Скачать 215.95 Kb.
|
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида Утверждаю Директор КУ «Леушинской коррекционной общеобразовательной школы - интерната VIII вида ______________В.Т.Гречаная «______»__________2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЭТИКИ(название предмета) для 10 классана 2013-2014 учебный год(II ступень) (образовательная ступень) Составитель: Холодова Н.Ю. учитель второй категории с. Леуши 2013г. Рабочая программа составлена на основании образовательной программы учебного предмета этики для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, автор - учитель Холодова Н.Ю. В данной программе предложены разделы изучения курса этики в 10 классе. В процессе развернутого изложенного материала по темам указывается количество годовых и недельных часов. Учитывая сложный состав учащихся специальной (коррекционной) школы требования к овладению знаний – минимально необходимый. Рабочая программа утверждена на заседании методического совета, протокол № ____ от «____» ____________ 2013г. Председатель методического совета __________________ В.Т. Гречаная (подпись) (Ф.И.О.) Одобрена методическим объединением учителей протокол № ____ от «____» __________ 2013г. Руководитель _________________ Е.С. Боровая (подпись) (Ф.И.О.) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа составлена на основании: образовательной программы учебного предмета этики для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, автор - учитель Холодова Н.Ю. Основное содержание курса Изучение курса «Этика и психология семейной жизни» направлено на решение различных «этических задач» (т.е. различных жизненных ситуаций), на оценивание и нахождение мотивов поступков других людей и своих собственных с опорой на жизненный опыт и знания, полученных на занятиях. В процессе обучения подростки участвуют в обсуждении той или иной проблемы, высказывают свою точку зрения, доказывают и отстаивают свою позицию. Данный курс должен стать итогом духовно-нравственного образования и воспитания, обращенного к насущным жизненным задачам юношества. Изучение курса «Этика и психология семейной жизни» направлено на достижение следующих целей: создание условий для:
Задачи курса: Формировать представления: -о нравственных основах взаимоотношений между юношами и девушками, о товариществе, дружбе и любви, о культуре поведения влюбленных; -о различных социальных ролях людей в семье: мать, жена, муж и т.д., об ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребенка, о своей обязанности в воспитании детей; об особенностях развития детей и основных проблемах воспитания ребенка; -об экономике и быте семьи, об основных статьях доходов и расходов семьи; -об основах семейного законодательства; -о нравственных правилах поведения людей в ситуациях конфликта или распада семьи; -обучать правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье; -пробудить духовные силы растущего человека, способные противостоять бездуховности, цинизму современного мира Методы и формы обучения Методы по источнику знаний: 1) словесные (рассказ, объяснение, беседа) 2) наглядные (демонстрация, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций) 3) практические методы (игра, упражнение, элементы проблемного обучения) Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные) Формы учебных занятий: предметные уроки Количество часов: по программе 68 (1 час в неделю) по рабочей программе 68 (1 час в неделю) Планируемые результаты обучения учащихся по программе:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
|