Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.02.2014
Размер49.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Наименование дисциплины: Тренинг как метод активного социально-психологического обучения

Направление подготовки: 030300 Психология

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Автор: к. псх. н., доцент кафедры консультационной психологии М.И. Фаерман.
1. Целями освоения дисциплины (модуля) «Тренинг как метод активного социально-психологического обучения» являются:

Знакомство студентов с основами психологических знаний в области социально-психологического тренинга, подходами, концепциями и видами социально-психологического тренинг как активного метода обучения, технологиями и принципами разработки и проведения социально-психологического тренинга, существующими направлениями практической работы с использованием метода социально-психологического тренинга. Особое внимание уделено практическим аспектам использования данного метода.
2. Дисциплина “Тренинг как метод активного социального обучения” относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин, курс по выбору (Б3.ДВ2). Логически и содежательно-методически курс связан с такими дисциплинами, как «Общая психология», «Акмеология», «Социальная психологии», “Психологии общения”, «История психологии». Курс «тренинг как метод активного социально-психологического обучения» является одним из базовых для изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в рамках содержательных модулей, готовящих студента к выбору дальнейшего вектора обучения по выбранной им магистерской программе. Изучение курса дает основание для практического освоения метода социально-психологического тренинга в групповом консультирование, обучение личности и группы в индивидуальных и профессиональных целях.

3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


    Знать:

  • Основы организации работы в группе;

  • Методы и способы тренинговой работы и их специфику в разных подходах;



    Уметь:

  • Осуществлять набор группы;

  • Использовать методы отбора в группу

  • Проводить диагностику проблем клиентов

  • Устанавливать контакт с тренинговой группой;

  • Устанавливать эффективные профессиональные взаимоотношения с клиентами;



    Владеть

  • Технологиями диагностики ситуаций в тренинге;

  • Приемами оказания психологической помощи клиентам через групповую тренинговую работу.







4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

5. Содержание дисциплины:


п/п

Раздел дисциплины

1

Понятие социально-психологического тренинга.

2

Виды групп. Ограничения и преимущества групповой работы.

3

Механизмы тренинговой

групповой работы

4

Обучение личности в группе

5

Особенности обучения группы на основе различных практических задач

6

Психолог-тренер: принципы работы, личностные особенности, стили поведения.



6.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература:
1.Лидер и его команда. Практика работы тренеров и консультантов в организации./ под. Ред. Клюевой Н.В. С-Пб, «Речь», 2008г
б) дополнительная литература:
1. Белановский С.А. Метод фокус-групп. Уч.пособие для вузов – М.: Никколо-Медиа, 2001 –280с.

2. Бишоп С. Тренинг ассертивности: -СПБ: Питер, 2001 –203с.

3. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия – СПб: Питер, 2001 – 301с.

4. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. –М.: Ось-81, 2000 -223с.

5. Витакер Д.С. Группы как инструмент психологической помощи – М.: Класс, 2000 – 430с.

6. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения – СПб: Речь, 2001-156с.

7. Кашапов М.М. Активные методы обучения и воспитания: психолого-педагогический тренинг креативности – Ярославль, ЯрГУ, 2001-38с.

8. Клюева Н.В., Свистун М.А. Программа социально-психологического тренинга – Ярославль: Содействие, 1992-68с.

9. Краева М.А. и др. Тренинг познавательных процессов лиц пожилого и старческого возраста – СПб: Речь, 2003-62с.

10. Кристофер Э., Смит Л. тренинг лидерства – СПб: Питер, 2001 –318с.

11. Крыжановская Л.М. Сеансы психологической помощи- психотренинги: Учебное пособие- Тверь: ТГУ, 1993-21с.

12. Лютова Е.К., Монина Г.Д. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми – СПб: Речь, 2001- 189с.

13. Микалко М. Тренинг интеллекта – СПб: Питер, 2000-188с.

14. Обозов Н.Н. Социально-психологический тренинг – Спб.: Облик, 2000 – 19с.

15. Пауэлл Т, Пауэлл Дж. Психотренинг по методу Хосе Сильвы- СПБ: Питер Пресс, 1996-192с.

16. Петрушин С.В. Игротека для взрослых: Методическое пособие для проведения социально-психологического тренинга. 175 упражнений – Казань: КазанГУ, 1996-58с.

17. Погосова Н.М. Цветовой игротренинг – СПб: Речь, 2002-152с.

18. Прутченков А.С. Свет мой, зеркальце, скажи…Метод разработки социально-психологических тренингов. –М.: Новая школа, 1996-143с.

19. Прутченков А.С. Специализированный тренинг “Предприниматель”: Методическая разработка. Социально-психологический тренинг-М: Новая школа, 1993 – 80с.

20. Ребрик С.Б. Тренинг профессиональных продаж – М.: ЭКСМО, 2003 – 232с.

21. Родионов В.А. и др. Я и другие: тренинг социальных навыков для учащихся 1-11-х классов – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003 – 223с.

22. Ромек В.Г., Ромек Е.А. Тренинг наслаждения – СПб: Речь, 2003 – 150с.

23. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях – СПб: Речь, 2003 – 175с.

24. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения- М.: Независимая фирма “Класс”, 2001 – 259с.

25. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения – М.: Физкультура и спорт, 1988 – 272с.

26. Рэйс Ф., Смит Б. 500 лучших советов тренеру – СПб: Питер, 2001 – 128с. (Эффективный тренинг).

27. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг: Практическое руководство – СПб: Речь, 2000 – 233с.

28. Сидоренко Е.В. Психодраматические и недирективные подходы в групповой работе – СПб: Речь, 2001 – 90с.

29. Сидоренко Е.В. Терапия и тренинг в концепции А.Адлера – СПб: Речь, 2002 – 346с.

30. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояние влиянию: Авторская концепция. Методы психологического влияния. Алгоритм противостояния манипуляциям. Психологический тренажер – СПб: Речь, 2004 – 256с. (психологический тренинг).

31. Синамати А.М. Тренинг – это маленькая жизнь: основы тренинга продаж – СПб: Речь, 2003 – 80с.

32. Смит Г.К. Тренинг прогнозирования поведения: тренинг сенситивности – СПб: Речь, 2001 – 256с.

33. Смит М. Дж. Тренинг уверенности в себе – СПб: Речь, 2000 – 243с.

34. Торн К, Маккей Д. Полное руководство по тренингу – М: ИНФРА, 2002 – 244с.

35. Тренинг по сказкотерапии: развивающая сказкотерапия: Сборник программ /под ред. Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д.- СПб: Речь, 2000 – 254с.

36. Фопель К. Технология ведения тренинга: Теория и практика – М.: Генезис, 2003 – 267с.

37. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками – М, Генезис, 1999 – 268с.

38. Турнер Д. Ролевые игры: Практическое руководство- СПб: Питер, 2002 – 352с. (Эффективный тренинг).

39. Фопель К. Эффективный воркшоп. Динамическое обучение – М.: Генезис, 2003 – 361с
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

«Пси-фактор»: http://psyfactor.org/traning4.htm

«социальна/ дошкольная педагогика» http://socpedagogika.narod.ru/Trening3.html



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск