УТВЕРЖДЕНО
приказом начальника
департамента образования
администрации города Перми
от ____________ № _________________
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении муниципального конкурса «Учитель года – 2014»
Общие положения
Муниципальный конкурс «Учитель года – 2014» (далее – Конкурс) проводится муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр развития системы образования» города Перми (далее – ЦРСО) совместно с департаментом образования администрации города Перми (далее – Учредитель) при участии всех заинтересованных организаций, учительской, родительской и ученической общественности.
Финансирование Конкурса осуществляется из средств Учредителя.
Конкурс – открытое, массовое педагогическое соревнование учителей, совместная деятельность, направленная на демонстрацию лучших профессиональных качеств его участников и саморазвитие педагога.
Основное содержание конкурсных испытаний:
в дошкольном образовании – реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
в начальной школе – формирование и развитие универсальных учебных действий учащихся в контексте требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС нового поколения);
в основной и старшей школе – формирование и развитие исследовательских умений и исследовательской компетентности учащихся;
для учителей физической культуры – сохранение и укрепление физического здоровья учащихся (воспитанников);
для педагогов-психологов – содействие освоению ФГОС, сохранению и укреплению психического здоровья учащихся;
для педагогов дополнительного образования – развитее индивидуальных способностей учащихся, содействие освоению ФГОС учащимися (воспитанниками).
Цели и задачи конкурса
Девиз конкурса: «Тот, кто преподаёт и исследует, тот светом своего знания и светит и греет» (Н.И.Пирогов).
Цели Конкурса:
выявление, поддержка и стимулирование дальнейшего профессионального развития высококвалифицированных педагогических и руководящих работников отрасли «Образование»;
формирование в обществе положительного имиджа городской системы образования, социальной и гражданской значимости российского педагога как носителя общечеловеческих ценностей.
Задачи Конкурса:
создать условия для самореализации, раскрытия профессионализма и творческого потенциала педагогов и руководителей города;
создать условия для проявления учащимися всех ступеней обучения общеучебных и исследовательских умений;
содействовать введению и освоению учителями, педагогами дошкольного образования ФГОС нового поколения, распространению результативного педагогического опыта, культурных образцов педагогической деятельности;
способствовать расширению диапазона профессионального общения и повышению престижа педагогических профессий;
продолжить пропаганду приоритетных направлений деятельности отрасли «Образование».
Порядок выдвижения кандидатов на участие в Конкурсе
В Конкурсе могут принять участие педагоги муниципальных образовательных учреждений города Перми без предъявления требований к стажу работы.
Выдвижение кандидатов может проводиться администрацией образовательного учреждения или путём самовыдвижения.
Независимо от вида выдвижения на Конкурс заявка участника подписывается руководителем образовательного учреждения.
Участие в Конкурсе является сугубо добровольным, согласие претендента на выдвижение его кандидатуры обязательно.
Организация и проведение Конкурса
Для организации и проведения Конкурса создается Оргкомитет, состав которого утверждается приказом начальника департамента образования администрации города Перми.
Оргкомитет на основе предоставленных заявок определяет список участников Конкурса, на основе решения жюри – список участников каждого из этапов Конкурса.
Оргкомитет организует разработку, а начальник департамента утверждает:
план проведения Конкурса,
содержание и критерии оценки конкурсных испытаний,
состав жюри,
список образовательных учреждений – площадок для проведения конкурсных испытаний.
Оргкомитет организует совместно с ОУ – площадкой Конкурса проведение всех этапов, а также церемонию награждения участников и призёров.
Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится с 13 декабря 2013 года по 20 февраля 2014 года.
Номинации Конкурса:
«Педагог дошкольного образовательного учреждения» (воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре);
«Учитель начальной школы» (учитель 1-4 классов, в том числе учитель основ безопасности жизнедеятельности; учитель начальных классов специальной (коррекционной) школы);
«Учитель основной и старшей школы» (учитель 5-11 классов, в том числе учитель основ безопасности жизнедеятельности; учитель специальной (коррекционной) школы, преподаватель вуза, работающий по совместительству в учреждении общего образования);
«Педагог-психолог» (городских психологических центров, общеобразовательного или дошкольного образовательного учреждения);
«Учитель физической культуры» (общеобразовательного учреждения, в том числе специальной (коррекционной) школы);
«Педагог дополнительного образования» (учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования).
Педагоги, принявшие решение об участии в Конкурсе, предоставляют заявки и аналитические справки не позднее 16 декабря 2013 года.
Заявка (приложение 1) и аналитическая справка (приложение 2) направляются участниками Конкурса в электронном виде на адрес ЦРСО icrso.perm@gmail.com с указанием фамилии участника (Иванова заявка, Иванова Аналитическая справка).
Информация о педагогах, заявившихся на Конкурс, заносится в список участников по номинациям, который публикуется на сайте personal.permedu.ru (вкладка Конкурс «Учитель года») 17 декабря 2013 года.
Для проведения Конкурса создаётся жюри из 3-х человек в каждой из номинаций. Допускается создание разных составов жюри для отдельных этапов Конкурса.
Конкурс проводится в 7 этапов.
На первом этапе Конкурса:
жюри до 19 декабря 2013 года оценивает аналитическую справку участников по номинациям, выставляет баллы в соответствии с критериями (приложение 3),
для участников всех номинаций 19 декабря 2013 года в ОУ – площадке Конкурса проводится испытание «Письменный анализ урока (занятия) по видеофрагменту», результаты которого в соответствии с критериями (приложение 3) оценивают члены жюри.
Все участники 1-го этапа участвуют во 2-м этапе.
Второй этап Конкурса для всех номинаций – предоставление и оценка видеофрагмента урока (занятия) – проводится с 20 по 27 декабря 2013 года.
Участники предоставляют не позднее 23 декабря 2013 года в оргкомитет Конкурса (ул.Сибирская, 17, каб. 211) любой видеофрагмент урока (занятия) продолжительностью не более 10 минут (без учета архивирования, если оно будет произведено) с кратким описанием (приложение 4).
Видеофрагменты предоставляются на 3 (трех) компакт-дисках (для каждого члена жюри), содержащих одинаковую информацию: непосредственно сам видеофрагмент и краткое описание содержания видеофрагмента.
Жюри завершает работу по оценке видеофрагментов не позднее 26 декабря 2014 года.
По итогам 1-го и 2-го этапов определяется рейтинг участников Конкурса по номинациям.
На 3-ий этап Конкурса допускается не более 10 участников в каждой из номинаций.
27 декабря 2013 года список педагогов, прошедших на 3-ий этап Конкурса, размещается на сайте personal.permedu.ru.
Для участников 3-го этапа 9 и 10 января 2014 года проводится установочный семинар для подготовки к следующим конкурсным испытаниям. На семинаре составляется график проведения уроков, мероприятий или совместной деятельности, который до 13 января 2014 года размещается на сайте personal.permedu.ru.
Третий этап Конкурса – урок, совместная деятельность с «чужими» детьми или мероприятие и его самоанализ – проводится 21-22 января 2014 года по графику.
Участники Конкурса проводят урок (для учителей), занятие (для педагогов-психологов и педагогов дополнительного образования) или организуют совместную деятельность с детьми (для педагогов ДОУ) в ОУ – площадке Конкурса, анализируют его, отвечают на вопросы жюри.
Продолжительность совместной деятельности с детьми определяется возрастом детей, продолжительность урока и занятия – не более 30 минут, продолжительность самоанализа и ответов на вопросы жюри – до 10 минут.
Жюри определяет 5 лучших педагогов в каждой номинации, которые становятся участники 4-го этапа.
Четвертый этап Конкурса – презентация опыта работы (для номинаций «Учитель начальной школы», «Учитель основной и старшей школы», «Учитель физической культуры», «Педагог дошкольного образовательного учреждения» и «Педагог-психолог»), защита своей образовательной программы (для номинации «Педагог дополнительного образования) – проводится 24 января 2014 года в ОУ – площадках Конкурса.
По итогам 4-го этапа определяется рейтинг участников; все участники 4-го этапа принимают участие в 5-м этапе Конкурса.
Пятый этап Конкурса – разговор с учащимися и его самоанализ (для номинаций «Учитель начальной школы», «Учитель основной и старшей школы», «Учитель физической культуры»), разговор с родителями, ответы на вопросы жюри (для номинации «Педагог дошкольного образовательного учреждения»), мастер-класс (для номинации «Педагог-психолог») – проводится 28 января 2014 года в ОУ – площадках конкурса.
Темы разговора с учащимися или с родителями сообщаются участникам не позднее 27 января 2014 года, тему мастер-класса участники определяют в соответствии с целью и задачами Конкурса.
По итогам 4-го и 5-го этапов жюри отбирает по 3 лучших педагога в каждой номинации, которые становятся участниками 6-го этапа Конкурса.
Список участников 5-го этапа размещается на сайте personal.permedu.ru 28 января 2014 года до 18.00.
Для участия в 6-м этапе Конкурса номинации «Учитель начальной школы» и «Учитель основной и старшей школы», «Учитель физической культуры» объединяются в одну номинацию «Учитель» (9 человек).
Шестой этап Конкурса – мастер-класс (для номинаций «Учитель», «Педагог дошкольного образовательного учреждения», «Педагог дополнительного образования»), выполнение задания-кейса (для номинации «Педагог-психолог») – проводится 30 января 2014 года в ОУ – площадках конкурса.
Тему мастер-класса каждый из участников финальных испытаний определяет самостоятельно в соответствии с целью и задачами Конкурса, задание-кейс готовит оргкомитет.
Конкурсные испытания для номинаций «Педагог дополнительного образования» и «Педагог-психолог» на данном этапе завершаются.
В каждой из номинаций «Педагог-психолог» и «Педагог дополнительного образования» определяются: 1 победитель (1-е место) и 2 призера (2 и 3 место).
Участники номинаций «Учитель» и «Педагог дошкольного образовательного учреждения» продолжают участие в 7-м этапе Конкурса.
В седьмом этапе Конкурса «Круглый стол» участвуют 9 человек от номинации «Учитель» и 3 человека от номинации «Педагог дошкольного образовательного учреждения». Испытание проводится 31 января 2014 года в одном ОУ.
Тема круглого стола сообщается участникам 30 января 2013 года.
После завершения испытаний результаты участников выстраиваются по рейтингу, затем по количеству набранных баллов и с учетом индивидуального мнения членов жюри Конкурса определяются:
в номинациях «Учитель» – абсолютный победитель и 8 призеров (2-е место),
в номинации «Педагог дошкольного образовательного учреждения» – абсолютный победитель и 2 призёра (2 место).
Конкурсные испытания и критерии их оценки
Проведение Конкурса на всех этапах предполагает оценку: предметной эрудиции, общего интеллектуального и культурного уровней, методической грамотности, культуры речи, культуры профессионального общения, умения представлять свой опыт, способности к рефлексии, владение психолого-педагогической терминологией участников.
Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право частичного изменения критериев оценки, количества баллов по отдельным критериям (без изменения максимального значения количества баллов за испытание), сроков и содержания проводимых конкурсных испытаний, количества призовых мест.
Об изменении критериев оценки, сроков или содержания испытаний сообщается участникам Конкурса заранее.
Конкурс завершается проведением церемонии награждения участников, победителей и призёров.
Жюри конкурса
Для оценки деятельности участников Конкурса создается высокопрофессиональное жюри в каждой номинации.
В состав жюри входят руководители образовательных учреждений, высококвалифицированные педагоги, методисты, представители педагогических ВУЗов, общественности.
Количественный состав жюри в каждой номинации 3 человека, один из которых – председатель.
Для оценки выступления участников на 6-ом этапе в номинации «Учитель» создается специальное жюри из 3-х человек.
Для оценки выступления участников на 7-ом этапе создается специальное жюри из 5-ти человек.
Для дополнительной оценки деятельности призёров Конкурса на отдельных этапах может быть создано детское, студенческое или профессиональное педагогическое жюри.
Награждение участников и призеров Конкурса
Награждение участников, призеров и победителей проводится на церемонии закрытия Конкурса в торжественной обстановке.
Педагоги, принявшие участие только в 1-м этапе Конкурса, не награждаются.
Педагоги, принявшие участие в 1-м и 2-м этапах Конкурса и не прошедшие на 3-ий этап, получают сертификат за участие в Конкурсе.
Педагоги, принявшие участие в 3-м этапе и не прошедшие на 4-ый этап, получают сертификаты лауреатов Конкурса.
Педагоги, принявшие участие в 4-м и 5-м этапах и не прошедшие на 6-ый этап, получают дипломы лауреатов Конкурса и подарки.
Участники 6-го этапа в номинациях «Педагог дополнительного образования» и «Педагог-психолог» объявляются призёрами Конкурса, награждаются кубками, дипломами победителя или призера, денежными премиями и подарками.
Участники 7-го этапа в номинациях «Учитель» и «Педагог дошкольного образовательного учреждения» объявляются призёрами Конкурса, награждаются кубками, дипломами за 2 место, денежными премиями и подарками.
Победители 7-го этапа в номинациях «Учитель» и «Педагог дошкольного образовательного учреждения» объявляются абсолютными победителями Конкурса «Учитель года – 2014», награждаются кубками, дипломами, специальными денежными премиями Главы города Перми и подарками.
Список победителей и призеров Конкурса размещается на сайте personal.permedu.ru после завершения процедуры награждения.
Победители и призёры допускаются к участию в краевом этапе Конкурса «Учитель года – 2014» в соответствии с квотой города.
Приложение 1 к Положению о проведении муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2014» Заявка участника муниципального конкурса «Учитель года – 2014»
1. Общие сведения
| Фамилия, имя, отчество (полностью)
|
| Дата рождения (день, месяц, год)
|
| Номинация конкурса
|
| 2. Сведения о работе
| Место работы (полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
|
| Основная реализуемая программа
|
| Возраст детей (для учителей – класс), с которыми педагог работает в 2012-2013 году
|
| Педагогический стаж
|
| Квалификационная категория
|
| Почетные звания, отраслевые награды (если есть)
|
| Выдвижение на конкурс (оставить одну из позиций)
| - самовыдвижение
- по рекомендации администрации ОУ
| 3. Образование
| Название и год окончания учреждения профессионального образования
|
| Специальность, квалификация по диплому
|
| 4. Контакты
| Рабочий телефон
|
| Мобильный телефон
|
| Электронная почта учреждения
|
| Ф.И.О. члена администрации ОУ для контактов с оргкомитетом конкурса, контактный телефон
|
|
Правильность сведений, представленных в заявке, подтверждаю. Согласна на размещение личной информации (кроме разделов 3 и 4) на сайте управления |