Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.04.2014
Размер42.54 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»

Кафедра психологии

Программа обсуждена «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании кафедры Проректор по УР СибГУФК, профессор

Протокол № 12 от 26.03.2012 г. ____________________ С.Г. Куртев

Зав. кафедрой, профессор «____» ______________ 2012 г.

__________ В.Н. Смоленцева

ПРОГРАММА

для поступления в магистратуру по направлению «Спорт»,

по профилю «Психологическое обеспечение спорта высших достижений»


Программу подготовила:

д.психол.н., профессор

В.Н. Смоленцева
Омск – 2012

Пояснительная записка
Вступительный экзамен проводится в форме тестирования (в компьютерной программе «АСТ-тест»). Банк тестовых заданий состоит из двух частей: первая часть – вопросы по теории и методике физической культуры и спорта, вторая часть – вопросы по психологии физической культуры и спорта.
Вопросы второй части (по психологии физической культуры и спорта) в виде тестовых заданий сгруппированы по следующим разделам:
Объект, методы исследования и принципы психологии. Основные функции психики. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Понятие и характеристика человеческой деятельности.
Познание как психическое явление. Ощущения, виды, специфика различных видов ощущений. Восприятия и их роль в познании действительности. Восприятия, свойства и механизмы восприятия.
Психология мнемических процессов. Память, понятие, виды. Психология интеллектуальных процессов. Аналитико-синтетический характер процессов воображения. Воображение и творчество. Сущность мышления как познавательного процесса. Мышление и интеллект.
Понятия личности и подхода к ее изучению. Индивидуально-психологическая сфера личности: темперамент, характер, способности. Мотивационно-потребностная сфера личности. Эмоционально-волевая сфера личности. Операционально-техническая сфера личности: знания, умения, навыки; речь, внимание.
Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Психологические механизмы взаимопонимания и взаимовлияния.
Активизация деятельности учащихся на уроках физической культуры. Виды активности и факторы ее обусловливающие. Способы повышения активности учащихся на уроке. Особенности внимания при занятиях физической культурой.
Проявление и воспитание воли в процессе занятий физической культурой и спортом. Понятие воли. Волевые усилия, волевые качества. Возрастные проявления воли. Воспитание воли в процессе занятий физической культурой и спортом.

Психологические основы обучения двигательным действиям. Теории построения и управления двигательным действиям. Предпосылки к обучению спортивным упражнениям. Функции преподавателя в процессе обучения. Алгоритмизация при обучении движениям. Индивидуализация обучения двигательным действиям.
Психология общения в спортивно-педагогической деятельности. Взаимопонимание –предпосылка эффективности в общении. Стили и барьеры педагогического общения. Коммуникативная компетентность как условие успешности педагогической деятельности. Конфликты в деятельности преподавателя, тренера.
Психологическая характеристика спортивной деятельности. Психологические особенности спортивной деятельности. Структура и этапность спортивной деятельности. Мотивы занятий спортом. Психофизиологические особенности, способности и выбор вида спортивной деятельности
Психологическая характеристика спортивно-педагогической деятельности. Структура спортивно-педагогической деятельности. Стили руководства. Творчество тренера, преподавателя.
Психологические основы физической подготовки. Психологическая сущность физической подготовки. Психологическая характеристика физических качеств. Интегративный подход при развитии физических качеств. Условия, способствующие максимальному проявлению физических качеств.
Психологические основы тактической подготовки в спорте. Понятие тактики, тактическая подготовка. Задачи тактической подготовки. Психологические особенности мышления в спортивной деятельности. Психологические особенности планирования тактических действий. Факторы, обусловливающие принятие решения.
Психические состояния в спорте. Понятие и параметры состояний. Характеристика психических состояний в спортивной деятельности. Причины возникновения неблагоприятных психических состояний. Предотвращение неблагоприятных психических состояний.


Рекомендуемая литература для подготовки


  1. Бабушкин Г.Д. Психолого-педагогическое обеспечение подготовки спортсменов к соревнованиям. – Омск: СибГУФК, 2007.

  2. Козубовский В.М. Общая психология: познавательные процессы: учеб. пособие /В.М.Козубовский. – 3-е изд. – Минск, 2008. – 367 с.

  3. Марциновская, Г.Д. Общая психология: учеб. пособие для студ. пед. вузов /Г.Д.Марциновская. – М.: Академия, 2010. – 384 с. – (Высш. проф. образование).

  4. Психология и педагогика: учеб. для вузов /под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Юрайт [и др.], 2010. – 714 с. – (Основы наук).

  5. Психология физической культуры и спорта: учебник для вузов физической культуры/ под. ред. профессора Г.Д. Бабушкина, профессора В.Н. Смоленцевой. Омск: СибГУФК, 2008.

  6. Плетнева З.П. Психология педагогической деятельности тренера: курс лекций для студентов физкульт. вузов /З.П.Плетнева. – Малаховка, 2007. – 76 с.

  7. http://www.twirpx.com/file/173754/ Родионов А.В. Психология физической культуры и спорта
  8. http://fictionbook.ru/author/evgeniyi_pavlovich_ilin/psihologiya_sporta/read_online.html?page=1 Е. П. Ильин Психология спорта.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск