№
|
Тема
|
Типы урока
| Основные виды деятельности
учителя и учащихся
|
Виды контроля
|
Планируемые результаты
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1
| Введение
| Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация
| Активизировать эмоционально - личностный подход к творчеству поэтов и прозаиков
| Рассказ учителя, выступление уч-ся
| Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.
|
|
|
2
| Русская литература первой половины 19 века. А.С.Пушкин. Основные мотивы лирики Пушкина.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Познакомить уч-ся с биографией, худ. особенностями и своеобра-зием произв.
| Рассказ учителя, Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
| Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
|
|
|
3
| Философская лирика. «Осень»,«Вновь я посетил».
Раздумья поэта о смысле жизни.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой
|
Анализ стихов, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Рассказ учителя, Выразительное чтение стихов и комментарии , оценка выступлений уч-ся
| Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.
|
|
|
4
| Вольнолюбивая лирика. . «Деревня», «К морю».
Слияние личных и гражданских тем.
| Лекция с элементами беседы. Анализ стихов.
| Анализ стихов, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Рассказ учителя, Выразительное чтение стихов, оценка выступлений уч-ся
| Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
|
|
|
5
| Трагедия «Борис Годунов». Проблема народа и власти в трагедии.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Анализ трагедии, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
| Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения
|
|
|
6
| «Борис Годунов». Царь Борис, его приспешники и противники.
| Лекция с элементами беседы. Работа с книгой
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
| Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма
|
|
|
7
| Р.Р. Письменная работа
| Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа
| Развитие устной и письмен-ной речи , обработка умений правильно, логично излагать свои мысли
| Письменный контроль
| Анализ худ. произведения, коммуникативная грамотность, правописная грамотность
|
|
|
8
| М.Ю.Лермонтов. Очерк жизни и творчества. Философская лирика.«Дума», «Выхожу один я на дорогу». Любовь к Родине, раздумья о судьбе поколения и личности.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Познакомить уч-ся с биографией, худ. особенностями и своеобра-зием произв
| Рассказ учителя, Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
| Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения
|
|
|
9
| Любовная лирика. «Нет, не тебя…»
| Лекция с элементами беседы. Анализ стихов.
| Анализ стихов, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Рассказ учителя, Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
| Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения
|
|
|
10
| Н.В.Гоголь. Очерк жизни и творчества
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Познакомить уч-ся с биографией, худ. особенностями и своеобра-зием произв
| Рассказ учителя, Выразительное чтение и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
| Запись в тетради наиболее существенных моментов жизни и творчества
писателя
|
|
|
11
| Из цикла «Петербургские повести». «Невский проспект». Трагическое и комическое в повестях, реальность и фантастика.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой
| Анализ повести, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
| Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
|
|
|
12
| Вн.чт.Н.В.Гоголь «Нос», «Коляска»
| Урок внеклассного чтения
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Работа с текстом, особенности композиции
| Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
|
|
|
13
| Русская литература второй половины 19 века.
А.Н.Островский. Очерк жизни и творчества.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Познакомить уч-ся с биографией, худ. особенностями и своеобра-зием произв
| Рассказ учителя, Выразительное чтение и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
| Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
|
|
|
14
| «Гроза». Причины конфликта Катерина с «тёмным царством».
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой
| Анализ пьесы, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
| Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма
|
|
|
15
| «Гроза».Обличение невежества, самодурства купцов. Речевая характеристика героев.
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
| Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
|
|
|
16-17
| Р.Р.Сочинение
| Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа
| Развитие устной и письмен-ной речи , обработка умений правильно, логично излагать свои мысли
| Письменный контроль
| Анализ худ. произведения, коммуникативная грамотность, правописная грамотность
|
|
|
18
| Вн.чт. А.Н.Островский «Бесприданница», «Лес»
| Урок внеклассного чтения
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Работа с текстом, особенности композиции
| Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
|
|
|
19
| «Гроза».Критика. Н.А.Добролюбов «Луч света в тёмном царстве», Д.И.Писарев«Мотивы русской драмы»
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Рассказ учителя, выступление уч-ся
| Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.
|
|
|
20
| И.А.Гончаров. Очерк жизни и творчества.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Познакомить уч-ся с биографией, худ. особенностями и своеобра-зием произв
| Рассказ учителя, Выразительное чтение и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
| Запись в тетради наиболее существенных моментов жизни и творчества
писателя
|
|
|
21
| Роман «Обломов» (гл.). Обломов как «тип русской жизни» (общественно - бытовая среда, окружающая Обломова в Петербурге (1 часть).
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой
| Анализ романа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
| Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
|
|
|
22
| «Обломов».Роль других персонажей (Штольц ,Ольга,
Агафья Матвеевна) в р аскрытии характера.
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Анализ романа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
| Формировать умение анализировать прозаическое произведение
|
|
|
23
| «Обломов». Критика. Н.Добролюбов «Что такое обломовщина ?», А.Дружинин «Обломов».
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Рассказ учителя, выступление уч-ся
| Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.
|
|
|
24-25
| Р.Р.Сочинение
| Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа
| Развитие устной и письмен-ной речи , обработка умений правильно, логично излагать свои мысли
| Письменный контроль
| Анализ худ. произведения, коммуникативная грамотность, правописная грамотность
|
|
|
26
| Вн.чт. И.А.Гончаров
Очерки «Фрегат Паллада»
| Урок внеклассного чтения
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Работа с текстом, особенности композиции
| Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
|
|
|
27
| И.С.Тургенев. Очерк жизни и творчества.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Познакомить уч-ся с биографией, худ. особенностями и своеобра-зием произв
| Рассказ учителя, Выразительное чтение и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
| Запись в тетради наиболее существенных моментов жизни и творчества
писателя
|
|
|
28
| «Отцы и дети» (в сокр.). Характер конфликта между «отцами» и «детьми».
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой
| Анализ романа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
| Формировать умение анализировать прозаическое произведение
|
|
|
29
| «Отцы и дети». Базаров: его взгляды и духовный облик. Нигилизм. Лагерь «детей».
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
| Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
|
|
|
30
| «Отцы и дети». Лагерь «отцов» в изображении Тургенева
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Анализромана, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
| Формировать умение анализировать прозаическое произведение
|
|
|
31
| «Отцы и дети». Критика. Д.И.Писарев «Базаров», Н.Страхов «Отцы и дети».
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Рассказ учителя, выступление уч-ся
| Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.
|
|
|
32-33
| Р.Р.Сочинение
| Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа
| Развитие устной и письмен-ной речи , обработка умений правильно, логично излагать свои мысли
| Письменный контроль
| Анализ худ. произведения, коммуникативная грамотность, правописная грамотность
|
|
|
34
| Вн,чт. И.С.Тургенев «Дворянское гнездо», «Рудин», «Накануне»
(по выбору)
| Урок внеклассного чтения
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Работа с текстом, особенности композиции
| Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
|
|
|
35
| Н.Г.Чернышевский. Очерк жизни и творчества.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Познакомить уч-ся с биографией, худ. особенностями и своеобра-зием произв
| Рассказ учителя, Выразительное чтение и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
| Запись в тетради наиболее существенных моментов жизни и творчества
писателя
|
|
|
36
| «Что делать?» (главы). Общий обзор романа с чте-ниием отдельных глав.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой
| Анализ романа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
| Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
|
|
|
37
| «Что делать?» «Новые люди» в романе.
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
| Формировать умение анализировать прозаическое произведение
|
|
|
38
| «Что делать?» Особенный человек - как воплощение идеала автора
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Анализ романа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
| Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма
|
|
|
39
| «Что делать?» Критика. Д.И.Писарев «Мыслящий пролетариат».
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Рассказ учителя, выступление уч-ся
| Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.
|
|
|
40-41
| Р.Р.Сочинение
| Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа
| Развитие устной и письмен-ной речи , обработка умений правильно, логично излагать свои мысли
| Письменный контроль
| Анализ худ. произведения, коммуникативная грамотность, правописная грамотность
|
|
|
42
| Н.А.Некрасов. Очерк жизни и творчества. Традиции русской поэзии и новатор-ства.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Познакомить уч-ся с биографией, худ. особенностями и своеобра-зием произв
| Рассказ учителя, Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
| Запись в тетради наиболее существенных моментов жизни и творчества
поэта
|
|
|
43
| Лирика. Проповедь, испо-ведь, покаяние в лирике Некрасова. «Я не люблю иронии твоей…»
| Лекция с элементами беседы. Анализ стихов.
| Анализ стихов, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Рассказ учителя, Выразительное чтение стихов
| Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения
|
|
|
44
| «Кому на Руси жить хорошо» (гл.). Замысел поэмы.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой
| Анализ поэмы, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
| Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения
|
|
|
45
| «Кому на Руси жить хоро-шо». Народный характер поэмы. Проблемы счастья, долга, смысла жизни.
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
| Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
|
|
|
46-47
| Р.Р.Сочинение
| Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа
| Развитие устной и письмен-ной речи , обработка умений правильно, логично излагать свои мысли
| Письменный контроль
| Анализ худ. произведения, коммуникативная грамотность, правописная грамотность
|
|
|
48
| Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Лирика. «Умом Россию не понять». Своеобразие пейзажа. Драма любви
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Познакомить уч-ся с биографией, худ. особенностями и своеобра-зием произв
| Рассказ учителя, Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
| Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения
|
|
|
49
| А.А.Фет. Слово о поэте. Лирика. «Шёпот, робкое дыхание…» Единство внут-реннего и внешнего мира в поэзии Фета. Музыкальность его лирики.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Познакомить уч-ся с биографией, худ. особенностями и своеобра-зием произв
| Рассказ учителя, Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
| Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения
|
|
|
50
| А.К.Толстой. Слово о поэте. Лирика. «Осень. Обсыпа-ется весь наш бедныйсад» Стихи о любви и природе.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Познакомить уч-ся с биографией, худ. особенностями и своеобра-зием произв
| Рассказ учителя, Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
| Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения
|
|
|
51
| Н.С.Лесков. Очерк жизни и творчества.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Познакомить уч-ся с биографией, худ. особенностями и своеобра-зием произв
| Рассказ учителя, Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
| Формировать умение анализировать прозаическое произведение
|
|
|
52
| «Однодум». Сказание о правдоискателях, народных праведниках. Автор о еже-дневных подвигах правед-ников.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой
| Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
| Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
|
|
|
53
| Вн.чт. Н.С.Лесков«Пигмей»,
«Несмертельный Голован»
(по выбору)
| Урок внеклассного чтения
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Работа с текстом, особенности композиции
| Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
|
|
|
54
| М.Е.Салтыков – Щедрин. Очерк жизни и творчества.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Познакомить уч-ся с биографией, худ. особенностями и своеобра-зием произв
| Рассказ учителя, Выразительное чтение и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
| Формировать умение анализировать прозаическое произведение
|
|
|
55
| «История одного города» (обзор с чтением и разбором отдельных глав). Своеобра-зие жанра произведения. Проблемы народа и власти.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой
| Анализ произведения, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.
| Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
|
|
|
56
| «История одного города». Сатирическое обличение деспотизма, приёмы фанта-зии, гротеска, иносказания.
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
| Формировать умение анализировать прозаическое произведение
|
|
|
57
| Вн. чт.М.Е.Салтыков – Щедрин «История одного города» (гл.)
| Урок внеклассного чтения
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Работа с текстом, особенности композиции
| Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
|
|
|
58
| Ф.М.Достоевский. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Познакомить уч-ся с биографией, худ. особенностями и своеобра-зием произв
| Рассказ учителя и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
| Запись в тетради наиболее существенных моментов жизни и творчества
писателя
|
|
|
59
| «Преступление и наказание» (в сокр.) Тема «бедных лю-дей» в романе. Художес-твенное своеобразие романа.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой
| Анализ романа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
| Формировать умение анализировать прозаическое произведение
|
|
|
60
| «Преступление и наказа-ние».Сложность социально-психологического конфлик-та. Бунт Раскольникова.
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Анализ романа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Рассказ учителя, Выразительное чтение и комментарии
| Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма
|
|
|
61
| «Преступление и наказание» Изображение «маленького человека».
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Анализ романа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
| Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
|
|
|
62
| «Преступление и наказание» Женские образы в романе.
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
| Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.
|
|
|
63-64
| Р.Р.Сочинение
| Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа
| Развитие устной и письмен-ной речи , обработка умений правильно, логично излагать свои мысли
| Письменный контроль
| Анализ худ. произведения, коммуникативная грамот-ность, правописная грамот-ность
|
|
|
65
| Вн.чт. Ф.М.Достоевский «Бедные люди»
| Урок внеклассного чтения
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Работа с текстом, особенности композиции
| Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
|
|
|
66
| Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания в годы юности.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Познакомить уч-ся с биографией, худ. особенностями и своеобра-зием произв
| Рассказ учителя, Выразительное чтение и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
| Запись в тетради наиболее существенных моментов жизни и творчества
писателя
|
|
|
67
| Начало творческой деятельности; участие в обороне Севастополя; 60-е годы. Мировое значение Толстого.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.
| Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
|
|
|
68
| «Война и мир» (в сокр.) Своеобразие жанра романа- эпопеи. Семейно бытовой хроники. Исторический ро-ман.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
| Формировать умение анализировать прозаическое произведение
|
|
|
69
| «Война и мир». Духовные искания А.Болконского.
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Анализ романа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
| Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
|
|
|
70
| «Война и мир». Духовные искания Н.Ростовой.
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Анализ романа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
| Формировать умение анализировать прозаическое произведение
|
|
|
71
| «Война и мир». «Мысль на-родная» и способы её рас-крытия
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Анализ романа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
| Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
|
|
|
72
| «Война и мир». Кутузов и Наполеон.
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.
| Формировать умение анализировать прозаическое произведение
|
|
|
73
| «Война и мир». Отечеств. война 1812 года и солдаты
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.
| Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма
|
|
|
74-75
| Р.Р.Сочинение
| Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа
| Развитие устной и письмен-ной речи , обработка умений правильно, логично излагать свои мысли
| Письменный контроль
| Анализ худ. произведения, коммуникативная грамотность, правописная грамотность
|
|
|
76-77
| Вн.чт. Л.Н.Толстой
«Хаджи-Мурат»
| Урок внеклассного чтения
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Работа с текстом, особенности композиции
| Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
|
|
|
78
| А.П.Чехов. Очерк жизни и творчества.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Познакомить уч-ся с биографией, худ. особенностями и своеобра-зием произв
| Рассказ учителя, Выразительное чтение и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
| Запись в тетради наиболее существенных моментов жизни и творчества
драматурга
|
|
|
79
| «Студент». Евангельская легенда о Христе и её нрав-ственный смысл.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой
| Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
| Формировать умение анализировать прозаическое произведение
|
|
|
80
| Пьеса «Вишнёвый сад» (в сокр.).Своеобразие конфлик-та пьесы. Хозяева жизни –судьба поместного дворянства.
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Анализ пьесы, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
| Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма
|
|
|
81
| «Вишнёвый сад». Мотивы будущего в пьесе.
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Анализ пьесы, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Характеристика героев, комментированное чтение
| Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
|
|
|
82
| «Вишнёвый сад». Тема со-временных хозяев. Смысл названия.
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
| Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма
|
|
|
83-84
| Р.Р.Сочинение
| Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа
| Развитие устной и письмен-ной речи , обработка умений правильно, логично излагать свои мысли
| Письменный контроль
| Анализ худ. произведения, коммуникативная грамотность, правописная грамотность
|
|
|
85
| Вн.чт.А.П.Чехов «Скучная история», «Дядя Ваня»
(по выбору)
| Урок внеклассного чтения
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Работа с текстом, особенности композиции
| Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
|
|
|
86
| Зарубежная литература.
В.Шекспир. Очерк жизни и творчества
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Познакомить уч-ся с биографией, худ. особенностями и своеобра-зием произв
| Рассказ учителя, Выразительное чтение и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
| Запись в тетради наиболее существенных моментов жизни и творчества
драматурга
|
|
|
87
| «Гамлет»(в сокр.). Изображение феодального мира в трагедии. Реализм шекспировской трагедии.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой
| Анализ пьесы, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Рассказ учителя, Выразительное чтение и комментарии
| Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма
|
|
|
88
| «Гамлет». Образ гуманиста Гамлета, размышления о добре и зле, о смысле жизни человека.
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Анализ пьесы, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
| Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
|
|
|
89
| «Гамлет». Гамлет как «вечный образ».
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Анализ пьесы, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
| Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения
|
|
|
90
| Вн.чт.В.Шекспир «Ромео и Джульетта»
| Урок внеклассного чтения
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Работа с текстом, особенности композиции
| Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
|
|
|
91
| Джордж Гордон Байрон. Очерк жизни и творчества.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Познакомить уч-ся с биографией, худ. особенностями и своеобра-зием произв
| Рассказ учителя, Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
| Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения
|
|
|
92
| «Корсар» (в сокр.). Байронический герой.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
| Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
|
|
|
93
| «Корсар». Особенности сти-ля поэта(портрет, тест, мест-ный колорит).
| Лекция с элементами беседы. Анализ произведения
| Анализ произведения, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
| Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма
|
|
|
94
| «Корсар». Противоречивость характера Конрада: инди-видуализм, порывы могучего духа.
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Анализ произведения, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
| Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения
|
|
|
95
| Вн.чт. Джордж Гордон Байрон «Паломничество Чайльда Гарольда»
| Урок внеклассного чтения
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Работа с текстом, особенности композиции
| Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
|
|
|
96
| И.В.Гёте. Очерк жизни и творчества.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Познакомить уч-ся с биографией, худ. особенностями и своеобра-зием произв
| Рассказ учителя, Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
| Запись в тетради наиболее существенных моментов жизни и творчества
поэта
|
|
|
97
| «Фауст» («Пролог на небесах»).Сцены из 1-ой части по выбору. Смысл жизни, назначение человека-централь-ная проблема трагедии, её связь с композицией произ-ведения
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой
| Анализ пьесы, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
| Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения
|
|
|
98
| «Фауст». Основные этапы искания Фауста.
| Лекция с элементами беседы. Анализ произведения
| Анализ пьесы, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Выразительное чтение и комментарии
| Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
|
|
|
99
| «Фауст». Образы Мефистофеля, Маргариты.
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
| Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма
|
|
|
100
| Оноре де Бальзак. Краткие сведения о жизни и творчес-тве писателя. Творчество Бальзака - вершина француз-ского критического реализма.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Познакомить уч-ся с биографией, худ. особенностями и своеобра-зием произв
| Рассказ учителя, Выразительное чтение и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
| Запись в тетради наиболее существенных моментов жизни и творчества
писателя
|
|
|
101
| «Гобсек». Проблема губительного влияния власти денег на человеческую личность.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой
| Анализ произведения, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
| Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма
|
|
|
102
| «Гобсек». Проблема губительного влияния власти денег на семью.
| Лекция с элементами беседы. Анализ произведения
| Анализ произведения, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
| Формировать умение анализировать прозаическое произведение
|
|
|
103
| «Гобсек». Женские образы.
| Работа с текстом, анализ эпизодов
| Анализ произведения, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
| Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
| Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
|
|
|
104
| Вн.чт. Оноре де Бальзак
«Евгения Гранде»
| Урок внеклассного чтения
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Работа с текстом, особенности композиции
| Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
|
|
|
105
| Обобщающий урок.
Итоговый урок.
| Лекция с элемен-тами беседы. Урок обобщения и систематизации зун
| Обобщить полученные знания
| Рассказ учителя, выступление уч-ся
| Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.
|
|
|