели должны получить теоретические и практические знания о методах работы и организации коррекционно-развивающего процесса, учиться применять новые формы и методы диагностики развития детей раннего возраста.

В рамках курсов повышения квалификации лекционные и практические занятия должны проводить специалисты, имеющие многолетний опыт практической работы с детьми младенческого и раннего возраста с различными отклонениями в развитии. Занятия должны быть оснащены разнообразными видеоматериалами – диагностическими обследованиями и коррекционными занятиями с детьми.

Такая система организации и проведения курсов повышения квалификации специалистов, работающих с детьми первых лет жизни с проблемами в развитии осуществляется на факультете специальной педагогики ГОУ ВПО г. Москвы «Московский городской педагогический университет».

На факультете существует научная школа по системе ранней помощи детям с отклонениями в развитии под руководством д.п.н., профессора Приходько О.Г.

В последние годы специалистами данной научной школы были подготовлены и изданы диагностические и коррекционно-развивающие пособия по оказанию ранней комплексной помощи детям с проблемами в развитии (О.Г.Приходько, Л.Б.Баряева, О.Е.Громова, Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева, Г.А.Мишина и др.).

Разрабатываемые методики апробируются на экспериментальных базах факультета специальной педагогики в ЮЗАО г. Москвы (в структурных подразделениях ГОУ ЦРР № 2558, ГОУ д/с ГОУ д/с компенсирующего вида № 1388).

Преподавателями факультета, работающими в структурных подразделениях дошкольных образовательных учреждений (ЦИПРах, группах кратковременного пребывания, лекотеках, службах ранней помощи и т.п.), подготовлена обширная база видеоматериала, отражающая основные аспекты диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы с детьми первых лет жизни с отклонениями в развитии и их родителями.


Наименование научной школы,

Система ранней комплексной помощи детям с нарушениями в развитии»

Специальность-130003-коррекционная педагогика (логопедия )


Кадровый потенциал научной школы

ФИО

Ученая степень, Ученое звание

Тема диссертационного исследования

Код научной специальности

Структурное подразделение

Приходько Оксана Георгиевна

Доктор педагогических наук,

профессор

Система ранней комплексной дифференцированной коррекционно-развивающей помощи детям с детским церебральным

13 00 03

Факультет специальной педагогики, кафедра логопедии

Баряева Людмила Борисовна

Доктор педагогических наук,

профессор

Интегративная модель математического образования дошкольников с задержкой психического развития

13 00 03

Факультет специальной педагогики, кафедра логопедии

Екжанова Елена Анатольевна

Доктор педагогических наук,

профессор

Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности

13 00 03

Факультет специальной педагогики, кафедра логопедии

Стребелева Елена Анатольевна

Доктор педагогических наук,

профессор

Развитие личности в коллективе в зависимости от организации учебной деятельности

13 00 03

Лаборатория Ранней комплексной помощи детям с проблемами в развитии ГОУ ВПО НИИСО

Громова Ольга

Евгеньевна

Кандидат педагогических наук, доцент

Формирование начального детского лексикона в условиях направленного коррекционно-развивающего обучения

13 00 03

Факультет специальной педагогики, кафедра логопедии

Григоренко Наталья Юрьевна

Кандидат педагогических наук, доцент

Преодоление нарушений произносительной стороны речи у детей с аномалиями органов артикуляции


13 00 03

Факультет специальной педагогики, кафедра логопедии

Мишина Галина Александровна

Кандидат педагогических наук, доцент

Пути формирования сотрудничества родителей с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями

13 00 03

Факультет специальной педагогики, кафедра логопедии

Закрепина Алла Васильевна

Кандидат педагогических наук, доцент

Пути социального развития детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью

13 00 03

Лаборатория Ранней комплексной помощи детям с проблемами в развитии ГОУ ВПО НИИСО

Николаева Татьяна Вячеславна

Кандидат педагогических наук, доцент

Комплексное педагогическое обследование ребенка третьего года жизни с нарушенным слухом

13 00 03

Факультет специальной педагогики, кафедра специальной педагогики

Работы, готовящиеся к защите на факультете специальной педагогики

Ишмуратова Елена Михайловна

Кандидатская диссертация на этапе защиты

Формирование предпосылок возникновения изобразительной деятельности у детей раннего возраста с отклонениями в развитии

13 00 03

Факультет специальной педагогики, кафедра логопедии

Югова Олеся Вячеславовна

Кандидатская диссертация на этапе разработки

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии

13 00 03

Факультет специальной педагогики, кафедра логопедии

Парамонова Галина Витальевна

Кандидатская диссертация на этапе разработки

Особенности зрительного восприятия детей раннеговозраста с ДЦП

13 00 03

Факультет специальной педагогики, кафедра логопедии

Долгова Юлия

Сергеевна

Кандидатская диссертация на этапе разработки

Стимуляция познавательного развития у младших дошкольников с ЗПР

13 00 03

Факультет специальной педагогики, кафедра логопедии

Анохина Елена Александровна

Кандидатская диссертация на этапе разработки

Логопедическая работа по стимуляции речевого развития детей раннего возраста

13 00 03

Факультет специальной педагогики, кафедра логопедии

Жданова Ольга Александровна

Кандидатская диссертация на этапе разработки

Модель комплексной коррекционно-педагогической помощи детям с задержкой познавательного и речевого развития в группах кратковременного пребывания

13 00 03

Факультет специальной педагогики, кафедра логопедии

Козлова Наталья Михайловна

Кандидатская диссертация на этапе разработки

Пути формирования фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

13 00 03

Факультет специальной педагогики, кафедра логопедии

Матюх И.В.

Кандидатская диссертация на этапе разработки

Коррекционно-развуивающая помощь детям с тяжелым речевым недоразвитием в условиях группы кратковременного пребывания

13 00 03

Факультет специальной педагогики, кафедра логопедии

Тимофеева Е.А.

Кандидатская диссертация на этапе разработки

Специфика логопедической работы в детской поликлинике.

13 00 03

Факультет специальной педагогики, кафедра логопедии

Денисова А.В.

Кандидатская диссертация на этапе разработки

Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с неврологической патологии в условиях поликлиники.

13 00 03

Факультет специальной педагогики, кафедра логопедии

Черничкина Ю.Д.

Кандидатская диссертация на этапе разработки

Формирование предпосылок речи детей младенческого и раннего возраста с задержкой речевого развития

13 00 03

Факультет специальной педагогики, кафедра логопедии

Зайцева Е.А.

Кандидатская диссертация на этапе разработки

Пути деформирования игрой деятельности у детей младшего дошкольного возраста с ДЦП в условиях реабилитационного центра с использованием мультисенсорной среды

13 00 03

Факультет специальной педагогики, кафедра логопедии

Козеева Ю.В.

Кандидатская диссертация на этапе разработки

Развитие понимания обращенной речи в ходе ознакомления с окружающим у детей 4-го года жизни с ОНР.

13 00 03

Факультет специальной педагогики, кафедра логопедии

Козлова Н.М.

Кандидатская диссертация на этапе разработки

Пути формирования фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

13 00 03

Факультет специальной педагогики, кафедра логопедии

Крутякова Е.Н.

Кандидатская диссертация на этапе разработки

Развитие невербальных и вербальных средств коммуникации детей раннего возраста с церебральным параличом

13 00 03

Факультет специальной педагогики, кафедра логопедии

Синицина И.А.

Кандидатская диссертация на этапе разработки

Логоритмика в системе коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

13 00 03

Факультет специальной педагогики, кафедра логопедии

Бурая О.В.

Кандидатская диссертация на этапе разработки

Формирование целенаправленности действий в различных видах деятельности у детей раннего возраста с отклонениями в развитии

13 00 03

Факультет специальной педагогики, кафедра логопедии


Сведения о защищенных диссертациях по направлению работы научной школы за последние 5 лет


ФИО соискателя

Тема диссертационного исследования

Научный руководитель

Код научной специальности

Срок защиты диссертационного исследования

Приходько О.Г.

Система ранней комплексной дифференцированной коррекционно-развивающей помощи детям с детским церебральным




13 00 03

Апрель 2008г.

Белякова Ю.Ю

Коррекция нарушений сенсорно-перцептивного развития детей дошкольного возраста с церебральным параличом в условиях полифункциональной интерактивной среды

О.Г.Приходько

13 00 03

Ноябрь2007

Лазуренко С.Б.

Коррекционо-педагогическая работа с недоношенными детьми первого года жизни

Стребелева Е.А.

13 00 03

Октябрь2005

Пронина Л.В.

Формирование взаимодействия со сверстниками детей раннего и младшего дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии

.Стребелева Е.А.

13 00 03

Декабрь 2009


Изданные монографии по направлению работы научной школы за последние 5 лет

Год издания

Автор, коллектив авторов

Название монографии

Объем п.л.

Издательство

2008

Приходько О.Г.

Ранняя помощь детям с церебральным параличом в системе комплексной реабилитации: Монография.

13 п.л.

СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена


2006

Баряева Л.Б.

Математическое развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

12 п.л.

СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск