Скачать 336.2 Kb.
|
Технология планирования деятельности педагогов с использованием интеллект-карт как основа программы развития психолого-педагогической компетентности педагогического коллектива школы с учетом требований ФГОС Ременцова Н.Г., педагог-психолог ГБОУ лицея № 1581 Совершенство представляет собой знание человека о собственном несовершенстве. Аврелий Августин Программа развития психолого-педагогической компетентности педагогического коллектива школы в условиях внедрения ФГОС должна включать в себя формирование ключевых предпосылок подготовки школьного учителя к работе по новым стандартам, а это означает создание условий для его переподготовки. Необходимо продумать, как подготовить его к новой миссии и профессионально, и морально, и, в то же время, не оставить его с мыслью, что ничего особенно не изменяется. В качестве критериев готовности учителя к внедрению ФГОС можно считать следующие показатели: 1. Курсовая переподготовка (теоретическая – знание идеологии ведущих документов ФГОС, практическая – программ учебных и внеучебных курсов и т.д.); 2. Планирование своей деятельности. Учитель должен научиться: - определять свои цели как образовательные результаты учащихся (образовательные результаты формулирует в идеологии ФГОС, в идеологии обучения компетенциям, ориентируясь на социальные ожидания и требования к образовательным результатам выпускника); - определять эффективные педагогические средства достижения результатов (методы, приёмы, технологии) - составлять сценарий учебного занятия, ориентируясь на программу формирования УУД, осуществлять рефлексию проведённого занятия. 3. Разработка учителем приёмов и методов организации занятий, направленных на реализацию нового содержания образования, а также для включения учащихся в ситуации, необходимые для освоения коммуникативных, проектных и исследовательских умений. Одним из важных направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в условиях внедрения стандартов нового поколения является психологическое сопровождение личностного развития и профессиональной деятельности педагогов с целью оптимизации профессиональной компетентности педагогического коллектива и поддержания позитивного психологического климата. Задача психолога - помочь своим коллегам занять в отношении школы и ее развития активную, творческую позицию соавторов, соразработчиков. На первый план должно выйти создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «деятельностной». Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива в этом направлении это первоочередная задача, как администрации школы, так и всего педагогического коллектива. В данной методической разработке предлагается технология планирования деятельности педагогического коллектива школы в условиях внедрения ФГОС с использованием интеллект-карт. Предлагаемая технология позволяет на этапе планирования работы на следующий учебный год:
Все это позволяет говорить об актуальности разработки данной технологии при переходе от традиционного планирования деятельности педагогического коллектива к новым условиям работы в условиях внедрения ФГОС. Предлагаемая технология отличается от традиционного планирования деятельности педагогов образовательных учреждений тем, что использует активные формы совместной работы в рамках личностно-деятельностного подхода (см. Табл.1). табл. 1.
|