Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер109.39 Kb.
ТипКомплексный план
100-bal.ru > Психология > Комплексный план
Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по ВР _________ Тищенко Н.В. Директор МОУ СОШ №3

«____»_____________ 2013г. _________________ Сидлова Л.В.

«_____»_________________2013г.

Комплексный план работы педагога-психолога Томиловой И.М.

на 2013/2014 учебный год

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, педагогов, родителей

г. Надым, 2013г.




  1. П С И Х О Д И А Г Н ОС Т И К А

Цель: информационное обеспечение процесса сопровождения; определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, в общении и психоэмоциональных состояниях.




Задачи

Направление

Формы работы

Сроки

Выход

Результат

1.

Исследование вновь прибывших обучающихся

Познавательная сфера: память, внимание, мышление. Эмоционально-волевая сфера: уровень тревожности. Учебная мотивация.

Индивидуальное тестирование

В течение года

Заключение уровня развития школьника

Рекомендации

по

выбору

образовательной

программы


2.

Диагностика обучающихся

1,5-ых классов на предмет психологической адаптации к младшему, среднему школьным звеньям

Эмоционально-волевая, мотивационная, личностная сферы.

Индивидуальное, групповое тестирование

конец сентября - октябрь

Карта психолого-медико-педагогической помощи ребенку.

Карта индивидуального развития.

Комплектование групп.

Составление расписания.

3.

Углубленное изучение обучающихся школы, имеющих рекомендации ПМПк (дети с ОВЗ, слабоуспевающие обучающиеся и дети с проблемами в поведении).

Познавательная сфера: внимание, мышление, память, работоспособность. Эмоционально-волевая и мотивационная сферы; определение психических состояний младших школьников.

Индивидуальное тестирование

Октябрь;

Март-апрель


4.

Психологическое обследование учащихся 1-5-х классов с целью выявления одаренных детей

Творческое мышление

Групповое тестирование

Октябрь-ноябрь

Информационно-аналитическая справка

Составление банка данных

5.

Углубленное психологическое обследование слабоуспевающих учащихся 2-5-х классов для определения уровня психического развития (подготовка к ПМПК)

Познавательная, мотивационная, эмоционально-волевая сфера

Групповое, индивидуальное тестирование

Январь

Создание банка данных, написание характеристик Информационно-аналитическая справка

Разработка программ психолого-педагогической работы со слабоуспевающими обучающимися.

6.

Определение дошкольной зрелости детей, посещающих «Субботнюю школу будущего первоклассника»

Познавательная, эмоциональная сфера

Индивидуальное, групповое тестирование

Январь-май

Заключение уровня развития дошкольника

Отслеживание динамики развития учащихся. Создание банка данных.

Прогноз адаптации к УВП

7.

Диагностика 4-х классов – готовность к переходу в среднее звено

Познавательная, эмоционально-волевая, мотивационная сферы.

Групповое тестирование

Апрель-май

Информационно-аналитическая справка

Рекомендации

II. П С И Х О К О Р Р Е К Ц И О Н Н А Я И Р А З В И В А Ю Щ А Я Р А Б О Т А

Цель: разработка и внедрение коррекционных и развивающих мероприятий, форм и методов работы как условие успешного обучения и развития школьников.




Задачи

Направление

Формы работы

Сроки

Выход

Результат

1.

Поддержка в период адаптации: коррекция и развитие эмоционально-волевой и поведенческой сфер

(1-5-е классы)

Занятия с учащимися

1-х и 5-х классов

Групповые развивающие занятия

3 раза в неделю: Сентябрь-декабрь

Адаптационная программа «Путешествие в страну понимания» О.Силина.) (1 кл)

«Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе» Коблик Е.Г.(5кл)

Повышение уровня адаптации учащихся к учебно-воспитательному процессу

2.

Развитие эмоциональной «грамотности», умения конструктивного общения у обучающихся 2-х классов.


Психологические занятия с группой учащихся 2-х классов

Групповые развивающие занятия

1 раз в неделю октябрь-май

Развивающая программа

«Психологическая программа «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе» (Хухлаев О.В)»

Повышение уровня развития мышления, обучение навыкам конструктивного общения

3.

Подготовка учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено

Коррекционная работа с обучающимися, показавшими высокую тревожность

Индивидуальная работа

С ноября

Развивающие занятия «Я учусь учиться» (Т.Н.Князева)

Понижение уровня тревожности учащихся при переходе в среднее звено

II. П С И Х О Л О Г И Ч Е С К О Е К О Н С У Л Ь Т И Р О В А Н И Е

Цель: оказание помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении или психологическом самочувствии; оказание психологической помощи и поддержки участникам образовательного процесса, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.




Задачи

Направление

Формы работы

Сроки

Выход

Результат

1.


Ознакомление учителей 1-5-ых классов с индивидуальными особенностями учащихся. Выявление негативных факторов препятствующих успешной адаптации учащихся к УВП.

Анализ результатов, рекомендации.

Анализ посещенных уроков.

Психологическая характеристика класса. Работа с детьми с трудностями адаптации

Индивидуальное консультирование

Сентябрь, октябрь, январь

Аналитическая справка


Рекомендации по формированию классов

Повышение уровня адаптации к УВП

2.

Консультирование учителей начальных классов, классных руководителей и учителей-предметников по вопросам: проведенных диагностик, взаимодействию с обучающимися и их родителями и т.д.


Обсуждение результатов с учащимися, учителями, родителями

Индивидуальные и групповые консультации

В течение года


Совместный поиск в решении проблем

3.

Консультирование и ознакомление родителей дошкольников с итогами диагностики дошкольной зрелости, а также родителей уже обучающихся детей.

Работа по результатам углубленной диагностики.

Поиск причин и решения возникших проблем

Индивидуальные и групповые консультации

Повышение уровня адаптации к УВП

5.

Консультирование обучающихся по вопросам личного характера, ориентации в школьном пространстве, семейном взаимодействии, профессиональном определении.

Определение проблемы обучающегося, поиск ее решения. Работа по результатам углубленной диагностики

Индивидуальные консультации

Рекомендации обучающимся по эффективному разрешению возникших трудностей.

IV. П С И Х О П Р О Ф И Л А К Т И К А

Цель: информационная поддержка учащихся, педагогов, родителей, касающаяся основных вопросов эффективного осуществления жизнедеятельности, проведение мероприятий, направленных на предупреждение и профилактику девиаций, зависимостей.




Задачи

Направление

Формы работы

Сроки

Выход

Результат

1.

Предупреждение дезадаптации обучающихся 1-5-ых классов

Работа с группой обучающихся 1 классов с трудностями адаптации

Групповые занятия

Сентябрь-декабрь

Аналитическая справка


Снижение количества дезадаптированных учеников

2.

Выявление неблагоприятных факторов способствующих снижению учебной мотивации и нарушению коммуникативных отношений «Учитель-ученик»

Психогигиена урока.

Стиль педагогического общения на уроке

Посещение уроков, ГПД, внеклассных мероприятий

1 раз в месяц

Аналитическая справка

Эмоционально-социальное благополучие обучающихся

3.

Профилактика употребления ПАВ. Коррекция и профилактика вредных привычек




Лекции, беседы, тренинги

В течение года

Разработка лекций, бесед




V. П С И Х О П Р О С В Е Щ Е Н И Е П Е Д А Г О Г О В

Цель: информационная психологическая поддержка педагогов, касающаяся основных вопросов эффективного осуществления жизнедеятельности, проведение мероприятий, направленных на предупреждение и профилактику девиаций, зависимостей; повышение психолого-педагогической грамотности педагогов.


Задачи

Направление

Сроки

Результат

Повышение психолого-педагогической грамотности педагогов

Практикум-семинар

  1. «Рецепт хорошего урока».

  2. Профессиональная деформация в педагогической деятельности.

  3. Игра как средство развития двигательной активности детей.

  4. "Застенчивый ребенок"




По 1 занятию во время зимних, весенних, летних, осенних каникул


Повышение уровня психологической компетентности педагогов

2. Памятки

1. Симптомы профессионального выгорания педагога

2. Что такое агрессивность?

3. Тревожный ребенок: что это значит и как быть?

4. Виды одаренности

В течение года (по запросу, по необходимости)



VI. П С И Х О П Р О С В Е Щ Е Н И Е Р О Д И Т Е Л Е Й

Цель: информационная психологическая поддержка родителей, касающаяся основных вопросов эффективного осуществления жизнедеятельности, проведение мероприятий, направленных на предупреждение и профилактику девиаций, зависимостей.

Повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

1. Родительский лекторий:

-Что такое адаптация? Какие трудности ожидают первоклассников и их родителей на первом году обучения? (1 кл., 5 кл.)

- Наиболее распространенные ошибки, которые допускают родители при воспитании детей (2,3 кл.)

-Психологическая готовность учащихся к обучению в среднем звене школы (4 кл.)

2. Памятки

1. Памятка родителям учеников 2-3 кл.

2. Рекомендации для родителей по воспитанию и сохранению здоровья детей (4 кл.)


Октябрь

Ноябрь

Апрель

Февраль

Март- май


Повышение уровня

психологической компетентности

родителей

VII. Э К С П Е Р Т Н А Я И О Р ГА Н И З А Ц И О Н Н О – М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь

Цель: совместный анализ школьной среды с точки зрения тех возможностей, которая она представляет для обучения и развития школьника, и тех требований, которая она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития; определение психологических критериев эффективного обучения и развития школьников.

1.

1. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

2. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с отклонениями в поведении и группы риска.

3. Формирование 1-х классов.

Заседания ПМПк.

Предоставление аналитической информации о результатах диагностики, коллегиальное заключение участников консилиума.

Сентябрь-октябрь

Рекомендации по выбору образовательной программы для обучающихся,

создание банка данных обучающихся,

прогноз дезадаптации

Эффективный годовой план работы.

2.

1. Уровень подготовленности учеников 1-х классов к обучению в школе. Психологическое и логопедическое сопровождение первоклассников.

Октябрь

Разработка рекомендаций по

дальнейшему сопровождению адаптации детей, формирование коррекционных групп

3.

Адаптация к школе обучающихся 1-х классов.

Декабрь

Разработка рекомендаций по дальнейшему сопровождению в адаптации первоклассников.

4.

1. Подготовка документов на муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию.

2. Эффективность социально-психологического сопровождения детей группы риска.


Март

Разработка рекомендаций по дальнейшему сопровождению детей группы риска. Психологическое сопровождение детей на ПМПк.

5.

1. Итоги работы мПМПК.

2. Итоги успеваемости обучающихся, прошедших школьный ПМПк в 2013/2014 учебном году.

3. Предварительное комплектование 5-х классов




Май

Подведение итогов работы.

Разработка плана дальнейших действий в следующем учебном году.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск