Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 357.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.01.2014
Размер357.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3




Цель дисциплины: подготовить студентов к работе по половому воспитанию детей с нормой развития и имеющими отклонения в развитии, как в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, так и общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях, учреждениях системы здравоохранения и социальной защиты населения.

Организационно-педагогическая цель курса: создание условий для формирования элементарных знаний в области полового воспитания и просвещения как основы здорового образа жизни.

Задачи дисциплины:

-раскрыть биологические, психолого-педагогические, методические и нравственные аспекты проблемы полового воспитания;

-повысить теоретическую и практическую подготовку студентов-дефектологов в вопросах полового воспитания и просвещения;

-повысить уровень знаний студентов в вопросе полового просвещения для дальнейшего использования в повседневной жизни и педагогической деятельности;

-показать закономерности нормального и нарушенного психосексуального и соматосексуального развития детей;

-познакомить студентов с основными видами нарушений сексуального поведения детей и подростков;

-познакомить студентов с содержанием, целями, задачами, формами и методами полового воспитания детей и подростков с нормой развития и имеющими ограниченные возможности здоровья;

-познакомить с организацией полового воспитания в России и за рубежом в общеобразовательных и специализированных школах.

В результате изучения дисциплины «Половое воспитание» студенты должны знать:

-основные категории полового воспитания (внутриутробное развитие, половое созревание, подростковый кризис, оплодотворение, репродуктивная система человека и т.д.);

-основные виды нарушений психосексуального и соматосексуального развития и нарушения сексуального поведения;

-основные темы содержания полового воспитания, цели, задачи, принципы его построения и формы и методы его реализации.

Студенты должны уметь:

-работать с детьми в направлении полового просвещения;

-выявлять психофизические особенности деятельности детей и грамотно проводить организацию полового просвещения

-составлять тематические планы уроков с элементами полового воспитания опираясь на основные принципы полового просвещения.

Принципы отбора содержания и структурирования учебного курса

1)хронологический принцип позволяет рассматривать половое воспитание как многомерное, развивающееся явление, имеющее сложную структуру и разнообразные формы взаимодействия с социумом;

2)принцип историзма предполагает рассмотрение педагогических фактов, явлений и событий в определенный исторический период;

3)принцип ретроспективизма рассматривает значимость имеющегося историко-педагогического наследия для решения современных проблем полового воспитания и просвещения;

4)принцип целостности ориентирует рассмотрение проблемы полового воспитания в единстве с общими тенденциями развития мировой культуры и человеческой цивилизации;

5)принцип вариативности допускает внесение определенной авторской
коррекции в представленный курс в соответствии с собственной концептуальной моделью;

6)принцип уровневой дифференциации позволяет освоить содержание курса на нескольких уровнях, определяемых активностью и самостоятельностью студентов при выполнении тестовых заданий.

Содержание учебного курса строится на основе целостного рассмотрения полового воспитания в русле универсальной общечеловеческой культуры. Предлагаемая программа ориентирована на цивилизованный подход, позволяющий определить как общие тенденции мировой педагогики в половом воспитании, так и национальные. Одновременно с чтением лекций предполагается проводить семинарские занятия, ориентированные на развитие активности и самостоятельности студентов при выполнении типовых занятий по предложенной тематике.

Темы для самостоятельного изучения.





Наименование раздела дисциплины

Тема

Кол-во часов

Виды выполнения самостоятельной работы и формы контроля

1. Подготовка к аудиторным семинарским занятиям

1

Теоретико-методологические основы полового воспитания

Пути и принципы полового воспитание

2

Составление и заполнение таблицы: Наиболее значимые принципы полового воспитания.

2

Норма и отклонения в сексуальном поведении.

Сексуальные злоупотребления в отношении детей и подростков

2

Выписки по теме из первоисточников.

3

Современная семья

Виды контрацепции

2

Составление и заполнение таблицы: Эффективность различных методов предупреждения беременности.

4

Современная семья

Болезни, передающиеся половым путем

2

Составление таблицы-брошюры: Болезни, передающиеся половым путем.

5

Современная семья

Разговор о сокровенном (проблема абортации в России)

2

Эссе на тему: При каких обстоятельствах я смогла бы пойти на аборт?

2.Темы для самостоятельного изучения

1

Психосексуальное и соматосексуальное развитие человека

Репродуктивная система человека


2

Составление и заполнение таблицы: Анатомическое строение и функции половой системы человека

2

Психосексуальное и соматосексуальное развитие человека

Внутриутробное развитие

2

Заполнение таблицы: Внутриутробное развитие зародыша человека. Графическая работа: Строение половых клеток человека.

3.Контрольные вопросы и задания

1

Психосексуальное и соматосексуальное развитие человека

Подростковый возраст

2

Контрольная работа

2

Норма и отклонения в сексуальном поведении

Сексуальные злоупотребления в отношении детей и подростков

2

Контрольная работа

5.Зачетные тестовые задания по всему курсу

2




ИТОГО:

20





1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Тема: Пути и принципы полового воспитания
План:

  1. Принципы полового воспитания, основные авторские системы.

  2. Ведущие принципы полового воспитания.

  3. Общая характеристика путей реализации полового воспитания.

  4. Роль каждого пути полового воспитания в формировании полноценной и сексуально здоровой личности.

Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Принципы полового воспитания по Кагану В.Е.,Орлову М.Ю., Трушкину А.М. и др.

  2. Характеристика содержания путей реализации полового воспитания.




Задания для самостоятельной работы

  1. Сотавить таблицу: Наиболее значимые принципы полового воспитания




Автор системы принципов полового воспитания

Принципы полового воспитания

1.




2.




3.




4.




5.







  1. Познакомиться с содержание статьи «Половое воспитание школьников и модели агрессивного поведения на ТВ» (5) и сделать рабочие выписки.

  2. Составить схему по степени значимости: «Пути реализации полового воспитания »


Литература:

Основная:

1.Половое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья : прогр. учеб. дисциплины и метод. рекомендации к организации самостоятельной работы по изучению курса : для студ. дефектолог. спец. очной формы обучения / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; сост. В. В. Демяшина. - Мурманск : МГПУ, 2005. - 60 с. - ISBN нет : 16-55.

2.Половое воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья : учеб.-метод. пособие в схемах и таблицах для студ. дефектол. спец. очной и заочной форм обучения / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т ; [авт.-сост. В. В. Демяшина]. - Мурманск : МГГУ, 2012. - 52 с. - ISBN нет : 30-35.

3.Андреева С. В. Половое воспитание детей и подростков с тяжелыми нарушениями развития / Андреева С. В.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 5. - С. 40-43.

4. Платонова А. А. Половое воспитание и подготовка к семейной жизни воспитанников детских домов и школ-интернатов / Платонова А. А.// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. . - 2001.-№4.. - с.31-47.

5.Абдрашитова А. В. Половое воспитание дошкольников / Абдрашитова А. В.// Дошкольная педагогика. - 2009. - № 3. - С. 12-18.
Дополнительная:

1.Орлов Ю. М. Половое развитие и воспитание : кн. для учителя / Орлов Ю. М. - М. :Просвещение, 1993. - 237 с. - (Психологическая наука - школе). - 85-00.

2.Ивченкова Н. П. Установки подростков по отношению к началу половой жизни / Ивченкова Н. П., Ефимова А. В., Аккузна О. П.// Вопросы психологии.. - 2001.-№ 3.. - С.49-57.

3.Зайцев Г. К. Половое воспитание подростков: ценностное отношение к здоровью / Зайцев Г. К., Зайцев А. Г., Хаптанова Т. Г. // Вопросы психологии.. - 2002.-№ 3.. - С.33-40.

4.Лявшина Г.Х. Сексуальное воспитание детей и подростков.- СПб.: «Издательство «Диля»,2003.-128с.

5.Половое воспитание: учебник для высших учебных заведений.- Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2001.-320с., с илл.

6.Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. -М.: Педагогика,1991.-225с.:илл.

7.Собкин В., Кузнецова Н. Половое воспитание школьников и модели агрессивного поведения на ТВ// Народное образование.-1999-№ 7-8, с.250-255.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: Сексуальные злоупотребления в отношении детей и подростков
План:

  1. Понятие сексуальное злоупотребление, общая характеристика.

  2. Виды сексуального злоупотребления: совращение, развращение, насилие.

  3. Юридическая защита детей столкнувшихся с сексуальным насилием.

  4. Роль родителей и школы в предупреждении сексуального насилия над детьми.

Вопросы для коллективного обсуждения
Вопросы для коллективного обсуждения


  1. Сексуальное насилие –исторический обзор.

  2. Основные нормативные документы по защите детей от сексуального насилия.

  3. Общественные организации и вилы реабилитационных программ после сексуального насилия.

  4. Виды профилактики сексуального насилия.


Задания для самостоятельной работы

  1. Ознакомиться со статьями уголовного кодекса Российской Федерации(4) и сделать выписки из тех статей, которые могли бы уберечь и помочь детям и их родителям в случае сексуального насилия.

  2. Сделать выписки, касающиеся сексуального насилия и наказания преступников из статьи Кона И.С. «Совращение детей и сексуальное насилие», (3).

  3. Пранализировать статьи Конвенции по правам ребенка (1989) и сделать выписки по теме. Определить какая статья наиболее соответствует теме сексуального насилия, имеются ли варианты?


Литература:

Основная:

1.Половое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья : прогр. учеб. дисциплины и метод. рекомендации к организации самостоятельной работы по изучению курса : для студ. дефектолог. спец. очной формы обучения / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; сост. В. В. Демяшина. - Мурманск : МГПУ, 2005. - 60 с. - ISBN нет : 16-55.

2.Половое воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья : учеб.-метод. пособие в схемах и таблицах для студ. дефектол. спец. очной и заочной форм обучения / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т ; [авт.-сост. В. В. Демяшина]. - Мурманск : МГГУ, 2012. - 52 с. - ISBN нет : 30-35.

3.Андреева С. В. Половое воспитание детей и подростков с тяжелыми нарушениями развития / Андреева С. В.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 5. - С. 40-43.

4. Абдрашитова А. В. Половое воспитание дошкольников / Абдрашитова А. В.// Дошкольная педагогика. - 2009. - № 3. - С. 12-18.

5.Статьи уголовного кодекса Российской Федерации №№121,122,131,132,134,240,241,242.

6.Статьи Конвенции по правам ребенка , часть 1,№№ 2,6,9,11,16,19,23,24,32,36.
Дополнительная:

1.Платонова А. А. Половое воспитание и подготовка к семейной жизни воспитанников детских домов и школ-интернатов / Платонова А. А.// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. . - 2001.-№4.. - с.31-47.

2.Руководство по предупреждению насилия над детьми : учеб. изд. для психологов, дет. психиатров, психотерапевтов, студ. пед. вузов / гл. ред., сост., предисл., послесл. Н. К. Асановой; Ин-т дет. психотерапии и психоанализа, Акад. гуманит. исслед. - М. : ВЛАДОС, 1997. - 504 с. - ISBN 5-691-00051-9 : 33-60;30-00.

3.Медведева И. Я.Прощание с детством, или Эбьюз нерушимый : [сексуальное насилие над детьми] / Медведева И. Я., Шишова Т. Л.// Дитя человеческое. - 2005. - №1. - С. 18 - 25.

4.Власова Л. С.Психологическая реабилитация последствий физического и сексуального насилия методами НЛП / Власова Л. С.// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2008. - № 4. - С. 46-50.

5.Лявшина Г.Х. Сексуальное воспитание детей и подростков.- СПб.: «Издательство «Диля»,2003.-128с.

6.Половое воспитание: учебник для высших учебных заведений.- Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2001.-320с., с илл.

7..Кон И.С. Совращение детей и сексуальное насилие // Педагогика, 1998-№5, с.58-66.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск