Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер66.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок
19.11.10 Баканова О.Н.

Урок по обществознанию в 10 классе.

Тема урока: Самопознание.

Цель урока:

  1. Сформировать у учащихся осознание решающего значения самопознания в духовно-нравственном становлении личности.

  2. Способствовать воспитанию высоконравственных ценностей и идеалов у учащихся.

  3. Развивать навыки критического и аналитического мышления.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок мудрости и поиска.

Структура урока:

  1. Орг.момент

  2. Целеполагание, мотивация учебной деятельности.

  3. Обобщение и систематизация ранее полученных знаний.

  4. Актуализация знаний.

  5. Введение новых знаний, умений и навыков.

  6. Обобщение и закрепление вновь полученных знаний.

  7. Анализ и оценка итогов работы.

  8. Определение и разъяснение домашнего задания.

Ход урока.

1.Организационный момент.
2.После орг.момента перед учащимися ставятся основные цели и задачи урока, пробуждается мотивация к учебной деятельности.
3.Этап обобщения и систематизации ранее полученных знаний был проведен в виде создания блока предварительного обобщения, оформленного в таблицу, которая посредством мультимедиа постепенно выводится на экран, обобщая ответы учащихся. Учащимся разрешается пользоваться учебником, для добывания необходимой информации.

Виды познания





Нучное

Художест

венное


Религиозное

Социальное

Здравый смысл

Пара

наука

Само

познание

Субъект






















Объект
























4.После заполнения таблицы задается проблемный вопрос: Если мы представим познавательную деятельность в виде пирамиды, где мы расположим самопознание? Обоснуйте свой ответ. И даже если прозвучат не верные ответы, отмечаем, что к этому вопросу мы вернемся в конце урока и посмотрим, правильные ли выводы мы сделали.

Тем самым мы плавно переходим к актуализации знаний.

Чтобы показать значимость данной темы урока учащимся раздается небольшой психологический тест. Тем самым мы пробудили интерес у учащихся к самопознанию.
5.Введение нового материала начинаем с психологической игры. Заранее готовим реквизит: халат врача, форму милиционера, атрибуты рокера.

До урока учащимся с выраженными актерскими данными даем задание обыграть по ходу урока действия врача скорой помощи, участкового милиционера, подростка рокера. После того как они выполняют задание, перед учащимися ставится проблемный вопрос: Первое впечатление, когда ребята в костюмах вошли в кабинет, соответствовало ли оно вашему знанию и представлению о них? Почему оно отличалось? Может ли внешний вид человека рассказать что-то о нем?

Вопросы самим «актерам»:

  • Кем вы ощущали себя в этих костюмах?

  • Возникло ли у вас ощущение, что вы что-то о себе не знаете?

Демонстрируем презентацию фотографий некоторых учащихся и учителей, заранее подготовленную. Организуем дискуссию: кого узнали ученики?

Почему, иногда мы не узнаем себя на фотографиях, не узнаем свой голос, записанный на диктофон? Можем мы сказать о себе «Знакомый незнакомец»?

После обобщения ответов учащихся задаем вопрос: несмотря на меняющийся внешний облик, что в нас остается все же узнаваемым? Конечно это глаза, которые не даром называют «зеркалом души». А что такое «Душа»?

Как вы понимаете слова «Не позволяй душе лениться»? Приведите примеры из литературы тех персонажей, которые «Позволили душе лениться», как авторы относятся к ним, чему учат нас?

Чем опасна духовная лень с точки зрения исторического развития? Приведите примеры из отечественной и мировой истории.

Вводим понятие «самооценка». Обращаемся к учебнику и экрану на котором появляется формула Самооценка = успех

Притязания

Как можно повысить самооценку?

Затем посредством мультимедиа, используя ЭОР по обществознанию, демонстрируем таблицу, в которой раскрываются этапы самопознания. Учащиеся записывают основные моменты в тетрадь.

Учитель акцентирует внимание учащихся на том, что самопознание является формой познавательной деятельности, которая приводит к самосовершенствованию личности.

Важным средством самопознания является самоисповедь (мини – лекция учителя), в заключении приводим слова Достоевского: «главное, самому себе не лгите. Лгущий, самому себе и собственную ложь слушащий до того доходит, что уже никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе, и к другим. Не уважая же никого. Перестает любить, а, чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым слабостям и доходит до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи к людям и к себе самому»

Далее, используя интерактивный метод «Займи позицию» учащиеся должны перейти на тот ряд или иной, выбрав для себя вариант ответа на вопрос: Главным результатом в процессе самосовершенствования являются изменения во внешнем облике человека или в перемены в духовно-нравственном мировоззрении человека?

После того как ребята определились, им дается право обосновать свой выбор. И возвращаемся к вопросу, поставленному в начале урока, на доске рисуем пирамиду познания и располагаем на самой вершине «самопознание», так как ребята уже сами сделали «выбор» и он ими наглядно был продемонстрирован.
6.В качестве закрепления учащимся предлагается решить несколько вопросов теста (используем ИКТ).
7.В заключение урока подводим итоги и оцениваем работу учащихся на уроке. Для этого используем метод рефлексии. У каждого на парте лежат карточки красного, желтого и коричневого цвета. Учащимся предлагается определить, насколько важную для себя информацию они получили на уроке, пригодится ли им она в будущей жизни. Для этого необходимо взять нужную карточку и положить ее на стол учителя. «Да» - красная; «Не знаю» - желтая; «Нет» - коричневая.
8.Домашнее задание: на основе параграфа учебника, написать эссе на тему «Как вы понимаете выражение «Познай самого себя».

Самоанализ урока по обществознанию в 10 классе

по теме: «Самопознание».

Подготовила учитель истории и обществознания

МОУ Верхнетойденской СОШ Баканова О.Н.
Данный урок относится к разделу «Деятельность в жизни человека и общества» и занимает пограничное положение между главами «Познание, как деятельность» и «Духовный мир человека». Тема данного урока является логическим завершением и переходом к новой теме. Специфика его заключается в том, что учащиеся должны осознать решающее значение самопознания в процессе духовно-нравственного становления личности. Иметь представление о том, что самопознание является высшей формой познавательной деятельности, т. к. здесь проявляется нравственное начало в человеке. Главными были воспитательные и развивающие цели и задачи, т. к. учащиеся этой возрастной категории находятся на той стадии самопознания, когда начинается переход от внешнего восприятия самого себя к своему духовному миру, желанию решить проблемы начинающегося нравственного поиска, определить роль и место свое в обществе.

Урок отличается научностью, доступностью восприятия материала.

Структура урока соответствовала заявленному типу и виду урока.

Использовались инновационные образовательные технологии, которые повышают интерес учащихся к изучению предмета: Технология проблемного обучения, ИКТ, технология создания знаково-схемных моделей, интерактивные методы обучения: психологическая игра, «Займи позицию», метод рефлексии и эмпатии.

Выбор данных методов и приемов не случаен. Тема достаточно личная, надо было создать соответствующий психологический климат, более доверительные отношения. Этого удалось добиться через психологическую игру и демонстрацию фото – презентации. Использование психологических тестов не только создало условия для актуализации урока, но и вызвало интерес к самопознанию. Применение технологии знаково-схемных моделей облегчило процесс усвоения нового материала. С помощью создания логических цепочек и схем удалось выделить главное в содержании урока, отодвинув на задний план второстепенное. Метод рефлексии позволил привлечь учащихся к оценке и анализу урока.

Использование на уроке компьютера позволило быстро и качественно закрепить новый материал. Применение ИКТ сделало урок более наглядным, насыщенным и интересным.

Прослеживались как внутрипредметные, так и межпредметные связи: обществознание – история, обществознание – литература.

Использовались индивидуальная, коллективная, групповая, самостоятельная формы работы.

Высокий темп урока и работоспособность учеников обеспечивались постоянно меняющимися видами учебной деятельности. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное использование рабочего времени и предупреждение перегрузок у учащихся.

Психологическая атмосфера поддерживалась доброжелательностью учителя, его корректным поведением, личным участием в познавательной деятельности. Учитель не боялся экспериментировать, импровизировать на уроке.

Поставленные цели и задачи были реализованы в ходе урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск