Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 207.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер207.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок

Ланчакова Ольга Дмитриевна

218-892-755

САМОАНАЛИЗ УРОКА


Цель каждого дидактического этапа


Содержание дидактического этапа

Методы, приемы, формы работы


Психолого-педагогическое и методическое обоснование отбора содержания, приемов и форм работы

I этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: вызвать интерес к теме урока.


Изречение Н.В. Гоголя о национальном своеобразии танца "Посмотрите народные танцы. Испанец пляшет не так как швейцарец, немец. Русский не так, как
француз азиатец. Северный рос, не так как славянин южный, как поляк, как финн. У одного танец говорящий, у другого - бесчувственный; у одного - бешеный, разгульный, у другого - спокойный, у одного - напряженный, тяжелый, у другого - легкий, воздушный. Для того чтобы войти в природу народного танца, необходимо знать его национальную культуру, его духовные ценности" (Рисунок1). Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно родилось из характера народа, его образа жизни, образа занятий, климатических условий и т.д. (показать на примере северного хоровода и зажигательной лезгинки). Итак, народный танец - это танец, созданный народом и исполняемый в быту. Танец каждого народа имеет свои национальные особенности, которые складывались, формировались, видоизменялись веками.
Этот процесс продолжается и теперь. Все виды русского танца (хороводы, пляски, кадрили) перерабатываются сообразно с требованиями современной жизни, дополняются и обогащаются новым содержанием, новой лексикой, новым
композиционным рисунком, но сохраняя при этом национальный колорит танца, его традиции.

Цитирование.


Форма: общеклассная


Начало урока должно отвечать психологическим задачам, содержащим задачи урока и композиции построения урока. Вступление имеет психологически содержательные и структурные функции. Психологические функции такого начала заключаются в разжигании положительных эмоций: удивление, интерес. Если учесть, что дети моего класса обладают живым воображением, образным мышлением, то необычная форма начала урока (постановка вопроса "Откуда родилось такое разнообразие танцев?") вызывает интерес, подготовленный к тому же и рекламным тезисом урока: "Народный танец - есть элемент национальной культуры". Готовясь к уроку, я представляла лица ребят и думала, что, зачем и как следует им рассказать не только о технике танца, но и что возможно им будет интересно узнать об искусстве хореографии, о музыке, жесте, мимике, теме самым попытаться вдохнуть в сознание и сердце ученика творческое начало, жизнь, что несомненно приведет его к пониманию поэзии танца. Культура внимания на уроке была на хорошем уровне, а ведь это сильнейшее оружие. Она побуждает к творчеству, совершенствует исполнительскую технику. А внимание неразрывно связано с воспитанием воли, которая способна удержать внимание в нужном направлении. Это было выражено в сознательной дисциплине, в умении выдержать высокую степень физического и нервного напряжения. На основании чего я сделала такие выводы? Начало урока - это уже учебное действие. Входя в учебный зал, я застала учащихся спокойно стоящих у станка, что позволило мне без дополнительных наставлений перейти к уроку, исполнив традиционное приветствие учителю, концертмейстеру, членам комиссии, в виде сценического поклона. Такое начало урока - это не дань традиции, а полезный подход к работе над вниманием.


II этап. Первый дидактический момент: подготовка к усвоению новых движений.

Экзерсис народно-сценического танца (учебно-тренировочные упражнения у станка в русском характере).

Цель: развитие двигательного аппарата, эластичности связок и определенной группы мышц. Тренировка нервной системы, играющей ведущую роль в регулировании всей деятельности двигательного аппарата.

Воспроизведение и коррекций опорных знаний учащихся.


Задачи:

Подготовить учащихся к восприятию нового материала. Для чего, зачем и как надо исполнять движения.

Направить внимание учащихся не столько на то, что и сколько он должен выполнять, а главным образом на то, как и с какой целью.


Дидактическая задача: проверка объема знаний, глубины осознанности, оперативности, умения пользоваться на практике знаниями, умениями, навыками.





Выяснить степень усвоения пройденного
на предыдущем уроке материала

Определение типичных недостатков. На примере demi и grand plie в русском характере дети делали анализ движений по предложенной мною опорной схеме:

Название движения на французском языке;

Перевод его на русский язык, что оно обозначает;

Исходное положение, по каким позициям исполняется;

Техника исполнения данного движения, ее правила;

Возможные ошибки при исполнении этого движения;

Что развивает, вырабатывает;

С каким движением сочетается;

Национальный характер.


Анализ движения.


Plie (приседание) делится на demi plie (полуприседание) и grand plie (полное приседание). Исходное положение - I позиция, может выполняться по всем позициям народного танца.


Техника исполнения.


Выполняется demi plie выворотно, без завала на большие пальцы, с плотно прижатыми к полу пятками, которые при grand plie слегка отрываются от пола. Колени сгибаясь, раскрываются точно в стороны. Бедра подтянуты, плечи свободно раскрыты и опущены, голова сопровождает движение руки, которая переходит из позиции в позицию. Корпус удерживается прямо, подтянуто, тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги. Движение может исполняться эластично, мягко, а также резко и отрывисто.


Возможные ошибки.


Завал на большие пальцы.

Колени могут уходить вперед.


Это движение вырабатывает гибкость, эластичность и выворотность ног, мягкий прием связи, устойчивость, элевацию. Сочетается с releve и различными видами battman tendu. Исполняется в различных национальных характерах, в данном случае в русском характере.


Прием неоднократного повторения фрагментов движения.

Методы организации:

наглядные, словесные,

практические,

эвристические,

частично-поисковые.

Логический аспект:

мыслительные

операции (анализ).

Использовала метод

учебной работы под

руководством учителя.

Метод контроля:

общеклассный,

индивидуальный.


Основываясь на принципе чередования движений, тренирующих различные группы мышц. Экзерсис начался с полуприседаний и полных приседаний, так как они постепенно вводят в работу все мышцы суставно-связочного аппарата. Затем чередуются упражнения на прямых ногах и согнутыми коленями, плавные и отрывистые, с напряженной стопой и расслабленной. Такой принцип от простого к сложному дает детям возможность выработать хорошие профессиональные основы. Мальчики часто делали ошибки в музыкальной раскладке движений, забывали порядок, и часть детей плохо координировали движения, но большинство детей занимались собранно, раскрываясь эмоционально. Чтобы дать детям возможность справиться с трудностями я использовала прием неоднократного повторения фрагментов движения. Результат - повышался уровень исполнительской техники. Мальчики усваивали учебный материал не так хорошо и быстро как девочки. Это обусловлено объективными закономерностями физиологического развития мальчиков, девочке в этом возрасте (12-13 лет) уже стремятся быть убедительно грациозными, а мальчики в этом же возрасте проявляют еще некоторую мальчишескую нескладность. Девочки двигаются гораздо смышленее, ловчее, увереннее, так как психофизически развиваются несколько раньше, чем мальчики.
Методика составления комбинированных заданий. Они были малые и большие, элементарные и сложные, но все они "били" в цель
урока - помочь развитию определенных исполнительских приемов танцевального мастерства. При составлении комбинированных заданий учитывались такие факторы как сроки обучения, с какого класса и сколько раз в неделю проводятся занятия, задачи учебной программы, возраст и психологические возможности учеников. Известно, что действиями человека управляют интеллект и эмоции. Не менее активные функции в движениях человека выполняют его мышцы, при помощи которых он совершенствует свои физические действия. На мой взгляд, у детей данного класса мышцы обладали достаточной силой выносливости, пластичностью и подвижностью, поэтому работу свою они выполняли экономно и целесообразно, без чрезмерной напряженности. Учитывая, что класс этот специализированный, с танцевальным уклоном, я сознательно несколько завышала трудность заданий и с радостью отмечала, как дети проявляли хорошую сообразительность, схватывали построение заданий, порядок движений, ориентировались в пространстве и времени. Здесь были использованы некоторые основополагающие принципы развивающего обучения, а именно, нагрузка шла с постепенным нарастанием, без резких спадов и подъемов. Учебно-тренировочные упражнения задавались детям обстоятельно, но очень экономно по времени, совмещая показ и пояснение. Судя по психологическому анализу класса, в нем большинство детей имеют зрительное и слуховое восприятие, поэтому я старалась выдавать информацию многогранно для детей с различными типами восприятия. Строила подачу информации исходя из структуры мышления, которая включает в себя четыре кода: код сознания, код фраз, код слов, код символов и знаков, т.е. учащиеся имели возможность мой показ, услышать мое объяснение, прочувствовать работу своих мышц, воспроизвести, наконец, и голосом при ответах и движением при исполнении. На втором этапе урока начинается включение детей в интеллектуальную работу, подключение логического мышления, которое проводится через логическую операцию, требующую умение анализировать. Теоретические вопросы между выполнением учебных заданий по времени были точно рассчитаны с такой целью, чтобы мышцы учащихся, отдыхая, не остывали, а весь организм не выходил из рабочего состояния.

В методическом аспекте на этом этапе урока реализуются принципы внимания к показу движения, аналитическое и логическое мышление. Дети быстро переключались из одного ритма в другой, рационально расходовали свои силы. Освоение этих умений через моторную память наиболее эффективно. Умышленно спросила тех ребят, которые на уроке были пассивны, чтобы дети, проговаривая, используя свою речевую деятельность, лучше осмыслили "полезность" этого движения, его цель, "зачем?", "почему?" и т.д. Второй ученик должен был ответить на вопрос "Какие элементы народно-сценического танца вошли в данную комбинацию? Перечислите". Таким образом, проговаривание того, что ребенок делает, способствует развитию речевого слуха, реализуется принцип внимания к исполнению движения, а также актуализируется понимание технологии танца. В необходимом объеме. Достигается грамотное и упорное освоение различных приемов. Такой вид деятельности совершеннее, чем бессмысленное натаскивание на исполнение движения. Наблюдалась недостаточно активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся. А это объясняется психологическим анализом класса. В результате исследования был сделан срез с динамики внутригрупповых отношений. На основе
полученных данных, с учетом возрастных особенностей были сделаны следующие выводы: индекс групповой сплоченности, полученный из расчетов материала равнялся 0,1 ед. (в идеале 0,6-0,7 ед.), что говорит об очень низкой организации и разобщенности в группе. Подробный психологический анализ класса представлен
отдельно.

III этап. Сообщение новых знаний.

Цель: отработать технику исполнения основных движений русского народного танца; ввести в сознание учащихся сходство и различие этих движений с такими движениями в других национальных характерах; создание рабочего творческого самочувствия. Дать учащимся ориентировочную основу действий (памятку) при самостоятельном сочинении своих танцевальных комбинаций на материале урока. Показать прием сочинительства, поясняя свои действия.

Задача: добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний; усвоение учащимися способов, путей, средств решения задачи. Провести контроль и коррекцию по завершению работы (оценивание). Отработка новых знаний и умений.




Обратите внимание на название темы урока: "О национальном своеобразии танца".

Танцевальные комбинации на середине зала. Дети встают в линию по 4-5 человек в шахматном порядке. На примере движений русского народного танца и движений из танцев других народов мы проследим их сходство и различие.

1. "Веревочка". Правила ее исполнения. Особенность исполнения этого элемента в русском характере заключается в том, что движение исполняется на небольшом demi plie. Русские танцы, имеют много общего с танцами славянских народов (Украины, Белоруссии). В танцах этих народов имеются сходные положения рук, корпуса, ряд однородных движений и ходов. Но в начале урока мы говорили, что наряду с этим сходством танец каждого народа имеет свои особые черты, глубокое своеобразие, яркий национальный калорит. Сравнить "Веревочку" в русском характере с "Веревочкой" в венгерском характере, выявить их сходство и различие, выполнить это движение в сочетании с другими однородными движениями. Анализ первого движения делаю сама, давая тем самым ориентировочную основу действия к исполнительскому действию уже учащихся.

2. "Ковырялочка" рассматривается по такой же схеме. Задание выполнить "Ковырялочку" в сочетании с тройным притопом. Обратить внимание учащихся, что при сочетании движении, в результате получается новая танцевальная комбинация. Сравнить это движение с "Ковырялочкой" в украинском характере ("Выхилясник"). Также определить их сходство и различие.

3. "Моталочка" в сочетании с "Молоточком". Рассматривается по первоначальной схеме. Задание: самостоятельно скомбинировать два движения в одну танцевальную комбинацию; выполнить это движение в паре, девочки могут взять в руки платочки. На этом примере заострить внимание на приемах комбинирования движений между собой.

4. "Выстукивание" в русском, испанском характере. Выделить национальные особенности выстукивания в русском и испанском характере. Практический показ учителем выстукивания в испанском характере под аккомпанемент детей (хлопки). Встать в линию по 4-5 человек. Дети выполняют движения "Ключ" в русском характере, а учитель - "Ключ" в венгерском характере. На этом примере выявить национальные особенности исполнения этого движения.

5. "Присядки". "Присядка" с выносом ноги на каблук вперед. "Присядка" с проскальзыванием на каблуках одной ногой вперед, другой - назад и поворотом на 180° то спиной, то лицом к зрителю.

6. Танцевальная комбинация, построенная на соскоках и шага польки в повороте выполнить в паре с продвижением по кругу.

1. Словесно- наглядный, практический;

2. Проблемно-поисковый (эвристический), логический аспект, характеризующий мыслительные операции при усвоении учебного материала;

3. Метод учебной работы под руководством учителя


Приемы: сочетание малых движений с большими, в качестве связи или подхода, что придает

комбинированному заданию контрастность и разнообразие, прием повторяемости движений экзерсиса на середине зала являлся доминирующим фактором составления комбинированных заданий; повторяемость движений была в соответствии с учебными задачами этой части урока и успеваемостью учащихся; этот прием направлен на развитие музыкально-пластического чувства танца.


Форма работы: общеклассная, по парам, групповая.


Женские движения выполняют девочки. Движения, присущие мужчинам, выполняют мальчики. Смешанные движения выполняются в парах.

Новые движения включались сначала в простые, а затем уже в комбинированные движения. На этом этапе урока была использована музыка разных народов, отвечающая учебным целям. Характер музыки строго соответствовал характеру движения. Подбору музыкального материала уделялось особое внимание, так как она является средством воспитания, возможно будущего хореографа (исполнителя), учитывая специфику работы школы №9, а не просто как компонент, который приятно облегчает физический труд. Чувство меры, строгость, простота, естественность, тонкий пластический и музыкальный вкус должен стать незыблемым свойством танцевальной культуры каждого ученика. Психолого-педагогическое и методическое обоснование отбора содержания методов, приемов, форм. В классе преобладают такие типы мышления, как наглядно-образное, наглядно-действенное. Класс характеризуется произвольным вниманием, требованием постоянной направляющей роли зрителя. Учащиеся способны к логическим операциям в основном под руководством учителя, сильнее развита зрительная и моторная память, поэтому составление танцевальных комбинация, сочетание элементов туда входящих происходит с постоянным переключением внимания с учителя на себя (собственное исполнение), выполнение логических операций сравнения, выявление национальных особенностей исполняемых движений шло достаточно хорошо. А то дело, что получается, то есть ситуация успеха, которое всегда усиливает направленность личности и способствует усвоению знаний. Особое внимание на этом этапе урока уделялось выразительности исполнения, умение правильно передать национальный характер танца. Танцевальные композиции на середине зала исполнялись детьми вдохновенно, музыкально, технически достаточно грамотно, осмысленно.

Ритмическая и пластическая точность движений, строгое соответствие характеру и интонации музыке - все это свидетельствует о том, что детям предложенный мной урок был по силам.

Экзерсис на середине зала был составлен мной компактнее, короче, техничнее. Его задача - хорошо подготовить учащихся к следующей, творческой части урока. Все движения последовательно и логично соединялись между собой, образовывая стройный и законченный учебный пример. Такое построение урока позволило проводить его с постепенным усложнением. Каждая часть урока имела свою кривую с постепенным нарастанием и некоторым спадом в конце, что позволило ученикам приступать к выполнению следующей части урока со свежими силами. Подобное построение урока обуславливается психо-физическими особенностями организма учеников и предохраняет их от возможного повреждения суставо-связочного аппарата. Физическая трудность повышалась постепенно.

Оценивая учащихся, чтобы простимулировать их на достижение наилучших учебных результатов, я вручала им медали: "Лучший теоретик", "Лучший исполнитель", "Лучший балетмейстер". Такая оценка успеваемости становилась подлинным и сильным воспитательным средством.



IV ЭТАП. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "НАЦИОНАЛЬНОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ТАНЦА"

НА ПРИМЕРЕ ТАНЦЕВ РАЗНЫХ НАРОДОВ.

Закрепление понятия "импровизация". Начать работу по формированию умений сочетать, комбинировать однородные движения.


Задача: закрепить учащихся те знания и умения, которые необходимы для творческой работы, выработать умение оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические задачи. Задача на импровизацию заключается главным образом в том, что от подражания действию учителя дети идут к самостоятельному решению поставленных задач все возрастающей трудности.


Предлагаю выступить детям в незнакомой для них роли, роли балетмейстера. На своем примере показываю приемы сочинительства, поясняю свои действия, анализирую ее части. Детализирую приемы построения движений; как разнообразить рисунок движения, усложнить, изменить, дополнить лексику движения. Сочинение движения по образцу. Ориентировать детей на необходимость активизировать роль воображения, фантазии, внимания и памяти, знания, умения и навыки в области народного танца (Экспериментируйте, выдумывайте, фантазируйте!).

Дидактический момент 4 этапа: игра-импровизация перепляс - на середину приглашаются по желанию ребят два человека или группа. Звучит музыка, и танцующие стремятся превзойти один другого выдумкой и мастерством исполнения, кто кого перепляшет, отсюда и название игры "Перепляс". Выигрывает тот, кто чаще, чем его соперник, меняет движения, у кого они наиболее интересней и оригинальней.


Формы работы:
творческое задание на
импровизацию.
Пояснительная записка,
метод организации - слово учителя, беседа.
Формы работы: одиночная, парная, массовая.


Методические приемы:

1. Эксперимент. Я практически показываю различные точки зрения на один и тот же вопрос, т.е. различные варианты сочинения комбинации, предлагаю найти оптимальный вариант для каждого, т.е. осуществляется дифференцированн ый подход.

2. Эвристический. Частично-поисковые функции, имели место частично-исследовательские. Часть детей полностью сами искали пути поиска.


Использование технологии КСО на этапе творчества детей позволяет включить в работу всех детей, независимо от типа психики, направленности личности и воли.

Неменский Б.М. писал: "Дивный мир, выраженный наивными средствами - единство форм и содержаний - и рождает подлинную художественность детских работ". Каждый ребенок сымпровизировал так, как никто другой, исключительно потому, что такого как он человека не было до него. Необходимость творчества мобилизирует мотивационно-волевую сферу личности, формирует
характер. Свойство психики, благодаря которому человек

сравнительно быстро, легко, прочно овладевает средствами, техникой танца. Эти качество наиболее заметны именно в учебном процессе, их имеют ввиду, когда оценивают способности и успехи ученика. Природные данные: шаг, гибкость, выворотность, ритм, ориентировка в пространстве, т.е. некоторый набор необходимых качеств, которые в совокупности и составляют одаренность, особо ценимое педагогами качество - это способность к быстрому,
прочному усвоению специальных знаний, умений, навыков, степень обучаемости, степень восприимчивости ребенка к знаниям, основным показателем которого признается темп его продвижения.
Но что очень важно, все эти качества играют в реальном
творческом процессе необходимую, но исключительно служебную роль. Эти качества могут пригодится в разных ситуациях и профессиях, но "подчинившись" воображению качества третьего уровня приобретают художественно-творческую специфику. Какова нравственная ценность внутренней жизни танцовщика? Ведь именно то, кем является танцовщик, балетмейстер как человек, как
неповторимая личность и как выразитель определенного
мироощущения, определяет в конечном счете, какое значение будет иметь его творчество для людей. Как "школьными" методами развивают творческие способности? Часто занятия эстетического цикла в школе (музыка, ИЗО, хореография) сводятся к осуществлению узких задач: не столько привить любовь к танцевальному искусству и развить художественное мышление, сколько просто научить технически грамотно выполнять движения, выстроить композиционный рисунок танца, подобрать характер, темп, ритм музыки к движению, танцу. А такое сужение задач засушивает и убивает интерес и радость творчества. Моя задача - чтобы дети, закончив школу, не были эстетически безоружными. Я старюсь, чтобы весь их технический багаж не заслонял собой саму суть искусства, а давал возможность развиваться творческим возможностям учеников. Вопрос не стоит станет ли он выдающимся балетмейстером, а будет ли он прогрессировать в творческом отношении. Иначе окажется, что центральная для искусства проблема не занимает в учебном процессе не только положенного ей центрального, но и вообще почти никакого места. Недостаточное внимание к этой главной стороне дела приводит к тому, что обучаемость ребенка начинает заслонять одаренность: наиболее способным, кажется тот, кто быстрее и лучше усваивать нормы; но доказано, что усвоение того, что выработано другими, еще не говорит о способности человека сказать собственное слово.
Школа, на мой взгляд, много делает для того, чтобы он усвоил массу профессиональных знаний, которые можно использовать при воплощении творческих замыслов. Но что сделала школа специально для того, чтобы в нем рождались эти замыслы, глубоки и все более значительные. Именно прогресс в этом отношении должен быть подлинным критерием успешности обучения. Безусловно, в общеобразовательной школе не стоит вопрос о приобретении специальности балетмейстера, но специфика предмета как творческой дисциплины эстетического цикла должна быть сохранена. Это бы в отдельных случаях выводило бы ребенка на путь самостоятельного творчества в хореографии или в другом виде искусства и давало бы ключ к полноценному эстетическому восприятию хореографического искусства. Попросту говоря, ребенка учат исполнять технически грамотно ряд движений, а вот отличить подлинное искусство от подделки не учат. Поэтому-то мне очень важно искать психологически обоснованные методы, приемы и формы работы, которые дадут надежду на успешное решение задач. Знания, умения и навыки приобретают творческое значение только тогда, когда полностью и безоговорочно поступают в "услужение" качествам более высокого порядка. Все эти средства не должны быть самоцелью. Главная цель - развитие творческого воображения, и что наиболее трудно, но зато и важно -эстетической позиции ребенка. Велико значение игры и для формирования психологических предпосылок творческой деятельности. Игра и искусство очень близки. Радость ребенка удвоена, утроена чувством первооткрывателя. Без воображения нет танцора, нет балетмейстера. И все же обучение может целенаправленно развивать ученика в творческом отношении, только надо всегда помнить, что ребенок не объект воздействия взрослого, а субъект творчества, маленький балетмейстер. Моя задача, чтобы перед ребенком стояла именно творческая задача, хотя бы самая элементарная. Человек по природе творец. Детское творчество - результат потребности ребенка в выражении своего внутреннего мира. Детское творчество - как явление художественной культуры - это проблема наших дней. Такие задания на импровизацию направлены на формирование творческого мышления у детей. Творческий процесс предполагает перенос знаний и умений в новую нестандартную ситуацию, видение новой функции знакомого объекта, умение видеть альтернативу решения, умение создать оригинальный способ решения. Мышление рождается и развивается при необходимости преодоления затруднений средствами интеллекта, возникает потребность в активном поиске решения поставленной задачи. Функции такого обучения решают вопрос подготовки учеников к творческому труду, к творческому усвоению знаний и способов деятельности, Я намеренно вставала с детьми в пару, в общий круг с целью близкого контакта с детьми. Сплоченный замкнутый круг - мы единое целое, у нас общая аура, мы чувствовали локоть друг друга. Именно в этом классе, где индекс групповой сплоченности очень низкий, класс характеризуется разобщенностью ребят, такие формы работы просто необходимы. Основываясь на исследованиях, на основе полученных данных можно было предвидеть недостаточную активность класса на четвертом этапе урока. Причины: задание для класса было новым, нестандартным, а так как дети в этом классе большинство с завышенной самооценкой, в новой ситуации испытывали неуверенность, страх перед сложностью новых заданий. Таким образом, подростки защищали свой авторитет, так как вследствие неудач их рейтинг среди сверстников мог упасть, что говорит о "болезненном" восприятии подростками окружающих.

Стремление держать темп удерживается за счет мотивации: дети знают, что в конце урока обязательно будет оценивание из работы и награждение медалью, а также небольшой тест контроль, который даст итоговую оценку за урок, выставляемую в журнал.


V ЭТАП. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ТЕСТ-КОНТРОЛЬ.

Цель: проверить, в какой степени реализованы задачи урока.

Игра "Загадки Терпсихоры". Звучит два варианта мелодии, необходимо узнать ее национальную принадлежность и сымпровизировать на заданную музыку. Инструктаж по выполнению домашнего задания. Кто-то может сочинить только часть движения, кто-то сочиняет отдельные движения, кто-то - танцевальную комбинацию, кто-то - небольшой этюд, куда входит три-четыре танцевальные комбинации.

Тестовый контроль, фронтальный опрос, слово учителя.


Форма:

индивидуальная, общеклассная, дифференцированность домашнего задания.

Работа по тесту требует отвлечения от всех эмоций, сосредоточенности, внимания, работа ведет в темпе. Музыка выбрана с расчетом на 8-16 тактов, т.е. танцевальная комбинация на эту музыку получится небольшая и будет включать в себя 3-4 движения, учитывая законы памяти, оперативная память у детей младшего подросткового возраста удерживает 4±2 единицы движения. Домашнее задание носит дифференцированный характер, объем его зависит от того, как усвоен материал, как каждый ученик сумел реализовать задачу урока.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск