Скачать 49.01 Kb.
|
Наименование дисциплины: Тренинг как метод активного социально-психологического обучения Направление подготовки: 030300 Психология Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Автор: к. псх. н., доцент кафедры консультационной психологии М.И. Фаерман. 1. Целями освоения дисциплины (модуля) «Тренинг как метод активного социально-психологического обучения» являются: Знакомство студентов с основами психологических знаний в области социально-психологического тренинга, подходами, концепциями и видами социально-психологического тренинг как активного метода обучения, технологиями и принципами разработки и проведения социально-психологического тренинга, существующими направлениями практической работы с использованием метода социально-психологического тренинга. Особое внимание уделено практическим аспектам использования данного метода. 2. Дисциплина “Тренинг как метод активного социального обучения” относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин, курс по выбору (Б3.ДВ2). Логически и содежательно-методически курс связан с такими дисциплинами, как «Общая психология», «Акмеология», «Социальная психологии», “Психологии общения”, «История психологии». Курс «тренинг как метод активного социально-психологического обучения» является одним из базовых для изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в рамках содержательных модулей, готовящих студента к выбору дальнейшего вектора обучения по выбранной им магистерской программе. Изучение курса дает основание для практического освоения метода социально-психологического тренинга в групповом консультирование, обучение личности и группы в индивидуальных и профессиональных целях. 3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. 5. Содержание дисциплины:
6.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература: 1.Лидер и его команда. Практика работы тренеров и консультантов в организации./ под. Ред. Клюевой Н.В. С-Пб, «Речь», 2008г б) дополнительная литература: 1. Белановский С.А. Метод фокус-групп. Уч.пособие для вузов – М.: Никколо-Медиа, 2001 –280с. 2. Бишоп С. Тренинг ассертивности: -СПБ: Питер, 2001 –203с. 3. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия – СПб: Питер, 2001 – 301с. 4. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. –М.: Ось-81, 2000 -223с. 5. Витакер Д.С. Группы как инструмент психологической помощи – М.: Класс, 2000 – 430с. 6. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения – СПб: Речь, 2001-156с. 7. Кашапов М.М. Активные методы обучения и воспитания: психолого-педагогический тренинг креативности – Ярославль, ЯрГУ, 2001-38с. 8. Клюева Н.В., Свистун М.А. Программа социально-психологического тренинга – Ярославль: Содействие, 1992-68с. 9. Краева М.А. и др. Тренинг познавательных процессов лиц пожилого и старческого возраста – СПб: Речь, 2003-62с. 10. Кристофер Э., Смит Л. тренинг лидерства – СПб: Питер, 2001 –318с. 11. Крыжановская Л.М. Сеансы психологической помощи- психотренинги: Учебное пособие- Тверь: ТГУ, 1993-21с. 12. Лютова Е.К., Монина Г.Д. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми – СПб: Речь, 2001- 189с. 13. Микалко М. Тренинг интеллекта – СПб: Питер, 2000-188с. 14. Обозов Н.Н. Социально-психологический тренинг – Спб.: Облик, 2000 – 19с. 15. Пауэлл Т, Пауэлл Дж. Психотренинг по методу Хосе Сильвы- СПБ: Питер Пресс, 1996-192с. 16. Петрушин С.В. Игротека для взрослых: Методическое пособие для проведения социально-психологического тренинга. 175 упражнений – Казань: КазанГУ, 1996-58с. 17. Погосова Н.М. Цветовой игротренинг – СПб: Речь, 2002-152с. 18. Прутченков А.С. Свет мой, зеркальце, скажи…Метод разработки социально-психологических тренингов. –М.: Новая школа, 1996-143с. 19. Прутченков А.С. Специализированный тренинг “Предприниматель”: Методическая разработка. Социально-психологический тренинг-М: Новая школа, 1993 – 80с. 20. Ребрик С.Б. Тренинг профессиональных продаж – М.: ЭКСМО, 2003 – 232с. 21. Родионов В.А. и др. Я и другие: тренинг социальных навыков для учащихся 1-11-х классов – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003 – 223с. 22. Ромек В.Г., Ромек Е.А. Тренинг наслаждения – СПб: Речь, 2003 – 150с. 23. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях – СПб: Речь, 2003 – 175с. 24. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения- М.: Независимая фирма “Класс”, 2001 – 259с. 25. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения – М.: Физкультура и спорт, 1988 – 272с. 26. Рэйс Ф., Смит Б. 500 лучших советов тренеру – СПб: Питер, 2001 – 128с. (Эффективный тренинг). 27. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг: Практическое руководство – СПб: Речь, 2000 – 233с. 28. Сидоренко Е.В. Психодраматические и недирективные подходы в групповой работе – СПб: Речь, 2001 – 90с. 29. Сидоренко Е.В. Терапия и тренинг в концепции А.Адлера – СПб: Речь, 2002 – 346с. 30. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояние влиянию: Авторская концепция. Методы психологического влияния. Алгоритм противостояния манипуляциям. Психологический тренажер – СПб: Речь, 2004 – 256с. (психологический тренинг). 31. Синамати А.М. Тренинг – это маленькая жизнь: основы тренинга продаж – СПб: Речь, 2003 – 80с. 32. Смит Г.К. Тренинг прогнозирования поведения: тренинг сенситивности – СПб: Речь, 2001 – 256с. 33. Смит М. Дж. Тренинг уверенности в себе – СПб: Речь, 2000 – 243с. 34. Торн К, Маккей Д. Полное руководство по тренингу – М: ИНФРА, 2002 – 244с. 35. Тренинг по сказкотерапии: развивающая сказкотерапия: Сборник программ /под ред. Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д.- СПб: Речь, 2000 – 254с. 36. Фопель К. Технология ведения тренинга: Теория и практика – М.: Генезис, 2003 – 267с. 37. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками – М, Генезис, 1999 – 268с. 38. Турнер Д. Ролевые игры: Практическое руководство- СПб: Питер, 2002 – 352с. (Эффективный тренинг). 39. Фопель К. Эффективный воркшоп. Динамическое обучение – М.: Генезис, 2003 – 361с в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: «Пси-фактор»: http://psyfactor.org/traning4.htm «социальна/ дошкольная педагогика» http://socpedagogika.narod.ru/Trening3.html |