Скачать 94.44 Kb.
|
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2012 – 2013 учебный год Стандарты нового поколения - современные ориентиры качества образования АВГУСТ Цели и задачи работы методического объединения на 2012-2013 учебный год но новым образовательным стандартам. Вопросы для обсуждения: 1.Утверждение плана работы МО. а.)Утверждение плана введения ФГОС начального общего образования. б).Утверждение образовательной программы начального общего образования школы, с учётом формирования УУД. в).Утверждение рабочих программ в системе «Школа России» в 1 классах. г).Проведение родительских собраний по вопросу реализации ФГОС в 1 классах. д).Утверждение учебно-методического комплекта для 1 класса по системе «Школа России» по новым образовательным стандартам. Е).Утверждение графика работы второй половины дня в 1 классах. ж).Утверждение календарно-тематического плана на новый учебный год по новым образовательным стандартам в1-4 классах. з).Утверждение графика проведения внеклассных мероприятий и предметных недель. и).Утверждение графика входных контрольных работ для определения стартового уровня и организационная работа по ликвидации пробелов в знаниях. . к).Утверждение тем по самообразованию. л).Утверждение плана работы ГПД. 2.Методическая деятельность: а).Обсуждение методических новинок начальной школы по внедрению ФГОС б).Основные требования по подготовке учебного кабинета к началу учебного года в соответствии с требованиями ФГОС. в).Оформление паспорта кабинета начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС. г). Составление графика текущих контрольных работ на 1 триместр. д).Составление графика проверки техники чтения. е).Составление единого графика взаимопосещений уроков учителями начальных классов по новым образовательным стандартам в рамках ФГОС. 3.Наставническая деятельность: а).Определение наставника молодому специалисту. б).Помощь молодому специалисту в организации и проведении родительского собрания по введению и реализации ФГОС. в). Посещение уроков молодых специалистов. Анализ уроков но новым образовательным стандартам. 4.Психологическая помощь: Психологическая готовность к школьному обучению ( результаты тестирования и собеседования детей). 5.Логопедическая помощь: Результаты тестирования и собеседования детей. 6.Организационные вопросы. 1 ТРИМЕСТР ( осенние каникулы в октябре ) Реализация новых образовательных стандартов в рамках ФГОС в начальной школе Вопросы для обсуждения: 1.Нормативно-правовые аспекты. а). Обсуждение методических новинок по введению и реализации новых образовательных стандартов по программе «Школа России» в рамках ФГОС. 2. Методическая деятельность: а).Анализ входных контрольных работ. б).Схема анализа урока по новым образовательным стандартам в рамках ФГОС. Анализ взаимопосещения уроков, открытых уроков по новым стандартам. в). Итоги окончания 1 блока триместра с учётом новых образовательных стандартов. г).Совещание при завуче. д). Анализ проверки техники чтения. Типичные ошибки. Методы коррекции. е). Планирование контрольных работ в начальных классах, мониторингов с учётом введения и реализации новых образовательных стандартов. ж).Анализ работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися по новым образовательным стандартам в рамках ФГОС. з). Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе по новым стандартам в рамках ФГОС. 3.Наставническая деятельность: а). Работа с документацией, нормативными документами по новым образовательным стандартам в рамках ФГОС. б). Оказание помощи по анализу программ. в). Посещение уроков молодых специалистов. Анализ уроков. Самоанализ уроков. г). Помощь в написании самоанализа уроков но новым образовательным стандартам. 4. Психологическая помощь: Переход на новые стандарты и их влияние на обучение учащихся. 5.Логопедическая помощь: Особенности овладения чтением детьми в 1 классах с учётом новых стандартов второго поколения . 6.Организационные вопросы. 7. Создание методической копилки. 1 ТРИМЕСТР ( осенние каникулы в ноябре ) Организация проектной деятельности младшего школьника в условиях внедрения ФГОС НОО второго поколения. Развитие исследовательских умений младших школьников. Вопросы для обсуждения: 1.Нормативно-правовые аспекты. а). Обсуждение методических новинок по организация проектной деятельности младшего школьника в рамках ФГОС б).Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов второго поколения в рамках ФГОС в).Проектная деятельность как способ формирования универсальной учебной деятельности г).Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся 2. Методическая деятельность: а).Анализ контрольных работ за 2 блок 1 триместра. б). Анализ взаимопосещения уроков, открытых уроков по методике Бакулиной Г.А. с учётом новых стандартов в рамках ФГОС. в). Итоги окончания 1 триместра . г).Анализ прохождения программы по классам. Совещание при завуче. д). Планирование контрольных работ в начальных классах, мониторингов с учётом введения и реализации новых образовательных стандартов. е).Анализ работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися по новым образовательным стандартам в рамках ФГОС. ( учителя НШ) ж). Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе по новым стандартам в рамках ФГОС. 3.Наставническая деятельность: а). Работа с документацией, нормативными документами по новым образовательным стандартам в рамках ФГОС. б). Посещение уроков молодых специалистов. Анализ уроков. 4. Психологическая помощь: Переход на новые стандарты и их влияние на обучение учащихся. 5.Логопедическая помощь: Особенности овладения чтением детьми в 1 классах с учётом новых стандартов второго поколения . 6.Организационные вопросы. 7. Создание методической копилки. 2 ТРИМЕСТР ( рождественские каникулы) Современные подходы к оцениванию учебных достижений младших школьников по новым образовательным стандартам в рамках ФГОС Вопросы для обсуждения: 1.Нормативно-правовые аспекты. а). Обсуждение методических новинок по современным подходам к оцениванию УД младших школьников. Б) Планируемые образовательные результаты и способы их оценивания в начальной школе. В)Безотметочное оценивание знаний учащихся в начальной школе при введении стандартов второго поколения2.Методическая деятельность: а). Анализ результатов обучения по новым образовательным стандартам. б).Анализ проведённых контрольных работ, мониторингов в начальных классах за 3 блок 2 триместра. Коррекционная работа. в).Анализ проверки техники чтения. Типичные ошибки. Методы коррекции. г).Анализ взаимопосещения уроков. Самоанализ уроков в рамках современного урока с учётом требований ФГОС. 3.Наставническая деятельность: а). Посещение уроков молодых специалистов. Анализ уроков. Самоанализ уроков. 4. Психологическая помощь: Рекомендации учителям начальных классов по оцениванию учебных достижений младших школьников по новым стандартам в рамках ФГОС. 5.Логопедическая помощь: Рекомендации учителям начальных классов. 6.Организационные вопросы. 7. Создание методической копилки 2 ТРИМЕСТР (зимние каникулы) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Опыт работы учителей начальных классов. Вопросы для обсуждения: 1.Нормативно-правовые аспекты. а). Место ИКТ в образовательном процессе в начальной школе по новым стандартам в рамках ФГОС. б). Формирование ИКТ- компетентности обучающихся начальной школы в). Использование технологии модульного обучения в начальной школе г).Организация проектирования основной образовательной программы, реализующих требования ФГОС начального общего образования. д).Формы организации урока с применением ИКТ: готовые программы для урока, обучающие мультимедийные программы, электронные энциклопедии ( учителя НШ) е) Разработка и использование собственных образовательных ресурсов: учебные презентации и мультимедийные фильмы ( учителя НШ) Методическая деятельность: а). Анализ результатов обучения по новым образовательным стандартам. б).Анализ проведённых контрольных работ, мониторингов в начальных классах за 4 блок 2 триместра. в).Анализ проверки техники чтения. Типичные ошибки. Методы коррекции. г).Анализ взаимопосещения уроков. Самоанализ уроков в рамках современного урока с учётом требований ФГОС. д)Проведении пробного тестирования в 4 классах по новым образовательным стандартам в рамках ФГОС. Анализ его результатов и организационное повторение по ключевым темам курса. е). Посещение уроков в 4 классах учителей начальных классов, администрации, учителей-предметников. Анализ уроков. ).Анализ прохождения программы по классам. Совещание при завуче. 3.Наставническая деятельность: а). Посещение уроков молодых специалистов. Анализ уроков. Психологическая помощь: Рекомендации учителям начальных классов . 5.Логопедическая помощь: Рекомендации учителям начальных классов. 6.Организационные вопросы. 7. Создание методической копилки 3 ТРИМЕСТР (весенние каникулы) Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования. Литературное чтение. Обучение грамоте. Опыт работы учителей начальных классов по новым образовательным стандартам. Вопросы для обсуждения: 1.Нормативно-правовые аспекты. А). Как проектировать УУД в начальной школе по новым образовательным стандартам? Обзор методических новинок. а).Примерная основная образовательная программа (ООП) ФГОС второго поколения Б).Пример проверочных заданий на уроках литературного чтения и уроках обучения грамоте в 1 классах. В). Основные критерии оценивания. Г). Диагностическая карта КУУД. 2.Методическая деятельность: а).Проверка выполнения нормативных документов. б).Анализ результатов обучения но новым образовательным стандартам. в).Анализ проведённых контрольных работ, мониторингов в начальных классах но новым образовательным стандартам за 5 блок 3 триместра. г). Анализ проверки техники чтения. Типичные ошибки. Методы коррекции. д).Анализ взаимопосещения уроков. Самоанализ уроков по новым стандартам. 3.Наставническая деятельность: а). Посещение уроков молодых специалистов. Анализ уроков. Самоанализ уроков. б). Методическое и дидактическое оснащение в соответствии с новыми требования в рамках ФГОС. 4. Психологическая помощь: Уровень учебной мотивации учащихся 4 классов. 5.Логопедическая помощь: Анализ работы с детьми на логопедических занятиях. 6.Организационные вопросы. 7. Создание методической копилки. 3 ТРИМЕСТР ( окончание учебного года) Творческие отчёты учителей и анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год по новым образовательным стандартам в рамках ФГОС. Вопросы для обсуждения 1.Анализ работы МО а). Новые стандарты: учимся работать но новому! Итоги успеваемости за 3 триместр и за год но новым образовательным стандартам в рамках ФГОС. б).Отчёт по темам самообразования и самоанализа учителей. в).Знакомство с педагогическими находками учителей в рамках ФГОС. г). Результаты работы наставников с молодыми специалистами. д). Совещание с учителями МО. Самоанализ работы учителей. Анализ работы МО за год. е).Совершенствование форм и методов работы МО. ж). Планирование работы МО на следующий учебный год в рамках ФГОС. 2.Методическая деятельность: а).Готовность учащихся 4 класса к обучению в среднем звене. Психолого-педагогическое представление 4 класса. б).Новый подход к качеству знаний учащихся, заканчивающих начальную школу. в).Анализ проверки техники чтения. Типичные ошибки. Методы коррекции. г).Анализ взаимопосещения уроков. 3.Наставническая деятельность: а). Посещение уроков молодых специалистов. Анализ уроков. Самоанализ уроков. б). Помощь в написании характеристик на учащихся; характеристика класса. 4. Психологическая помощь: Рекомендации учителям начальных классов. 5.Логопедическая помощь: Рекомендации учителям начальных классов. 6..Организационные вопросы. 7. Создание методической копилки. «Утверждаю» «Согласовано» Директор ГБОУ СОШ № 369 Зам.дир. по УВР ГБОУ СОШ № 369 ______________М.И.Бегун ______________С.А.Сапёрова «____»__________2012г. «____»__________2012г. ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГПД на 2012-2013 учебный год |