Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/13
Дата публикации25.02.2014
Размер1.13 Mb.
ТипДиссертация
100-bal.ru > Психология > Диссертация
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

фЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТвЕННОЕ Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ)

Факультет психологии
Кафедра социальной адаптации и психологической коррекции личности


Руководитель магистерской программы

«Психическое здоровье»

_________________________Р.Ж.Мухамедрахимов

Председатель ГАК,

профессор

______________ Л.А.Регуш




ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЯХ У ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ



Диссертация
На соискание степени Магистра по направлению 030300 – Психология

магистерская программа – Психическое здоровье

1-ый рецензент Исполнитель

к.п.н., ст.преподаватель Студент

Кравченко А.П. Омелькова Ю.В.

______________(подпись) ______________(подпись)


2-ый рецензент Научный руководитель

к.п.н., доцент д.п.н., профессор

Яничева Т.Г. Васильева Н.Л.

______________(подпись) ______________(подпись)

Санкт-Петербург

2013

СОДЕРЖАНИЕ


ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЯХ У ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 1

АННОТАЦИЯ 3

Введение 5

ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки исследования представлений о семье 7

1.3. Представление членов семьи о своей семье 29

ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 43

2.1. Цели и задачи исследования 43

2.2. Характеристика методов исследования 44

2.2.2. «Измерение установок в семейной паре» (Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М.) 45

2.2.3. «Ценностные ориентации» (М. Рокич) 47

2.3 Характеристики выборки 49

2.4. Организация исследования 49

ГЛАВА 3. Эмпирическое исследование представлений о семье у женщин 50

3.1. Представление первичных статистик 50

3.2.Сравнение групп 55

3.3. Кластерный анализ 58

3.3.1. Кластерный анализ по стажу в браке 58

3.3.2. Кластерный анализ по ценностным ориентациям 58

3.3.3. Сравнительный анализ «толерантной» и «требовательной» групп 60

3.4. Анализ корреляционных связей 64

3.4.1. Анализ корреляционных связей представлений о брачно-семейных отношениях и самооценки 64

3.4.2. Анализ корреляционных связей представлений о брачно-семейных отношениях и ценностных ориентаций 66

3.5. Обсуждение результатов 69

ВЫВОДЫ 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

ПРИЛОЖЕНИЕ А 77

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 79

ПРИЛОЖЕНИЕ В 80

ПРИЛОЖЕНИЕ Г 82

ПРИЛОЖЕНИЕ Д 85




АННОТАЦИЯ


Для изучения особенностей представлений о семейных отношениях у женщин с разным стажем семейной жизни было обследовано 98 женщин с разным опытом семейной жизни: недавно вышедшие замуж (0-3 лет в браке); живущие в браке 4-10 лет; вышедшие замуж более 10 лет назад. Измерялись: представления о семейных отношениях («Ролевые ожидания и притязания в браке» (РОП) (А.Н. Волкова), «Измерение установок в семейной паре» (Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М.), ценностные ориентации («Ценностные ориентации» М. Рокича), самооценка (методика Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан). Обработка данных: кластерный и корреляционный анализы. Результаты. Представления о семейно-брачных отношениях изменяются после 8 лет стажа в браке. До 8 лет в браке – ориентация на взаимоотношение друг с другом. С 8 до 14 лет в браке - становится более выраженной ориентация на общественные ценности . Со стажем в браке связаны такие представления как отношение к разводу и социальная активность.Из всех шкал самооценки, наибольшую связь с представлениями имеет оценка своей моторной ловкости. Чем выше женщина оценивает свою моторную ловкость, тем больше принимает на себя ответственность, тем больше самостоятельной она считает себя. Представления женщин о семейных отношениях связаны с ценностными ориентациями: представления о родительско-воспитательной функции связаны с выраженностью ориентации на терминальные ценности.

ABSTRACT

To study the concepts of family relationships in women with different experience of family life were examined 98 women with different experiences of family life, who married recently (0-3 years of marriage) living in a marriage 4-10 years, who married more than 10 years ago . Measured: Perceptions of family relations ("Role expectations and aspirations in marriage" (ROP) (A.N. Volkova), "Measurement of plants in a married couple" (Aleshina, Gozman L.Y., Dubovskaja E.M.), values ​​("The value orientations" by M. Rokeach), self-evaluation (procedure Dembo-Rubinstein modifications A.M. Prihozhan.) Data processing: cluster and correlation analyzes. Results. Perceptions of family and marital relationships change after 8 years part-time status. Up to 8 years of marriage - focus on the relationship with each other. From 8 to 14 years of marriage - is becoming more pronounced focus on social values. With experience in a marriage involves such representations as to divorce and all social social activity. Among all scales of self-esteem, communication with the greatest views, the assessment of their motor dexterity. higher the woman's identification motor dexterity, the more takes on the responsibility, the more independent she thinks to herself. Representations of women about family relationships are associated with value orientations: representations about the parent-education functions associated with the severity of orientation terminal values.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск