Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер111.14 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ
Анализ методической работы

методического объединения начальных классов

за 2011-2012 учебный год.

В специальной (коррекционной) школе VIII вида в начальных классах обучаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Учебный процесс обеспечивают 11 педагогов с высшим образованием. Из них высшую категорию имеют учителя-логопеды: Бабенко И.А, Качка О.А..

1 квалификационную категорию имеют учителя: Ерастова Н.В., Кашканова Л.З., Лунева Е.А., Половинкина Е.А., Храмцова Г.Г., Юхтанова Е.А.;

2 квалификационную категорию имеют учителя: Андрусенко В.В., Полтавец А.Н..

Значительную роль в решении задач психолого-педагогического сопровождения учащихся с О.В.З. играет повышение квалификации педагогов.

В этом году на 1 квалификационную категорию сдала Гончарова Ю.И..

Г.Г. Храмцова имеет звание почетного работника общего образования за многолетний труд и высокие показатели работы в обучении, и воспитании учащихся начальной школы.

Коллектив учителей начальных классов – трудоспособный, стремящийся к повышению профессионального мастерства. Так, квалификационный экзамен, на заявленную категорию, успешно сдали следующие педагоги: Андрусенко В.В., Ерастова Н.В., Кашканова Л.З., Половинкина Е.А., Полтавец А.Н., Юхтанова Е.А..

Цель работы методического объединения начальных классов:

«Создание условий, способствующих достижению нового качества начального образования через эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин, и на этой основе – на улучшение образовательного процесса».

Проблема методического объединения начальных классов в текущем году по основной направленности соотнесена с проблемой школы:

«Совершенствование системы помощи и поддержки учащихся с ограниченными возможностями здоровья в интеллектуальном, физическом, нравственном и социально-личностном становлении жизненно-профессиональном самоопределении».

Методическая работа начальных классов была направлена на реализацию следующих задач:

1.Совершенствование урока, как основного звена учебно-воспитательного процесса на основе внедрения современных педагогических и здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения для создания трудовой и социальной адаптации каждого ученика;

2. Осуществление системы коррекционно-воспитательной работы на основе клинического и психолого-педагогического изучения ребенка в целях индивидуального и дифференцированного подхода.

3. Углубление разноуровнего подхода в обучении, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся воспитанников, для обеспечения усвоения знаний, умений и навыков;

4. Создание обстановки коллективного творческого поиска;

6. Пополнение методического кабинета материалами практического плана.

7. Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности педагогов МО.

Поставленные задачи выполнены в полном объеме. Этому способствовало:

1.Спланированная деятельность методического объединения начальных классов по созданию условий для формирования и развития учебных навыков у учащихся начальной школы и привития интереса к знаниям;

2.Выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и коррекция их деятельности;

Такой подход обеспечил профессиональный рост и совершенствование мастерства педагогов. В целях совершенствования учебного процесса, коррекционной работы учителя начальной школы разработали рабочие программы по предметам.

В текущем году состоялось 4 плановых заседаний М/О по следующим темам:

1.«Различные виды самостоятельной работы учащихся, как условие развития их активности и самостоятельности» (отв. Полтавец А.Н., Половинкина Е.А.).

2.«Развитие лексико-грамматической стороны речи через различные упражнения и задания» (отв. Андрусеко В.В., Ерастова Н.В., Гончарова Ю.И.).

3.«Основные условия и принципы сохранения здоровья младших школьников в коррекционно-педагогическом процессе» (отв. Юхтанова Е.А., Лунева Е.А.).

4.«Творческая лаборатория как форма развития учительского потенциала учителей коррекционной школы». Отчеты по самообразованию.

Осуществлялась межсекционная работа, направленная на психолого-педагогическое просвещение, научно-теоритическую подготовку, консультативную помощь, самообразование.

В течение 2011-2012 года педагогический коллектив начальных классов эффективно повышал свой образовательный уровень через самообразование: обогащали свой творческий потенциал через обмен опытом, практические находки, через организацию взаимопосещения уроков. Все педагоги систематизировали материал по самообразованию.

В форме отчета по самообразованию выступили на методическом объединении начальных классов (Андрусенко В.В., Гончарова Ю.И., Ерастова Н.В., Кашканова Л.З., Лунева Е.А., Половинкина Е.А., Полтавец А.Н., Храмцова Г.Г., Юхтанова Е.А.).

Взаимопосещение уроков педагогами начальной школы на 2011-2012 учебный год было спланировано. За год учителя начальных классов посетили 32 урока. Анализ посещенных уроков показал, что учителя начальных классов владеют методикой преподавания предметов, применяют разнообразные формы и методы активизации познавательных процессов, проводят уроки с учетом индивидуального подхода, стремятся к формированию познавательных процессов учащихся, предусматривают задания по усвоению теоретического и практического материала. Учителями начальных классов используются здоровьесберегающие технологии, что дает возможность организовать работу на уроке, исключив стрессы, снизив тревожность, снять перегрузку учащихся. Обязательным условием проведения всех уроков являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения. Учитывая потребность детей с ОВЗ в смене видов деятельности на уроке, учителя начальных классов систематически проводят динамические паузы, физминутки, гимнастику для глаз.

К каждому методическому объединению начальных классов проводились открытые уроки. Всего дано 7 открытых уроков:

В 1 четверти подготовили и провели открытые уроки:

1. Половинкина Е.А., 4-б класс, урок письма и развития речи по теме: ««Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»;

2. Полтавец А.Н., 4-а класс, урок математики по теме: «Решение составных задач».

К педсовету школы на тему «Современные педагогические технологии и и их роль в образовательном процессе» подготовила и провела открытый урок по развитию речи на тему: « Город. Поведение в городе» Гончарова Ю.И.

Половинкина Е.А. подготовила и провела коррекционное занятие по теме: «На грибной поляне» для участников курсов повышения квалификации.

Во 2 четверти подготовили и провели открытые уроки по теме методического объединения:

1. Н.В. Ерастова, 3-б класс.

Урок письма и развития речи по теме: « Правописание слов с сочетаниями жи,ши, ча,ща, чу,щу».

2. В.В. Андрусенко, 3-а класс

Урок развития речи по теме: «Декабрь. Начало зимы».

В 3 четверти подготовили и провели открытые уроки по теме М.О :

  1. Е.А.Юхтанова, 2класс.

Урок чтения и развития речи по теме: М.Моисеева «Доктор Петрова».

  1. Учитель физкультуры Е.А.Лунева провела в 4-б классе урок по теме: «Ведение, ловля и передача мяча в играх и эстафетах».

Учителя начальной школы для студентов «Амурского Гуманитарно-Педагогического Государственного Университета», кафедра коррекционной педагогики и психологии и провели открытые уроки:

- Ерастова Н.В. , урок письма и развития речи по теме: « Правописание слов с сочетаниями жи,ши, ча,ща, чу,щу».

- Юхтанова Е.А., урок чтения по теме: Е Кушак «Ночное приключение»,

М. Мосеева «Доктор Петрова».

Основными принципами организации открытых уроков, наряду с обще-дидактическими, являлись предметность и наглядность преподавания, коррекционно-развивающая направленность обучения. В работе учителя использовали разнообразные виды деятельности, рационально использовали степень новизны и проблемности, использовали технические средства обучения, в результате чего степень познавательной активности учащихся в ходе занятий, степень их творчества и самостоятельность была на высоком уровне, что способствовало развитию познавательных процессов, речи, мыслительных операций, развитию волевых качеств и расширению кругозора. Проведение открытых уроков показало, что учителя начальных классов владеют объяснительно-продуктивными, практическими методами обучения, которые применяют адекватно содержанию. Знания психологии детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет им находить пути повышения познавательной активности, преодолевать инертность психических процессов, а также реализовать принципы

коррекционной направленности уроков, строить свои уроки с учетом психофизических возможностей каждого учащегося.

Учителя начальных классов активно принимали участие в педсоветах школы.

К педсовету школы по теме: «Совершенствование системы формирования здорового образа жизни среди учащихся начальных классов с ОВЗ» подготовили и выступили:

Л.З. Кашканова выступила с анализом опроса родителей о состоянии комфортности образовательной среды и здоровьесберегающей деятельности школы.

Н.В.Ерастова выступила с анализом урока Андрусенко В.В.;

А.И. Полтавец выступила с анализом урока Н.В.Ерастовой. Провела игру с педагогами на тему: «Здоровьесберегающие технологии».

Г.Г.Храмцова выступила с докладом по теме: « Профилактика нарушения зрения»;

Е.А.Юхтанова выступила с анализом по теме: «Исследование педагогического коллектива к своему здоровью и здоровому образу жизни».

К педсовету школы: «Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий» подготовила и провела мастер-класс Е. А. Юхтанова во 2 классе по теме: « Развитие межполушарного взаимодействия через кинезиологические упражнения». С докладом «Современные технологии обучения. Проблемное обучение» выступила В.В. Андрусенко.

Целью воспитательного процесса в коррекционной школе VIII вида является создание условий для воспитания социально - адаптивной личности и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и развития в социум.

Методическое объединение начальных классов работало над следующими воспитательными задачами:

1.Воспитывать у учащихся патриотические чувства, гражданственность, любовь к Родине, к своему городу;

2. Развивать нравственные и эстетические качества личности, воспитывать общечеловеческие черты, такие как: справедливость, милосердие, доброта, ответственность, правдивость.

3. Развивать трудовые навыки и умения, содействовать выбору профессии.

4. Активизировать спортивно-массовую работу, воспитывать и развивать потребность к здоровому образу жизни. Проводить просветительскую работу среди родителей и активизировать работу родительских комитетов.

Организация воспитательной работы в нашей школе осуществляется классными руководителями и воспитателями. Перечень функциональных обязанностей классного руководителя многообразен. Он включает глубокое знакомство с особенностями личности каждого ученика, представление о зонах ближайшего развития, знание семейной ситуации, анализ учебной деятельности, своевременную корректировку личности, создание сплоченного коллектива, проведение внеклассных воспитательных мероприятий. Оценивая работу за минувший год, можно сказать, что все классные и общешкольные дела имели коррекционную направленность, оказывали положительное воздействие на личность учащегося с ограниченными возможностями здоровья, вырабатывали нормы поведения сознательно ими усвоенных. При подготовке общешкольных коллективных дел у учащихся формировалось умение работать и жить в микросоциуме. Педагоги обеспечивали посильное участие каждого учащегося в различных видах деятельности и повышали регулирующую роль интеллекта в поведении ребенка в различных ситуациях. Подготовка и участие в школьных мероприятиях развивали у детей творчество, любознательность, интерес и побуждали к новым видам деятельности, воспитывали активность и самостоятельность. Все проведенные школьные мероприятия были интересными, красочными, зрелищными, массовыми за счет стараний педагогов, воспитателей и активного участия самих учащихся начальной школы.

Активно участвовали учителя начальных классов со своими классами в следующих мероприятиях:

1.Участие в спортивном мероприятии, посвященном Дню Здоровья.

2.Участие в субботнике по уборке территории школы.

3. Изготовление поделок из природного материала к празднику «Золотая осень».

4.Участие в Новогоднем утреннике.

5.Подготовка к мероприятию в честь Защитников Отечества.

6. Изготовление праздничных открыток, сувениров ко дню 8 Марта.

Учителя начальных классов Андрусенко В.А. и Ерастова Н.В. оформили выставку детских работ учащихся 1-4 классов к праздничным датам: Дню Защитников Отечества и 8 Марта.

7. Приняли активное участие в краевом конкурсе на тему: «Создание безопасных условий учащихся». Учителя начальных классов разработали и провели беседы по антитерроризму, по технике пожарной безопасности.

Педагогический коллектив начальной школы проводил предметные недели для учащихся начальной школы. Были проведены:

  • неделя по письму и развитию речи (отв. Половинкина Е.А., Полтавец А.Н.);

  • неделя по математике (отв. Юхтанова Е.А.),

  • неделя по окружающему миру (отв. Храмцова Г.Г., Кашканова Л.З.).

Предметный материал был подготовлен с учётом возможностей учащихся начальных классов, носил познавательный интерес к предметам, способствовал развитию интереса к учебе, расширению знаний по предмету, воспитывал у них положительные личностные качества – честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, бережное отношение к природе, способствовали развитию трудовых навыков и эмоционально-волевой сферы. Все эти задачи решались комплексно, как на уроках, так и во внеурочное время.

Коллектив методического объединения начальных классов продолжает работу по развитию учебно-дидактической базы кабинетов.

Учителя начальных классов В.В.Андрусенко, Ю.И.Гончарова, Н.В. Ерастова, Л.З.Кашканова, Е.А.Лунева, Е.А.Половинкина, А.Н. Полтавец, Г.Г.Храмцова, Е.А.Юхтанова, логопеды - О.А.Качка, И.А.Бобенко пополняют методическую копилку для качественного преподавания учащихся.

Исходя из работы и наличия проблем, перед М.О определены следующие задачи:

  1. Совершенствование урока, как основного звена учебного процесса на основе внедрения современных треюований;

  2. Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных выриативных полходов к творческой деятельности учащихся;

  3. Совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетенции в профессиональной сфере;

  4. Формирование навыков построения связных высказываний, расширения активного и пассивного словаря у детей с ограниченными возможностями здоровья;

  5. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой через внеклассные мероприятия;

Анализ работы методического объединения начальной школв показал, что поставленные задачи решены. Этому способствовала четкая, слаженная работа всего педагогического коллектива начальных классов и администрации школы, которая оказывала большую помощь в решении поставленных задач.

Рекомендации:

  1. Выпустить сборник с методическими рекомендациями по заявленной теме по решению методического совета школы.

  2. Особое внимание уделять совершенствованию форм и методов организации урока.

  3. Ввести в традицию проведение различных мероприятий в рамках предметных недель через наиболее интересную форму работы, для развития познавательного интереса к предмету и расширению знаний.

  4. Создать творческую группу учителй начальных классов с целью углубленного изучения и внедрения в учебно-образовательный процесс новых технологий для повышения развития учащихся младших классов с О.В.З.

Руководитель М/О: Е.А.Юхтанова


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск