Скачать 62.24 Kb.
|
Анализ мероприятий посещенных в МБОУ СОШ № 1 им. Тарасова г.Озерска Семинар в актовом зале открыл флеш-моб театра – студии «Большая перемена». Выступление было массовое, хорошая проработка номеров. В ходе семинара были посещены:
Анализ занятия по психологии «Космическое путешествие». Целью психологической развивающей работы в 1 классе явилось создание социально-психологических условий для выработки самими школьниками эффективного стиля познавательной учебной деятельности. Для достижения поставленной цели психологом Литвиновой О.Е созданы условия, позволяющие:
Данные цели достигались длительной целенаправленной групповой работы в форме развивающего занятия в форме занятия - тренинг с использованием арт-терапевтических методов. Схема занятия:
Цель занятия: - формирование и профилактика нарушений психологического здоровья. Задачи:
Оборудование:
Занятие началось с ритуала ритуал приветствия необычным способом - дети здороваются друг с другом ладошками. После этого последовала психологическая разминка. Каждому ребёнку по очереди предлагается представить себя космонавтом. Дети стоят с закрытыми глазами в кругу, взявшись за руки. Круг символизирует борт космического корабля, а пространство в центре круга -открытый космос. Находясь в открытом «космосе», ребенок может кого-нибудь встретить. При этом нужно постараться осторожно обойти «неизвестный объект». Из «открытого космоса» нужно вернуться на «корабль» - снова встать в круг. В процессе звучания музыки дети выходят в «открытый космос» - в центр круга, двигаясь с закрытыми глазами. Выходя из круга, ребенок должен сомкнуть за спиной руки своих соседей, чтобы сохранить круг и таким образом команда будет снова собрана. Главное условие игры: нельзя открывать глаза. Особый смысл это условие приобретает при звучании музыки с таинственными, загадочными образами, необычными, фантастическими красками. В этом случае для того, чтобы выйти в «открытый космос», понадобится смелость и решительность Основное содержание занятия. Психолог сообщает детям, что сегодня они совершат небольшое путешествие в космос и теперь они все - космонавты. Дети отвечают, какие чувства они могут испытать, посещая разные планеты, и что поможет им при выполнении разных космических заданий. «Планета- Воображалия». Дети делятся на две группы. Психолог предлагает детям создать жителей этой планеты. Но создавать они их будут необычным способом. Дети рисуют с пальцами на песке в специальных лотках. После выполнения задания рисунки помещаются на доску. «Солнышко». Выполнение дыхательных упражнений успокаивает и способствует концентрации внимания. Плавные «растягивающие» движения снимают мышечное напряжение, повышая уровень психической активности и работоспособности. «Загадочная планета» Дышать надо в медленном ритме, дыхание должно содержать четыре равные по времени фазы: «вдох — задержка — выдох — задержка». «Тянемся к солнышку». Встать, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе медленно поднять руки вверх, постепенно «растягивая» все тело: начиная с пальцев рук, потом тянемся запястьями, локтями, плечами, грудным отделом, поясницей и ногами, но без особого напряжения и не отрывая пяток от пола. Задержать дыхание — «кончиками пальцев рук тянемся к солнышку». Выдохнуть, опуская руки, расслабиться Психолог рассыпает звезды на ковре и просит детей выбрать каждому ту звездочку, которая нравится больше всего. (Звезда должны быть разного размера и разных цветов). Ученики выбирают звезду любого цвета, пишут на ней свое имя и крепят на общий фон. «Возвращение на землю». Дети расходятся, представляя, что они находятся в невесомости. Затем по команде педагога, по очереди они собирают друг друга в круг, выкрикивая имя ученика. После того, когда все будут в круге, психолог сообщает, что наше путешествие подошло к концу. Дети, держась за руки, говорят друг другу пожелания. Занятие по психологии хорошо оборудовано в соответствии с требованиями ФГОС. У детей формируется позитивная мотивация, навыки самоанализа и саморефлексии. Занятие проведено в нетрадиционной форме. Дети много двигаются, очень активны в выполнении заданий. Уделяется внимание эмоциональной сфере, развитию сенсорной моторики, воображения, у детей снижается страх совершения ошибки. Анализ внеурочного занятия по истории родного края «Солдат войны не выбирает…» Главная цель в проведении уроков мужества - это патриотическое воспитание учащихся. Цели занятия:
Задачи:
Для организации занятия было применено оборудование:
Занятие проводилось в помещение школьного музея. Были приглашены бывшие воины – интернационалисты местного отделения общественной организации «Боевое братство». В своем вступительном слове учитель Лушникова О.В. поставила перед ребятами проблемные вопросы:
На экран проецируется презентация групповой работы посвященной Афганской войне. Учащиеся разбиты на 3 группы:
Был приведен отрывок разговора Председателя Совета Министров СССР А.Н.Косыгина с премьер – министром Афганистана Тараки, зачитан отрывок из письма воина – афганца Хлыстуна И.В.
Выступление группы экспертов сопровождалось показом слайдов о противостоянии сторон: правящего режима ДРА при военной поддержке ОКСВА с одной стороны и с другой стороны – моджахедов, с сочувствующей им частью афганского общества, при политической и финансовой поддержке зарубежных стран и ряда исламских государств. О дедушке, воине – афганце Юлдашеве Е.С. рассказал его внук, ученик данного класса
выступления было рассказано о подвиге 2х земляков, погибших на афганской войне: лейтенанте Д.А.Тарасове и сержанте Г.А.Крысанове. Эта часть занятия окончилась Минутой молчания. Первая часть занятия закончилась обсуждением вопросов «Почему, «…смерть героев подобна закату солнца?» и «Чему нас могут научить трагические уроки Афганской войны». Вторая часть занятия была посвящена представлению и дальнейшему обсуждению плакатов, посвященных воинам – интернационалистам. В своих работах ребята отразили те качества и черты характера личности, которые должны, по их мнению, быть присущи Патриоту России. В конце занятия выступили бывшие воины – интернационалисты, приглашенные на занятия. Внеурочное занятие по истории родного края «Солдат войны не выбирает…» через проведенную работу учителя с детьми достигло своих целей и поставленных задач. Цели занятия соответствовали его содержанию. Созданные учителем, группами ребят презентации способствовали четкой и эффективной организации работы. Учитель, формируя УУД, выступал в роли консультанта, помогая, направляя деятельность учащихся, которые работая в группах, выполняли задания. Учащиеся хорошо владеют навыками работы в группах, умеют делать выводы, защищать свою точку зрения. Проблемные вопросы, поставленные учителем, связывают прошлое и настоящее, формируя личностные качества, гражданскую позицию, уважение к старшему поколению, поднятию авторитета армии, расширяют общий кругозор ребят. |