Скачать 103.34 Kb.
|
Тесты по педагогике для всех категорий работников образованияТип нервной системы со сбалансированными процессами возбуждения и торможения: 1) заторможенный; 2) возбудимый; 3) уравновешенный; 4) слабый, истощаемый. Начальный этап мыслительной деятельности: 1) синтез; 2) абстрагирование; 3) анализ; 4) обобщение. Специально отобранная и педагогически отработанная система знаний, умений и навыков: 1) метод обучения; 2) содержание образования; 3) форма обучения; 4) принцип обучения. Преемственность и возможность переходить от низшей к высшей ступени обучения происходит с помощью принципа: 1) систематичности; 2) наглядности; 4) научности; 5) доступности. 3) прочности; Организацию педагогического процесса на основе отражений новейших достижений науки предполагает принцип: 1) систематичности; 2) доступности; 3) наглядности; 4) научности; 5) воспитывающей и развивающей направленности. Построение процесса обучения с учетом уровня подготовки учащегося их возрастных и индивидуальных особенностей предполагает принцип: 1) систематичности; 2) прочности; 3) доступности; 4) наглядности; 5) связи обучения с жизнью. Достижение оптимальных результатов по отношению к каждому ребёнку относится к принципу: 1) индивидуального и дифференцированного подхода; 2) наглядности; 3) коррекции; 4) научности; 5) сознательности и активности учащихся. Основательность усвоения учебного материала, устойчивое закрепление его памяти, свободное воспроизведение и применение на практике отражает дидактический принцип: 1) коррекции; 2) научности и доступности; 3) прочность; 4) систематичность и последовательность; 5) связи обучения с жизнью. Обучение, формирующее со знаниями, учениями, навыками, определенное мировоззрение, мораль, характер, волю, качества личности отражает принцип: 1) систематичности; 2) систематичности и последовательности; 3) наглядности; 4) научности и доступности; 5) воспитывающей и развивающей направленности. Содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса характеризует: 1) форма организации обучения; 2) метод обучения; 3) технические средства обучения; 4) принципы обучения. Классно-урочная система обучения – это: 1) метод обучения; 2) основная форма организационного обучения; 3) средство обучения. Первый этап процесса обучения: 1) осмысление учебного материала; 2) восприятие; 3) запоминание; 4) закрепление. Цель урока, направленная на формирование личности: 1) коррекционно-развивающая; 2) образовательная; 3) воспитательная; 4) учебная. Доведенный до автоматизма действие путем упражнений, тренировок компонент деятельности: 1) знания; 2) умения; 3) навыки; 4) привычки. Самостоятельная практическая работа относится к: 1) вводной части; 2) основной части; 3) заключительной части; 4) организационной части. Тип урока, на котором основное внимание уделяется практической деятельности: 1) урок формирования новых знаний; 2) урок формирования и закрепления умений и навыков; 3) комбинированный урок; 4) контрольный урок; 5) обобщающий урок. Тип урока, на котором основное внимание уделяется изучению нового материала: 1) урок формирования новых знаний; 2) урок формирования и закрепления умений и навыков; 3) комбинированный урок; 4) контрольный урок; 5) обобщающий урок. Тип урока, на котором уточняется результативность использования методов, приемов и средств обучения: 1) урок формирования новых знаний; 2) урок повторения и закрепления умений и навыков; 3) комбинированный урок; 4) контрольный урок; 5) обобщающий урок. Тип урока, на котором систематизируются материал, изученный по определенным темам и разделам: 1) урок формирования новых знаний; 2) урок повторения и закрепления умений и навыков; 3) комбинированный урок; 4) контрольный урок; 5) систематизация и обобщение знаний, умений, навыков. Тип урока, на котором решаются дидактические задачи закрепления, уточнения знаний, восполнение пробелов, вносятся разнообразия в деятельность учащихся: 1) урок формирования новых знаний; 2) урок повторения и закрепления умений и навыков; 3) комбинированный урок; 4) контрольный урок; 5) обобщающий урок. Метод обучения – это: 1) действие учителя, вызывающее ответную реакцию учащихся; 2) способ организации познавательной деятельности учащихся; 3) выявление и измерение знаний, умений обучаемых; 4) способ получения опережающей информации об изучаемом объекте. Педагогические инновации - это 1) отдельные направления педагогической науки, обеспечивающие совершенствование содержания образования, форм и методов обучения; 2) актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образова-ния и позитивно влияют на его развитие; 3) конечный результат внедрения новшества в педагогическую практику с целью изменения объекта воспитания (обучения). Рейтинг - это 1) метод оценивания, иди метод педагогического измерения, осно ванный на суждениях компетентных судей (экспертов); 2) место ученика среди учащихся класса(школы) на основе учета его учебных и иных достижений, определяемое путем опроса субъек тивных мнений экспертов, либо путем набора очков (баллов); 3) тестирование; 4) подсчет баллов, которые получает ученик за определенную ра боту. Тьютор - это 1) опытный преподаватель, выполняющий функции педагога-наставника в старших классах; 2) заместитель директора образовательного учреждения, обеспечивающего проектное управление; 3) широко образованный профессионал, способный организовать вокруг себя единомышленников по внедрению в учебно-воспитатель ный процесс эффективных методов, форм, средств и технологий обу чения, воспитания; 4) лидер в школьном сообществе учителей и руководителей школ. Сущность дифференцированного подхода к обучению выражается в 1) ориентации учащегося на такой уровень развития, которого тот уже достиг; 2) реализации способа организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности; 3) использовании вариативного обучения; 4) группировании учащихся на однородные группы. Возрастными психологическими кризисами называют: 1) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими изменениями внешности; 2) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологичес кими изменениями; 3) периоды резкого изменения отношения к родителям; 4) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психоэндок ринными изменениями; 5) периоды резкого изменения отношения со сверстниками. Чтобы совместная деятельность детей была эффективной, в первую очередь педагогу необходимо позаботиться о: 1) заданиях; 2) формальной организации; 3) межличностных отношениях в группе детей; 4) общих целях и мотивации; 5) наличии лидера.. Выявив акцентуацию характера у подростка, педагог должен понимать, что это: 1) один из оптимальных вариантов нормально развивающегося характера; 2) крайний вариант нормы; 3) начало личностной патологии; 4) начало психического заболевания; 5) возрастная особенность. Для повышения успешности обучения необходимо: 1) сформировать интерес к предмету; 2) поднять ответственность ученика за результат обучения; 3) приблизить обучение к практике; 4) помочь осознать ученикам свои возможности и потребности; 5) усилить ответственность родителей за успеваемость детей. Формирование способностей определяется: 1) совокупностью знаний, умений, навыков; 2) генетической предрасположенностью; 3) специальными усилиями учителя; 4) условиями, в которых живет ребенок; 5) трудолюбием. Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить описания явлений, законов, проявляется как: 1) глубина знаний; 2) гибкость знаний; 3) системность знаний; 4) осознанность; 5) применяемость знаний. Основная задача программы "Образование и здоровье" 1) реализация плана воспитательной работы школы; 2) сохранение и укрепление здоровья школьников; 3) диетическое питание; 4) всестороннее совершенствование личности субъектов образования; 5) доврачебное обследование всех школьников. Кризис трех лет включает 1) негативизм, упрямство и строптивость; 2) образ жизни ребенка; 3) эгоцентризм в характерном его проявлении; 4) развитие речи детей; 5) прямохождение; Темперамент проявляется: 1) в успешности обучения; 2) в воспитании человека; 3) в скорости мыслительных операций; 4) в смене процессов возбуждения и торможения; 5) в прилежности. Социализация личности (школьника) - это 1) процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидумом социального опыта; 2) гуманистическая психология воспитания и обучения; 3) процесс взаимодействия между людьми; 4) проявление уважения к партнеру; 5) решение практических задач. Темперамент в структуре личности определяет: 1) динамику психической деятельности; 2) работу нервной системы; 3) поведение в типичных ситуациях; 4) отношение к действительности; 5) успешность той или иной деятельности. Характер в структуре личности обусловливает: 1) особенности темперамента; 2) поведение в типичных ситуациях и отношение к действительности; 3) нормативное поведение; 4) динамику психической деятельности; 5) успешность учебной деятельности. Учреждения образования как институты социализации личности обеспечивают: 1) включение индивида в социальные отношения; 2) воспитание; 3) психическое развитие; 4) обучение; 5) саморазвитие личности. Педагогическое сознание учителя должно быть ориентированона 1) самоанализ и самоконтроль; 2) повышение уровня психологических знаний; 3) умение пересмотреть свою позицию; 4) новые принципы развивающей образовательной системы; 5) творческую активность. |