Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер71.73 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
Конспект непосредственно образовательной области «Социолизация» с использованием ИКТ и компонентов социо - игровой технологии

«Скоро в школу».

Цель занятия: развитие мотивационной готовности детей к школе через создание позитивного образа школы.

Задачи занятия: 1) развивать у детей положительное представление о школе;

2) закрепить знания о таких школьных понятиях как «школьные принадлежности», «урок», «перемена», «учитель», «ученик», «школьные правила».

  1. раскрыть потребности и переживания детей, связанных с поступлением в школу;

  2. отследить эмоциональные реакции детей на разные школьные ситуации, для дальнейшей профилактики школьной тревожности;

  3. дать установку на успешное обучение в школе.

Форма проведения: групповая (можно работать индивидуально)

Возрастная категория: подготовительная группа (дети 6-7 лет).

Технологичность: использование программы Презентация Microsoft PowerPoint, наличие мультимедиа.

Результат: в результате проделанной работы у детей систематизируются знания о школе, повышается потребность стать школьниками. В связи с этим снижается тревожность перед поступление в школу, сглаживаются негативные установки. После данного мероприятия рекомендую организовать выставку детских рисунков на тему «Я в школе».

Используемая литература:

  1. Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. – СПб.:Питер, 2006. ( стр 11 – 16).

  2. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. СПб.: Речь, 2006.( стр 18 – 30).

  3. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.:Генезис, 2004. (стр 155).

  4. //Психолог в детском саду 2007 №4 Гуткина Н.И. Новая программа развития детей старшего дошкольного возраста и подготовки их к школе (ст 47 – 49).


План НОД:

  1. Приветствие.

  2. Упражнение «кусочек доброты»

  3. Задание «Школьные чувства».

  4. Игра «Помоги собрать Максиму портфель».

  5. Загадки о школе.

  6. Физкультминутка «Урок – перемена».

  7. Упражнение «Представь себе…».

  8. Беседа с детьми «Школьные правила».

  9. Игра «Ваню в школу провожать – надо нам поколдовать».

  10. Прощание.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал, где их встречает психолог.

Психолог: – Здравствуйте, ребята, рада вас видеть.

Дети: - Здравствуйте.

Психолог: - Давайте друг друга поприветствуем, возьмемся за руки, образуя кружок, и улыбнемся, друг другу, отпустите руки. Посмотрите у меня в руках маленький кусочек доброты, мы будем его передавать по кругу и с каждым разом кусочек доброты будет становиться все больше и больше.

(Выполняем упражнение).

Психолог: Спасибо ребята, теперь Доброта будет находиться вместе с нами.

Психолог: - Вы скоро пойдете в первый класс и будете учениками. Как вы думаете, дети только из нашего детского сада пойдут в школу?

Дети: (ответы да, нет)

Психолог: - Конечно нет. 1 сентября все дети нашего города, района, нашей страны, кому исполнилось или совсем скоро исполнится семь лет, пойдут в первый класс. В нашем городе четыре школы: первая, вторая, гимназия, четвертая школа (слайд №2, фотографии 4-х школ г. Советского). А вы уже знаете, в какую школу вы пойдете? (спрашиваю несколько детей). Два ребенка из другого детского сада прислали вам сообщение. Давайте присядем и посмотрим.

(мультимедиа слайд № 3, где мальчик Максим и девочка Маша рассказывают о себе)

Психолог: - Кто хочет рассказать о себе?

Дети: (несколько человек рассказывает)

Психолог: - Ребята, как вы думаете, Максим и Маша грустные или веселые?

Дети: (ответы, грустные, веселые).

Психолог: - На самом деле они бывают и грустными и веселыми. Наше настроение зависит от того, что с нами происходит. Посмотрите, пожалуйста, на экран (слайд №4, 5 настроение детей в зависимости от школьных ситуаций).

Как вы думаете, какое настроение здесь у Маши и Максима. Не отвечайте сразу. На столах лежат листы, где нарисованы разные ситуации, нарисуете веселую или грустную мордашку. Как вы сами считаете, какое будет настроение у Максима и Маши.

(Дети выполняют задание, время работы 3-4 минуты).

Психолог: - Посмотрим, что у вас получилось. Дети идут в школу, а Максим смотрит на них из окна. Какое настроение у Максима? Почему? (спрашиваю одного ребенка).

Ученик у доски, отвечает урок; рядом стоит учительница. Какое у него настроение? Почему? (спрашиваю одного ребенка). Дети в классе во время урока. Какое настроение у мальчика? (отвечает один ребенок). А у девочки? (ответ ребенка).

Психолог: - Посмотрите какой задумчивый Максим ( слайд №6).

Помогите Максиму собрать портфель в школу. Разделитесь на две команды, каждая команда должна собрать портфель. Участники кладут по одному предмету в портфель (на двух столах лежат разные предметы, дети по одному подбегают к столу и складывают необходимые предметы в портфель).

П: - А теперь проверим, что у вас получилось (психолог вытаскивает предметы их портфеля, спрашивает относятся ли они к школьным принадлежностям, дети исправляют ошибки). Молодцы, вы хорошо справились.

Психолог: (проверяет вместе с детьми правильно ли собрали портфели, затем предлагает детям сесть за стульчики): - Ребята, в вы любите загадки?

Дети: (да)

Психолог: - Тогда слушайте и отгадывайте. А подсказки вы можете увидеть на экране (слайд№ 7, 8).

Стоит дом. Кто в него войдет, Тот ум приобретет. (Ответы детей).

По черному белым пишут то и дело. Потрут тряпицей – чиста страница. (Ответы детей).

Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Ответы детей).

Зимою в школу он бежит, а летом в комнате лежит. Как только осень настает, меня он за руку берет. (Ответы детей).

Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Ответы детей).

Если ты его отточишь! Нарисуешь все, что сможешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Ответы детей).

На ноге стоит одной, крутит, вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Ответы детей).

Психолог: - Молодцы, вы хорошо отгадывали загадки. А теперь давайте поиграем в игру «Урок – перемена». По моей команде «Урок!» вы садитесь на стульчики, по команде «Перемена!» - начинаете ходить по комнате, можно друг с другом разговаривать.

(несколько раз проводится игра)

Психолог: - Сейчас я вам предлагаю сесть удобнее и немного пофантазировать. А картинки на экране вам помогут (слайд №9).

Представь себе, что тебе скажут: «Ты еще очень маленький и будет лучше, если еще один год ты походишь в детский сад или посидишь дома, а в школу потом пойдешь». Что ты ответишь?

Дети: (несколько детей отвечает).

Психолог: - Представь себе, что есть две школы. В одной школе дети каждый день учатся читать, писать, считать, а в другой школе – уроки пения, рисования, танцев. Какую бы школу ты выбрал?

Дети: (несколько ответов детей).

Психолог: - Представь себе, что появилась возможность обучать тебя не в школе, а дома. То есть тебе не надо будет ходить в школу, а наоборот, к тебе домой будет приходить учительница и учить тебя чтению, письму, математике. Что бы ты ответил на такое предложение?

Дети: ((несколько ответов детей)

Психолог: Я поняла, что вы все хотите пойти в школу. А знаете ли вы, что в школе есть свои правила. Дети, а что такое правило? (ответ детей - это делать правильно)

- Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (ответы детей - здороваются).

Правило № 1 .

В школе "здравствуй" говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

- Что надо сделать ученику до звонка на урок? (ответы детей)

-А когда звонок прозвенит, где каждый ученик должен ждать прихода учителя? (ответы детей)

Правило №2.

До звонка ты приходи


И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят.

-Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить? (ответы детей)

Правило № 3.

Друга зря не беспокой,

Береги его покой.

На уроке тишина,

Руку поднимай тогда

Если хочешь отвечать

Или важное сказать.

-Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? (ответы детей).

Правило № 4.

На уроке ждут ответ -


Кто-то знает, кто-то нет,

Отвечает только тот.

Кого учитель назовет.

Психолог: Ребята, я предлагаю вам всем превратиться в волшебников и поиграть вот в какую игру. Каждый из вас по очереди садится на корточки в центр круга. Остальные обращают внимание к нему свои ладошки и проговаривают: «(Имя ребенка) в школу провожать – надо нам поколдовать». Далее каждый из ребят сообщает, что наколдовывает этому ребенку: например, хорошо учиться, справляться с трудностями, добрую учительницу, веселого соседа по парте и т.п. Такое колдовство повторяется с каждым участником. (Дети выполняют упражнение, психолог подсказывает в случае необходимости).

Психолог: Наше занятие подходит к концу, мы сегодня много говорили о школе. Поделитесь с нами, что вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии.

(Дети высказывают сове мнение). берет

П: Я желаю быть вам хорошими учениками. До свидания, ребята.

Д: - До свидания.
. Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

настает,

Меня он за руку берет.
Зимою бежит,

Титмьрприк42352ешешгтььтиА летом в комнате лежит.

Как только осень настает,

Меня он за руку берет.
Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Как только осень настает,

Меня он за руку берет.
Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Как только осень роаоанастает,

Меня он за руку берет.
Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Как только осень настает,

Меня он за руку берет.

По авунеку65прпрп

Чиста страница


Потрут тряпицей –

Чиста страница

Потрут тряпицей –

Чиста страница

него войдет, Тот ум приобретет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск