Скачать 95.51 Kb.
|
Как делать домашнее задание? Строго определенное время занятий. После школы ребенок должен отдохнуть не менее 1,5 часа (пообедать, погулять) и потом приступить к выполнению домашних заданий. Оптимальная работоспособность у многих детей - с 16 до 18 часов. Правильное положение за письменным столом: край стула, на котором сидит ребенок, должен заходить за край стола на 2-4 см, ноги должны свободно стоять на полу, предплечья лежать на крышке стола, спина прямая. Тщательно проветривайте комнату. Позаботьтесь о хорошем освещении (рабочая лампа + люстра в комнате). Расстояние от книги до глаз - 35-40 см. Каждые 20-30 минут необходимо делать перерыв в занятиях. Допустимая продолжительность письма для учащихся в возрасте 7-10 лет - не более 10 минут. Рекомендуемая продолжительность приготовления домашних заданий составляет для учащихся 1-го класса полчаса, в исключительных случаях - час. Оставшееся время можно провести на свежем воздухе. Младшим школьникам рекомендуется гулять не менее 2,5 часа в день. Как вести себя с первоклассником
Помните, что первоклассники - это еще маленькие дети. Для них все так же важны игры. Правила и добрые советы В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Детские психологи и врачи считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10 -15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира. Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя. Анкета для родителей «Уровень школьной адаптации» Уважаемые родители, перед Вами вопросы, касающиеся поведения Вашего ребенка в школе. Данная анкета поможет оценить уровень школьной адаптации. Оцените, пожалуйста, каждый параметр используя ответы «Да», «Не совсем», «Нет».
Обработка результатов: За каждый утвердительный ответ на все вопросы, кроме 3,9,10,11 присваивается 2 балла, промежуточный - 1 балл, отрицательный – 0 баллов. Ответ «Да» на вопросы 3,9,10,11 оценивается как 0 баллов, «Нет» - как 2 балла. Подсчитывается общая сумма показателей. 0 – 10 баллов – выраженная дезадаптация 11 – 15 баллов – средняя степень адаптации 16 – 22 балла – высокий уровень школьной адаптации Материалы для родительского собрания «Что такое адаптация первоклассников к школе». Уважаемые родители, подходит к концу первый учебный год! Каким он был для Вашего первоклассника? Оправдались ли Ваши надежды и ожидания. Сумел ли Ваш ребенок освоить роль ученика, адаптироваться к школьным условиям, завести новых друзей? Ведь от того, с каким «багажом» ученик закончит первый класс зависит его настрой на дальнейшую учебу. Наиболее важным показателям успешности первоклассника является достаточно быстрая адаптация к школе. Каковы признаки успешной адаптации? Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов. Такие дети адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Они относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом. Второй признак - насколько легко ребенок справляется с программой. Сюда же можно отнеси и степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Но самым важным, на наш взгляд, признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. У детей со среднем уровнем адаптации период «привыкания» у школе затягивается. Они не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям. Третья группа дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. Такие дети с большим трудом усваивают учебные программы. Они чрезмерное возбуждение, агрессивные или, наоборот, вялые. У них проявляется тревожность, нежелание идти в школу... Стресс ослабляет иммунитет: первоклассник часто болеет, замедляется рост, снижается вес. Чем дольше протекает процесс адаптации, тем выше риск нарушений физического и психического здоровья ребёнка, и тем больше ему требуется внимания родителей. В такую «Группу риска» в основном попадают дети, которые были недостаточно психологически подготовлены к школе: • Мало играли и общались со сверстниками. • Имели маленький запас знаний об окружающем мире, не были заинтересованным и любопытным имели высокую степень тревожности и низкую самооценку. • Имели логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения. • Не умели сосредотачиваться и доводить дело до конца. • Проблемы со здоровьем тоже негативно сказываются на учебной деятельности и успеваемости детей и т.д. Психолого-педагогическая практика показывает, что причины, приводящие к школьной неспешности очень разнообразны и индивидуальны. Сюда входят и психологические и физические и личностные характеристики ребенка. Следовательно, помощь необходимая «неуспешному» первокласснику должна быть индивидуальной, продуманной и структурированной. Многие проблемы связанные с «привыканием» к школе решаются непосредственно во время учебы. Но для их решения необходимы прежде всего помощь и поддержка самых близких для ребенка людей – его семьи. Степень адаптации Вашего ребенка к школе Вам поможет «Анкета для родителей первоклассника». |