Приложение 3.
1. Психолого-педагогическое сопровождение в начальной школе предполагает
проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение школьной готовности ребенка,
проведение групповых и индивидуальных консультаций родителей первоклассников,
проведение психолого – педагогического консилиума по результатам диагностики,
организация педагогической поддержки школьников,(основной формой ее проведения являются игры),
консультирование педагогов по вопросам обучения и общения с отдельными школьниками,
организация индивидуальной психокоррекционной работы с учащимися, имеющими трудности в общении и обучении (проводятся на основе программы А.З. Зака),
отслеживание динамики познавательной сферы.
Занятия для развития коммуникативных навыков у учащихся (2-4 классы).
2 класс - «Учусь понимать себя и других».
3 класс - «Кто я ? Какой я ?»
4 класс –«Хозяин своего «Я».
Нравственное здоровье.
: Примерные показатели возрастной динамики нравственного развития учащихся.
1-2 класс: представление о нормах морали (правила поведения ученика, взаимоотношения с ровесниками, старшими), привычки морального поведения, формирование привычки доводить начатое дело до конца (как элемент трудолюбия).
3 класс: навыки морального поведения, представление о добре и зле, нормах нравственности, умение радоваться успеху другого.
4 класс: развитие нравственных чувств (совести), способность оценить поведение другого и себя с точки зрения норм морали и нравственности, чувства коллективизма, расширение представлений о нормах морали (семейные и гражданские права и обязанности).
Примерная тематика классных часов.
1 класс.
1.Это – Я! (самопредставление).
2.Моя любимая игрушка.
3.Букварь! Я говорю тебе, прощай! (праздник).
4.Кто я? Какой я?
5.История моей дружбы.
6.Страна в которой я живу.
| 2 класс.
1.От улыбки солнечной одной (игра).
2.Урок вежливости (театрализация).
3.По страницам любимых сказок (конференция).
4.Род, родные, Родина
(семейный праздник).
5.О чём я мечтаю.
6.День рождения нашей семьи.
7.Красные даты нашего календаря.
| 3 класс.
1.Путешествие в страну рифмы (игра).
2.Жадность.Что это такое? (беседа).
3.Я песню пою милой маме (праздник).
4.Путешествие в природу (путешествие).
5.Я умею, я могу, я хочу.
6.Моя семья – это…
7.Мир вокруг меня. Какой он?
| 4 класс.
1.Мир моих увлечений (час общения).
2.Мы – одна семья (праздник семьи).
3.Юмор в нашей жизни (игра).
4.Праздничный бал – прощание с начальной школой.
5.Кем я хочу быть?
6.Люди мира и их открытия.
7.Что я чувствую, когда рядом нет родных.
Профилактика наркомании.
1.Полёт и падение.
2.Хорошие и плохие вещества.
3.Хорошие и дурные поступки.
4.Правда и ложь.
5.Добрые дела.
| |