Скачать 0.58 Mb.
|
Московский городской психолого-педагогический университет Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования Городской ресурсный центр по развитию инклюзивногоь образования Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной практики в образовательных учреждениях Информационный материал подготовлен Карпенковой И.В., Кузьминой Е.В. Москва 2011 Оглавление:Оглавление: 2 Профессия тьютор в современной системе образования 3 Должностные обязанности тьютора. 4 Должностные обязанности тьютора: 4 Материалы 7 Организация тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики 9 Инклюзивное образование 9 Материалы по инклюзивному образованию 10 Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования 10 Материалы 12 Тьютор в системе инклюзивного образования 14 Цели и задачи в работе тьютора 15 Основные этапы индивидуального сопровождения: 21 Ведение документации 24 Пример должностной инструкции тьютора в системе инклюзивного образования 27 Материалы 30 Как стать тьютором ребенка с ОВЗ? Программы подготовки тьюторов 31 Опыт тьюторской деятельности 33 ГОУ СОШ № 1321 "Ковчег" 33 ГОУ Центр образования № 1447 им. Н.А.Островского 34 Инклюзивное образование в ГОУ СОШ №1961 (ЮЗАО) 36 Инклюзивное образование в МОУ СОШ № 5 города Архангельска 38 Центр психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМСС) "ДАРС" в Бердске 38 Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения в Самарской области 40 Сопровождение детей с ОВЗ силами волонтеров 42 В помощь тьютору Профессия тьютор в современной системе образованияТьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь) - новая специальность в нашем образовании. Понятие тьюторства пришло в Россию из Великобритании, где тьюторство - это исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку Индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования. В Англии тьютор прикрепляется к каждому ученику сразу после перехода в среднюю школу, а после помогает ему вести проекты в вузе. Тьюторство – практика, ориентированная на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, учитывающей: личный потенциал человека, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности. Таким образом, тьюторское сопровождение заключается в организации образовательного движения ребёнка, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями. Тьютор или любой педагог, осуществляющий тьюторские функции, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребёнка в образовательное пространство школы. Тьютор – это:
Должностные обязанности тьютора. В настоящее время у нас в стране специальность «тьютор» внесена в реестр профессий, определены квалификационные и иные характеристики данного специалиста (Последняя редакция приказа зарегистрирована в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. (№ 18638), изменения касаются только оформления приказа - П р и к а з Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации - http://b-uchet.ru/ndoc/61649.php?sphrase_id=135968): |