Скачать 281.8 Kb.
|
Приложение№1 к приказу «_13_»__февраля_2013 года № 01-10/_115__ ПОЛОЖЕНИЕ о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» 1. Общие положения Психологическое здоровье личности является основой для формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру, жизненно-важных навыков (коммуникативных, навыков разрешения проблем, принятия решений, самоконтроля и саморегуляции) и психологической устойчивости к социальным рискам. Настоящее Положение о «Месячнике психологического здоровья» (далее – Месячник) в городском округе «город Якутск» определяет цели, задачи и порядок его проведения. Сроки проведения Месячника – с 15 марта по 15 апреля 2013 года. 2. Цели и задачи Месячника Основной целью организации и проведения Месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде. Данная цель реализуется через решение следующих задач:
3. Основные требования по организации проведения Месячника 1. Порядок проведения Месячника определяется настоящим положением, на основании которого муниципальные образовательные учреждения разрабатывают план проведения Месячника. 2. Проведение Месячника обеспечивается через комплексное взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения (администрации школы, педагогического коллектив). 3. В планах проведения Месячника рекомендуется организация следующих мероприятий: Для учащихся: а) занятия с элементами тренинга по формированию социально-важных навыков: - основы аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции, умение преодоления стресса; - коммуникативные навыки; - уверенности в себе, выработки мотивации достижения успеха; - конструктивные стратегии разрешения сложных жизненных ситуаций; - основы конфликтологии и конструктивного взаимодействия. б) классные часы, диспуты, ток-шоу, школьные акции, круглые столы (с участием специалистов системы здравоохранения, внутренних дел, молодежных организаций) на темы о ценности жизни, позитивном отношении к себе и окружающим, детско-родительских взаимоотношениях, взаимодействии со сверстниками и противоположным полом. в) развитие форм ученического самоуправления, волонтерского движения «Сверстник-сверстнику», групп само- и взаимопомощи с целью повышения активности самих подростков, формирования у них чувства ответственности за свою жизнь, навыков самоорганизации и самореализации. С целью оказания адресной и эффективной помощи детям необходимо поставить на внутришкольный учет обучающихся, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе. В данную группу включаются дети, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию (безнадзорные), подвергнувшиеся насилию, имеющие семейную историю суицида, психотравму по потере близких, по результатам диагностического обследования психоэмоционального состояния. Применение формулировки «дети группы риска по суицидальному (аутоагрессивному, самоповреждающему) поведению» по отношению к данной категории детей не допускается. В противном случае образовательным учреждениям следует внести соответствующие изменения в Положение о внутришкольном учете. Для педагогов: а) различные формы информационно-просветительской работы (психологические практикумы, конференции, семинары, деловые игры, проектная деятельность) на темы особенностей подросткового возраста, психологии отклоняющегося поведения среди детей и подростков, причинах и признаках подростковых суицидов, неформальных молодежных течений, взаимодействия семьей и др.). Желательно использование совместных форм деятельности (педагоги-учащиеся, педагоги-родители). б) мероприятия, направленные на гармонизацию социально-психологического микроклимата в педколлективах, профилактику синдрома профессионального выгорания педагогов (тренинги личностного роста, командное взаимодействие в коллективе, группы профессиональной взаимопомощи по методу Балинта и т.д.). Для родителей: а) различные формы информирования об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, проблемах взаимоотношений в семье, признаках проявления суицидального поведения подростков, способах конструктивного разрешения конфликтов в семье, (родительские собрания в интерактивной форме, круглые столы, дискуссии, просмотры кинофильмов с последующим обсуждением, родительские клубы, клубы по интересам, воскресные школы для родителей и др.). б) совместная деятельность родителей и детей, направленная на гармонизацию детско-родительских отношений (спортивные соревнования, походы, ремонт школы, семейные конкурсы и т.д.). в) комплексная помощь семьям в кризисных ситуациях («домашнее визитирование», психологическое консультирование родителей, междисциплинарное взаимодействие со специалистами здравоохранения, социального обеспечения, службой занятости и общественными организациями социума и др.). Предлагаемые мероприятия по укреплению и сохранению психологического здоровья учащихся должны проводиться в интерактивной форме, с учетом особенностей социума, нести позитивную направленность, основываться на деятельностном принципе профилактики на основе равноправных, партнерских отношений и современных форм организации. В период проведения Месячника следует уделить особое внимание на обеспечение занятости и развивающего досуга учащихся, особенно в каникулярный период. 4. Отчеты муниципальных образовательных учреждений о проведении Месячника (с анализом эффективности проведенных мероприятий и предложениями по совершенствованию организации Месячника) представляются в письменном и табличном варианте в МОБУ ЦППР и К ДП ГО «город Якутск» в срок до 16 апреля 2013 года. 5. Анализ и оценка эффективности проведения Месячника в муниципальных образовательных учреждениях определяется МОБУ ЦППР и К ДП ГО «город Якутск» на основе представленных отчетных материалов образовательных учреждений. Приложение№3 к приказу «_13_»__марта__2013 года № 01-10/_115_ Статистический отчет ОУО о проведении Месячника психологического здоровья учащихся в образовательных учреждениях муниципального района с 15 марта по 15 апреля 2013 г. Таблица 1
Количество школ, классов и учащихся 5-9(11) классов в городе (на 2012-2013 уч.г.)
Таблица 2 Количество классов и обучающихся в школе, охваченных различными видами профилактической работы во время Месячника (с 1-4 кл.)
Количество классов и обучающихся в школе, охваченных различными видами профилактической работы во время Месячника (с 5-9 (11) кл.)
Таблица 3 Формы работы с детьми, нуждающимися в индивидуальном психолого-педагогическом подходе (согласно ВШУ)
Таблица 4 |