Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер80.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов»


Волшебное путешествие

«Игры на празднике»

Цель занятия:создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, котораяспособствует формированию групповой сплоченности класса.На нем участникам группы предоставляется дополнительная возможность лучше узнать остальных участников тренинга и получить обратную связь о себе.

Задачи занятия:

  • развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное путешествие;

  • формировать устойчивый интерес к сотрудничеству;

  • воспитывать патриотизм, доброе отношение друг к другу и к окружающим.

Методы обучения: словесные, наглядные, практический,проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Методы обучения:

  • работа в парах;

  • работа в группах

  • рисунок;

  • сюжетно-ролевая игра ;

  • драматизация (разыгрывание различных ситуаций); работа в малых группах;

Средства обучения:

мелки, листы А4, ватман, гимнастические коврики, маркерная доска, магниты, свеча в подсвечнике, спички, обруч или веревка со связанными концами, 2 карты маршрута на листах А4, бланки «Свидетельство об окончании Школы волшебников» — по количеству участников.

Место проведения: зал хореографии начальной школы

Формирование универсальных учебных действий:

  1. Личностные УУД

Формирование: мотивации к познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на занятии, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в игре.

  1. Регулятивные УУД

Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

  1. Коммуникативные УУД

Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

Структура занятия

Занятие состоит из четырёх частей:

  1. Разминка.

    • упражнения, способствующие активизации учащихся, созданию непринуждённой, доброжелательной атмосферы, повышению сплочённости.

  2. Основное содержание занятия. Эта часть включает в себя беседы по теме, игры, упражнения, задания, опыты, практикумы, анализы ситуаций, помогающие понять и усвоить главную тему занятия.

  3. Оздоровительная минутка. Оздоровительные минутки включают не только физические упражнения, но и «упражнения для души».

  4. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

ХОД ИГРЫ





Этапы

Игры, приемы



Приветствие

«Нетрадиционный способ приветствия»

Ребята, у меня в руках картинки с изображением ладошек, они разного цвета, когда я буду показывать Вам ладошку, вы должны поздороваться со своими одноклассниками. Если я показываю ладошку желтого цвета, вы здороваетесь спинками, синего цвета - локтями, красного цвета - коленками. Вы должны поздороваться как можно с большим количеством одноклассников.

Главное! Во время наших крепких дружеских объятий никто не упал на пол, и не ударился.

Начали.

Вопрос: со сколькими одноклассниками ты поздоровался?

Какой способ приветствия тебе больше понравился?

Ты всегда внимательно смотрел, когда я меняла цвет ладошки?



Ритуал входа в сказку

«Зажжённая свеча».

Все встают в круг. Мы с вами говорили о воображении. Когда представляешь себе что-либо, как оно выглядит, какое оно на ощупь, как пахнет, то можно попасть в сказку. Перед вами зажжённая свеча, вытяните руки перед собой, закройте глаза. Представьте себе, что мы с вами попадем в необычную страну, где будут невероятной высоты деревья, необычные птицы. И эта страна- страна волшебников. Открывайте глаза. Посмотрите вокруг. Кто очень хорошо представлял, тот быстро попадет в сказку, а кому было сложно представить, мы ему поможем, мы ведь команда!



Игра на принадлежность к коллективу

«Кто из вас?»

Кто из вас хотел бы стать волшебником?

А теперь поднимите руки те, кто уже общался с волшебниками?

Сейчас поднимите руки те из вас, кто уже делал в своей жизни что-нибудь волшебное.



Деление на группы

«Умею видеть с закрытыми глазами».

Отличительным свойством настоящих волшебников является умение видеть с закрытыми глазами. Давайте и мы с вами попробуем. Закройте глаза. Чур, не подглядывать! А теперь найдите себе пару. Я считаю до трех: один, два, три. Открываем глаза... Давайте посмотрим, что у нас получилось.
А теперь снова закрываем глаза и строимся по три человека. Я считаю до трех: один, два, три. Открываем глаза. У всех получилось? А теперь закрываем глаза и строимся по... (называется цифра, соответствующая числу половины детей группы). У нас получились две команды.

Выполнение групповых заданий. Предлагается карта, на которой отмечены этапы, где будут проходить уроки волшебства

А теперь подойдите и посмотрите на нашу карту. Вы видите, какой путь нам предстоит пройти.

В волшебной стране вы только туристы, поэтому идите по маршруту аккуратно. Для того чтобы узнать, на сколько вы дружные, смелые, внимательные друг к другу, один из волшебников страны решил испытать вас. Каждой команде он передал карту местности и этапов, которые вы должны пройти, я буду контролировать выполнение заданий.

1 испытание. Вход в волшебную страну находится в пещере, проход через скалу узкий и завален камнем, который можно отодвинуть заклинаньем. Заклинанье состоит из двух частей, каждая команда должна отгадать свою часть кода, мы в конце соединим его и узнаем заклинанье.



Пещера

«Отгадай заклинание».

Задание пишут на спине участников

А теперь встаньте по командам так, чтобы получилось два паровозика. Скажите мне, пожалуйста, светло ли в пещере? Правильно, там темно и узкие проходы. Нам с вами нужно передать волшебное заклинание, и тогда мы сможем выбраться из пещеры и попасть волшебную страну. Последнему участнику команды на спине я запишу код, вы по очереди должны написать полученный код своему соседу на спине. А первый участник должен записать код на доске. Если оно окажется правильным, стены пещеры раздвинутся, камень рассыплется, а мы сможем выбраться. Если дети путают и искажают начальное «заклинание», им дается еще одна попытка. Может случиться, что дети не отгадают «заклинание», тогда ведущий объявляет, что им дается еще один шанс. В пещере на секунду становится светлее, и у участников команды появляется возможность увидеть «заклинание». Ведущий рисует заклинание в воздухе перед всеми детьми. Их задача — догадаться, что это, и произнести вслух.

Вопрос: Сложное задание? как вы считаете, что помогло вам справиться с этим заданием?

Вы прошли через пещеру и видите, что стоите на краю пропасти. Этот этап вы должны пройти всей группой.



Скала

Все участники размещаются стоя по краю ковра, держась друг за друга, и представляют собой «скалистое ущелье». Крайний участник должен пройти по ущелью, не наступая на пол. Важно, чтобы выполнять задание было не очень легко. Пройдя, участник встает в конце ряда. Выполнение упражнения заканчивается тогда, когда пройдут все.

Вопрос: что вам понравилось в этом испытании?

Подготовить два листа ватмана, карандаши, мелки, изображение эмоции.

Вы прошли скалистое ущелье, и дошли до реки, через реку пройти нельзя, она глубокая. Вы должны выстроить мост. Мост будите строить двумя группами.



Мост

Арт-методика «Нарисуй эмоцию».

Рисунок с эмоцией разделить на 2 и попросить участников нарисовать портрет. Каждый участник команды должен нарисовать какую-нибудь деталь

Итак, мы прошли скалу. Что же теперь перед нами? Правильно, мост. Но мост не простой, а волшебный. Злая колдунья произнесла страшное заклятье, и мост разделился на две половины. Чтобы пройти на другую сторону, вам нужно справиться со следующим заданием.

Капитаны, подойдите ко мне и возьмите карточку для своей команды (на карточках — изображения эмоций). После того как вы прочитаете карточку, нарисуйте на ватмане часть волшебного портрета человека. При создании портрета каждый участник команды должен нарисовать какую-нибудь деталь…
Если обе команды назовут эмоцию, половинки моста соединятся, и вы сможете пройти дальше



Болото

Игра «Кочки».

Ведущий заранее готовит карточки с пословицами (на каждой карточке написано по одному слову). На группу необходимо подготовить 3-4 пословицы. По количеству пословиц, группа делится на подгруппы. Для каждой подгруппы на полу выкладываются листы формата А4 – «кочки». Все участники встают на «кочки», во время выполнения упражнения наступать на пол нельзя (только на «кочки»). Карточки каждой пословицы перемешиваются и раздаются участникам. Задача – поменяться местами так, чтобы слова пословицы находились в правильном порядке.

Если кто-нибудь неправильно наступит на кочку, все должны сказать: «БУЛЬ»



Замок

Групповая игра «Попади в обруч».

Здесь вас ждет огненное испытание. У меня в руках волшебный обруч (если детей много, можно использовать закольцованную веревку). Чтобы стать настоящими волшебниками, вам нужно всем дружно встать в обруч, когда я положу его на пол. В этот момент вокруг вспыхнет магический огонь. Он будет гореть 1 минуту. Все это время вам надо стоять внутри обруча, не выходя из него. Вначале потренируемся. Давайте будем внимательны друг к другу. Не толкайтесь, поддерживайте стоящих рядом, иначе вы не сможете устоять в этом испытании



Рефлексия

Всем удалось справиться со всеми испытаниями. Как вы думаете, какие качества помогали вам в этом?

Какими бы вы хотели стать волшебниками: добрыми или злыми?



Свеча заклинаний

По кругу я буду передавать свечу заклинаний, а каждый из вас будет желать что-нибудь нашей группе, всем людям. И если заклинание будет доброе и от чистого сердца, оно обязательно сбудется. Только передавайте свечу осторожно и бережно, чтобы не загасить ее волшебный огонь






Награждение учеников школы

А теперь встаньте еще раз в круг. Наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся по-волшебному. Для этого возьмемся за руки и все вместе дружно скажем: «До свидания!»





СВИДЕТЕЛЬСТВО

о прохождении курсов волшебников

вручается

Учени( ) 3 А класса

________________________________

_____________________________




Педагог-психолог Вакушина Яна Юрьевна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск