Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 281.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.02.2014
Размер281.8 Kb.
ТипПриказ
100-bal.ru > Психология > Приказ
  1   2   3
Приложение№1

к приказу «_13_»__февраля_2013 года № 01-10/_115__
ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся»
1. Общие положения

Психологическое здоровье личности является основой для формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру, жизненно-важных навыков (коммуникативных, навыков разрешения проблем, принятия решений, самоконтроля и саморегуляции) и психологической устойчивости к социальным рискам.

Настоящее Положение о «Месячнике психологического здоровья» (далее – Месячник) в городском округе «город Якутск» определяет цели, задачи и порядок его проведения.

Сроки проведения Месячника – с 15 марта по 15 апреля 2013 года.

2. Цели и задачи Месячника

Основной целью организации и проведения Месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

    • обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей);

    • обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное) среди детей и подростков;

    • разработка и внедрение образовательных программ, направленных на формирование у детей и подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях;

    • повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов;

    • повышение воспитательской компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации;

    • активизация деятельности общественных организаций, формирование в социуме нетерпимого отношения к каждому случаю физического и душевного неблагополучия ребенка.

3. Основные требования по организации проведения Месячника

1. Порядок проведения Месячника определяется настоящим положением, на основании которого муниципальные образовательные учреждения разрабатывают план проведения Месячника.

2. Проведение Месячника обеспечивается через комплексное взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения (администрации школы, педагогического коллектив).

3. В планах проведения Месячника рекомендуется организация следующих мероприятий:

Для учащихся:

а) занятия с элементами тренинга по формированию социально-важных навыков:

- основы аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции, умение преодоления стресса;

- коммуникативные навыки;

- уверенности в себе, выработки мотивации достижения успеха;

- конструктивные стратегии разрешения сложных жизненных ситуаций;

- основы конфликтологии и конструктивного взаимодействия.

б) классные часы, диспуты, ток-шоу, школьные акции, круглые столы (с участием специалистов системы здравоохранения, внутренних дел, молодежных организаций) на темы о ценности жизни, позитивном отношении к себе и окружающим, детско-родительских взаимоотношениях, взаимодействии со сверстниками и противоположным полом.

в) развитие форм ученического самоуправления, волонтерского движения «Сверстник-сверстнику», групп само- и взаимопомощи с целью повышения активности самих подростков, формирования у них чувства ответственности за свою жизнь, навыков самоорганизации и самореализации.

С целью оказания адресной и эффективной помощи детям необходимо поставить на внутришкольный учет обучающихся, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе. В данную группу включаются дети, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию (безнадзорные), подвергнувшиеся насилию, имеющие семейную историю суицида, психотравму по потере близких, по результатам диагностического обследования психоэмоционального состояния. Применение формулировки «дети группы риска по суицидальному (аутоагрессивному, самоповреждающему) поведению» по отношению к данной категории детей не допускается. В противном случае образовательным учреждениям следует внести соответствующие изменения в Положение о внутришкольном учете.

Для педагогов:

а) различные формы информационно-просветительской работы (психологические практикумы, конференции, семинары, деловые игры, проектная деятельность) на темы особенностей подросткового возраста, психологии отклоняющегося поведения среди детей и подростков, причинах и признаках подростковых суицидов, неформальных молодежных течений, взаимодействия семьей и др.). Желательно использование совместных форм деятельности (педагоги-учащиеся, педагоги-родители).

б) мероприятия, направленные на гармонизацию социально-психологического микроклимата в педколлективах, профилактику синдрома профессионального выгорания педагогов (тренинги личностного роста, командное взаимодействие в коллективе, группы профессиональной взаимопомощи по методу Балинта и т.д.).

Для родителей:

а) различные формы информирования об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, проблемах взаимоотношений в семье, признаках проявления суицидального поведения подростков, способах конструктивного разрешения конфликтов в семье, (родительские собрания в интерактивной форме, круглые столы, дискуссии, просмотры кинофильмов с последующим обсуждением, родительские клубы, клубы по интересам, воскресные школы для родителей и др.).

б) совместная деятельность родителей и детей, направленная на гармонизацию детско-родительских отношений (спортивные соревнования, походы, ремонт школы, семейные конкурсы и т.д.).

в) комплексная помощь семьям в кризисных ситуациях («домашнее визитирование», психологическое консультирование родителей, междисциплинарное взаимодействие со специалистами здравоохранения, социального обеспечения, службой занятости и общественными организациями социума и др.).

Предлагаемые мероприятия по укреплению и сохранению психологического здоровья учащихся должны проводиться в интерактивной форме, с учетом особенностей социума, нести позитивную направленность, основываться на деятельностном принципе профилактики на основе равноправных, партнерских отношений и современных форм организации. В период проведения Месячника следует уделить особое внимание на обеспечение занятости и развивающего досуга учащихся, особенно в каникулярный период.

4. Отчеты муниципальных образовательных учреждений о проведении Месячника (с анализом эффективности проведенных мероприятий и предложениями по совершенствованию организации Месячника) представляются в письменном и табличном варианте в МОБУ ЦППР и К ДП ГО «город Якутск» в срок до 16 апреля 2013 года.

5. Анализ и оценка эффективности проведения Месячника в муниципальных образовательных учреждениях определяется МОБУ ЦППР и К ДП ГО «город Якутск» на основе представленных отчетных материалов образовательных учреждений.

Приложение№3

к приказу «_13_»__марта__2013 года № 01-10/_115_


Статистический отчет ОУО о проведении

Месячника психологического здоровья учащихся

в образовательных учреждениях муниципального района

с 15 марта по 15 апреля 2013 г.

Таблица 1

Образовательное учреждение, имеющее

1-4 классы

кол-во комплект-классов

в школе

1-4 классы

Количество учащихся в школе

1-4 классы









Количество школ, классов и учащихся 1-4 классов в районе (на 2012-2013 уч.г.)
Количество школ, классов и учащихся 5-9(11) классов в городе (на 2012-2013 уч.г.)

Образовательное учреждение, имеющее

5 – 9 (11) кл.

кол-во комплект-классов

в школе

5 – 9 (11) кл.

Количество учащихся в школе

с 5-9 (11) классы




















Таблица 2

Количество классов и обучающихся в школе, охваченных различными видами

профилактической работы во время Месячника (с 1-4 кл.)

классные часы

уроки психологии

(по учебному расписанию)

тренинги, занятия

(разовые)

индив. психолог. консультации

тестирование

родит. собрания

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

родителей
























































Количество классов и обучающихся в школе, охваченных различными видами

профилактической работы во время Месячника (с 5-9 (11) кл.)




классные часы

уроки психологии

(по учебному расписанию)

тренинги, занятия

(разовые)

индив. психолог. консультации

тестирование

родит. собрания




ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

родителей


























































Всего по району
























































Таблица 3

Формы работы с детьми, нуждающимися в индивидуальном

психолого-педагогическом подходе (согласно ВШУ)

Кол-во обучающихся 1 – 4 классов по району, которые состоят на внутришкольном учете, как нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе




из них: кол-во обучающихся по району, с которыми была проведена индивидуальная психолого-педагогическая работа




из них: кол-во обучающихся по району, которые были охвачены различными видами групповой работы




из них: посещено семей данной группы учащихся на дому







Кол-во обучающихся 5 – 11 классов по району, которые состоят на внутришкольном учете, как нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе




из них: кол-во обучающихся по району, с которыми была проведена индивидуальная психолого-педагогическая работа




из них: кол-во обучающихся по району, которые были охвачены различными видами групповой работы




из них: посещено семей данной группы учащихся на дому




Кол-во обучающихся, которые состоят на внутришкольном учете, как нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе, всего по району





Таблица 4
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск