Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 336.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации29.03.2014
Размер336.2 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Психология > Задача
  1   2   3   4
Технология планирования деятельности педагогов с использованием интеллект-карт как основа программы развития психолого-педагогической компетентности педагогического коллектива школы с учетом требований ФГОС

Ременцова Н.Г., педагог-психолог ГБОУ лицея № 1581

Совершенство представляет собой знание

человека о собственном несовершенстве.

Аврелий Августин
Программа развития психолого-педагогической компетентности педагогического коллектива школы в условиях внедрения ФГОС должна включать в себя  формирование ключевых  предпосылок подготовки школьного учителя к работе по новым стандартам, а это означает создание условий для его переподготовки. Необходимо продумать, как подготовить его к новой миссии и профессионально, и морально, и, в то же время, не оставить его с мыслью, что ничего особенно не изменяется.

В качестве критериев готовности учителя  к внедрению ФГОС можно считать следующие показатели:

1. Курсовая переподготовка (теоретическая – знание идеологии ведущих документов ФГОС, практическая – программ учебных и внеучебных курсов и т.д.);

2. Планирование своей деятельности. Учитель должен научиться:

- определять свои цели как образовательные результаты учащихся (образовательные результаты формулирует в идеологии ФГОС, в идеологии обучения компетенциям, ориентируясь на социальные ожидания и требования к образовательным результатам выпускника);

- определять эффективные педагогические средства достижения результатов (методы, приёмы, технологии)

- составлять сценарий учебного занятия, ориентируясь на программу формирования УУД, осуществлять рефлексию проведённого занятия.

3. Разработка учителем приёмов и методов организации занятий, направленных на реализацию нового содержания образования, а также для включения учащихся в ситуации, необходимые для освоения коммуникативных, проектных и исследовательских умений.

Одним из важных направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения  в условиях внедрения  стандартов нового поколения является психологическое сопровождение личностного развития  и профессиональной деятельности педагогов с целью оптимизации профессиональной компетентности педагогического коллектива и поддержания позитивного психологического климата.

Задача психолога -  помочь своим коллегам занять в отношении школы и ее развития активную, творческую позицию соавторов, соразработчиков. На первый план должно выйти создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой»  модели образования в школе к «деятельностной». Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива в этом направлении это первоочередная задача, как администрации школы, так и всего педагогического коллектива.

В данной методической разработке предлагается технология планирования деятельности педагогического коллектива школы в условиях внедрения ФГОС с использованием интеллект-карт.
Предлагаемая технология позволяет на этапе планирования работы на следующий учебный год:

  • сформировать целостную картину деятельности, как отдельных педагогов, так и педагогического коллектива в целом;

  • определить так называемые «реперные точки» (От фр. repère – метка, значок, зарубка.) в развитии коллектива;

  • провести самоанализ своей профессиональной деятельности самим педагогам, определить направления и темы для самообразования;

  • определить учителям «зону своей ответственности» за планируемый общий результат в условиях внедрения ФГОС, развить способность к кооперации и диалогу;

  • сформировать программу совместной деятельности педагогов по достижению образовательных результатов с учетом запросов и интересов всех субъектов образовательного процесса.


Все это позволяет говорить об актуальности разработки данной технологии при переходе от традиционного планирования деятельности педагогического коллектива к новым условиям работы в условиях внедрения ФГОС. Предлагаемая технология отличается от традиционного планирования деятельности педагогов образовательных учреждений тем, что использует активные формы совместной работы в рамках личностно-деятельностного подхода (см. Табл.1).

табл. 1.

Основные компоненты процесса планирования деятельности педагога

Традиционный подход

Личностно-деятельностный подход

1. Цель

Составление индивидуального плана работы в соответствии с федеральными планами по предмету

Развитие всех субъектов образовательного процесса через совместную учебную деятельность с учетом требований ФГОС

2. Организация

Как правило, зам.директора по УВР выступает в роли организатора и контролера

Каждый член педагогического коллектива определяет свою роль в общем деле

3. Планирование

Почти целиком спускается сверху

Педагогический коллектив целиком участвует в построении модели деятельности и поиске путей реализации планов

4. Подготовка

Каждый педагог делает свой план «автономно» в заданных сверху рамках

Подготовка коллективом единомышленников общего дела, сотворчество

5. Проведение

Каждый педагог работает индивидуально

Каждый ответственен и причастен к общему делу в соответсвии со своими профессиональными интересами и компетенциями

6. Анализ

Анализируется выполнение плана обучения по каждому предмету, уровень обученности по каждому предмету

Анализируется уровень развития УУД учащегося, предметные, метапредметные и личностные результаты ученика, достигнутые за учебный год или на момент окончания 4,9 или 11 класса.

7. Результат

Результат оценивается в «знаниевой парадигме»

Совпадение цели и деятельности: удовлетворение от личностно-значимой деятельности педагога в образовательном процессе

8. В итоге

Авторитарный подход, необходимость контроля со стороны администрации

Стремление педагогов к сотрудничеству и саморазвитию
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск