Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер60.72 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Психология > Вопрос
Вы стали выпускником психолого-педагогического факультета, Вы - молодой специалист. Вы полны энтузиазма, но постепенно Вас начинают терзать вопросы: "С чего начать? Как все успеть?»

Но не следует паниковать, вспомните пословицу: "нельзя объять необъятное", составьте план своей деятельности и удачи Вам. Помощь и поддержку Вы можете получить у сотрудников психологической службы нашего вуза.

Пока у Вас нет собственного опыта, можете воспользоваться следующими рекомендациями:

У Вас еще нет возможности работать на всю школу, начните с учащихся начального звена.

В октябре следует посмотреть уровень адаптации первоклассников.

Для диагностики можно использовать такие методики:

Проективные:

- рисунок семьи;

- моя школа;

- моя учительница.

Методика: графический диктант позволяет определить очень важное умение школьника: следовать правилам.

С помощью "корректирующей таблицы" исследуется сосредоточенность внимания.

Метод наблюдения за ребенком на уроке и перемене всегда дает очень много информации.

Затем все полученные данные обрабатываются и делается сводная таблица. В эту таблицу включаются и результаты первичной диагностики по определению уровня школьной готовности.

Данная диагностика проводится в мае - июне - августе, когда детей записывают в школу.

Получается достаточно полная информация о каждом ребенке.

По итогам диагностики в осенние каникулы проводится консилиум, где говорится об особенностях каждого ребенка и о детях-дезадаптантах. Совместно с учителями и завучем принимаются решения и вырабатываются рекомендации.

В начале второй четверти можно провести родительские собрания по теме: "Возрастные особенности первоклассников. Адаптация учащихся к школьной жизни".

Родители детей-дезадаптантов приглашаются на индивидуальную консультацию с психологом. И, конечно, обязательно проводится индивидуально-коррекционная работа с детьми, которые попали в "группу риска".

В конце второй или в начале третьей четверти проводится второй этап диагностики уровня адаптации. А в конце года - заключительный.

На этом этапе можно предложить детям выполнить

- методику на изучение самооценки;

- социометрическую методику;

- анкету такого содержания:

1. С каким настроением ты идешь в школу?

А. это моя обязанность.

Б. не хочу идти в школу.

В. с радостью.

2. Что тебе дает школа?

А. знания.

Б. общение.

В. ничего.

3. Что больше всего тебе не нравится в школе?

А. плохая оценка.

Б. замечания по поведению.

В. домашнее задание.

Г. какой-то урок.

Д. учитель.

4. Хорошо ли тебе в школе?

А. Да.

Б. Нет.

Проводится методика на изучение уровня сформированности мыслительных операций.

Конечно, кроме диагностической и консультативной работы, психологическая деятельность идет по все другим направлениям: профилактика, просвещение, коррекция. Здесь Вы исходите из целей и задач Вашей школы.

Таким образом, Вы, как молодой специалист, расставляете акценты и работаете в первую очередь с начальной школой. В поле Вашего зрения должны быть и выпускники начальной школы. По крайней мере, во второй половине года. Учащихся 4-х классов следует посмотреть на уровень готовности к переходу в среднее звено.

Чтобы не оставлять без внимания II и III ступень школы, Вы с ними можете работать по запросам со стороны учителей, учащихся и родителей.
Искренне желаем Вам творческих успехов!
Примерные темы рисунков:
"Что мне нравится в школе".

"Что мне нравится дома".

"Моя семья".

"Мое любимое занятие".

"Мои желания".

"Мои друзья и я".

"Что такое хорошо и что такое плохо".

"Добро и зло".

"Самое красивое".

"Самое интересное".

"Как я провел каникулы".

"Какой мне хотелось бы видеть школу".

"Что мне нравится в школе".
Для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов может быть использована краткая анкета.

Вопросы анкеты:
1. Тебе нравится в школе или не очень?

- не очень (1);

- нравится (3);

- не нравится (0).

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

- чаще хочется остаться дома (0);

- бывает по-разному (1);

- иду радостью (3).

3. Если бы учитель сказал, что завтра не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома:

- не знаю (1);

- остался бы дома (0);

- пошел бы в школу (3).

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки:

- не нравится (3);

- бывает по-разному;

- нравится (0).

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

- хотел бы (0);

- не хотел бы (3);

- не знаю (1).

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

- не знаю (1);

- не хотел бы (3);

- хотел бы (0).

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

- часто (3);

- редко (1);

- не рассказываю.

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

- точно не знаю (1);

- хотел бы (0);

- не хотел бы (3).

9. У тебя в классе много друзей?

- мало (1);

- много (3);

- нет (0).

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

- нравятся (3);

- не очень (1);

- не нравятся (0).
Недостаточная сформированность компонента готовности к школьному обучению - «внутренняя позиция школьника». Что это такое?

Часто учителя жалуются, что первоклашки инфантильны, у них преобладают игровые, а не учебные мотивы. Дети приносят в школу игрушки, играют на уроках и расстариваются, что их заставляют расставаться с любимыми куклами, машинками. Такие дети обычно воспринимают положительно только игровые ситуации, они не приучены ограничивать свои желания, преодолевать трудности; их поведение носит импульсивный характер. Учение же требует постоянных усилий, необходимости сдерживать, контролировать свое поведение, заниматься деятельностью, которая не всегда нравится. Все это может явиться причиной негативного отношения к школе.

Мотивация

Одно из важных условий благополучного начала учебы в школе, показатель готовности малыша к обучению - его сознательное стремление к школе, наличие интереса к школьно-учебной деятельности, т.е. сформированность школьной мотивации. Она включает в себя:

• Наличие познавательных интересов (ребенку нравится читать книги, решать задачи, выполнять другие интеллектуальные задания);

• Понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;

• Минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным элементам деятельности;

• Эмоционально-благополучное отношение к школе.

Если вы сталкиваетесь с нежеланием ребенка что-то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать. Как же это сделать?

1. Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребенок делает открытия сам, не спешите преподносить ему знания в открытом виде.

2. Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите примеры.

3. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.

4. Задание не должно быть не слишком трудным, ни слишком легким. Оно должно быть посильным.

5. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.

6. Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.

7. оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только с самим собой: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!». Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование.
Следующий тест позволит определить, сформирована ли у вашего ребенка школьная мотивация, или внутренняя позиция школьника.

Тест школьной мотивации

Задайте ребенку вопросы и попросите его дать ответы.

1. Ты хочешь идти в школу?

2. Ты хочешь еще на год остаться в детском саду (дома)?

3. Какие занятия тебе больше всего нравятся в детском саду?

4. Ты любишь, когда тебе читают книжки?

5. Ты сам просишь, чтобы тебе почитали?

6. Какие у тебя любимые книжки?

7. Почему ты хочешь идти в школу?

8. Пытаешься ли ты бросить дело, которое у тебя не получается?

9. Тебе нравятся школьные принадлежности?

10. Если тебе дома разрешат пользоваться школьными принадлежностями, а в школу не ходить, тебя это устроит? Почему?

11. Если мы сейчас будем играть в школу, кем ты хочешь быть: учеником или учителем?

12. В игре в школу, что у нас будет длиннее – урок или перемена?

Результаты теста

Учитываются ответы на вопросы № 1,2,3,4,5,10,11,12.

При сформированной «внутренней позиции школьника» ответы на вопросы звучат следующим образом:

№ 1 – Хочу идти в школу. №2 – Не хочу еще на год остаться в детском саду. №3 – Те занятия, на которых учили. №4 – Люблю, когда мне читают книги. №5 – Сам прошу, чтобы мне почитали. №10 – Нет, не устроит, хочу ходить в школу. №11 – Хочу быть учеником. №12 – Пусть будет длиннее урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск