Скачать 0.77 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» Кафедра психологии Согласовано Утверждено на заседании кафедры психологии зав. кафедрой__________ Протокол №_________ от__________________ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «Социальная психология»» Специальность 031203.65 «Теория и практика межкультурной коммуникации» Курс_________________1 Семестр______________2 Хабаровск 2008 Аннотация
Программа дисциплины "социальная психология" разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Она рассчитана на общепрофессиональную подготовку студентов дневного отделения гуманитарного университета. Представленная программа по учебной дисциплине «Социальная психология» для специальности «Теория и практика межкультурной коммуникации» предусматривает развитие психологической культуры студентов, их творческой индивидуальности и самостоятельности в профессиональной подготовке; приобщает к наиболее актуальной проблематике современной психологической науки и практики; знакомит с противоречиями и нерешенными вопросами социальной психологии. Курс базируется на широких междисциплинарных связях (педагогика, философия, социология, этнопсихология, психолингвистика). Целью изучения данного курса является не просто формирование у студентов знаний, а умения оперировать ими при психологическом анализе и оценке явлений человеческой психики, т.е. навыков (социально-психологического, психолого-педагогического, антропологического и т.д.) мышления. Задачи изучения данного курса: осмысление данных об источниках и условиях возникновения, формирования, развития и функционирования социально-психологических явлений и процессов, о воздействии этих факторов на поведение и поступки людей; социально-психологический анализ взаимодействия, общения и взаимоотношений людей в различных общностях; изучение социально-психологических характеристик личности и своеобразия ее социализации в различных общественных условиях. При составлении программы учитывалось то, что при самостоятельном изучении литературы студент может встретиться с разными, иногда взаимоисключающими точками зрения на один и тот же вопрос, потому что наука находится в состоянии развития. Нет пока общепринятого определения социальной психологии как науки, не очерчен тот круг проблем, который всеми специалистами был бы признан как относящийся бесспорно к ее компетенции. Содержание программы имеет как теоретическую основу осмысления изучаемых явлений, так и практическую. На занятиях широко применяются активные методы обучения, методы проблемного обучения, методы интерактивного обучения (дискуссии, «круглый стол», «деловая игра», конкурсы творческих работ с их обсуждением и др.). 2. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности (согласно ГОС ВПО) Данный учебный курс содержит аспекты психолингвистики, этнопсихологии, определяет основные контексты использования социально-психологических знаний в коммуникативной деятельности лингвиста - специалиста по межкультурному общению. 3. Ожидаемые результаты освоения учебной дисциплины Учащиеся должны владеть знаниями основной психологической терминологии по данному курсу. Иметь общие представления: о предмете, задачах и методах социальной психологии, о социально-психологических закономерностях общения и взаимодействия людей; а также ее основных отраслей – социальная психология личности, групповая психология, конфликтология, методы социально-психологического исследования. Необходимым является знание основных научных теоретических направлений в развитии социальной психологии, их представителей, предмет исследования и основные методы, которыми представители данных учений производили свои исследования. Учащиеся должны уметь осуществлять психологический анализ социального взаимодействия; социальных процессов, происходящих в современном обществе, осуществлять перенос теоретических научных знаний в практику повседневной жизни. Учащиеся должны получить определенные навыки работы с современными методами социально-психологической диагностики. Выписка дидактических единиц дисциплины из образовательного стандарта специальности СД.05
Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объема
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» Кафедра психологии «Утверждаю»: зав. кафедрой___________________ ________________________ (подпись, Ф.И.О. зав.кафедрой) «_______» ________________200 _г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Специальность 031303.65 «Теория и практика межкультурной коммуникации» Курс 1 Семестр 2 2008 Оборотная сторона титульного листа Разработчик Доцент Психологии ___________ Дутчина О.Б. (должность) (кафедра) (подпись) (И.О.Фамилия) рассмотрена и одобрена на заседании кафедры психологии ______________ протокол № _____ (дата) Задачи учебной дисциплины. Учебно-методический комплекс по дисциплине "социальная психология" разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Рассчитана на общепрофессиональную подготовку студентов дневного отделения гуманитарного университета института лингвистики и межкультурной коммуникации. В курсе «Социальная психология» рассматриваются основные закономерности развития и функционирования психики человека в межличностном общении. Курс знакомит с категориями и проблемами современной социальной психологии, ее основными направлениями, современными методами изучения личности в процессе социального взаимодействия. Учебная дисциплина преследует цель в систематическом виде изложить основные механизмы, закономерности, феномены коммуникативной, интерактивной, перцептивной стороны общения. Задачи изучения данного курса: осмысление данных об источниках и условиях возникновения, формирования, развития и функционирования социально-психологических явлений и процессов, о воздействии этих факторов на поведение и поступки людей; социально-психологический анализ взаимодействия, общения и взаимоотношений людей в различных общностях; изучение социально-психологических характеристик личности и своеобразия ее социализации в различных общественных условиях. Данный учебный курс содержит аспекты психолингвистики, этнопсихологии, определяет основные контексты использования социально-психологических знаний в коммуникативной деятельности лингвиста - специалиста по межкультурному общению. Учащиеся должны владеть знаниями основной психологической терминологии по данному курсу. Иметь общие представления: о предмете, задачах и методах социальной психологии; о социально-психологических закономерностях общения и взаимодействия людей; о психологии межличностного общения; конфликтологии; социально-психологических феноменах в малых и больших группах; организации и функционировании средств массовой информации, службы семьи. Учащиеся должны уметь осуществлять перенос теоретических научных знаний в практику повседневной жизни; получить определенные навыки работы с современными методами психологического наблюдения и психодиагностики. Выписка дидактических единиц дисциплины из образовательного стандарта специальности СД.05
Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объема
Тематическое планирование дисциплины (ДО)
|