Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.01.2014
Размер72.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок

Составитель –Колубай Н.Л.

Урок: Наркотики – путь в никуда.

Цель:

Профилактика злоупотребления ПАВ

Задачи:
Образовательная:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о проблеме злоупотребления ПАВ, о последствиях, к которым она приводит.

Воспитательные:

  1. Формирование и укрепление умений самоконтроля

  2. Воспитание бережного отношения к собственному здоровью

Развивающие:

  1. Развитие коммуникативных умений

  2. Развития у учащихся умений формулировать проблемы, искать пути их решения

  3. Развитие рефлексивных умений

Тип урока: урок-решение проблемной задачи

Критерии достижения цели урока:

Знать: что такое злоупотребление ПАВ, его последствия, влияние ПАВ на человека, формы принуждения.

Уметь: противостоять существующей проблеме, ориентироваться в социуме и проблеме составить памятку для друзей.

Владеть: способами отказа от злоупотребления ПАВ.

Условия обеспечения учебной деятельности :

УМК .Латчук В.Н., В.В.Марков и др. ОБЖ 10 класс, М.Дрофа, 2012 год, тетрадь для оценки качества знаний.

Педагогические технологии: Технология развития критического мышления, системно-деятельностный подход, проблемное обучение.

Материально техническое обеспечение: компьютер, мультимедиа, дидактический и раздаточный материал.

Ход урока :

1 Этап

Самоопределение к деятельности . Организационный момент



Деятельность учителя:

Деятельность ученика :

Учитель: Пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие ,

Как вы думаете какие?

Действительно здоровье – очень важная составляющая нашей жизни

Великий немецкий поэт Генрих Гейне сказал: «Единственная красота, которую я знал – это здоровье».

Что нужно человеку чтобы он был здоров?

Да, это ступени, которые ведут к здоровью, А вы знаете, что есть ступеньки, которые наоборот ведут от здоровья. Можете изобразить эти ступени?

Вредные привычки. Какие?

Сейчас вам будет предложен фрагмент фильма. Посмотрите внимательно и постарайтесь определить тему сегодняшнего урока

У каждого из нас есть мечта, но все может оборваться в один момент.

Так о чем мы сегодня будем говорить?

Наркотики можно также называть психоактивными веществами. Именно этим термином мы и будем пользоваться


Ответы детей, на доске составляете кластер

Добрая жизнь

Родные любовь здоровье

Здоровье – здоровое питание, занятия спортом, хорошее настроение….. (дети пишут на доске) или рисуют ступени.

Фаст фуд, сидячий образ жизни, вредные привычки (курение, употребление алкоголя и наркотиков)

-Отвечают ребята, кадры фильма ( начало ).

-Кадры фильма. Отвечают ребята: о наркомании .

Тема урока:

«Злоупотребление ПАВ - Путь в никуда».

Этап 2 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Ребята, а почему в наши дни очень важно говорить о ПАВ и злоупотреблении ими?

Дайте чуть статистики!!!

По статистике, в России от 3 до 8 млн. человек употребляют наркотики, почти 2/3 из них в возрасте до 30 лет. Средний возраст потребления наркотиков снизился до 14 лет. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей - в 42 раза.

Как вы думаете, эта проблема актуальна?


- Отвечают дети .

3 Этап Постановка учебной задачи. Целеполагание.

Как вы думаете, важно только знать о ПАВ и нам необходимо что-то другое?

А ещё?

-Какова же цель нашего урока?

Цель: Найти пути отказа от злоупотребления ПАВ.

-Отвечают дети.

  • НЕ только знать, но уметь сказать НЕТ

  • Помочь другим людям в сложных ситуациях, связанных со злоупотреблением ПАВ




4 Этап обобщение и систематизация знаний ,умений и воспроизведение на новом уровне, применение знаний в новых ситуациях. Работают в группах? Повторить правила работы в группах!!! (Что будет на выходе этого задания?)

Задача должна быть поставлена четко перед работой!!!

В течение 5 минут вы будете смотреть слайды по теме урока. Ваша задача: Заполнить предложенные вам таблицы. Вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах:

  1. Работать дружно

  2. Прислушиваться к мнению друг друга;

  3. Выбрать человека, который будет писать

  4. Выбрать человека, который будет высказываться от имени группы

Начинаем работу! Время!

По презентации ( музыка).

-Составляют план (чего?).(5 мин), записи



Причины

Последствия

Альтернатива (Что это такое?)

Это раньше!!!

2.Ассоциации: Назовите 2-3 слова, когда вы слышите слова: ПАВ, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПАВ, Наркозависимость. (Надежда Львовна! Избегайте на уроке слов «наркотики, наркоман». Мы об этом с Вами говорили!!! Давайте запишем эти слова на доску!

  1. Теперь, давайте посмотрим, что получилось! Если, есть что-

то связанное со злоупотреблением ПАВ, то мечты нет, мечта исчезает. А там, где есть мечта, нет места такому явлению, как злоупотребление ПАВ.

  1. Вы согласны со мной? Есть другие мнения?



  1. В жизни случаются разные ситуации. Порой необходимо найти в себе силы отказаться от иногда заманчивого предложения. Для того чтобы эти силы найти, эффективными бывают тренинги. Но так как я не профессиональный психолог, мы с вами возьмем только маленький кусочек такого тренинга.

Кто из вас хочет показать нам, насколько он силен! Прошу к доске (1человек)

Коля, сожми кулак и держи его сжатым. А мы с остальными постараемся придумать разные варианты, как тебя убедить этот кулак разжать. И так кто первый!

  1. Разожми, и я дам тебе 10 рублей и ты сможешь купить себе вкусную булочку в нашей школьной столовой…

  2. Разожми, и я тебя поцелую в щечку (девочка)

  3. Разожми, и ты станешь моим лучшим другом

  4. Разожми, и я дам тебе списать домашнее задание

  5. Разожми, и мой папа покатает нас на своей крутой машине (Придумать ещё)

НЕ разжал! Молодец!

А ведь именно такие обещания дают те, кто убеждают человека первый раз попробовать ПАВ.

Теперь мы знаем, что у Коли есть воля и сила отказаться от чего-то неизвестного и вредного.

Попробуйте этот тренинг дома со своими родными, и вы убедитесь, что это не так просто

  • Ребята, одной из задач нашего урока было создание памятки для ваших друзей. Памятки-предупреждения, памятки-предостережения. Подумайте и скажите, какие слова и предложения могли бы в ней быть.

  • Вы снова работаете в группах. На работу дается 3 (или 5 в зависимости от оставшегося времени) минуты. Оформите ваши работы на листе бумаги. Будьте готовы, представить и защитить их перед классом. Время пошло!

Ребята, думаю, что из ваших работ мы возьмем лучшее и оформим одну памятку, которую поместим на страничке сайта школы. Согласны?


-Объяснение 1 мин .

--Работа по группам 10-15 мин.

-Пишут на стикерах.

-Вызываются к доске.

Ребята оформляют работы на листе А3 маркерами и защищают свои работы.

5 Этап Контроль и коррекция результатов деятельности .РЕФЛЕКСИЯ.

Ребята, давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

«Найти пути отказа от злоупотребления ПАВ» Как вы думаете, мы достигли её?

Чтобы проверить, не прошел ли наш урок для вас бесследно, давайте составим синквейн по теме. Снова работаем в группах. Время на работу 3 минуты. (на слайде правила составления синквейна)

Пример:

ПАВ

Вредный опасный

Злоупотреблять отказаться защититься

Опасно для жизни

Наркотики

Какую отметку поставила бы себе 1 группа Почему?? И так далее. Все члены группы получают одну и ту же отметку.

Жизнь это дар, который дается человеку однажды. От него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь. Великий китайский мудрец Лао То сказал: «Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить себя – поистине могущественен.» Наше будущее – в наших руках .


-Ученики отвечают

Да

Контрольное задание –см.приложение-.Контроль и коррекция результатов деятельности.

Д/З:

-повторить тему .

-нарисовать плакат.( на тему профилактики злоупотребления ПАВ наркотиков).

-задания , стр. 236-238.

-стр.232-236 п.2.3 стр.220, .вопросы устно , стр .236.

Памятка детей:

1.Реши для себя раз и навсегда будет ли править твой жизнью наркотик.

2.Научись отказываться от того , что тебе не нужно.

3.Если ты попал в беду, самому не справиться , подумай , кто бы тебе помог: есть телефон доверия , педагог , родители , психолог, друзья.

Не паникуй! Обращайся! Если захочешь – выход найдется.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск