Скачать 111.67 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Б3.Б.6.3 Методика обучения второму иностранному языку Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры) 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)» (код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) указанием профиля (названия магистерской программы Утверждено на заседании кафедры иностранных языков факультета ФЖиМК протокол № 1 от 07 сентября 2012 г. Зав. кафедрой ________________________С.А.Виноградова 1. Программа учебной дисциплины (модуля) «Методика обучения второму иностранному языку» 2. Авторы программы: ст. преподаватель Т. А. Соколовская 4. Цели освоения дисциплины: Целью курса является овладение студентами практическими навыками и умениями организации учебной деятельности, составляющими методическую компетенцию будущих учителей немецкого языка. Основными задачами являются:
Курс ориентирован на приобретение и закрепление у студентов теоретических знаний по методике преподавания второго иностранного языка и на формирование методических навыков и умений. При разработке курса авторы опирались на основные документы Министерства образования РФ и УМК, на базовый курс методики преподавания основного иностранного языка «Теория и методика обучения иностранным языкам» для студентов, обучающихся по специальности 050303 «Иностранный язык (с дополнительной специальностью)», а также курс «Особенности урока иностранного языка на старшей ступени», разработанные к.п.н., доцентом Лисицыной Т.Н. Таким образом обеспечивается преемственность между дисциплинами. Курс «Методика преподавания второго иностранного языка (немецкий язык)» имеет также тесную связь с практическим курсом иностранного языка (немецкий и английский языки) и дисциплинами психолого-педагогического блока (общая психология, возрастная психология, педагогика и т.д.), историей и литературой страны изучаемого языка (немецкий язык). Уровень овладения знаниями, умениями и навыками, полученными в результате прохождения курса определяется на зачете, где студент должен показать:
Рейтинг складывается из следующих факторов: 57- 60 - Посещены все лекции, активная работа в аудитории; итоговое сочинение написано на высоком уровне, студент демонстрирует владение терминологическим аппаратом с соблюдением норм, принятых для написания сочинений-рассуждений; допущено не более 5 грамматических и 5 лексических ошибок на 7 страницах текста; представленный альбом по страноведению выполнен с учетом всех требований, предъявляемых к составлению методических разработок. 51-56 – Посещены все лекции, активная работа в аудитории; итоговое сочинение написано с допущением ошибок в терминологии и нормах, принятых для написания сочинения-рассуждения; допущено до 15 грамматических и лексических ошибок на 7 страницах текста; некоторые из изученных тем раскрыты не в полной мере; представленный альбом по страноведению выполнен с некоторыми ошибками, предъявляемых к составлению методических разработок. 41-50 – Посещены все лекции, но работа в аудитории не очень активная; итоговое сочинение написано на низком уровне с ошибками как в терминологическом аппарате, так и в выборе языкового регистра; допущено до 20 грамматических и лексических ошибок на 7 страницах; не владеет приемами аргументации, представлены только факты без выводов; пропущены некоторые из изученных тем; представленный альбом по страноведению выполнен на низком профессиональном уровне, без учета требований, предъявляемых к составлению методических разработок. < 40 баллов – Посещены все лекции, но в аудитории был пассивен; итоговое сочинение написано на низком уровне, показывает фрагментарные знания по изученному материалу допущено более 20 ошибок; альбом выполнен формально. Если имеет место пропуск лекций, то студент беседует с преподавателем по основным вопросам пропущенной темы. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: 7. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет __3______ зачетных единиц (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов);__108___ часов.
8. Содержание дисциплины (модуля) Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
13. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины (модуля) Литература (основная): 1. Барышников Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе/ Н.В.Барышников. – М.: Просвещение, 2003. 2. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского): Учебное пособие. – Обнинск: Титул, 2001. – 48 с. 3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория и методика обучения иностранным языкам: Учебное пособие для студентов лингв. Университетов и фак. ин. яз. – М., 2004. 4. Butzkamm Wolfgang Unterrichtssprache Deutsch Hueber – 1999. 5. Anta Kurisisa, Gerhard Neuner Deutsch ist easy! Lehrerhandreichungen und Kopiervorlagen „Deutsch nach Englisch“ für den Anfangsunterricht. Hueber. – 2006. Литература (дополнительная): 1. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. -М.: Просвещение, 1991. 2. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – М.: 1986 Периодические издания: Журнал "Иностранные языки в школе", газета "Немецкий язык" УМК и пособия Центра немецкой литературы издательства "Hueber": - Ping-Pong, Planet, Hallo, Peter und Petra |