Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов»
Волшебное путешествие
«Игры на празднике»
Цель занятия:создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, котораяспособствует формированию групповой сплоченности класса.На нем участникам группы предоставляется дополнительная возможность лучше узнать остальных участников тренинга и получить обратную связь о себе.
Задачи занятия:
развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное путешествие;
формировать устойчивый интерес к сотрудничеству;
воспитывать патриотизм, доброе отношение друг к другу и к окружающим.
Методы обучения: словесные, наглядные, практический,проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
Методы обучения:
работа в парах;
работа в группах
рисунок;
сюжетно-ролевая игра ;
драматизация (разыгрывание различных ситуаций); работа в малых группах;
Средства обучения:
мелки, листы А4, ватман, гимнастические коврики, маркерная доска, магниты, свеча в подсвечнике, спички, обруч или веревка со связанными концами, 2 карты маршрута на листах А4, бланки «Свидетельство об окончании Школы волшебников» — по количеству участников.
Место проведения: зал хореографии начальной школы
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД
Формирование: мотивации к познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на занятии, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в игре.
Регулятивные УУД
Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД
Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.
Структура занятия
Занятие состоит из четырёх частей:
Разминка.
упражнения, способствующие активизации учащихся, созданию непринуждённой, доброжелательной атмосферы, повышению сплочённости.
Основное содержание занятия. Эта часть включает в себя беседы по теме, игры, упражнения, задания, опыты, практикумы, анализы ситуаций, помогающие понять и усвоить главную тему занятия.
Оздоровительная минутка. Оздоровительные минутки включают не только физические упражнения, но и «упражнения для души».
Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
ХОД ИГРЫ
| Этапы
| Игры, приемы
|
| Приветствие
| «Нетрадиционный способ приветствия»
Ребята, у меня в руках картинки с изображением ладошек, они разного цвета, когда я буду показывать Вам ладошку, вы должны поздороваться со своими одноклассниками. Если я показываю ладошку желтого цвета, вы здороваетесь спинками, синего цвета - локтями, красного цвета - коленками. Вы должны поздороваться как можно с большим количеством одноклассников.
Главное! Во время наших крепких дружеских объятий никто не упал на пол, и не ударился.
Начали.
Вопрос: со сколькими одноклассниками ты поздоровался?
Какой способ приветствия тебе больше понравился?
Ты всегда внимательно смотрел, когда я меняла цвет ладошки?
|
| Ритуал входа в сказку
| «Зажжённая свеча».
Все встают в круг. Мы с вами говорили о воображении. Когда представляешь себе что-либо, как оно выглядит, какое оно на ощупь, как пахнет, то можно попасть в сказку. Перед вами зажжённая свеча, вытяните руки перед собой, закройте глаза. Представьте себе, что мы с вами попадем в необычную страну, где будут невероятной высоты деревья, необычные птицы. И эта страна- страна волшебников. Открывайте глаза. Посмотрите вокруг. Кто очень хорошо представлял, тот быстро попадет в сказку, а кому было сложно представить, мы ему поможем, мы ведь команда!
|
| Игра на принадлежность к коллективу
| «Кто из вас?»
Кто из вас хотел бы стать волшебником?
А теперь поднимите руки те, кто уже общался с волшебниками?
Сейчас поднимите руки те из вас, кто уже делал в своей жизни что-нибудь волшебное.
|
| Деление на группы
| «Умею видеть с закрытыми глазами».
Отличительным свойством настоящих волшебников является умение видеть с закрытыми глазами. Давайте и мы с вами попробуем. Закройте глаза. Чур, не подглядывать! А теперь найдите себе пару. Я считаю до трех: один, два, три. Открываем глаза... Давайте посмотрим, что у нас получилось. А теперь снова закрываем глаза и строимся по три человека. Я считаю до трех: один, два, три. Открываем глаза. У всех получилось? А теперь закрываем глаза и строимся по... (называется цифра, соответствующая числу половины детей группы). У нас получились две команды.
| Выполнение групповых заданий. Предлагается карта, на которой отмечены этапы, где будут проходить уроки волшебства
| А теперь подойдите и посмотрите на нашу карту. Вы видите, какой путь нам предстоит пройти.
| В волшебной стране вы только туристы, поэтому идите по маршруту аккуратно. Для того чтобы узнать, на сколько вы дружные, смелые, внимательные друг к другу, один из волшебников страны решил испытать вас. Каждой команде он передал карту местности и этапов, которые вы должны пройти, я буду контролировать выполнение заданий.
1 испытание. Вход в волшебную страну находится в пещере, проход через скалу узкий и завален камнем, который можно отодвинуть заклинаньем. Заклинанье состоит из двух частей, каждая команда должна отгадать свою часть кода, мы в конце соединим его и узнаем заклинанье.
|
| Пещера
| «Отгадай заклинание».
Задание пишут на спине участников
А теперь встаньте по командам так, чтобы получилось два паровозика. Скажите мне, пожалуйста, светло ли в пещере? Правильно, там темно и узкие проходы. Нам с вами нужно передать волшебное заклинание, и тогда мы сможем выбраться из пещеры и попасть волшебную страну. Последнему участнику команды на спине я запишу код, вы по очереди должны написать полученный код своему соседу на спине. А первый участник должен записать код на доске. Если оно окажется правильным, стены пещеры раздвинутся, камень рассыплется, а мы сможем выбраться. Если дети путают и искажают начальное «заклинание», им дается еще одна попытка. Может случиться, что дети не отгадают «заклинание», тогда ведущий объявляет, что им дается еще один шанс. В пещере на секунду становится светлее, и у участников команды появляется возможность увидеть «заклинание». Ведущий рисует заклинание в воздухе перед всеми детьми. Их задача — догадаться, что это, и произнести вслух.
Вопрос: Сложное задание? как вы считаете, что помогло вам справиться с этим заданием?
| Вы прошли через пещеру и видите, что стоите на краю пропасти. Этот этап вы должны пройти всей группой.
|
| Скала
| Все участники размещаются стоя по краю ковра, держась друг за друга, и представляют собой «скалистое ущелье». Крайний участник должен пройти по ущелью, не наступая на пол. Важно, чтобы выполнять задание было не очень легко. Пройдя, участник встает в конце ряда. Выполнение упражнения заканчивается тогда, когда пройдут все.
Вопрос: что вам понравилось в этом испытании?
| Подготовить два листа ватмана, карандаши, мелки, изображение эмоции.
| Вы прошли скалистое ущелье, и дошли до реки, через реку пройти нельзя, она глубокая. Вы должны выстроить мост. Мост будите строить двумя группами.
|
| Мост
| Арт-методика «Нарисуй эмоцию».
Рисунок с эмоцией разделить на 2 и попросить участников нарисовать портрет. Каждый участник команды должен нарисовать какую-нибудь деталь
Итак, мы прошли скалу. Что же теперь перед нами? Правильно, мост. Но мост не простой, а волшебный. Злая колдунья произнесла страшное заклятье, и мост разделился на две половины. Чтобы пройти на другую сторону, вам нужно справиться со следующим заданием.
Капитаны, подойдите ко мне и возьмите карточку для своей команды (на карточках — изображения эмоций). После того как вы прочитаете карточку, нарисуйте на ватмане часть волшебного портрета человека. При создании портрета каждый участник команды должен нарисовать какую-нибудь деталь… Если обе команды назовут эмоцию, половинки моста соединятся, и вы сможете пройти дальше
|
| Болото
| Игра «Кочки».
Ведущий заранее готовит карточки с пословицами (на каждой карточке написано по одному слову). На группу необходимо подготовить 3-4 пословицы. По количеству пословиц, группа делится на подгруппы. Для каждой подгруппы на полу выкладываются листы формата А4 – «кочки». Все участники встают на «кочки», во время выполнения упражнения наступать на пол нельзя (только на «кочки»). Карточки каждой пословицы перемешиваются и раздаются участникам. Задача – поменяться местами так, чтобы слова пословицы находились в правильном порядке.
Если кто-нибудь неправильно наступит на кочку, все должны сказать: «БУЛЬ»
|
| Замок
| Групповая игра «Попади в обруч».
Здесь вас ждет огненное испытание. У меня в руках волшебный обруч (если детей много, можно использовать закольцованную веревку). Чтобы стать настоящими волшебниками, вам нужно всем дружно встать в обруч, когда я положу его на пол. В этот момент вокруг вспыхнет магический огонь. Он будет гореть 1 минуту. Все это время вам надо стоять внутри обруча, не выходя из него. Вначале потренируемся. Давайте будем внимательны друг к другу. Не толкайтесь, поддерживайте стоящих рядом, иначе вы не сможете устоять в этом испытании
|
| Рефлексия
| Всем удалось справиться со всеми испытаниями. Как вы думаете, какие качества помогали вам в этом?
Какими бы вы хотели стать волшебниками: добрыми или злыми?
|
| Свеча заклинаний
| По кругу я буду передавать свечу заклинаний, а каждый из вас будет желать что-нибудь нашей группе, всем людям. И если заклинание будет доброе и от чистого сердца, оно обязательно сбудется. Только передавайте свечу осторожно и бережно, чтобы не загасить ее волшебный огонь
|
|
| Награждение учеников школы
А теперь встаньте еще раз в круг. Наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся по-волшебному. Для этого возьмемся за руки и все вместе дружно скажем: «До свидания!»
|
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о прохождении курсов волшебников
вручается
Учени( ) 3 А класса
________________________________
_____________________________
Педагог-психолог Вакушина Яна Юрьевна
|