Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.02.2014
Размер62.24 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ
Анализ мероприятий посещенных в МБОУ СОШ № 1 им. Тарасова г.Озерска
Семинар в актовом зале открыл флеш-моб театра – студии «Большая перемена».

Выступление было массовое, хорошая проработка номеров.

В ходе семинара были посещены:

  • занятие по психологии в 1 классе

  • внеурочное занятие по истории родного края в 7 кадетском классе



Анализ занятия по психологии

«Космическое путешествие».

Целью психологической развивающей работы в 1 классе явилось создание социально-психологических условий для выработки самими школьниками эффективного стиля познавательной учебной деятельности.

Для достижения поставленной цели психологом Литвиновой О.Е созданы условия, позволяющие:

  • сформировать у детей необходимую позитивную мотивацию ("'Зачем мне нужно этим заниматься, что мне это дает");

  • сформировать у школьников необходимые и доступные им на данном этапе развития навыки самоанализа и саморефлексии ("Какой я?'");

  • дать учащимся возможность познать свои сильные стороны и научиться опираться на них в процессе учебных занятий ("Что я умею делать хорошо и как мне это использовать в учебе?");

  • предоставить детям возможность познать слабые стороны своей познавательной деятельности

  • дать представления о способах их развития или приспособления к ним (компенсация другими возможностями) ("Что мне дается с трудом, и как относиться к своим слабостям и недостаткам").

Данные цели достигались длительной целенаправленной групповой работы в форме развивающего занятия в форме занятия - тренинг с использованием арт-терапевтических методов.

Схема занятия:

  1. Ритуал приветствия.

  2. Психологическая разминка.

  3. Основная часть.

  4. Ритуал прощания.

Цель занятия:

- формирование и профилактика нарушений психологического здоровья.

Задачи:

  • развитие умения распознавать и владеть собственными эмоциями ;

  • обучение навыкам саморегуляции;

  • снижение страха ошибки.

Оборудование:

  • ковер;

  • сухой бассейн, наполненный шариками;

  • листы бумаги;

  • цветные карандаши;

  • картинки с изображением планет;

  • картонные звезды разных размеров и цветов;

  • музыкальное сопровождение.

Занятие началось с ритуала ритуал приветствия необычным способом - дети здороваются друг с другом ладошками.

После этого последовала психологическая разминка.

Каждому ребёнку по очереди предлагается представить себя космонавтом. Дети стоят с закрытыми глазами в кругу, взявшись за руки. Круг символизирует борт космического корабля, а пространство в центре круга -открытый космос.

Находясь в открытом «космосе», ребенок может кого-нибудь встретить. При этом нужно постараться осторожно обойти «неизвестный объект». Из «открытого космоса» нужно вернуться на «корабль» - снова встать в круг.

В процессе звучания музыки дети выходят в «открытый космос» - в центр круга, двигаясь с закрытыми глазами. Выходя из круга, ребенок должен сомкнуть за спиной руки своих соседей, чтобы сохранить круг и таким образом команда будет снова собрана.

Главное условие игры: нельзя открывать глаза. Особый смысл это условие приобретает при звучании музыки с таинственными, загадочными образами, необычными, фантастическими красками. В этом случае для того, чтобы выйти в «открытый космос», понадобится смелость и решительность

Основное содержание занятия.

Психолог сообщает детям, что сегодня они совершат небольшое путешествие в космос и теперь они все - космонавты. Дети отвечают, какие чувства они могут испытать, посещая разные планеты, и что поможет им при выполнении разных космических заданий.

«Планета- Воображалия».

Дети делятся на две группы. Психолог предлагает детям создать жителей этой планеты. Но создавать они их будут необычным способом. Дети рисуют с пальцами на песке в специальных лотках.

После выполнения задания рисунки помещаются на доску. «Солнышко».

Выполнение дыхательных упражнений успокаивает и способствует концентрации внимания. Плавные «растягивающие» движения снимают мышечное напряжение, повышая уровень психической активности и работоспособности. «Загадочная планета»

Дышать надо в медленном ритме, дыхание должно содержать четыре равные по времени фазы: «вдох — задержка — выдох — задержка». «Тянемся к солнышку». Встать, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе медленно поднять руки вверх, постепенно «растягивая» все тело: начиная с пальцев рук, потом тянемся запястьями, локтями, плечами, грудным отделом, поясницей и ногами, но без особого напряжения и не отрывая пяток от пола. Задержать дыхание — «кончиками пальцев рук тянемся к солнышку». Выдохнуть, опуская руки, расслабиться Психолог рассыпает звезды на ковре и просит детей выбрать каждому ту звездочку, которая нравится больше всего. (Звезда должны быть разного размера и разных цветов).

Ученики выбирают звезду любого цвета, пишут на ней свое имя и крепят на общий фон. «Возвращение на землю». Дети расходятся, представляя, что они находятся в невесомости. Затем по команде педагога, по очереди они собирают друг

друга в круг, выкрикивая имя ученика. После того, когда все будут в круге, психолог сообщает, что наше путешествие подошло к концу. Дети, держась за руки, говорят друг другу пожелания.

Занятие по психологии хорошо оборудовано в соответствии с требованиями ФГОС. У детей формируется позитивная мотивация, навыки самоанализа и саморефлексии. Занятие проведено в нетрадиционной форме. Дети много двигаются, очень активны в выполнении заданий. Уделяется внимание эмоциональной сфере, развитию сенсорной моторики, воображения, у детей снижается страх совершения ошибки.

Анализ

внеурочного занятия по истории родного края «Солдат войны не выбирает…»

Главная цель в проведении уроков мужества - это патриотическое воспитание учащихся.

Цели занятия:

  • сформировать представления о долге, чести и ответственности;

  • сформировать понимания того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

Задачи:

  • познакомить учащихся с героическими и трагическими страницами истории Отечества.

  • воспитывать уважение к подвигам военнослужащих, защитникам Отечества.

Для организации занятия было применено оборудование:

  • мультимедийное оборудование

  • ноутбуки

  • карты

  • портрет Д.Тарасова


Занятие проводилось в помещение школьного музея. Были приглашены бывшие воины – интернационалисты местного отделения общественной организации «Боевое братство».

В своем вступительном слове учитель Лушникова О.В. поставила перед ребятами проблемные вопросы:

  • Что такое подвиг?

  • Героический поступок?

  • Герой?

  • Что объединяет эти слова?

На экран проецируется презентация групповой работы посвященной Афганской войне.

Учащиеся разбиты на 3 группы:

  1. Группа, давшая характеристику: «Причины и начало Афганской войны»

Был приведен отрывок разговора Председателя Совета Министров СССР А.Н.Косыгина с премьер – министром Афганистана Тараки, зачитан отрывок из письма воина – афганца Хлыстуна И.В.

  1. Военные эксперты, давшие характеристику – «Наши в Афганистане»

Выступление группы экспертов сопровождалось показом слайдов о противостоянии сторон: правящего режима ДРА при военной поддержке ОКСВА с одной стороны и с другой стороны – моджахедов, с сочувствующей им частью афганского общества, при политической и финансовой поддержке зарубежных стран и ряда исламских государств.

О дедушке, воине – афганце Юлдашеве Е.С. рассказал его внук, ученик данного класса

  1. Группа «Журналисты» представила сообщение «Подвиги воинов – интернационалистов». В ходе

выступления было рассказано о подвиге 2х земляков, погибших на афганской войне: лейтенанте Д.А.Тарасове и сержанте Г.А.Крысанове.

Эта часть занятия окончилась Минутой молчания.

Первая часть занятия закончилась обсуждением вопросов «Почему, «…смерть героев подобна закату солнца?» и «Чему нас могут научить трагические уроки Афганской войны».

Вторая часть занятия была посвящена представлению и дальнейшему обсуждению плакатов, посвященных воинам – интернационалистам.

В своих работах ребята отразили те качества и черты характера личности, которые должны, по их мнению, быть присущи Патриоту России.

В конце занятия выступили бывшие воины – интернационалисты, приглашенные на занятия.

Внеурочное занятие по истории родного края «Солдат войны не выбирает…» через проведенную работу учителя с детьми достигло своих целей и поставленных задач. Цели занятия соответствовали его содержанию.

Созданные учителем, группами ребят презентации способствовали четкой и эффективной организации работы. Учитель, формируя УУД, выступал в роли консультанта, помогая, направляя деятельность учащихся, которые работая в группах, выполняли задания.

Учащиеся хорошо владеют навыками работы в группах, умеют делать выводы, защищать свою точку зрения.

Проблемные вопросы, поставленные учителем, связывают прошлое и настоящее, формируя личностные качества, гражданскую позицию, уважение к старшему поколению, поднятию авторитета армии, расширяют общий кругозор ребят.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск