Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 127.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.01.2014
Размер127.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка


Состояние здоровья российских детей вызывает тревогу. Многие ученые обращают особое внимание на неблагоприятную ситуацию со здоровьем обучающихся в школах нового типа. Повышенная учебная нагрузка не проходит бесследно. Более половины школьников заканчивают учебный год с признаками сильного и выраженного переутомления.
Всем известно, что урок является основной формой организации обучения в школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников – все это ведет к потере здоровья детей.

Интенсификация образовательного процесса в современном мире неизбежна: объём знаний, необходимый для усвоения, год от года возрастает. Учебная нагрузка до 20% школьников 1 класса и от 20 до 40% школьников 11 класса значительно превышает существующие гигиенические и физиологические нормативы, что ведет к функциональной перегрузке, нарушению режима труда и отдыха и неблагоприятно отражается на состоянии здоровья обучающихся.

Крайне низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодежи создает объективные препятствия на пути эффективной модернизации российского образования, без чего невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития общеобразовательной и профессиональной школы.

Президентская инициатива «Наша новая школа», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», предусматривают создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагают проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. в том числе за счет:

1. Реальные разгрузки содержания общего образования.
2. Использования эффективных методов обучения.
3. Повышение удельного веса и качества занятий физической культурой.
4. Организаций мониторинга состояния здоровья детей и молодежи.
5. Улучшения организации питания обучающихся в образовательных учреждениях.
6. Рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодежи.

По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие:
1) физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды;
2) психоэмоциональное здоровье, характеризующееся состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью к саморегуляции, управлению своим внутренним психологическим состоянием;
3) социально-нравственное здоровье, отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющееся в признании общечеловеческих духовных ценностей, в уважении к иным точкам зрения и результатам чужого труда, активной жизненной позицией.

Обеспечение здоровья в образовательном учреждении включает в себя все средства, используемые школой для поддержания здоровья учеников и учителей, а также для пропаганды знаний о здоровье в семьях и в обществе в целом, которые постепенно становятся неотъемлемой частью общей культуры ученика, его семьи, школьного сообщества.

В современных условиях должны реализовываться следующие функции оздоровительной деятельности образовательного учреждения: мотивационная, гигиеническая, профилактическая, коррекционная, восстановительная.

Для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека, необходимо внедрение в деятельность образовательных учреждений здоровьесберегающих технологий, под которыми следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на здоровье учащихся. Валеологизация системы образования предполагает, что каждый урок, каждое школьное мероприятие должно содержать в себе оздоровительный эффект, препятствовать развитию переутомления, не ухудшать здоровье, а способствовать его развитию.

Термин «здоровьесбережение» получил широкое распространение в педагогической

литературе и в повседневной жизни. Под этим обычно понимают систему мер, направленных

на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Так называемые «школьные болезни» связаны в основном с возрастанием объема и

усложнением характера учебной нагрузки, а также усложнением характера

взаимоотношений «ученик-учитель» и межличностных отношений внутри класса.

Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья

детей.

Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на

старте школьного обучения, но не менее важна и прав ильная организация учебной

деятельности, а именно:

-строгая дозировка учебной нагрузки;

-построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;

-соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим,

хорошая освещенность, чистота);

- благоприятный эмоциональный настрой.

Учитель постоянно должен заботиться о сохранении психического здоровья детей в

норме, повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей.

У детей преобладает непроизвольное внимание. Ученик способен сосредоточиться

лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя - помочь ученику

преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность.

У учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой

учителя, поэтому с первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку

доброжелательности, положительный эмоциональный настрой.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка - задача

особой важности для преподавателей английского языка.

Задача нашей школы состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить свои

способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять

личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

На уроках английского языка, прежде всего, создаются условия для здорового развития

детей:

1. Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима

(учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся

физкультминутки).

2. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-

тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).

3. Формируется здоровый образ жизни.

Учителя часто используют смену учебной деятельности, режимов работы, проведение

физкультминуток, расслабления во время прослушивания песен. «3доровьесберегающие

технологии» заключаются в необходимости помочь каждому ребенку осознать свои

способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению

здоровья ребенка.

Под личностно-ориентированным общением мы понимаем общение, основанное

на интересе человека к человеку, на доброжелательном отношении собеседников, на знании

и учете психологических особенностей их характера. А сплоченность группы - главное

условие для повышения мотивации к общению. Как известно, подборка текстов - начальный

этап мотивации с учетом возрастных, индивидуально- психологических особенностей

личности, их интересов. Учащихся можно разделить на 4 группы и каждой группе дается

определенное задание, что приносит каждому ученику чувство удовлетворенности. Любая

личностно-ориентированная технология вправе называться здоровьесберегающей. К

здоровьесберегающим технологиям также можно отнести:

 игровые технологии;

 технологию уровневой дифференциации;

 коллективный способ обучения;

 технологию проектного обучения.

Из здоровьесберегающих технологий хотелось бы осветить следующие:

 технологию дифференцированного обучения;

 игровые технологии;

 проектные технологии;

Технология дифференцированного обучения - это форма организации учебного

процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия

у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств. Одним из основных

видов, дифференциации является индивидуальное обучение, Т.е. обучение каждого на

уровне его возможностей и способностей, приспособление обучения к особенностям

различных групп учащихся.

Индивидуально-дифференцированная технология дают возможность работать с

трудными детьми, помогать слабым учащимся, не забывая уделять внимание сильным.

Распределение на уроке учебного материала, использование карточек с индивидуальными

заданиями при работе с текстом, различными разговорными ситуациями при обучении

диалогической и монологической речи, выполнение разно-уровневых грамматических

упражнений, - дает возможность сильным ученикам углубить и расширить знания по языку,

повышает уровень их мотивации. У слабоуспевающих учеников снимается чувство

дискомфорта на уроке, страха перед плохой оценкой, они испытывают, пусть

незначительный, успех.

При повторении, обобщении и контроле применяется работа по группам (рядам,

командам, работа в режиме диалога с постоянными или сменными парами), консультации с

сильными учениками (подготовка к экзаменам, олимпиадам, конкурсам по языку) и

зачетную систему в старших классах.

Как сделать каждый урок эффективным, увлекательным и добиться того, чтобы он

развивал познавательный интерес, творческую и мыслительную активность учащихся?

Принцип активности ребенка в процессе обучения, действительно был и остается одним из

основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности,

которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении

знаний и умений. Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность

учащегося, в некоторых же технологиях она составляет главную идею и основу

эффективности результатов.

Игровые технологии. Среди учителей-предметников игровая технология чаще применяется на уроках в начальном звене и на уроках иностранного языка, так как игра приближает речевую деятельность к естественным нормам, развивает навыки общения, способствует эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивает практическую направленность обучения. Включая элементы игры в учебный процесс, получаю возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на овладение языкового материала в новой ситуации, учитывая при этом, чтобы учебный материал был доступен, а приемы и виды работ интересны для них. В игровой форме даются такие задания, как управляемый диалог, повторение пройденного.

Школьный курс иностранного языка имеет практическую направленность. С первых

шагов обучения языку необходимо учить детей умению общаться на английском языке,

пусть даже на самом элементарном уровне, заложить основу для дальнейшей

коммуникативной деятельности. Опыт работы в школе убеждает в том, что все дети без

исключения, как правило, приступают к изучению английского языка с большим желанием.

Необходимо поддержать и закрепить этот интерес и стремление учащихся к овладению

языком. Но английский язык не всем детям дается легко. Они болезненно переживают свой

неуспех рядом с ребятами, которые быстро схватывают, хорошо запоминают, все правильно

воспроизводят. Поэтому нужно быть терпеливым, всегда в хорошем настроении, необходимо

приходить на урок с улыбкой. И в этом помогают игры.

Введение и закрепление слов происходит в игровой форме с использованием движения.

При изучении и драматизации диалогов дети активно используют движения, т. е. они не

просто рассказывают диалоги, а показывают их. Использование в практике работы

подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков,

двигательной активности, концентрации внимания, воображения, воображения, а также

познавательных и языковых способностей.

Учителя английского языка широко используют на уроках игрушки и картинки, дети

имитируют действия с ними, что способствует развитию различных видов памяти: образной,

словесно-логической.

Элементы театрализации на уроках, а также подготовка театральных постановок

являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения.

Разучивание и исполнение стихов и песен на английском языке играет особую роль,

ученики всех классов занимаются этим видом деятельности с особым удовольствием.

Особенно широкое поле деятельности для привития детям правил гигиены и здорового

образа жизни содержит языковой материал темы «Рабочий день», в рамках которой дети

сравнивают свой распорядок дня с днем своих одноклассников и делают выводы о

необходимости соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических правил для профилактики

здоровья болезней и сохранения здоровья. Изучая тему «Продукты» дети знакомятся с

правильным режимом питания, назначения разных блюд, правилам гигиены, расширяют

через игру свои знания об этикете, узнают о различной ценности продуктов. Детям такие

уроки особенно нравятся.

В старшем звене обсуждаются вредные привычки молодежи такие, как курение,

употребление спиртных напитков и наркотиков, их влияние не только на физическое, но и на

психическое здоровье неокрепшего организма, и др. Учащиеся не только читают тексты по

проблемам, они обсуждают их в диалогах, группах, проводят пресс - конференции, готовят

проекты по этим темам, доклады и рефераты, находя и творчески перерабатывая

информацию по интересующим их вопросам, что способствует воспитанию их творческих

способностей.

Игровые формы и приемы, применяемые на уроке, весьма разнообразны:

 подвижные игры (физкультминутка, игра в животных, игры на внимание);

 игры-соревнования (дети делятся на группы, команды и выполняют условия

игры);

 игры с предметами (мяч, шар, кукла);

 диалоги с героями книг, сказок, мультфильмов (Буратино, Незнайка); ролевые

игры;

 фонетические, лексические, грамматические игры.

Игры можно разделить по виду деятельности на 5

 физические (двигательные);

 интеллектуальные (умственные);

 трудовые;

 социальные.

По характеру педагогического процесса на:

 обучающие;

 тренировочные;

 обобщающие;

 контролирующие;

 познавательные;

 развивающие;

 воспитательные;

 творческие;

 профориентационные и т.д.

Одним из наиболее эффективных приемов обучения иностранному языку считаю

ролевые игры. Они являются неотъемлемой частью урока. Ролевые игры в группе детей дают

возможность воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в

реальной жизни. На начальном этапе обучения ролевая игра формирует у ребенка

воображение, которое позволяет ему переносить свойства одних вещей на другие (он

знакомится с человеческими отношениями, открывает у себя наличие переживаний и

начинает ориентироваться в них).

В процессе работы используются драматизации песенок, стихов, считалок. В системе

стараюсь проводить на уроках физкультминутки, паузы - релаксации. Или предлагаю

ребятам выполнять команды. Новое рождается иногда на уроке, часто дети подают идею,

подсказывают темы игр. Они ждут с нетерпением слов «Давайте играть» или «А теперь

игра!» и сразу оживают. Их улыбки, желание говорить на английском языке, служат

показателем их заинтересованности, увлеченности.

В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего

собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии.

Особенностью игры в старшем возрасте является нацеленность на самоутверждение,

юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность. В

средних и старших классах ребятам нравятся игры типа «Что? Где? Когда?», «Поле чудес»,

«Международная конференция», различные викторины.

Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и

методами организации учебных занятий, дает возможность укрепить мотивацию на изучение

предмета, вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

Здоровьесберегающие технологии находят свое отражение и в проектной деятельности

учащихся. Проектная работа - это самостоятельная индивидуальная или групповая

творческая деятельность учащихся, направленная на реализацию собственных идей.

Выполнение проектных работ ведет к развитию мышления, логики, воображения,

совершенствованию личности ребенка в способности успешно реализовать себя в новой

жизненной ситуации. Учащиеся высказывают свое мнение, свою точку зрения. Происходит

осознание себя и своих личностных качеств как ценности, что является важным условием

развития самоуважения и формирование чувства собственного достоинства. Развивающее

обучение средствами иностранного языка протекает более успешно, когда учащиеся

вовлечены в творческую деятельность.

Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он

жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог

успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств. Это, наконец,

счастливые дети и, как следствие и как причина, удовлетворенные своей деятельностью

педагоги.

Известно, что основная цель жизни - счастье. Но к нему ведет одна дорога: крепкое

здоровье. А научить детей жить без конфликтов и стрессов, укреплять, сохранять свое и

ценить чужое здоровье, усилить мотивацию учения, поможет, несомненно, применение в

педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий в совокупности с

охранительными педагогическими режимами обучения.

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной

особенностью всей образовательной системы, поэтому все, что относится к

образовательному учреждению - характер обучения и воспитания, уровень педагогической

культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения учебного

процесса и т.д. - имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей. Необходимо

лишь увидеть эту связь. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий

позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск