Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 102.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер102.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы



лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)
ТРАДИЦИОННОЕ И КРЕАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Направление— 050400.68. Психолого-педагогическое образование

Магистерская программа: Тьюторское сопровождение в образовании

Форма подготовки (очная)
Название школы ДВФУ: Школа педагогики

Название кафедры: Теория и методика профессионального образования

курс 1 семестр 1,2

лекции - 6 (час.)

практические занятия - 24 (час.)

лабораторные работы - 12 ( час.)

всего часов аудиторной нагрузки - 42 (час.)

самостоятельная работа - 66 (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет - 1 семестр

экзамен - 2 семестр
Рабочая программ составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 376 от 16 апреля 2010 г.).

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики профессионального образования: протокол № 12 от «13» июня 2012 г.
Заведующая  кафедрой: Сазонова А.Н _____________2012г.

Составители: Косолапова Ю.В., Шемилина Е.М.

Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

АННОТАЦИЯ
Данный учебный курс разработан для студентов направления 050400.68 Психолого-педагогическое образование, магистерской программы «Тьюторское сопровождение в образовании», 1 курс. Данный курс входит в вариативную часть профессионального цикла и логически и содержательно связан с такими дисциплинами, как: «Психологические процессы и состояния человека», «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды», «Когнитивная психология».

Цель: обеспечение научно-методологической и практико-методической основы педагогической деятельности в контексте креативного образования

Задачи:

  1. Сформировать представление о креативном образовании; актуализация современных требований к образованию в условиях постиндустриального общества;

  2. Раскрыть специфику креативного образования;

  3. Способствовать формированию готовности к обновлению профессиональной педагогической деятельности.

Знает:

  • философские основания креативного образования;

  • концептуальные положения креативного образования;

  • основные принципы дидактической эвристики и теории креативного обучения (А.В. Хуторской и др.);

  • основные характеристики креативной образовательной среды, технологии ее создания, принципы ее мониторинга;

  • специфику профессиональной деятельности педагога в креативном образовании.

Умеет:

  • проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы;

  • ориентироваться в современных тенденциях, подходах, принципах современного образования;

  • организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов);

  • применять креативные методы обучения в психолого-педагогической деятельности;

  • создавать креативную образовательную среду.

Владеет:

  • методологией психолого-педагогического исследования;

  • способностью к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности;

  • способностью принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения;

  • способностью создавать научные тексты по заданной логической структуре;

  • способами создания и мониторинга креативной образовательной среды.

Компетенция:

- способность использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития ребенка и задач каждого возрастного этапа (ПКСПП-5).
I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Раздел 1. Образование постиндустриальной парадигмы (6 час.)

Тема 1.1. Образование XXI века: смена парадигм, ценности, проблемы (4 час.)

Сравнительный анализ образования индустриального и постиндустриального общества. Специфика постиндустриального образования. Парадигмальные изменения. Кен Робинсон о современном образовании. Осмысление феноменов: педагогика творчества, креативная педагогика, педагогическая инноватика. Составление сравнительная таблица в контексте парадигмальных изменений образования.
Тема 1.2. Философские основы креативного образования (2 час.)

Гершунский Б.С. о философии образования для XXI века: специфика, проблемы, перспективы. Вагин Ю. об особенностях креативной личности. Составление интеллект-карты по содержанию темы.
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Практические занятия (24 час.)

Занятие 1-4. Современная дидактика: содержание, процесс обучения, учебное сообщество (8 час.)

Проблемы современной дидактики. Раскрытие содержания и особенностей традиционного и креативного процесса обучения через сопоставление по ключевым параметрам: целеполагание, ведущий подход и метод, ведущие принципы и характер процесса обучения, функции обучающего и обучаемого, стиль организации образовательного процесса, результаты. Сильные и слабые стороны каждого. Многоуровневое непрерывное креативное образование.
Занятие 5-8. Креативная образовательная среда: сущность, характеристики (8 час.)

Раскрытие сущности понятий «среда», «креативная среда», «образовательная среда», «креативная образовательная среда». Основные требования к креативной образовательной среде: высокая степень неопределённости и проблемности, непрерывность, преемственность, принятие обучающегося, включение его в активную образовательную деятельность (по К.Г. Кречетникову). Педагогические условия формирования креативной образовательной среды.
Занятие 9-12. Дидактическая эвристика (8 час.)

Дидактическая эвристика как теория эвристического обучения (по А.В. Хутороскому). Истоки дидактической эвристики. Ключевые понятия: эвристическое обучение, эвристический метод, эвристическое задание, индивидуальная образовательная траектория, эвристическая ситуация, образовательный продукт, рефлексия, креативная компетенция, портфолио. Специфика эвристического обучения. Семь принципов дидактической эвристики. Формы дидактической эвристики: индивидуальные, коллективно-групповые, индивидуально-коллективные. Методы дидактической эвристики: когнитивные, креативные, оргдеятельностные.

Лабораторные работы (12 час.)

Занятие 1, 2, 3. Педагог креативной школы: миссия, цели, ценности (6 час.)

Специфика современного этапа развития системы образования. Ценностно-смысловое отношение педагога к профессиональной деятельности. Интегральные характеристики труда педагога (по Л. М. Митиной): педагогическая направленность, педагогическая компетентность и эмоциональная гибкость. Две модели поведения педагога (по Л.М. Митиной): адаптивное поведение (модель 1) и профессиональное развитие (модель 2). Значимость профессиональной педагогической рефлексии.
Занятие 4, 5, 6. Профессиональная педагогическая деятельность: специфика и обновление (6 час.)

Участие в учебной конференции в рамках интернет-форума по содержанию раздела. Тема интернет-форума «Обновление профессиональной деятельности педагога: проблемы и пути решения». Возможное место расположение интернет-форума – виртуальная среда ПримВики.
III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА

Вопросы к экзамену

1. Характеристика образования постиндустриальной парадигмы.

2. Философские основы креативного образования.

3. Содержание современной дидактики.

4. Новые цели и задачи современного образования.

5. Предпосылки возникновения креативного образования.

6. Креативное образование: основные принципы и подходы.

7. Сущность креативного образовательного процесса.

8. Содержательный компонент креативного обучения.

9. Специфика креативной образовательной среды.

10. Актуальные проблемы креативного образования.

11. Специфика креативных педагогических технологий.

12. Триада Учитель-Ученик-Деятельность в креативном образовании.

13. Педагогика творчества, креативная педагогика, педагогическая инноватика: черты сходства и различие.

14. Дидактическая эвристика: принципы, методы, формы.

15. Инновационные идеи дидактических систем (по А.В. Хуторскому).

16. Методы и средства активизации творческого мышления в процессе обучения.

17. Научные исследования в области креативной образования: обзор ключевых источников.

18. Современный педагог: миссия, цели, ценности.

19. Педагогическая рефлексия в инновационной деятельности педагога.

20. Условия готовности педагога к обновлению профессиональной деятельности.
IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ

Курсовые и реферативные работы не предусмотрены учебным планом.
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

  1. Богданова Р.У. Гуманитарные ориентиры исследования творческой индивидуальности человека (педагогический аспект). – СПб.: Книжный дом, 2008.

  2. Боровских А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика: пособие для системы профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров. – М.: МАКС Пресс, 2010. – 80 с.

  3. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. – М.: Издательство «Эгвес», 2008. – 136 с.

  4. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика. – М.: Академия, 2009. – 352 с.

Дополнительная литература

  1. Баева И. А. Психологическая безопасность образовательной среды: теоретические основы и технологии создания: Автореф. дис. . докт. психол. наук: 19.00.07. СПб , 2003. - 44 с.

  2. Барышева Т. А., Альбицкая Т. А., Сеничева И. О. Комплекс профессионально значимых качеств педагога дополнительного образования // Процесс непрерывности в системе дополнительного образования.- СПб.: РИО «Свет», 1997. С. 58 - 66.

  3. Барышева Т. А. «Анаграммы» (Диагностический урок творчества)// Эвристические технологии в эстетическом воспитании младших школьников. Серия Эстетическая библиотека учителя. Вып № 3. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И, Герцена, 2000. - С. 23 - 27.

  4. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: В поисках практико-ориентированных образовательных концепций. – М.: Совершенство, 1998. – 605 с.

  5. Давыдова В. В. Теория развивающего обучения – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.

  6. Зеер Э.Ф., Романцев Г. М. Личностно ориентированное профессиональное образование // Педагогика. – 2002. - № 3.

  7. Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя / Н.В. Кузьмина, Н.В. Кухарев.– Гомель, 1976.

  8. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. – 200 с.

  9. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М., Смысл.2001. – 365 с.

  10. Зиновкина М.М. Многоуровневое непрерывное креативное образование и школа. Пособие для учителей. – М.: Приоритет-МВ, 2006. – 48 с., Ил. 17. [Электронный ресурс] http://pedlib.ru/Books/4/0328/4_0328-1.shtml

  11. Клочкова Г.М. Педагогические условия формирования креативной образовательной среды// Вектор науки ТГУ. № 3(17), 2011.

  12. Лазарев В.С., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика. – М., 2006. – 360 с.

  13. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. – М.: МГУ, 2003. – 416 с.

  14. Бизяева А.А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. – Псков: ПГПИ им. С.М. Кирова, 2004. – 216 с.


Электронные ресурсы

  1. http://www.psichology.vuzlib.net/book_o717_page_1.html Русский Гуманитарный Интернет Университет. Библиотека учебной и научной литературы. - Вагин Ю. Креативные и примитивные. Основы онтогенетической персонологии и психопатологии. - Глава 7. Психология креативной личности. - г. Пермь, 2002. – 29 с.

  2. http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/19ecca5220b6984fc325757600462132 Гендина Н.И. Информационная культура, творчество и креативность выпускника высшей школы в контексте проблем развития человеческого капитала информационного общества (ч.1) // Информационное общество, 2008, вып. 5-6. – С. 78-83.

  3. http://znanium.com/bookread.php?book=409670 Федяев, Д. М. Проблема универсального в профессиональном образовании [Электронный ресурс] : монография / Д. М. Федяев, Л. В. Федяева. - 2-е изд., стереотип. - М. : ФЛИНТА, 2011. - 136 с. 

  4. http://znanium.com/bookread.php?book=430367Пугач, В. Н. Качество образования: приглашение к размышлению [Электронный ресурс]: Монография / В. Н. Пугач, К. А. Кирсанов, Н. К. Алимова. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2012. - 312 с. 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск